Игрушки без иголки своими руками
Япония подарила нам такие всемирно известные чудеса как оригами, темари, икэбану, бонсай, анимэ, айкидо и многое другое. В плане рукоделия японцы как никто другой способны на кропотливый ручной труд, в том числе часто и мастерски переделывают старые вещи в новые.
Неповторимое искусство кинусайга взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 80-е года прошлого столетия пэчворк без иглы вновь стал актуальным и возродился, как вид творчества.
Кинусайга,как и пэчворк в своем классическом виде, появился из-за необходимости экономить. В древности в Стране восходящего солнца, бедной Японии, никто не выкидывал старые изношенные кимоно, потому что натуральный шелк — ткань очень дорогостоящая .
Поэтому, после того, как кимоно изнашивалось, а происходило это довольно быстро, его хозяйка, не желая выбрасывать дорогую одежду, распарывала его, и из больших кусочков ткани создавались небольшие вещи, а маленькие лоскутки шли на изготовление неповторимых картин, при виде которых просто захватывало дух.
Кинусайга даже и в самой Японии не слишком распространены. Эксклюзивные картины всегда создаются исключительно вручную, поэтому и получаются очень дорогими.
Пэчворк без иголки.
В основе технологии лежит аппликация. Здесь, также как и в кинусайге, лоскуты ткани накладываются на плоскую или объемную поверхность, их края заправляются в заранее сделанные прорези-канавки, а в результате получается какой-либо рисунок. В целях декорирования работы в технике «пэчворк без иглы» украшаются тесьмой, шнурами и лентами.
Такой аппликацией декорируют шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов и книг. Очень широкое распространение получила эта техника в области изготовления сувенирных пасхальных яиц, елочных игрушек, валентинок. А еще пэтчворк без иголки используется для декорирования абажуров и даже мебели. Как же именно это делают?
Азы кинусайга : мастер-класс для начинающих.
Для того, чтобы сотворить собственный домашний шедевр в технике пэчворк без иголки, вам нужно будет приобрести лист пенопласта, подготовить кусочки ткани, простой карандаш, линейку, клей ПВА, скальпель, металлическую лопаточку, один конец у которой обязательно должен быть тупым.
Сначала необходимо выбрать рисунок, который будет наноситься на основу. Для первого раза рекомендуется остановиться на чем-нибудь не очень сложном.
Затем, используя лист копировальной бумаги, нужно перевести выбранный эскиз на кусок пенопласта.
С помощью макетного ножа вырезать бороздки в куске пенопласта, при этом глубина их должна составлять не более 2-3 мм.
Подготовить подобранные лоскутки шелковой ткани. Нужно вырезать их так, чтобы они соответствовали форме детали, но при этом оставить припуск примерно в 1 мм.
Теперь следует вставить края вырезанных лоскутков в прорези пенопласта, заправляя их пилочкой для ногтей. В качестве обрамления можно дополнительно использовать тесьму или атласную ленту, также заправляя ее в прорези поверх лоскутов ткани.
Полученную картину можно вставить в рамку, а можно для обрамления использовать ткань. Тут все зависит от вкуса и фантазии умельца.
Поняв базовые основы выполнения техники Кинусайга, можно смело переходить к созданию своими руками более сложных и интересных изделий (подарочных коробок, шкатулок для мелочей, игрушек, интерьерных предметов и пр.).
Вот такая на удивление простая техника и оригинальный способ изготовления сувениров. Пэчворк без иглы вполне удовлетворит ваши потребности в творчестве, даже если вы не умеете и не любите шить, но являетесь поклонницей лоскутного шитья. Творите, созидайте и получайте удовольствие от процесса и от результата!
Ковер в стиле «пэчворк». Мастер-класс В предыдущем посте "Город наш, расцветай, и подарки принимай!" Сценарий литературно-музыкальной композиции. я рассказывала о выступлении.
Мастер класс Оригами "Божья Коровка" Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.
Мастер–класс картина «Купола» в технике «пэчворк без иглы» (Фотоотчет 3 к детско-творческому проекту «Мир прекрасное творенье») Хочу представить наш опыт по овладению техники "пэчворк без иголки".
Мастер-класс. Кинусайга. Пэчворк без иголки Год назад увидела удивительные работы японских мастеров в технике Кинусайга. Техника эта пришла к нам из Японии. Основал её преподаватель.
Мастер-класс «Пришиваем пуговицы без иглы» Цель: обучение группы детей старшей-подготовительной групп навыку пришивания пуговиц Задачи: - обучить пришиванию пуговиц без использования.
Пасхальное яйцо в технике «кинусайга». Мастер-класс Светлый праздник Пасха просто создан для того, чтобы дарить радость родным и близким. Вот такое замечательное яйцо я приготовила в подарок.
Поделка в технике «Пэчворк без иглы» День города – это замечательный праздник! Каждый город на нашей планете имеет свою историю, свои традиции и достопримечательности. Поэтому.
Пособия для коррекции дисграфии в технике кинусайга Проблема дисграфии сложна и многогранна, поэтому её профилактика должна быть направлена на развитие различных процессов развития ребенка.
Мастер-класс «Шар из роз» Вам понадобится: тонированная бумага, карандаш, ножницы, двусторонний скотч, пенопластовый (или бумажный) шар. Отрежьте от скотча тонкую.
Добрый день дорогие мастера и мастерицы и СМ!
В марте месяце в месте с одноклассниками дочери посетили музей «Лукова Слобода» в Ростове Великий.
Здесь нам показали и научили сделать тряпочную куклу без глаз ,без касания иголки. Приготовить такую куклу (чуть-чуть с другими элементами) мне показала бабушка много лет назад. У нее даже была своя такая детская кукла, но так как такие куклы им служили в том числе как оберег , она ее сохранила долгие годы. Жаль, что я не имею фотографию. (После ее смерти тетя куклу-оберег положила с ней)
Не когда не думала, что приготовление тряпочной куклы от бабушки я увижу в музее, тем более как МК.
И с другой стороны на страницах вижу много кукол, как девчонки готовят, приготовят для кукол, и что куклы умеют. Прекрасно, все прелестно и замечательно, но давайте НЕ ЗАБУДЕМ КАК ЭТО СДЕЛАЛИ НАШИ БАБУШКИ , ПРОБАБУШКИ…
По этому решила показать как мы это сделали в музее и как почти совпадает с бабушкиной куклой.
В каждой семье хранилось множество кукол, потому что выбросить старую, износившуюся куклу, а тем более испортить её, сломать или сжечь было большим грехом.
СЛОВАМИ БАБУШКИ «В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. Дети, люди вновь должны видеть не только игрушечных роботов и разные автоматизированные куклы, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Каждая кукла, сделанная тем или иным автором, индивидуальна в своем роде. У нее своя история и свой неповторимый образ. Но тряпочные куклы, сделаны душой, теплом своих рук и души-являются настоящим оберегом для человека, дома, семьи, очага, любви, удачи, мира, праздника и т.д.»
Для приготовления на понадобится :
- разноцветные ткани . Бязь и льняные хороши с тем, что хранятся долго, крепко
- разноцветные нитки (чтоб подошли к ткани и для оформления волос)
- копейки
- семена, конфеты
- ножницы
- хорошее настроение, вся доброта и теплота души.
Начнем с рук. Нам понадобится ткань с размером 12х25см , при чем длина рук это 25 см . Горизонтально кладем перед собой по длине и скручиваем как рулетик. С обеих сторон концы перевязываем нитками 3 раза, придавая форму рук. ( Вы можете изменить размера, сделать по больше, по меньше)
Голова , лицо, волосы и туловище нам понадобится ткань 34х36 см. Если вы измените 36 на 46, то кукла будет высоким ростом и наоборот, 36 на 20см, то кукла получится маленьким. При изменении 34 на 44см, она будет полненькая, а меньше 34 см будет худенькая. Горизонтально кладем перед собой по длине и заворачиваем как ручки. Для того, чтоб сэкономить ткань, можно рост оставить 36, а внутри положить вато, синтепон, тряпочки. Но белый ткань должна быть обязательно снаружи , чтоб легче выделить лицо.
Пучок из оранжевых ниток с длиной 42 см. кладем горизонтально на столе, а не него вертикально ложем только что приготовленное туловище так , как крестик (чтоб серединки совпадали.) Нитки остаются в низу с правой и с левой стороны в середине. Теперь с правой стороны нитки поднимаем в верх и кладем в левую сторону, а с левой стороны нитки поднимаем в верх и кладем в правую сторону. На белый ткань получается маленький крестик. Верхний и нижний конец туловища, то есть концы белой ткани загибаем и соединяем друг к другу , а крестик из ниток остается внутри. Середина станет головой куклы. Можно чуть-чуть кончики ниток тянуть для получении красивой головы и лица.
Красной ниткой отделяем голову и лик от туловища на уровни шеи, с обратной стороны завязываем 3 раза. Волосы длинные, которые можно завязать как косички.
Руки вставляем на уровни плеча , чуть по ниже головы , обматывая длинной ниткой закрепляем и завязываем в 3 узелка. Таким образом руки крепко присоединены и не будут падать , изменить место, даже если мы в конце решим и руки сгибать.
Одежда -сарафан Берем ткань с размером 19х40см. ( Вы можете изменить, сделать по больше, по меньше) 40см говорит о том, что кукла высокого роста. Разложим ее на 2 части и получается прямоугольник 19х20 см. В самом центре середины с верху делаем отрезок (2-4 см) так, чтоб можно было одеть куклу. Поднимаем в верх волосы, снимаем через отрезок, потом вылезает голова и закрывает туловище. Придаем форму красивой одежды и ниткой в качестве пояса завяжем вокруг талии 3 раза.
МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬ УЗОРЫ- Вышитый узор, которым когда-то украшали наряд куклы, тоже не был случайным. Слово «узор» обозначало «призор», т.е. «присмотр». Поэтому на кукольном платье, как и на костюме взрослого человека, вышивали: круги, кресты, розетки – знаки солнца; женские фигурки и оленей- символы плодородия; волнообразные линии – знаки воды; горизонтальные линии – знаки земли, ромбики с точками внутри - символ засеянного поля; вертикальные линии - знаки дерева, вечно живой природы.
Мешочек ткань 5х3 см (она лежит возле волос куклы). В центре кладем, копейки, семена, конфеты, желание на бумаге и т.д . Опять тремя узелками завяжем мешочек добра и прикрепим к ручке куклы с этой же ниткой или другой ниткой. Можно ручки сгибать к поясу, оставить свободно и т.д. Мешочек остался смастерить дома
Несколько фотографии как мастерили дети в музее.
Елена Николаевна помогает мальчикам.
дети показывают куклы, берут с собой домой ткань для мешочки, чтоб с родителями в месте положили туда надобное.
Немножечко про кукол:
Что означает слово кукла?
Что такое кукла? В словаре русского языка С.И.Ожегова объясняется, что кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. В словаре Владимира Ивановича Даля кукла означает сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и прочего подобие человека, а иногда и животного. У Дмитрия Николаевича Ушакова кукла значится, как: 1. Подобие человека, животного, сделанное из какого-нибудь материала для забавы детей или для театральных представлений.
2. Бездушное, безжизненное существо. Сергей Иванович Ожегов толкует слово "кукла" так: 1. Детская игрушка в виде фигурки человека 2. Фигура человека или животного в театральном представлении, управляемая из ширмы актёром.
3. Фигура, воспроизводящая человеческое тело. По мнению других учёных: археологов, искусствоведов – это любая фигурка человека, даже если она не является детской игрушкой. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и является как бы партнёром ребёнка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Игра в куклы берёт на себя серьёзную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определённый идеал, давая выход потаённым эмоциям.
Какпоявиласькукла?
Первые человекообразные фигурки появились вместе с человеком, тогда они олицетворяли богов. Но священные предметы, попадая в детские руки, превращались в кукол. У народов на примитивной стадии развития куклы изготавливались из простых материалов. Это мог быть кусочек кости, мастерами, датируются 20в. до н.э. они были найдены в Египте. Эти куклы вырезаны из тонких кусочков дерева и покрыты геометрическими рисунками, означающими одежду. Парики выполнены из ниток, унизанных деревянными и глиняными бусами, и закреплены на голове куклы воском. Но впервые изготовление кукол выделилось в отдельное ремесло в Древней Греции в 5-4 в. до н.э. Большинство греческих кукол было сделано из терракоты, в переводе с греческого - обожженная глина. Конечности крепились верёвкой или проволокой. Город Сордис, выгодно расположенный на торговом пути в Персию, был известным центром игрушек. Девочки играли в кукол, пока не выходили замуж. Во время свадебной церемонии гречанки отдавали своих кукол со всей их одеждой в подарок Гере, Артемиде или Афродите.
История тряпичной куклы
В тряпичной куколке причудливо сплелись отголоски древних верований и народный идеал красоты в каждом народе по разному, по своему (бывает и многое совпадает). Для тяжелой крестьянской жизни здоровье и красота - почти одно и то же. Недаром кукла такая устойчивая, что подчеркнуто широким подолом: сразу видно, как прочно она стоит на земле! Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось. Куклы были не только девичьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры быстро разделялись. Пока дети были маленькими. Кукол шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку могла делать любая девочка. Матерчатая кукла – простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в «скалку», тщательно обтянутое льняной, белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов. Становясь старше, девочки шили кукол более затейливых, а иногда обращались к мастерице, бабе, у которой эти куклы получались, больно хороши, и она делала их на заказ. Еще в ХIХ веке на Руси игрушки никогда не оставляли в избе как попало - "их берегли в корзине или в ларчиках с запиской или чеканкой, хранили в лубяных коробах, чтобы не валялись где попало. Они так и переходили от одной девки к другой", ведь крестьянские семьи в ту пору были очень многочисленны, в семьях было по 11- 15 детей. Чтобы стать хорошей матерью, полагали, что нужно играть в куклы.
Как и у других народов, у русских в игрушку вкладывали определенный смысл. Она наделялась магической силой плодородия. Вот почему часто игрушка - свадебный атрибут. Куклы, наряженные в красные ситцевые лоскутья, украшали "куличку" и "пряницу" (так назывался жертвенный хлеб в России).
Куклу или ребенка давали в руки невесте, чтобы обеспечить новую семью потомством. Этот древний обычай превратился в наши дни в шуточную церемонию. За свадебным столом невесте делали подношение, и она должна была "принародно" посмотреть его. Подарок был закутан, завернут, а в нем - маленькая кукла. Во многих русских сказках встречаются и помогают героям волшебные куклы-помощницы.
Древнее представление о том, что кукла может ожить, наделение её душой и магической силой заставляли крестьян побаиваться этой силы, и поэтому куклу делали - «Без глаз - чтобы не увидела. Без ног - чтобы не догнала. Без рук - чтобы не схватила».
Обереговые куклы
Оберег – амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей, а также предмет, на который заклинание наговорено и который носят на теле в качестве талисмана. На Руси куклы-обереги делали из подручного материала - дерева, ткани, ниток, соломы, кости. Каждая куколка делалась с определенной целью, имела свое название, свою историю, свой обряд приготовления. К примеру, кукла "Крупеничка". В ее основе - холщовый мешочек с гречихой, украшенный нитями, тканями. Такая кукла приманивала в дом достаток, обещала хороший будущий урожай и прибавление в семействе. Считалось раньше, что если над кроваткой ребёнка висит “Куватка’’, то она отгоняет эту злую силу. За две недели до рождения ребёнка будущая мать помещала такую куклу – оберег в колыбель. Когда родители уходили в поле на работу, и ребёнок оставался в доме один, он смотрел на эти маленькие куколки и спокойно играл. Известно, что шили кукольные платья не просто так, а со смыслом. В наряде всегда должен был присутствовать красный цвет – цвет солнца, тепла, здоровья, радости. И еще считали, что он обладает охранительным действием: оберегает от сглаза и травм.
Виды обереговых кукол много в каждом народе.
1) Куватка, 2) Ангелочек, 3) Лихоманка, 4) День и ночь, 5)Параскева, 6)Вепсская, 7) Бабушкина кукла, 8) Колокольчик, 9)Благо дающая, 10) Хранитель очага, 11) Хранитель сна и т.д.
Раньше кукол делали без лица, считалось, если будет лицо, кукла приобретет душу. А куколки без лица сажались на подоконник и охраняли сон детишек, живущих в доме, и были их хранителями. Еще до появления малыша куклу клали в колыбель, а потом она "охраняла" сон ребенка. Мамы при этом приговаривали "Сонница-бессонница, Не играй моим дитятком, А играй этой куколкой". Раньше кукол делали без глаз, чтоб не брать и не возвращать зло. Все зависит от того, что какое предназначение вы сдадите куклам, и во что верите. ДА БУДЕТ ОГРОМНОЕ СЧАСТЬЕ В ВАШЕМ ДОМЕ.
Берем квадрат и в середину кладем шарик из ваты.
Скатываем по диагонали с двух сторон к середине, закрывая комочек.
Формируем шарик и плотно перевязываем ниткой.
Снова кладем в серединку кусочек ваты, тщательно закрываем его со всех сторон и перетягиваем ниткой.
В принципе все.
Лапки, хвостик и мордашка из маленьких кусочков ваты.
Усы из старой щетки.
Глазки и носик - пуговки.
Два зайчика справа делаются еще легче. Для головки использовали косточки от старых счетов - у них в середине довольно большое отверстие.
Покрасили костяшки в голубой или белый цвет.
Такая поделка по силам даже четырехлетним малышам.
Этого зайчика сделала пятилетняя Лиза.
Мне кажется, что и взрослым он может пригодится при оформлении новогоднего подарка. Всего 10 минут и символ года готов!
Хочу показать, как быстро можно сделать новогоднюю игрушку — символ года, без использования иголки.
Дети тоже легко справятся с этой работой.
В такой технике делали игрушки наши бабушки или, точнее, прабабушки.
Раньше в каждом деревенском доме были тряпичные игрушки .
Вам потребуются : нитки красные,
квадратный лоскут ткани любой расцветки,
кусочек ткани, красного цвета — для гребешка,
наполнитель.
Я взяла отрез ткани 15 х 15 см, можно взять больше или меньше, но только квадрат.
Если делаете с детьми, то лучше взять побольше размер 20 х 20 см или 25х 25 см, легче будет приматывать гребешок.
Переворачиваем ткань лицом вниз и загибаем один уголок примерно на 1,5 см
Затем подгибаем две стороны, прилегающие к этому углу , как на фото
И сгибаем полученную фигуру по диагонали ,всё на тот же угол.
Берём приготовленную красную нить. Заготовку и нить держим одной рукой, близко к нашему углу, а второй рукой обматываем этой нитью плотно уголок. Начиная от края, делаем клювик, завязываем нить под клювиком.
В нашу заготовку кладем наполнитель.
Нить не обрываем до конца работы.
Отступаем от клюва на величину головы.
Нить в это время проходит внизу где стык двух краёв ткани. Короткий конец нитки можно спрятать в голове петушка, а длинным работаем дальше.
Голова петушка должна быть продолговатой. Делаем несколько витков. Затем несколько узелков, которые применяются в работе с "народными куклами", если не знаете как это делать, тогда оторвите нить, оставив сантиметров 60, проденьте конец нити 2 раза в последний виток и затяните.
Ещё сделайте виток, опять проденьте нить 2 раза в этот виток и затяните.
Далее делаем ножки петушку. Нить так же проходит внизу, два уголка обматываем и закрепляем нить.
Если наполнителя мало, то докладываем .
Нить также дальше идёт к хвостику. Формируем хвостик. Обматываем и закрепляем.
Затем нить опять идёт к голове и немного натягиваем, то есть, притягиваем хвостик и голову, закрепляем нить.
Если мы хотим сделать петельку, чтобы вешать петушка, то конец нити от шеи перекидываем к хвостику и привязываем.
Берём продолговатый кусочек красной ткани. Размер определяем так: в сворачиваем, как на фото. Ширина этой полосочки равна длинне головы от шеи до клюва. Длина этой полосочки в 2,5 раза больше обьёма головы, можно на глаз, лишнее потом обрежем.
Берём красную нить и завязываем гребешок. Одеваем его на голову петушка крест-накрест.
Под головой приматываем его и завязываем.
Если вы делаете маленького петушка и у вас не получается закрепить гребешок — он сползает, то пришейте его в незаметных местах: сверху и снизу. Я делаю побольше витков и плотнее набиваю голову, тогда гребешок не сползает. С большими петушками таких проблем нет. Фото большого петушка ниже.Он оформлен в рамку.
Снизу , бородку петушка, выравниваем и оставляем нужную длину.
Если вам, захочется сделать крылышки, возьмите тесьму или ленту и пришейте. Ниже разные варианты петушков.
Я продолжаю знакомить вас с чудесным миром каркасных игрушек!
Сегодня наш подопытный — пегас! А главное в пегасе, как известно, крылья.
Вспомним, однако, этапы изготовления тела, ведь без тела крылья крепить некуда.
Этап 1. Лепим голову и ножки до бабок. Почему именно так? Потому что размер не позволяет аккуратно проработать область от бабок до копыт в мехе.
Если пластик запекаемый — запекаем.
После запекания тонируем мордочку. Я использовала пастель розовых оттенков. Глазки стеклянные и уже расписаны, поэтому с ними ничего делать не надо.
Закрепляем нашу красоту лаком. Помните: если вы используете стеклянные глаза, обязательно прикрывайте их чем-нибудь от лака!
Слезники, ноздри, рот и копыта покрываем глянцевым лаком — так выглядит живее. Собираем всё в горсточку и любуемся.
Этап 2. Собираем каркас по эскизу. Можно, в принципе, это делать на глаз, но тут важно учитывать очень много моментов и обладать хорошим глазомером.
Я использовала проволоку в изоляции, потому что она долговечнее.
Проверяем, как стоит. Вроде не падает.
Этап 3. Обмотка синтепоном.
Вооружаемся отрезом синтепона, ножницами, нитками, приглашаем помощников — и вперёд. Отрезаем по тоненькой полосочке синтепона и аккуратно обматываем каркас, постоянно сверяясь с эскизом.
Под видом проверки подвижности можно немного поиграться. Главное — вернуть зверька в исходное положение.
Этап 4. Обтяжка мехом.
Рисуем выкройку «одёжки» для нашего зверька. Не забываем про припуски на швы!
Кроим детали, сшиваем, где возможно, изнутри. Помним про будущие крылышки и оставляем для них отверстия в районе лопаток.
Надеваем получившийся «комбинезон» на каркас, сшиваем потайным швом.
Болонка какая-то получилась. Ничего, это поправимо. Берём в руки машинку для стрижки собак (или триммер для бороды, зависит от размера игрушки и количества терпения у вас) и превращаемся в пегасьего парикмахера.
Оставшееся можно подровнять ножницами. Болонка превратилась в прекрасного . хм. в общем, подстригли.
Края меха возле головы и ног нужно подклеить. Я использовала «Момент Кристалл», многие пользуются горячим клеем.
Этап 5. Крылья.
Крылышки у пегасёныша маленькие, поэтому я взяла за основу мелких птиц — воробьёв, синиц. Важно как следует рассмотреть их раскрытые крылья — тут, как говорится, гугл в помощь.
Вдоволь насладившись зрелищем птичьих крыльев, принимаемся за нашего летуна.
Вырезаем перья. Я использовала фетр, но подойдёт и тонкий фоамиран.
Нам понадобятся два типа перьев — длинные маховые и коротенькие. Подравниваем края, раскрашиваем, если необходимо. Красить лучше именно на этом этапе, потом будет очень сложно это сделать.
Аккуратно начинаем пришивать перья к каркасу. Первое перо — самое дальнее от тела. Обратите внимание на его положение — это очень важно. Все последующие перья пришиваем с небольшим нахлёстом.
Затем пришиваем внутрь второй ряд — пёрышки поменьше. Эти начинаем шить от тела.
В конце прикрываем шов узкой полоской меха. А что, вполне милые крылышки получились.
Этап 6 (последний и необязательный). Аксессуары.
Мне показалось, что пегасёнышу немного грустно, и я решила сделать ему в подарок ожерелье. Тут есть, где фантазии разгуляться!
Читайте также: