Игрушки страна чудес вилли
В середине февраля вышел фильм «Страна чудес Вилли», основанный на хоррор-играх серии Five Nights at Freddy’s. Главную роль в нём исполнил великий Николас Кейдж, но даже он не смог спасти нас от скуки при просмотре. Причём в самом фильме есть несколько идей, которые могли бы сделать его отличным, но в итоге они так и остались упущенными возможностями. А вот мы их упускать не собираемся.
Непонятно, зачем вообще было адаптировать Five Nights at Freddy’s, целиком и полностью основанную на скримерах. Создатели, скорее всего, рассчитывали на большую фанбазу игры, но ей этот фильм вряд ли понравится. От оригинала почти ничего не осталось, кроме концепции жаждущих крови аниматроников из детского ресторана. Они, конечно, получились в меру жуткими, но по сути для этого достаточно быть плюшевым роботом с пустым взглядом.
Таким же получился и сам Кейдж: за весь фильм он не произносит ни слова и практически не меняет выражение лица. Он мастер своего дела и даже такую роль умудрился сыграть в своём фирменном безумном стиле, но для успеха этого мало. Кейдж играет не охранника ресторана, а уборщика, которому приходится заниматься грязной работой, чтобы починить свою машину. Весь фильм он молча и методично убирается, периодически прерываясь, чтобы вбить голову очередного обезумевшего аниматроника в стену.
Кадр из фильма «Страна чудес Вилли», Screen Media Films
Роботам, кстати, тоже сделали предысторию. Сейчас будут спойлеры, но фильм откровенно не очень и они его испортить не могут. Так вот, в аниматрониках заточены души маньяков, которые заманивали семьи в ресторан и жестоко убивали их, а потом провели сатанистский ритуал и перенеслись в новые тела. Вскоре они начали терроризировать город, жителям пришлось заключить сделку и регулярно предоставлять им жертв на растерзание. Кейдж как раз стал такой жертвой, только вот горожане не ожидали, что он будет мастером в разборке роботов на части.
Попутно группа молодняка планирует сжечь ресторан к чертям, чтобы остановить жестокие убийства. И молодёжь тут нужно чисто в качестве пушечного мяса, чтобы в фильме убивали не только аниматроников. У них персонажи даже максимально клишированные, каждого из которых можно свести к одной простой черте характера: например, влюбленности в предводительницу группы и готовности выполнять любые её команды. А самая большая проблема фильма как раз в том, что и молодняк, и сделка между маньяками и горожанами — абсолютно ненужные сюжетные линии. Одна служит топливом для кроваво-мясной печи, а вторая — неубедительной попыткой объяснить происходящее. А ведь можно было просто отдаться во власть беспричинности, как создатели «Мы можем стать героями»…
Кадр из фильма «Страна чудес Вилли», Screen Media Films
Таких «можно было» в случае «Страны чудес Вилли» просто завались. В фильме даже можно найти отголоски упущенного величия, и мы на их основе решили пофантазировать, какой могла быть адаптация Five Nights at Freddy’s.
Сайлент Кейдж
То, что Кейдж весь фильм молчит — лучшая его часть, потому что это амплуа актёру очень идёт. Кажется, только Кейдж способен передать целый спектр эмоций одним наклоном головы, так почему же ему не дали возможность разгуляться в этом образе? В первой половине фильма появляется чёткое желание просто полтора часа смотреть на то, как главный герой спокойно убирает завалы пыли и периодически прочищает аниматроникам кости. Но из-за всего лишнего к середине это ощущение рассеивается.
Кадр из фильма «Страна чудес Вилли», Screen Media Films
Более того, в «Стране чудес Вилли» есть идеальная метафора, описывающая как раз такой формат. В перерывах Кейдж зависает в подсобке и находит там старый пинбольный автомат. Он решает потратить свободное время, чтобы бережно очистить его от толстого слоя пыли, предвкушая, как на нём поиграет. Примерно так же мог бы ощущаться фильм про уборщика: зритель бы неспешно смаковал части с подметанием полов в ожидании драк с аниматрониками и финальной битвы Кейджа с главным роботом Вилли. Причём в начале даже показывают, как актёр убирается (и ему, похоже, действительно нужно было это делать), и это выглядит отлично! Но рваный монтаж экшена, непонятная постобработка и сюжетный балласт убивают всю надежду на шедевр.
Кадр из фильма «Страна чудес Вилли», Screen Media Films
Киллер Кейдж
Ближе к концу звучит фраза про героя Кейджа и аниматроников: «Это не он заперт тут с ними, а они с ним». И в ней кроется ещё одна гениальная концепция, которая могла бы спасти «Страну чудес Вилли»: обратный хоррор, где актёр выслеживает и убивает испуганных роботов. Просто представьте себя в плюшевой шкуре аниматроника, прячущегося за шторкой и смотрящего в щель на Кейджа, переворачивающего столы в поисках жертвы. Или задумайтесь, насколько страшными могли бы быть скримеры с каменным лицом актёра, нападающего с битой на робота.
Кадр из фильма «Страна чудес Вилли», Screen Media Films
Серьёзно, было бы просто не оторваться, но создатели фильма, похоже, не смогли заметить в сценарии гениальную идею, хоть она и попала в финальную версию фильма. Чёрт, да Кейдж сам со своей неподвижной мимикой и пронзительным взглядом намного страшнее тех аниматроников, которые были в «Стране чудес Вилли». Как можно было упустить такую возможность? Обидно до боли.
Факинг Кейдж
В «Стране чудес Вилли» вроде как почти нет ругательств, да они и не нужны: Кейдж матерится одними глазами лучше, чем все Сэмюэли Л. Джексоны. Иногда даже создаётся впечатление, что его сделали немым, просто чтобы фильм не состоял на 90% из fuck, shit и т.д. А это, кстати, было бы идеальным концептуальным продолжением недавнего документального проекта Netflix «История бранных слов», в котором Кейдж спокойно рассказывает, откуда появились эти слова.
Кадр из фильма «Страна чудес Вилли», Screen Media Films
Когда герой избивает очередного аниматроника, по лицу видно, как же ему в этот момент хочется с каждым ударом орать матом от дичи, происходящей вокруг. Можно было бы сделать вместо фильма просто мат-фест с Кейджем в главной роли, и исследовать все (ВСЕ) возможные интонации главных ругательств английского языка. А если бы ещё герой при этом не говорил никаких других слов, то это был бы просто концептуальный экстаз.
Стример Кейдж
Кадр из фильма «Страна чудес Вилли», Screen Media Films
В целом «Страна чудес Вилли» настолько не получилась, что мы бы лучше просто посмотрели полуторачасовой стрим, как Николас Кейдж играет в Five Nights at Freddy’s, а потом строит дом из отложенных кирпичей. Это даже кажется более прибыльным: затраты минимальные, а во время стрима можно было бы собирать донаты мешками, потому что мало кто откажется закидать деньгами такого актёра. И не нужно идею красть. И не нужно порочить мир игры. И не нужно придумывать тупой сюжет. И не нужно тратиться на маркетинг, потому что о таком ивенте написали бы все. И не нужно ничего, кроме Кейджа.
Не хочется занимать позицию «Сейчас мы вам расскажем, как нужно было сделать», но в случае «Страны чудес Вилли» создатели сами демонстрируют, что можно было сделать лучше. В одной строчке диалога или в простой сцене уборки всё это время скрывались действительно заманчивые идеи для адаптации Five Nights at Freddy’s. Но создатели фильма почему-то решили их не замечать.
Прежде, чем приступить к чтению данного разбора, прошу обратить ваше внимание на то, что в его тексте встречаются спойлеры. Если вы еще не смотрели фильм, то читайте статью на свой страх и риск.
Любовь авторов к Николасу Кейджу
Свое восхищение актером авторы фильма выражают посредством создания на экране мифологического образа его персонажа, и в своем воображении они наделяют его всеми возможными атрибутами «крутого мужика»: маслкаром, кожаной курткой, ковбойскими ботинками и темными очками. То же касается и качеств, среди которых неразговорчивость, привычка держать свое «слово» и доводить любое начатое дело до конца. И не важно, что это будет за дело, сражение с ожившими куклами-убийцами или уборка грязного туалета – всё будет выполнено в лучшем виде и с полнейшей невозмутимостью на лице.
Персонажа Кейджа также окружает ореол таинственности – мы не знаем, кто он (единственный намек на биографию героя – висящий в машине жетон военного), его имени, откуда он приехал и куда направляется, и что это за волшебный энергетик с говорящим названием «Punch» («Удар кулаком»), которым буквально питается герой, становясь при этом непобедимым бойцом. В общем, шкала крутости при появлении главного героя на экране просто зашкаливает.
Берсерк Кейдж и «Мэнди»
Создатели «Страны чудес Вилли» определенно вдохновлялись образом разъяренного и окровавленного Николаса Кейджа из «Мэнди», выдающейся во всех смыслах картине Паноса Косматоса. К тому же в ней главный герой впадает в состояние берсерка после того, как занюхивает целую горсть кокса и пробует некую субстанцию из банки, хранящуюся у банды психов – в «Стране чудес Вилли» в то же состояние герой впадает после приема напитка «Punch». Ну и заканчиваются обе картины кадрами из салона автомобиля, на котором потрепанный герой со своим пассажиром (в «Мэнди» – воображаемым) укатывает в закат.
Любовь к играм
Безымянный герой фильма, очевидно, неровно дышит к аркадным играм. Это становится понятно по тому, как трепетно персонаж Кейджа очищает найденный им игровой автомат «Страна чудес Вилли». Усиливается эффект медленной музыкой и крупными планами, придающими моменту интимности. Остальной процесс уборки же показан в ускоренной съемке, что еще раз подчеркивает особенное отношение героя к предмету. С учетом того, что про героя мы и так мало, что знаем, эта деталь важна, потому что подчеркивает его старомодность. А ею, на самом деле, пропитана вся картина, начиная от образа персонажа, чья маскулинность будто бы сошла с VHS-кассет, и заканчивая жанром Би-муви.
Интересная деталь, шрифт титров «Страны чудес Вилли» такой же, что и в «Пять ночей у Фредди», так что с учетом вышесказанного, к играм отношение особенное не только у героя, но и у создателей фильма.
Стеб над фильмами ужасов
Компания подростков, намеревающаяся сжечь «Страну чудес Вилли», в фильме изображена подчеркнуто стереотипно, а сами герои совершают типичные ошибки, характерные для всех низкосортных хорроров: разделяются и ведут себя, мягко говоря, неосторожно. В таких фильмах второстепенных персонажей не жалко, зачастую вопрос стоит лишь в том, кто из них погибнет следующим – то же самое отношение демонстрирует и персонаж Кейджа, спокойно рубящийся в аркаду, пока ожившие аниматроники рубят в капусту незадачливых детишек. Правда, когда перерыв пройдет, наш герой все же проявит немного сочувствия погибшим, он же не бесчувственная машина, в конце концов.
Кстати, случайно или нет, но компания молодых людей, за исключением самой "взрослой" из них Лив (Эмили Тоста), попадает в «Страну чудес Вилли», провалившись через потолок и упав прямо в детский бассейн с цветными шариками – как видится, непрозрачный намек от создателей фильма на умственные способности героев.
Развитие персонажа Кейджа
Сюжет любой нормальной картины невозможен без развития главного героя или мира вокруг него (так называемой «арки героя»), но персонаж Кейджа уже с самого начала практически идеален, так как же он меняется за весь фильм? Во-первых, изменению подвергается, и это самое классное, что есть в картине, настроение героя. Тот приезжает в депрессивное американское захолустье угрюмым, таким же начинает убираться в центре развлечений, но с каждым разбитым им аниматроником персонаж Кейджа становится все счастливее и счастливее. Понять это можно по тому, как он играет в аркаду во время своих перерывов. В финале картины персонаж Кейджа так и вовсе выдает дико смешной танец под чудесную песню «Willy’s Wonderland» композитора Emoi.
Ну и во-вторых, наш безымянный герой приезжает в городишко один, а уезжает из него с девушкой, той самой Лив, которую он еще недавно бросил в битве с куклой, а сейчас проникся к ней достаточным уважением, чтобы поделиться своим энергетиком.
Вы также можете подписаться на мой Телеграм-канал и выразить свою благодарность через донат (в публикациях отключена реклама):
Напоследок поговорим о «Стране чудес Вилли», «Свинье» и «Узниках страны призраков».
После 60 фильмов, просмотренных в ходе марафона «Трое в клетке», авторы DTF открыли своё сознание великому актёру, постарались узнать его поближе, впитать его философию и в деталях изучить метод игры в стиле «западного кабуки». Даже когда за эти недели нас подводило здоровье, мы отказывались от госпитализации, ведь не могли доверять настоящим медикам, увидев, как Кейдж играет работника «скорой помощи» в «Воскрешая мертвецов».
Сегодня мы подобрались к последним на данный момент картинам в фильмографии артиста — и, конечно, обсудим их с вами. В программе у нас вестерн «Узники страны призраков» (без Дикого Запада, но с диким Кейджем), комедийный хоррор «Страна чудес Вилли» и проникновенная «Свинья», которую актёр сам называл своей лучшей работой.
На этом наш путь подходит к концу, но мы обязательно вернёмся, как только посмотрим «Невыносимую тяжесть огромного таланта». Хотя Кейджа мало не бывает, верно? Уж мы-то в этом уже убедились.
Экстравагантный Самурай-Таун, где сошлись современная Япония, средневековая, а также Дикий Запад, держит суровый Губернатор (Билли Моусли). Стереотипный такой белый плантатор с южным акцентом, у которого в услужении целый гарем секс-рабынь. Когда одна из них, Бернис (София Бутелла), сбегает, Губернатор отправляет на её поиски Героя (Николас Кейдж) — преступника, пойманного на попытке ограбить банк. На всё про всё у спасителя есть пять дней и стильный костюм, утыканный взрывчаткой. Если не вернёт Бернис — взорвётся голова. Если попробует ударить Бернис — взорвётся рука. Если встанет на Бернис — взорвётся бенис.
Режиссёр Сион Соно известен сумасшедшими идеями. В «Токийской полиции крови», например, стреляют кусками мозга; в «Почему ты не играешь в аду?» якудза устраивает резню ради искусства. «Узники страны призраков» по уровню дичи если не превосходят прошлые фильмы постановщика, то уж точно не уступают им. Шутка ли, сам Кейдж отмечал, что это «возможно, самое дикое кино», в котором он снимался. А это что-то да говорит (кстати, тоже слова Кейджа).
Фильм напоминает то ли плод детской необузданной фантазии, то ли рассказ безумца с бесконечными персеверациями и желанием упомянуть всё самое крутое: катаны, мутантов, ограбления, перестрелки, Николаса Кейджа, «Грозовой перевал», ковбоев, шестиствольный пулемёт, ядерный взрыв, наконец. Из этого бардака проступают весьма любопытные образы — в основном, визуальные вроде «танцующих» женских голов, торчащих из дырок в стене. Но есть и штуки, занятные концептуально — например, команда мужичков, тянущих вниз секундную стрелку на башенных часах, чтобы время не дай бог не восстановило свой ход, или призрачный тюремный автобус с самураями на борту.
Непосредственность, с которой несочетаемые, казалось бы, элементы здесь собираются в цельную картину, ну просто не может не подкупать. Тем более, что картина получается весьма интригующая, по-хорошему трешовая. Такой не нужен сложный сюжет с подтекстами или хотя бы твистами, ведь правит бал тут эстетика. История в «Узниках страны призраков» намерено примитивная, пусть и не без некоторого пространства для спекуляций.
Главное, что сюжет не отвлекает от творящегося на экране безумия, не вводит зрителя в курс дела, а бросает прямо в бред. И даже когда без контекста в виде предыстории персонажей ну никак не обойтись, фильм даёт его с присущим всему остальному вкусом.
В таком мире Николас Кейдж, пожалуй, как-то немного теряется — уж слишком дико всё вокруг актёра. Как бы громко и протяжно он не кричал слово «Testicle» перед толпой, как бы не демонстрировал ошмётки этого самого testicle в камеру, всегда найдётся кто-то более отбитый. И всё же в роли этакого Макса Рокатански, мрачно офигивающего от жителей Страны призраков и невольно подгоняющего собственную психику под них, Кейдж страсть как хорош. Просто безумие из его головы будто вырвалось на свободу и материализовалось, а в подобной ситуации каждый старался бы быть потише. — Андрей Верещагин
Суровый мужик (Николас Кейдж), который больше всего на свете любит газировку, пинбол и молчать, путешествует на своём маслкаре по американской провинции. Но из-за лопнувших шин ему приходится остановиться в городишке, где самая интересная достопримечательность — заброшенный развлекательный центр «Страна чудес Вилли» с поющими механическими зверятами.
Но у местных деревенщин нет ни интернета, ни рабочего банкомата, поэтому чинить автомобиль не на что. И мужику предлагают отработать: если он уберётся в «Стране чудес», проведя там ночь, долг простят. Как бы ни хотелось послать реднеков по известному адресу, молчать мужик любит сильно, да и выбирать не приходится. Вот только оказывается, что аниматроники из заведения жрут людей. И чёрт бы с ними, но наводить порядок мешают.
Завязка этого фильма настолько прекрасна, что ему хочется заочно простить вообще все грехи. Какая разница, если кино будет дешёвое и не страшное? Плевать, что концепция напоминает Five Nights at Freddy's. А сценарий в такой ситуации вообще должен волновать в последнюю очередь, так ведь? Мы же здесь собрались ради Николаса Кейджа, который голыми руками расправляется с куклами-убийцами. Это же аттракцион такой, Cage Against the Machines. Что ещё нужно?
Справедливости ради, программу-минимум создатели «Страны чудес» выполняют. Но во время просмотра не покидает чувство, что авторы не приложили достаточных усилий, чтобы раскрыть потенциал этой истории, который, простите, был по-настоящему ядерным. Вместо этого они решили ограничиться стандартным хоррором без выдумки.
От количества жанровых тропов становится некомфортно: тут вам и персонаж-«предвестник», и местные-культисты, и оставшаяся без родителей девочка, и озабоченные любовнички, которые умирают первыми. Причём показывают всё это без особой иронии.
Нет, не каждый хоррор в наше время должен переворачивать с ног на голову все возможные штампы — это и не нужно. Но даже пресловутые штампы можно сделать хотя бы нескучными. Если вы решили, что в вашем слэшере обязательно должна быть группа невыносимых, тупых подростков — я с удовольствием порадуюсь, когда их начнут резать. Но о какой радости может идти речь, если убийства тут скучнее, чем в оригинальной «Пятнице, 13-е», а gore-эффекты в основном ограничиваются бутафорской кровью? И без того мизерный бюджет в пять миллионов долларов, кажется, ушёл на постройку декораций, костюмы и саундтрек (с учётом покупки прав на песню Free Bird).
В результате интерес к происходящему начинает стремительно падать, как только с экрана по какой-то причине пропадает Кейдж. Ведь вся оригинальность «Страны чудес», по сути, сосредоточена в его персонаже. Это воплощение крутизны, молчаливый человек без имени, которому неинтересна жуткая предыстория развлекательного центра и которому плевать на судьбы студентиков. Он пришёл сюда наводить чистоту, и ему ничто не помешает, особенно какие-то там сатанинские механические игрушки.
В каком-то смысле этот фильм — скорее экранизация DOOM, а не Five Nights at Freddy's. «Уборщик» в исполнении Кейджа тут тоже чуть ли не бессмертный стоик, готовый рвать и метать, пока дело не будет сделано. Ну, с перерывами на пинбол и энергетик по расписанию.
И как раз такой, почти что комиксовой, глупости, в «Стране чудес» не хватает. Показывайте нам больше Николаса Кейджа, одно выражение лица которого заменит любой монолог. Пускай он все полтора часа с животным рёвом крошит на металлолом одержимых аниматроников, потягивает газировку и танцует у пинбольного автомата. Ведь именно от такого зрелища внутри всё поёт и радуется. — Антон Самитов
Седой мужчина (Николас Кейдж) живёт вдали ото всех в орегонской глуши. Компанию ему составляет только симпатичная свинка, с которой он ищет трюфели и меняет их на продукты у лощёного юноши (Алекс Вулфф), приезжающего каждую неделю из города.
Однажды свинью кто-то похищает. Расстроенный мужчина вместе со своим поставщиком едет на поиски в город, где постепенно выясняется, что у мужчины когда-то была жена, была работа шеф-повара, было имя, которое знали во всех местных ресторанах.
Перед выходом этого фильма могло сложиться впечатление, что в какой-то момент он превратится в такого «Джона Уика», в котором Николас Кейдж, скалясь и рыча, будет мстить свиным ворам. Но ничего из этого так и не происходит. В этом главная прелесть «Свиньи» — в том, как она обманывает ожидания, в её простоте.
Но, конечно, это история не только о поисках свиньи, она о людях, которым раньше было грустно и которым дальше будет только хуже. Все они опустошены, разочарованы: один потерял вообще всё, даже любимое животное, второй не может выбраться из тени отца, третий не справился с потерей жены.
С таким материалом легко было впасть в спекуляцию, но режиссёр-дебютант Майкл Сарноски умудрился от этого удержаться. Фильм сделан спокойно, без мыльнооперного надрыва: в самой интенсивной сцене трое мужчин молча ужинают, а потом недолго плачут.
Ничего особенно нового режиссёр нам при этом не сообщает, и критики несколько перехвалили фильм, но действует он всё равно обезоруживающе: кто не станет переживать за свинку и седого Николаса Кейджа. Который тут напоминает, что он умел — и умеет — играть убедительно. Кейдж и трогателен, и монументален, в нём видны внутреннее достоинство и неуклюжая грациозность; поначалу его трудно принять за бывшего шеф-повара, но вскоре никаких сомнений по этому поводу уже не возникает.
Когда же это печальное кино подходит к концу, в нём хочется задержаться подольше. Но, как и учит нас «Свинья», нужно принимать то, что всё когда-нибудь кончается: наша жизнь, марафон фильмов с Николасом Кейджем и эта замечательная картина. — Александр Омолоев
Оказавшись в отдаленном городке Хейсвилль, штат Невада, бродяга соглашается поработать в ночную смену уборщиком в "Стране чудес Вилли", когда-то это был успешный семейный развлекательный центр. Однако его задачи внезапно превращаются в тотальную борьбу за выживание, когда восемь аниматроников ресторана оживают и пытаются его убить. Объединившись с группой подростков, которые также проникли в здание, он будет вынужден отчаянно защищаться, чтобы дожить до утра. Вскоре все понимают, что не уборщик заперт с аниматрониками, а они с ним.
Вскоре после выпуска фильма стали выходить комиксы под названием "Страна Чудес Вилли: Приквел", в которых раскрываются детали и прошлое убийц, находящихся в аниматрониках. Всего их будет 4 части. 1, 2 и 3 уже вышли, 4 выйдет 27 июля 2022 года.
Willy's Wonderland/Страна Чудес Вилли запись закреплена
Приветствуем, путники!
Вы попали в городок Хейсвилль, но Вы совершенно не одни. Как немногим известно, это родина "Страны Чудес Вилли", лучшего развлекательного центра для всей семьи во всём городе! Пускай он уже не работает, его хотят отремонтировать и воскресить праздник. Именно с этим Вы нам и поможете. Вам предстоит убраться за ночь в "Стране Чудес Вилли".
Показать полностью. К слову о том, что Вы не одни. Вместе с Вами (или Вы вместе с ними) будут 8 аниматроников ресторана: Ласка Вилли, Аллигатор Арти, Сирена Сара, Хамелеон Камми, Горилла Гас, Рыцарь Шмыцарь, Страус Оззи и Черепаха Тито. Если они начнут двигаться, не обращайте внимания. Им просто до смерти хочется поиграть с Вами. Приводите сюда друзей, родных и близких, ведь здесь всем всегда рады! Посетите "Призовую Комнату Оззи", "Великие Аркады Гаса", "Замок Рыцаря Шмыцаря", "Комнату Рисования Арти", "Комнату Для Вечеринок Камми", "Сказочный Лес Сирены Сары", "Игровую Площадку Тито" и, конечно же, Суперсчастливый Зал! Не забывайте, что на кухне есть легендарный автомат пинбола! Вы можете найти также различный контент от фанатов "Страны Чудес", мемы и, конечно же, перевод комиксов! (Всё добавляется со временем, если того или иного нет, стоит подождать!). Что же, уже почти вечер. Поздравляю, Вы официально приняты в штат!
"И помните, друзья! Вечеринка никогда не кончается. В Стране Чудес Вилли!"
Willy's Wonderland/Страна Чудес Вилли запись закреплена
Эрик Евзютин
Willy's Wonderland/Страна Чудес Вилли запись закреплена
Эрик Евзютин
Игорь Зонов
12 февраля в американский прокат вышел фильм «Страна чудес Вилли», в котором Николас Кейдж устраивает махач с ожившими демоническими аниматрониками. Да, совсем как в игре Five Nights at Freddy’s, только главный герой способен за себя постоять и делает это максимально жестко и бешено. В жанре указано, что это «комедийный хоррор», но как таковых смешных и даже веселых моментов здесь нет. Я бы, скорее, назвал это «чудаковатый пародийный хоррор». Авторы просто валяли дурака, и вышло неожиданно неплохо!
Счастливое избавление от бремени спойлеров
«Страна чудес Вилли» — тот случай, когда бессмысленно тревожиться о спойлерах. Вы и так все знаете из трейлера и краткого описания. Герой Кейджа терпит аварию где-то в медвежьем углу Техаса. Хозяин местного полузаброшеного парка развлечений по имени Текс предлагает ему сделку: провести ночь внутри, делая уборку, а за это он починит автомобиль героя.
Однако оказывается, что находящиеся здесь аниматроники в виде «забавных» плюшевых персонажей прокляты и жаждут убить Кейджа. Он в свою очередь брутально надирает им задницы — одному за другим. Кровь и машинное масло летят в сторону как из разбившегося блендера. Кайф! Никаких подводных камней, сюжетных поворотов и плот-твистов. История — прямая как швабра, которой Кейдж дубасит монстров.
Это не совсем то, чем кажется
«Страна чудес Вилли» не дает никаких сюрпризов в плане сюжета. И это даже хорошо — такой VHS-аттракцион в духе 90-х. Однако в плане стиля фильм смог удивить. Правда, справедливости ради, дело в том, что начинается он тухловато. Поначалу кажется, что это будет зрелище уровня пилота хоррор-сериала для подростков с лоботомией. Какие-то тинейджеры, какие-то ускоренные кадры как в дешевых клипах. Все уныло и дешево до безобразия. Но, к счастью, это длится минут 10. Да и тинейджеров очень быстро убирают к чертовой матери (туда им и дорога).
После скучного и пыльного вступления оказывается, что это совсем не подростковый хоррор. Это и трэш-пародия, и даже где-то артхаус, местами какая-то экзистенциальная штучка. Короче говоря, все выглядит как не очень страшный, но увлекательный бэд-трип опытного психонавта. Оцените шутку авторов: треть всего времени фильма герой Кейджа просто дотошно делает уборку. И как человек, который сам работал дворником, могу заверить: Кейдж и вправду неплохо справляется. Смывает граффити и драит полы он так, что просто загляденье.
Итого «Страна чудес Вилли» состоит из трех постоянно сменяющих друг друга зрелищ: чистейший дзен Николаса Кейджа, режим берсерка Николаса Кейджа и бэд-трип Николаса Кейджа.
Герой Кейджа — просто охренителен
- В этот момент метрах в пяти от него монстры разрывают подростков на части, но Кейджу насрать.
Вы наверняка заметили в моих словах противоречие: «Страна чудес Вилли» то предсказуемый тупой угар, то чуть ли не фильм Линча. Но это противоречие разбивает герой Кейджа. Он словно не из этого мира, он словно прибыл в это кино из другого жанра. Здесь он как-будто является окончательной формой (ну да, как в «Покемонах») общего персонажа из «Сумасшедшей езды» и «Мэнди». Самая уставшая, потерявшая связь с человечеством и при этом самая медитативная форма.
Герой Кейджа не имеет имени. Герой Кейджа — немой и не произносит за весь фильм ни единого слова, что чертовски круто. А еще он невероятно странный. Например, у него явно какая-то зависимость от энергетика Punch, который он пьет целыми литрами. И даже возникает подозрение, что он может функционировать только в состоянии кофеинового передоза. Еще у него, кажется, обсессивно-компульсивное расстройство. Убив очередного монстра он делает полную уборку помещения. Прибирается он рьяно, самозабвенно, словно любой кусочек грязи или развод на стенах вызывает у него бо́льшую ненависть, чем демоны-убийцы.
А еще у него есть странный пунктик со временем. Все, что Кейдж делает, он делает строго по часам и, судя по всему, как-то синхронизируясь с пробуждением каждого монстра. Достаточно сказать, что они никогда не нападают на него в моменты рабочего перерыва, когда он хлещет Punch и играет в пинбол. В пяти метрах от него могут орать кромсаемые на куски подростки, но Кейдж не поможет им, пока не закончится счастливый рабочий перерыв. Словно перекур — это его священное время пролетарской медитации. Прямо как в клипе The Chats — Smoko.
Ну и самое странное: герой Кейджа никогда и ничему не удивляется. Ожившие аниматроники? Окей. Кишки подростков повсюду — ни малейшей эмоции. Демоны, маньяки, культисты? Он просто убьет их и снова возьмется за швабру. В общем, сохраняет итуту во что бы то ни стало.
Читайте также: