Игрушки монстры из детства
. Ну тут понятно все как бы, да? Не дочитывая, полез проверять баланс - реально плюс два косаря. Ну-ну, думаю, детки, спасибо вам. Но. читаю дальше:
". Мы не будем просить у вас перевести их назад, потому что мы не мошенники, а долбоебы. Выпейте, пожалуйста, за наше здоровье. Светлана и Михаил."
Microsoft запретила россиянам скачивать Windows 10 и 11 с официального сайта
Их борьба.
Так это лифчик.
Актуальное
Подарок для папы
Папе в этом году исполнилось 55. И на юбилей я хотела подарить что то необычное, что то невероятное.
папа любит играть в компьютерные игры (эту любовь он передал и мне). Его фаворитами остаются игры с гигантскими мирами. Скайрим, последние 3 ассасина, Фаллаут и многое другое.
Из скайрима я подарила дракона о котором он мечтал.
Но на юбилей надо было что то помаштабней.
Выбор пал на пупсов из Фаллаут.
Муж нашел фигурки для печати (как он говорит вырезанные из игры) подкорректировал в блендере. После печати на 3д принтере, я их шлифовала. Потом их ждала ацетоновая баня, грунтовка (задачи мужа),покраска и лакировка(моя задача)
20 фигурок. Самым сложным были их лица. Даже не так. Их рты. Тонюсенькие черные полоски никак не хотели получаться. Поэтому у них всех улыбка немного разная.
А для мужа самыми сложными были фигурки "тяжёлое оружие" "ловкость" и " скрытность" так как их редактирование было самым сложным а печать муторной и долгой.
Они получились не идеальными, но достойными. В пьедестале у них магнитики, а в место шеи пружинки
Ниже немного процесса (в основном покраски так как фоткала я уже под конец)
Папа не ожидал такого подарка. Там было удивление и детская радость. Много радости. Я именно такую реакцию и ожидала. Папа счастлив и теперь думает как им сделать полочку.
Финальная сборка ждала их дома у папы. Так как мне их надо было перевезти на самолёте
Вот такой подарок. За ошибки не ругайтесь.
Желудь
Как выглядят 20 баксов(Венесуэла, Каракас)
К лету ГОТОВа только еда
Обочечники не вывезли
Обочечников, которые пристроились за скорой, поставили на место
Ответ на пост «Как рассаживали гостей на пирах в Риме?»
Уххх, 2005 год, свадьба друга. Дорогой ресторан,лимузин,весь этот пафос (как оказалось потом в нехуевый кредит). Я со своей женой попал в немилость к невесте, ну жаба она в душе, че тут поделаешь. А свадьба по "европейским" канонам, вот эти столики отдельные на 6 гостей, а не привычная расстановка буквой "Пэ".
Как оказалось за нашим столиком такие же "родственные" души, которые не нравились невесте.Да жаба она ебучая. И наш столик в самом дальнем углу, около выхода.
И вот сидим мы,3 пары незнакомые, а на столе лишь бутылка шампанского. Ну там у сцены празднество, движуха, а у нас Заполярье, как вы понимаете.
И чот мы разговорились, познакомились, бутылку шампуня за раз приговорили и такие, а может что покрепче, коньячок например?
Ну и в баре взяли конину 0,5, потом вторую, а затем и третью. Надо ли говорить, что покупали с денег в конверте?) Надо ли упоминать, что по европейским стандартам свадьбы мизерные закуски на столе нас не устроили и мы заказали еду из кухни по меню?)
Короче, посидели мы охуенно, на 2/3 конверта каждая пара. И танцевали, и ржали аки кони (спасибо коньяку, реально раскрепощает) и на "Горько!" целовались со своими половинками, потом не со своими, помним, что коньяк тема.
Ну и самые красивые официанты тусовались у нашего столика)
Вот 2022 год на дворе, а мы до сих пор дружим. И дети наши дружат. Ну и коньяк употребляем вместе)
Ответ на пост про тупых и смеющихся.
Дочка проходила "собеседование" с психологом в 1 класс.
Психолог - молодая девица.
Дочка неразговорчивая, обстоятельная, разумная,самостоятельная. Очень любит животных и много про них знает (для своего возраста).
П: Ты знаешь свой адрес, где ты живёшь?
Д: Знаю, но не скажу. Мне не велено незнакомым свой адрес говорить, если это не доктор и не полицейский.
П: сколько ног у петуха?
Д: у петуха нет ног.
Д: у петуха лапы. Их две.
Весы в 25 килограммов золота, или самый дорогой ювелирный подарок
Дело было в начале зажиточных двухтысячных. Я перехал в Москву, работал на заводе, и через какое-то время стал правой ювелирной рукой одного ловкача, смекалистого афериста и предпринимателя. Человек это был яркий и ужасный. Назовем его Николаич, но в этом тексте речь не о нем - о его нравах и выходках я расскажу в отдельной истории.
Времена были тучные, нефть хлестала плотной маслянистой струей, доллар болтался где-то там внизу, на отметке 25, все дорогостоящие войны были свернуты, а до первых санкций еще было целое десятилетие. Элиты безумствовали и не знали как переплюнуть друг друга, а французский сыр продавался в обычном магазине у дома и стоил 400 рублей за килограмм.
Был у нас заказчик из русской сотни Форбс, из первой ее половины. Назовем его Господин А. Жил он на широкую ногу - то въезжал в тихий московский дворик нашего завода на новеньком Бентли, богатой горчично-коричневой расцветки, и доставая из багажника свежую картину Никаса Сафронова просил за час-другой смастерить к ней золотую подарочную табличку, то просил позолотить автомобильные диски к понедельнику. Разные причуды были у него, но была и одна явно выраженная страсть - он страсть как любил весы. Разные, в основном антикварные, с патиной времени, с чашечками и гирьками, с неординарными и очень серьезными на внешний вид, но смешными во времена уже появившихся смартфонов, архаичными механизмами измерения.
И дарил он эти свои весы всем и по разным поводам, но в этот раз видимо надо было взять особую высоту, и как влюбленнуму юноше невозможно и смертельно услышать нет, также и ему важно было закрыть какой-то очень большой контракт. Поэтому и весы были особые.
Заказ был таков - сделать из золота точную и работающую копию 200-летних английских колониальных весов. Весы эти были метра полтора высотой, а времени оставалось чуть меньше месяца.. Я не буду описывать процесс изготовления, скажу лишь что ранее, тяжелее 300-граммовых цыганских бус я ничего не делал. А спать весь этот месяц я уезжал часа в три ночи, в 10 часов утра уже опять работая.
Через месяц весы были готовы и блестели всеми своими 20-ю с копейками килограммами золота в шикарном московском офисе Господина А. Я мысленно готовился лечь спать на трое суток, когда секретарша Господина А предложила нам немного подождать. Надо заметить, что несмотря на 25 летнюю холеную молодость и вышколенную педантичность, свежестью лица она не могла похвастать. Как я понял позже, работала она каждый день и всю свою карьеру у Господина А в таком режиме, каком я провел этот месяц. Господин А выжимал людей, как узбекские лимоны и щедро платил им за это.
Какое то время секретарша шуршала телефонами, после чего объявила, что весы будут подарены Господину Б в неком городе Н, а соответственно нам надо научить их людей эти весы разбирать и собирать. Я, не доверяющий никому профессионал, и проживший с этими весами маленькую жизнь, возмутился заявлением, что косяки у сторонних сборщиков неизбежны. Полтора метра бережно наполированного золота, состоящего из нескольких десятков подогнанных деталей, нужно не только собрать, но и банально не залапать. Последнюю финишную неделю я работал в лайковых, не оставляющих отпечатки и даже микроцарапинки, перчатках, и был не только не уверен в других, но хорошо зная на своем опыте весь промискуитет (мягко переведу это как распутство) земной жизни, был уверен в провале этой операции. Весы не довезут или не соберут.
Меня услышали. Секретарша еще немного прошуршала и сказала что мы втроём (Николаич, я и мой помощник) можем вылететь за счет заказчика в город Н на сборку. Тут возмутился Николаич, выдвинув разумную версию, что нас с увесистым и металлическим багажом не очень охотно пропустят в рейсовый самолёт. Еще 2 часа чая, Эвиана и шуршаний и секретарша объявила что для нас, точнее для весов, и нас как приложению к ним, арендован небольшой такой частный самолётик.
В 2 ночи мы вышли из офиса Господина А, а в 4 часа, очень спокойно, почти без рамок и проверок паспортов, с улыбками девушек, еще милиционеров, а не полицейских, что особо контрастировало с остальным ведомством МВД, прошли через небольшую уютную проходную для частного небожителского авиафлота во Внуково.
Частный самолётик это прекрасно. Как потом я узнал, только аренда самолётика стоила Господину А 130 000 €. О стоимости весов я слышал лишь краем уха.
Утром следующего дня весы были доставлены и собраны в кабинете Господина Б, властелина колец, с высоты башни Саурона негласно повелевающем в не самой маленькой Российской губернии, и магната уже из первой десятки, если не из пятерки российского Форбса. Я работал под сверлящим взором четырех охранников, плотным квадратом обступившим меня, и было ощущение, что вырони я инструмент и сделай резкое неловкое движение поскользнувшись, мое тело упадет изрешеченным на пол раньше моей же отвертки. Хотя даже молекулы, едва уловимого запаха, из плотного и властного, преобладающего амброй, парфюма господина Б не было и в помине тут. Они охраняли от нас стены.
Нас накормили котлетами из конины, показали немножко владений, весьма современных и впечатляющих, и отправили на самолётике в Москву. Я проспал двое суток, и в понедельник был уже на заводе, чтобы приступить к очередному, полуфантастическому проекту, о котором расскажу в следующем разе. Работы у меня тогда было хоть отбавляй, зажиточные двухтысячные только начинались.
Буду рад услышать отзыв на это ювелирное чтиво. Ну и нажми стрелочку вверх, чтобы его досталось больше еще читающим людям.
Поддержать мужчину
Есть у меня история из детства, которая научила меня, как правильно вести себя в браке.
Есть у папы друг. Дядя Кузя. Вообще-то, дядя Вася, но за давностью лет этого уже никто не помнит. Папин сослуживец. 30 лет назад они вместе служили срочку сначала в Туркменистане, потом в Гатчине. А после дембеля очень дружили.
В какой-то момент жизни все обзавелись жёнами, семьями и дядя Кузя исчез. Ему звонили, звали на посиделки, приезжали поздравлять с днём Рождения, он благодарственно жал руки, отводил взгляд и уходил в дом, в дверях которого стояла жена в позе сахарницы. Дядя Кузя забросил охоту, забросил рыбалку. Жена сказала, что это ужасные дикарские хобби и лучше бы на огороде помогал. Друзья тащат его вниз и на выходные лучше к тёще съездить. И он помогал и ездил. Посерел и осунулся.
Я не знаю, что случилось между ними потом, но они развелись. Друзья помогли встать на ноги и очень неожиданно появилась тетя Кузя (вообще-то, тётя Ира, но кому это интересно). Я помню, как он привел её знакомиться, она ужасно смущалась и пыталась понравиться, ведь это ЕГО друзья.
Она никогда, до этих отношений, не ездила на рыбалку, но, видя, как он этим горит, решила попробовать. И понеслась. Зимняя рыбалка, летняя рыбалка, покупка лодок, удочек (изначально, была одна - его). Она рассказывала, как они почти дрались за эту удочку.
Дядя Кузя расцвёл. Он бросил нелюбимую работу, помогал ей в её хобби-работе - она делала фото в школах/садах, начал продавать то, что они вместе наловили, вспомнил про охоту, они стали ездить на двухнедельные сплавы.
Сейчас к ним, специально, приезжают со всей страны, у них 13, только грузовых, лодок (+надувные), он водит целые группы, знает все охотничьи угодья, всю рыбу. В морозилке всегда есть тетерев. У них горят глаза, они наперебой рассказывают о своих путешествиях (как их, дурных, ловили с льдины (не одобряем)), показывают видео, зовут с ними, предлагают тетерева, угощают рыбой.
Она не устает повторять, что это было лучшее, в жизни, решение - поддержать своего мужчину. А у нас, детей (некоторым уже под 30), они так и остались одним целым - дядя и тётя Кузя.
Гениально. Этот человек, Ян Юшин, в инсте @yushyn.jpg создал «Ковровый бестиарий» по мотивам узоров ковров.
Я помню, мне тоже виделись всякие морды существ в этих узорах в детстве ))
Можно диссертацию защитить:
«Влияние шерстяных ковров на девиантное поведение индивида в условиях двухкомнатной квартиры и становления рыночной экономики»
Иногда нужно лишь записывать то, что ты видишь.
Безумный араб Аль Хазред
На даче лежит ковёр с инфернальными телепузиками.
А вы твари. Я же уже практически забыл этих монстров. Блять, десятилетия работы психологов коту под хвост. Давай, блять, покажи мне опять этих ночных монстров рядом с кроватью, сука.
а еще эти монстры берут под контроль разум пожилых людей и старики отказываются выкинуть этот хлам, а также мешают своим родным сделать это
Я думал, что я один такой еб@нутый
А кто-нибудь задумывался над тем, кто и как узоры для ковров придумывал? Может был художник, под веществами зарисовывал свои трипы и их отправляли в масс-продакшн. Или специальный справочник Cover Infernus откуда брали паттерны чертей и наносили в строго отведённые области ковра? Или на ткацком станке нажимали кнопку Randome и он в случайном порядке плёл все эти узоры.
Почему не природа, не репродукции картин, не геометрическая абстракция, а вот этот психоделический пиздец?
PS Только однажды в гостях у каких-то дальних родственников я видел на стене ковёр с вменяемым рисунком: олени на водопое. Все другие остальные - инфернальная вязь.
А было ли у кого-то в детстве - звук часов начинал выстукивает какую то мелодию по знакомым или незнакомым мотивам. В детстве перед сном мне часто такое чудилось, в вырос и эффект пропал
Эти пластмассовые фигурки кибер-зверей в начале 90-х коллекционировал каждый школьник! Стоили они не так уж и дорого - на 92-й год их розничная цена колебалась в пределах 25 рублей. Ими менялись, причём некоторые, особенно редкие, считались более «главными» и обменивались на несколько менее ценных монстров сразу! Верхом крутизны считалось достать монстра не такого цвета, как у других! Это можно было сделать в другом городе или в ларьке другого района.
Они продавались без упаковок и без ярлыков. Только недавно открылось, что их штамповала компания «Технолог» (это подтвердил и её директор Дмитрий Осятинский) - одна из первых советских частных фирм, основанная в 1987-м году. Причём, если часть монстров копировала персонажей из западных и японских аниме (например, «Rebellion on Planet Beast» или «Challenge of the Gobots»), то некоторые никого не копировали и были полностью самобытными! Среди других возможных производителей роботов-мутантов начала 90-х участники многочисленных форумов предполагают Фабрику художественных изделий, (в советское время штамповавшую солдатиков), а также бесчисленных кустарей-одиночек.
К некоторым монстрам в комплекте шли лазерные пушки и пистолеты, которые могли вставляться им в руки. Импортные монстры (например, из японской серии «Battle Beasts») были более продвинутыми - они были многоцветными, с какими-то вставными деталями - например, неким подобием экрана.
Монстры (или их ещё называли мутанты) прочно и надолго заменили солдатиков, в которых до этого с удовольствием играли советские дети. В «мирное время» они покоились на полке (причём, во многих домах их ставили на почётное место в гостиной, в серванте или книжном шкафу - рядом с фигурками из Киндер-сюрприза), а в играх они выполняли роль боевых единиц или мишеней (в них могли кидаться ластиком или чем-то ещё). В дворовых играх монстрам приходилось и вовсе не сладко! К ним привязывали петарды, находились любители их расплавить или сбросить с большой высоты, например, с крыши многоэтажки. А малыши норовили их грызть, причём, особенно не везло монстрам с выступающими частями, например, роботу-козлу или лосю-мутанту!
В наше время компания «Технолог» давно известна как изготовитель настольных игр и других военных игрушек, однако сравнительно недавно, в 2011-м году компания вернулась к идее выпуска монстров «доработанных и перемоделированных». Материалом будет служить полиэтилен среднего давления или новый западный DRYFLEX-эластомер нового типа.
Эти пластмассовые фигурки кибер-зверей в начале 90-х коллекционировал каждый школьник! Стоили они не так уж и дорого - на 92-й год их розничная цена в Украине колебалась около 500 купонов. Ими менялись, причём некоторые, особенно редкие, считались более «главными» и обменивались на несколько менее ценных монстров сразу! Верхом крутизны считалось достать монстра не такого цвета, как у других! Это можно было сделать в другом городе или в ларьке другого района.
Монстры (или их ещё называли мутанты) прочно и надолго заменили солдатиков, в которых до этого с удовольствием играли советские дети. В «мирное время» они покоились на полке (причём, во многих домах их ставили на почётное место в гостиной, в серванте или книжном шкафу - рядом с фигурками из Киндер-сюрприза), а в играх они выполняли роль боевых единиц или мишеней (в них могли кидаться ластиком или чем-то ещё). В дворовых играх монстрам приходилось и вовсе не сладко! К ним привязывали петарды, находились любители их расплавить или сбросить с большой высоты, например, с крыши многоэтажки. А малыши норовили их грызть, причём, особенно не везло монстрам с выступающими частями, например, роботу-козлу или лосю-мутанту!
Роботы-звери
Роботы-звери (также робозвери, кооперативные монстрики) – серия игрушек в виде антропоморфных животных в кибернетической броне. Роботы-звери представляли собой пластмассовые фигурки высотой от 45 до 55 мм, с вращающимися в вертикальной плоскости руками и, иногда, ногами. Эти игрушки были популярны в России в 1990-е гг.
Роботы-звери, как и все киборги, отливались и крупными, и мелкими производителями, «кустарями». Кустарная продукция в большинстве случаем отличалась низким качеством пластика и искажением пропорций фигурок. Крупными предприятиями были геленджикский «Технолог» и московская «Фабрика художественных изделий» (сейчас «Синтель»).
Первые роботы-звери были копиями японских бистформеров. От японских оригиналов они отличались:
- Материалом. Роботы-звери были отлиты из полиэтилена, а не резины.
- Цветом. Российские фигурки были одноцветными, но количество цветов составляет несколько десятков.
- На груди у российских фигурок не было термознака или прозрачного шара, как у японских оригиналов.
Фигурки
Классические роботы-звери
1. Всего в России были известны 9 копий бистформеров: акула, лось, бульдог, жираф, лис, кенгуру, горилла, пилоносная акула и летучая рыба.
2. Кроме того, дизайн еще 22 фигурок заимствовал элементы дизайна бистформеров: Аллигатор, Лев, Кондор, Заяц, свинья, лось ФХИ, конь, конь ФХИ, козел, слон, буйвол, акула ФХИ, носорог, кабан, тигр, баран, бульдог ФХИ, медведь ФХИ, 7 динозавров, морж.
3. Наконец, остальные известные нам фигурки обладали собственным дизайном: Крыса, Баран, Волк, Кинг-конг, Петух, Голубь, Пеликан, Сова , Ворон, Черепаха, Овцебык, Лягушка.
Пиночеты
Вторыми по популярности после роботов-зверей были "пиночеты". Так назывались четыре похожие на солдатов вермахта фигурки: “Гитлер”, “офицер”, “радист” и “солдат”.
“Пиночеты” были также продукцией компании “Технолог”.
Названием “пиночеты”, как легко догадаться, обязаны генералу Пиночету - жестокому чилийскому диктатору. На внешний вид фигурок повлиял фильм “Мальчиш-кибальчиш” (немецкая военная форма) и вселенная Вархаммер: на фуражке офицера и каске солдата находится стилизованная “аквила”, и пиломеч, встроенный в руки некоторых фигурок.
У “пиночетов” было оружие и танкетки. Продавались "пиночеты" поштучно и в упаковке.
Вместо эпилога
К сожалению, я по интернетам не смог найти истории происхождения вот этого «горбатого» монстра с черепом вместо головы:
Как появились «Трансформеры» и что сделало их успешными, какое участие в их создании принимали Marvel, как фигурки изменились за 34 года и почему с одной из версий Мегатрона могут не пустить в самолёт? Перед премьерой фильма «Бамблби» «Мир фантастики» вспоминает, как превращающиеся в машины роботы изменили индустрию игрушек и массовую культуру.
Первое поколение «Трансформеров»
История игрушек-трансформеров официально отсчитывается с 1984 года, хотя на самом деле работа над брендом началась за несколько лет до этого. В какой-то степени дорогу «Трансформерам» открыли «Звёздные войны»: на рубеже 1970–1980-х в США среди прочего мерча по вселенной стали востребованы экшн-фигурки.
Самый первый Оптимус Прайм. У кого такой был?
Волну почти немедленно подхватили одни из самых успешных американских производителей игрушек и настольных игр — Hasbro, которым мир обязан Мистером Картофельная голова, брендом My Little Pony и даже подвижной игрой «Твистер».
В 1982 году компания Hasbro перезапустила серию игрушек-солдатиков G.I. Joe, решив развить её в новом ключе. Если оригинальная серия игрушек 1964 года представляла собой просто фигурки солдат, то для новой линейки создали историю с персонажами и противостоянием отряда G.I.Joe и террористической организации «Кобра».
Для поддержания истории в 1984 году запустили мультсериал и серию комиксов от Marvel. И без того известная серия игрушек мигом обрела статус культовой. Именно этот опыт сыграет важнейшую роль в популяризации «Трансформеров».
Когда-то они были японскими
Тогда же, в 1982 году, Hasbro обратила внимание на игрушки, которые разрабатывал их японский партнёр, компания Takara. C 1980 года Takara выпускала серию игрушек Microman с роботами, которые могли перевоплощаться в транспорт и другие объекты — например, оружие или аудиокассеты. На американском рынке ничего подобного не было, и Hasbro приобрела права на новинку, дав новой серии игрушек название «Трансформеры».
Трёхступенчатую модель продвижения — игрушки, комиксы, мультсериал — можно было назвать экспериментальной. До 1984 года американское законодательство сильно ограничивало рекламу детской продукции, и Hasbro оказались одними из пионеров такого вида маркетинга. Успех G.I. Joe убедил их повторить ту же модель с «Трансформерами».
Самая первая модель Бамблби, 1984 года. Мало кто помнит, но у него была и красная
модификация, которая не прижилась. Эта версия так популярна, что её регулярно переиздают
Хотя вклад Takara и Hasbro очевиден, во многом именно Marvel ответственны за успех «Трансформеров». Именно главный редактор издательства Джим Шутер предложил создать не просто трансформирующихся роботов, а две враждующие расы: автоботов и десептиконов. Концепция напоминала G.I. Joe, но в случае с «Трансформерами» Marvel решили уделить больше внимания личностям ключевых персонажей серии.
Так в 1984 году родилось первое поколение «Трансформеров», состоявшее из 21 игрушки. В стартовую линейку вошли такие культовые герои, как Оптимус Прайм, Бамблби, Хаунд, Джазз, Мегатрон и Старскрим. Создатель этих персонажей Боб Будянски также наделил их схематичными, но запоминающимися чертами характера. Вместо безликих игрушек дети покупали персонажей, у которых даже были короткие биографии, написанные на коробке.
В серии Pretender (1989) Бамбли выглядел как человек, а не робот. По сюжету это
объясняли особым устройством, позволяющим трансформерам идеально маскироваться
Диноботы и Оптимус-горилла
Несмотря на мгновенный успех «Трансформеров», Hasbro не остановилась на изначальной концепции и почти сразу же стала вводить новые виды игрушек. Уже в 1985 году на свет появились Диноботы — роботы, превращающиеся в динозавров и ставшие важной частью лора «Трансформеров».
Тогда же возникли Конструктиконы — небольшие фигурки, из которых можно было собрать одного крупного робота. И впервые в серии вышли трансформеры на батарейках: Шоквейв светился и издавал звуки, а Омега Суприм мог ходить и пускать в бой танк с крутящимся и светящимся пулемётом. Такие игрушки многие с удовольствием купили бы и сейчас.
Все новинки оставались частью первого поколения, которое просуществовало до 1990 года. Спустя 16 лет после запуска Hasbro пришла к выводу, что франшизу необходимо обновить, чтобы повысить к ней интерес. Так в конце 1992 года появилось второе поколение.
Трансформеры второго поколения, которые должны были
прийти на смену Оптимусу и компании, но сейчас уже забыты
Успеха первого поколения оно не повторило. На старте это, по сути, был лишь редизайн уже знакомых роботов, который не привлёк внимания американской аудитории. Кроме того, для новых моделей использовались дорогостоящие детали вроде резиновых шин на колёсах и компонентов из литого металла. Производство подорожало, из-за чего дизайн вскоре пришлось упростить.
Продажи игрушек не оправдывали ожиданий, а большинство новых персонажей не прижились и были забыты. По ТВ в основном крутили повторы серий из первого поколения, а комикс, приуроченный ко второму, продержался всего 12 выпусков. Новая линейка, которая должна была возродить серию, провалилась и была закрыта уже в 1995 году.
Из кризиса Hasbro решила выходить радикально. Компания запустила линейку «Битвы зверей», где роботы превращались уже не в машины, а в животных.
Оптимус Праймал: полуробот, полугорилла
На этот раз основой продвижения игрушек стал одноимённый CGI-мультфильм, который переносил действие вселенной трансформеров на 300 лет вперёд. Автоботы и десептиконы в сюжете этого сериала вымерли, их место заняли Максималы и Предаконы. Ключевых персонажей тоже заменили, оставив лишь Мегатрона и Оптимуса Прайма, который в этой версии стал Оптимусом Праймалом и превращался в гориллу. Новая глава в истории трансформеров настолько отличалась от предыдущих, что даже слово «Трансформеры» в названии серии поставили в конец, после «Битв зверей».
Изменился не только сюжет, но и сама модель продажи игрушек. Теперь они делились на несколько классов по разной цене. В Базовом классе преобладали простые роботы с не самыми крутыми формами животных вроде лягушки или крысы. Трансформеры в классе «Делюкс» были побольше и сложнее. Самые же большие фигурки, превращающиеся в акул, динозавров и даже драконов, можно было найти только в Мега- и Ультра-классах. Среди других важных новшеств — первый трансформер-женщина (Чёрная вдова) и возможность устанавливать любое оружие на любого трансформера.
Диноботы существовали задолго до Майкла Бэя
Серия просуществовала до 2001 года и имела огромный успех. «Трансформеры» снова стали хорошо продаваться. Впрочем, к началу 2000-х интерес аудитории опять стал ослабевать. Hasbro попыталась возродить его, запустив линейку Beast Machines, в которой раса, превращающаяся в животных, боролась с расой, трансформирующейся в роботов. Это была интересная попытка объединить старое и новое, но к тому моменту интерес к трансформерам-животным уже окончательно угас.
Трансформеры в начале XXI века
В 2002 году «Трансформеров» ждал новый виток популярности благодаря серии игрушек «Армада». Модель её продажи по большей части развивала идеи «Битв зверей». Игрушки по-прежнему делились на классы, но в этой линейке разница в размере между трансформерами разных ценовых категорий была заметнее.
При этом важной частью линейки были самые маленькие игрушки — мини-коны. Они продавались в комплекте по три штуки и становились комплектующими для фигурок побольше. Кроме того, начиная с «Армады» большинство трансформеров стали работать на батарейках, что позволило им мигать лампочками и издавать звуки.
Мини-коны из «Армады»
Одним из важнейших достижений «Армады» стало возвращение в канон могущественного злодея Юникрона. Впервые его представили в полнометражном мультфильме 1986 года, где злодея озвучил Орсон Уэллс, но позже почти не вспоминали. «Армада» же открыла так называемую «Трилогию Юникрона».
В сериале по мотивам «Армады» автоботам и десептиконам приходится объединиться, чтобы победить Юникрона, а в бою погибает Гальватрон. В дальнейшем Юникрон играл важную роль в сериалах «Энергон» и «Кибертрон». Как игрушка в линейке «Армада» он был единственным представителем самого дорогого класса «Суприм». «Трилогия Юникрона», состоящая из «Армады», «Энергона» и «Кибертрона», завершила докинематографическую эпоху «Трансформеров».
Юникрон от «Армады»
Странные игрушки
За время существования «Трансформеров» вышли сотни необычных игрушек — и некоторые из них оказывались чересчур необычными, вызывая у покупателей недоумение.
Ярким примером можно считать одного из первых трансформеров — Рэтчета. Он казался очень странным по сравнению с другими роботами: по сути, у него не было нормальной головы, а лишь экранчик с нарисованной головой. При этом в мультсериале он выглядел нормально.
Рэтчет: самый странный трансформер
Причина такого дизайна в происхождении игрушки. Модель была создана той самой японской компанией Takara. Японцы изначально задумывали две серии игрушек. Часть была похожа на привычных нам трансформеров, а вот другие роботы, к которым относился и Рэтчет, относились к линейке диаклонов. Ими, по задумке авторов, управляли люди. В странной «голове» Рэтчета как раз и должен сидеть оператор.
Это не единственный случай, когда Hasbro включала в состав трансформеров игрушки из другой линейки. Так, например, было с Шоквейвом. Хотя он светился и издавал звуки, что казалось шагом вперёд для франшизы, трансформером он на на самом деле не был. То есть буквально ни во что не трансформировался.
Первая версия Шоквейва светилась, но не трансформировалась.
Позже его сделали полноценным трансформером.
Всё дело в том, что Hasbro выкупила у корейской компании ToyCo права на её популярную игрушку Astro Magnum, немного изменила дизайн и стала продавать в своей линейке. Так же поступили и с трансформирующимся в самолёт Джетфайером: компания выкупила дизайн суперпопулярного на тот момент персонажа из аниме «Гиперпространственная крепость Макросс», где истребители трансформировались в мехи.
Но самой противоречивой фигуркой в серии стал Мегатрон. В начале своей злодейской карьеры он носил куда менее грозное имя Gun Robo P38 и трансформировался в пистолет. При этом пистолет сильно напоминал «Вальтер P38». Настолько сильно, что, по некоторым данным, превращающегося в пистолет Мегатрона до сих пор запрещено ввозить в Австралию и брать с собой в самолёт на территории США. А в 2009 году полиция задержала 25-летнего британца, который направил Мегатрона на соседей.
Мегатрон в форме пистолета. Не вздумайте таким тыкать в полицейского!
Игрушки в эпоху кинофраншизы и сейчас
Хотя «Трансформеры» были популярны всегда, из нишевого увлечения во всемирный феномен они превратились в 2007 году с выходом одноимённого фильма Майкла Бэя. Естественно, к релизу подготовили очередную серию игрушек, которая стала крайне успешной. На дизайн новых игрушек повлияли и фильм, и прежде недоступные лицензии на реальные автомобили. Фигурки стали гораздо более детализированными, механизмы и трансформации усложнились, а лица стали менее человекоподобными и повторяли дизайн из фильма.
Серию выпускали лишь в год премьеры. Так происходило и с последующими сериями игрушек, которые обязательно приурочивали к премьере новой части. Правда, по факту каждая линейка привносила не так много нового. Между второй и третьей частью вышла серия игрушек, которую назвали просто «Трансформеры», но и она мало отличалась от кинолинейки. А вот с выходом «Эпохи истребления» в игрушечной вселенной произошёл «мягкий перезапуск». Набор персонажей полностью заменили, оставив лишь Бамблби и Оптимуса Прайма; также в новую линейку включили диноботов.
Современные игрушки уже и не отличить от героев фильмов
Hasbro не забывала и о своих анимационных проектах, выходивших в то же время, что и фильмы. Так, в 2008 году при сотрудничестве с Cartoon Network она выпустила серию игрушек Transformers Animated. Серия запомнилась фанатам стилизованным дизайном фигурок, который до сих пор считают одним из самых оригинальных за всё время выхода игрушек. Но игрушки из этой линейки постоянно ломались, и к концу года после множества жалоб на качество фигурок линейку свернули.
Помимо этого, с 2011 по 2014 год выходили довольно популярные игрушки Transformers: Prime по одноимённому мультсериалу. Продолжением этой линейки стала серия Robots in Disguise, выходившая с 2015 по 2017 год. А сейчас выходят игрушки сразу трёх серий: по фильму «Последний рыцарь», а также Combiners Wars и Titans Return по одноимённым веб-мультсериалам.
Современный Бамблби из серии Ultimate
Сегодняшние игрушки уже не так удивляют новыми идеями, как те, что полностью изменили индустрию в 1984-м. Однако «Трансформеры» остаются одним из самых важных брендов в массовой культуре. Несложная идея совместить две игрушки в одной, похоже, никогда не устареет — сейчас собирать трансформеров и играть с ними не менее интересно, чем 34 года назад.
Читайте также: