Игрушки смешанной техники своими руками
Итак, что же такое игрушки в смешанной технике? Чаще всего под этим подразумевают игрушки, чьи голова и конечности вылеплены из полимерной глины, а тело сшито, связано, или сваляно из шерсти. Естественно, есть и такие виды, где твердые части сделаны из глины, фарфора, силикона, отлиты из полиуретана или даже вырезаны из дерева, вариантов масса. Игрушки и куклы могут быть на каркасе, а могут быть и без него.
Самое главное в создании игрушки любого типа это понять чего именно вы хотите добиться, что хотите передать и какова цель создания.
К примеру, если вы создаете игрушку - компаньона, которого можно носить с собой, это значит что она должна быть маленькой по размеру, без выпирающих и вычурных деталей( чтобы они не обломались при носке), и ей не обязателен каркас. (Естественно если вы хотите создать большую игрушку компаньона с морем выпирающих рогов и каркасом, пожалуйста вы сами себе мастер).
А если вы хотите создать интерьерную игрушку, которую можно будет тискать и фотографировать в разных позах, то приятней если она будет большой по размеру, с каркасом (они тоже бывают разных видов, это нужно учитывать), и большей свободой в отношении дополнительных выпирающих частей.
Стоит заметить что большие игрушки шить легче. С другой стороны на них уходит больше материалов, а если вы только-только начали и еще не знаете будите ли вы заниматься созданием игрушек дальше, то лучше начать с простых средних форм тела и мордочки.
А теперь поясним, что имеется виду под размерами игрушек.
С нашей точки зрения большими являются от 20 см и больше.
Средние от 10 см и до 20 см.
Маленькие от 5 см и до 10 см.
Совсем малышки от 5 см и меньше.
Конечно, все размеры условны и не претендуют на истину. Они введены просто чтобы понять что мы имеем в виду.
Поскольку нам ближе использование меха и запекаемой полимерной глины, мы будем рассматривать именно этот вариант.
С самого начала не стоит гнаться за сложными формами тела и каркасом. Даже с телом-прямоугольником можно получить симпатягу, важно действительно потратить время на остальные части из пластики и переделать их, если не получаются. Ну и конечно, вовремя остановиться, чтобы дело не дошло до абсурда. Поймите, не всегда сложная и детальная работа будет выглядеть лучше, чем простые и аккуратные формы. Чаще всего именно простота подкупает.
Еще что стоит для себя выяснить, это хороши ли вы в покраске пластики или нет. Серьезно, это важно. Причем стоит взглянуть на этот аспект максимально объективно. Если не знаете и никогда не пробовали, то скорее всего нет и это стоит учитывать при лепке. Часто хорошую форму мордочки можно с легкостью испортить краской.
Итак, начнем. Сперва создается эскиз будущей работы, где вы заранее можете прикинуть, как будут смотреться те или иные детали. Соответственно в процессе работы эскиз позволяет вам придерживаться в заданных рамках, а не улетать верхом на единороге в просторы воображения, поддаваясь сиюминутным "а что есть налепить еще пару рогов, три глаза и восемь копыт". Даже примерный базовый карандашный набросок будет помогать вам не свернуть с намеченного пути.
Затем наступает очередь разработки тела. Как бы ни хотелось сразу начать лепить, тело стоит делать первым, так как оно будет задавать габариты всех прочих частей. Впрочем, если вам уж очень хочется начать с мордочки, то пожалуйста, но если потом прогадать с телом, то игрушка может получиться нелепой, или придется шить несколько тел, подбирая оптимальное.
Основу будущего тела составляет выкройка, она определяет все изгибы и нюансы фигуры, так что к ней стоит подойти достаточно серьезно. есть несколько путей ее получения.
2. Сделать макет будущего тельца из подручных материалов (пенопласт, папье-маше), оклеить его бумажным скотчем, нанести на скотче разметку швов канцелярским ножом, аккуратно снять скотч и перенести выкройку на картон, не забывая делать запас ткани на будущие швы.
3. Путь пространственного воображения. Когда вы уже глядя на эскиз можете прикинуть, как должна идти выкройка. Этот способ открывается со временем)
Когда у нас есть необходимая выкройка, берем ткань или мех, из которых планируется тело, вырезаем нужные части (не забываем учитывать направление шерсти на меху), аккуратно сшиваем и набиваем (синтепон, опилки, шерсть, как пожелаете).
Здесь есть место для фантазии. Если голова будет полностью из пластики, тогда для нее нужно сделать такую основу за которую можно держаться и без вреда для вылепленного поворачивать ее.
Из фольги скатывается основа чуть меньше нужного размера, одевается это дело на шпажку, скрученную проволоку или еще какую-либо палочку. Сверху еще раз тонким слоем накладываем фольгу оборачивая на этот раз и вокруг палочки. И закрепляем скотчем, или малярной лентой. Все это делаем, чтобы фольга не крутилась и не ездила, поэтому старайтесь, чтобы так и было, конечно, не забывая о том, чтобы все эти манипуляции в итоге были меньше нужного размера головы, мы же потом еще слой пластики лепить будем!)
Готово. Отлично теперь самое интересное. Если вы хорошо владеете красками, то вам достаточно одного цвета пластики белого или телесного цвета. В выборе пластики кстати тоже много подводных камней, но для начала нам сгодиться самая простая. Не детская, типа Цветика (она отобьет всякое желание что либо лепить), а например Сонет, или Артефакт. Для начала можно взять маленькую пачку стоит она примерно 100 р. Для начала не так много, можно и попробовать). Если вы не очень хороши в покраске, то выбираем тот цвет основы который сочетается с мехом, или должен быть в итоге по вашей задумке. Так же можно взять дополнительные цвета пластики для лепки деталей мордочки и лап. То есть у нас уже получается как минимум три цвета. Цвет основы, черный -для носа, когтей, подушечек лап, или еще чего-нибудь, для затемнения оттенка основного цвета, и белый, для других деталей и для осветления основного цвета. В общем смотрите по тому, что вы хотите получить. Когда основной цвет выбран начинается лепка. Берете кусок пластики и если она жесткая хорошо ее разминаете. Когда она станет однородной и мягкой, раскатываем до лепешки одной толщины и оборачивайте ей нашу основу из фольги. Пока без определенной формы, просто делаем шар. Когда шар готов. Отмечаем где будут глаза, продавливаем место под них специальным стеком с шаром на конце или обратной стороной кисточки, ручки, нужной нам формы и размера.
В глазах тоже много нюансов. Здесь есть из чего выбрать. Можно использовать бусинки, можно скрутить шарики из пластики, запечь, а потом их использовать, можно взять кабошоны нарисовать на них зрачок и радужку, а можно купить уже готовые глаза с напечатанным принтом. А можно вообще взять красивые камушки и сделать таинственную космо игрушку. Идей множество).
Когда вы определись с глазами, вставляем их и лепим дальше) Добавляем нужные формы мордочке, придаем ей выражение лица, делаем красивости, если захотелось. Не забываем про шею, она у нас будет соединяться с меховым телом. Лепка целой головы означает что вы должны проработать каждую сторону, не забывать о задней части. Внимательно осматривайте работу со всех сторон, она должна быть ровной и симметричной.
Если же вы хотите сделать только мордочку, то начинайте с основы из фольги, но на этот раз достаточно сделать небольшой купол с плоской стороной с сзади. Если у вас нет цели сделать как будто деревянное плоское лицо, то такая полукруглая форма создает эффект живости, естественности. Далее опять-таки отмечаем где будут глаза, чуть продавливаем и устанавливаем их. Лепим красивости.
Теперь важная часть, нужно решить, оставить ли все как есть, для первого раза, опустив всякие там тени и полутона, или стоит все-таки постараться еще? На этом этапе, когда пластика сырая, ее можно оттенить в нужных местах натертой ножичком пастелью. На сырую она ложиться лучше и если что-то не так, можно стереть ее влажной салфеточкой. Кстати, применяя такую тактику можно добиться интересных эффектов) Либо уже после запекания, можно пройтись по вылепленным частям сильно разбавленной краской.
Хорошего умения рисовать это не требует, но работа приобретает законченный эффект.
Дальше лапки. Если вы планируете делать тонкие пальцы, то стоит их делать на каркасе пинов или проволки для надежности. Или для начала попробовать простые небольшие пальчики, сжатые вместе. Или копытца?)
Итак, тело, голова, лапы готовы. Все соединено и готово к эксплуатации. Как видите на каждом этапе есть несколько вариантов развития. Это позволяет уже с первого раза создать что то свое, уникальное, используя разные пути для реализации вашей задумки.
Игрушки в смешанной технике делаю недавно, эта уже четвёртая. Чтобы вылепить мордочку,сначала делаю основу из металлической сетки, взятой из отработанного воздушного фильтра для большегрузов. По шаблону уха вырезаю ножницами для металла.
Сгибаю эту конструкцию.
Круглый плафон диаметром 11 см обтягиваю фольгой и потом накладываю металлоконструкцию.
Начинаю лепку. Масса для лепки у меня состоит из папье-маше (туалетная бумага+пва) и полимерной глины.
Отмечаю центр после высыхания и леплю уши.
Пока голова сушится делаю глаза. Беру стеклянные кабошоны диаметром 2,5 см, вырезаю из бумаги зрачки, фон из цветной бумаги и декор для ногтей на прозрачной основе. Всё это закрепляю бесцветным клеем послойно — сначала черные зрачки, потом блестящий декор и в конце фон.
Решила я в этот раз сделать рожки. На высушенной заготовке головы делаю дырочки и вставляю саморезы с широкими шляпками, на них закрепляю термопистолетом скрученную металлическую сеточку (были обрезки — продаётся на авторынках).
Теперь из скомканной фольги формирую выступы на мордочке и приклеиваю глаза.
Леплю дальше.
Острым предметом делаю штрихи под мех. Это мои инструменты (какие есть).
Облепливаю рожки. Сушу.
Очень большие уши получились, пришлось их подрезать.
Ну вот и готова лицевая часть мордочки.
Вид сзади.
Укрепляю сначала мет.сетку на термоклей, потом накладываю папье-маше.
Пока сушится голова начинаю делать лапки. Вырезаю основу из мет.сетки.
Вот такие когти сняты с индюшиных, сваренных лап.
На кусочки проволоки наматывала кусочки флизелинчика и вставляла в залитые термоклеем коготки.
Прикрутила проволоку к каркасу.
Сначала леплю папье-маше тыльную сторону лап. После просушки одного слоя леплю подушечки.
На внешней стороне делаю выступ с отверстием для приклеивания каркаса ног — кусочек скрученной фольги облепливаю папье-маше.
Уже высушенные лапки. Конечно зачищаю наждачкой неровные края.
Уже прокрашенные — сначала тёмно-коричневой краской, потом губкой светлыми тонами.
Когти покрываю немного золотом. И всё покрыла декоративно-защитным полуматовым прозрачным лаком ХВ-784.
Декорирование ракушками. Приклеивала на акриловый воднодисперсионный клей (мой любимый) — «Лучше гвоздей».
Покрыла их золотой краской и залакировала.
Дальше делаю выкройку для туловища.
Самое главное чтобы обмер окружности головы был перенесён на выкройку — в том месте, где будет приклеиваться туловище к голове.
Мех от старой песцовой шапки, помыт шампунем, высушен, с изнанки наклеена трикотажная ткань на клей момент для прочности, расчесала металлической щёткой и вторая жизнь меха началась.
Детали сшивала вручную.
Вот такие шарнирные каркасы-мне понадобилось 2е шт.
Из них я сделала четыре ноги-шарниры, сняла и удлинила ноги.
На основной центральный каркас из проволоки, конец которого я накалила над огнём, нанизала по центру шарнирный каркас, закрепила проволокой и термоклеем.
Закрепила металлической решёткой и термоклеем.
Обмотала каркас полосками из ватина. К сожалению, больше не грузится фото. Продолжение здесь>>
Сообщество для всех желающих посетить Крым, узнать историю его древнейших городов, а также для крымчан - обменивайтесь новостями, интересными (и не очень) историями из жизни полуострова
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Карамелька
Вот такая конфетка получилась😍 Назвала я его Карамелька из-за большой любви к сладкому 🍭 Надеюсь в новом доме не сьест все конфеты😄 Немножко о нём 17см в холке, 65см длина, тело подвижное внутри скелет, в комплекте седло (можно снять) также в сумочке три леденца+ один большой ( из полимерной глины) тело искусственный мех, глазки стекло
Авторская игрушка Новогодний гномик
Милый малышок, игрушка в смешанной технике.
Он прямо воплощение меня в детстве в преддверии Нового года 😋 Стоило только начаться декабрю как я начинала грезить о новогодних утренниках и сладких подарках, о ёлке и горках.
Работа начинается с выкройки и вышивки. Вышивка делается гладью нитками Мулине, ткань Двухнитка. Шкурка игрушки делается в технике Ковровая вышивка пряжей ( акрил + шерсть).
Лапки связанны крючком, внутри проволочный каркас. Тельце набито синтепухом и стеклянным гранулятом (устойчиво сидит на попе, без опоры).
Лапки подвижные, закреплены на металлических колечках.
Очень мне нравятся эти игрушки тем, что идеально сидят на полочках, смешно свесив ножки🤗
Брошь "Белка"
Чудесная белочка в смешанной технике из полимерной глины и искусственного меха в виде броши-подвески.🐿
Размеры: 6х4.5 см.
Материалы: полимерная глина, искусственный мех, стеклянные глазки, акриловые краски.
Вебинар «Зарабатывать на текстах и креативе — а так можно?»
Если вы хотите прокачать навыки письма или редактуры, узнать больше о том, как зарабатывать на текстах и где в принципе можно работать в 2022 году, — приходите на вебинар!
Он состоит из двух частей. Сначала расскажем о том, кто такой коммерческий редактор и чем он занимается (обещаем не затягивать!), потом займемся практикой: будем давать каверзные задания, связанные с текстами и знанием русского языка — как в этом посте. А еще поговорим про нативную рекламу (например, такую), которая вам иногда нравится, а иногда бесит. Вебинар проведут редактор Пикабу и куратор курса «Коммерческий редактор».
Встречаемся 21 июня в 20:00 по московскому времени. Оставьте свою почту в форме ниже, и за час до встречи мы пришлем ссылку на Zoom.
Тенденции
Игрушка в смешанной технике
Высота около 12 см
Полимерная глина, искусственный мех. Голова и лапки на шплинтах, ушки на каркасе
Минутка ностальгии по Игре Престолов
Трехглазый ворон
Смешанная техника: полимерная глина + искусственный мех. Лапки и голова на шплинтовом креплении. Крылья на проволочном каркасе.
Высота около 13 см
Пингвин
Мягкая игрушка пингвин в смешанной технике из полимерной глины и искусственного меха.
Вебинар «Зарабатывать на текстах и креативе — а так можно?»
Если вы хотите прокачать навыки письма или редактуры, узнать больше о том, как зарабатывать на текстах и где в принципе можно работать в 2022 году, — приходите на вебинар!
Он состоит из двух частей. Сначала расскажем о том, кто такой коммерческий редактор и чем он занимается (обещаем не затягивать!), потом займемся практикой: будем давать каверзные задания, связанные с текстами и знанием русского языка — как в этом посте. А еще поговорим про нативную рекламу (например, такую), которая вам иногда нравится, а иногда бесит. Вебинар проведут редактор Пикабу и куратор курса «Коммерческий редактор».
Встречаемся 21 июня в 20:00 по московскому времени. Оставьте свою почту в форме ниже, и за час до встречи мы пришлем ссылку на Zoom.
Итак, что же такое игрушки в смешанной технике? Чаще всего под этим подразумевают игрушки, чьи голова и конечности вылеплены из полимерной глины, а тело сшито, связано, или сваляно из шерсти. Естественно, есть и такие виды, где твердые части сделаны из глины, фарфора, силикона, отлиты из полиуретана или даже вырезаны из дерева, вариантов масса. Игрушки и куклы могут быть на каркасе, а могут быть и без него.
Самое главное в создании игрушки любого типа это понять чего именно вы хотите добиться, что хотите передать и какова цель создания.
К примеру, если вы создаете игрушку - компаньона, которого можно носить с собой, это значит что она должна быть маленькой по размеру, без выпирающих и вычурных деталей( чтобы они не обломались при носке), и ей не обязателен каркас. (Естественно если вы хотите создать большую игрушку компаньона с морем выпирающих рогов и каркасом, пожалуйста вы сами себе мастер).
А если вы хотите создать интерьерную игрушку, которую можно будет тискать и фотографировать в разных позах, то приятней если она будет большой по размеру, с каркасом (они тоже бывают разных видов, это нужно учитывать), и большей свободой в отношении дополнительных выпирающих частей.
Стоит заметить что большие игрушки шить легче. С другой стороны на них уходит больше материалов, а если вы только-только начали и еще не знаете будите ли вы заниматься созданием игрушек дальше, то лучше начать с простых средних форм тела и мордочки.
А теперь поясним, что имеется виду под размерами игрушек.
С нашей точки зрения большими являются от 20 см и больше.
Средние от 10 см и до 20 см.
Маленькие от 5 см и до 10 см.
Совсем малышки от 5 см и меньше.
Конечно, все размеры условны и не претендуют на истину. Они введены просто чтобы понять что мы имеем в виду.
Поскольку нам ближе использование меха и запекаемой полимерной глины, мы будем рассматривать именно этот вариант.
С самого начала не стоит гнаться за сложными формами тела и каркасом. Даже с телом-прямоугольником можно получить симпатягу, важно действительно потратить время на остальные части из пластики и переделать их, если не получаются. Ну и конечно, вовремя остановиться, чтобы дело не дошло до абсурда. Поймите, не всегда сложная и детальная работа будет выглядеть лучше, чем простые и аккуратные формы. Чаще всего именно простота подкупает.
Еще что стоит для себя выяснить, это хороши ли вы в покраске пластики или нет. Серьезно, это важно. Причем стоит взглянуть на этот аспект максимально объективно. Если не знаете и никогда не пробовали, то скорее всего нет и это стоит учитывать при лепке. Часто хорошую форму мордочки можно с легкостью испортить краской.
Итак, начнем. Сперва создается эскиз будущей работы, где вы заранее можете прикинуть, как будут смотреться те или иные детали. Соответственно в процессе работы эскиз позволяет вам придерживаться в заданных рамках, а не улетать верхом на единороге в просторы воображения, поддаваясь сиюминутным "а что есть налепить еще пару рогов, три глаза и восемь копыт". Даже примерный базовый карандашный набросок будет помогать вам не свернуть с намеченного пути.
Затем наступает очередь разработки тела. Как бы ни хотелось сразу начать лепить, тело стоит делать первым, так как оно будет задавать габариты всех прочих частей. Впрочем, если вам уж очень хочется начать с мордочки, то пожалуйста, но если потом прогадать с телом, то игрушка может получиться нелепой, или придется шить несколько тел, подбирая оптимальное.
Читайте также: