Игрушка волшебный экран ссср
12 июля 1960 года в продажу вышла игрушка, которая в СССР именовалась «Волшебный экран» — этакий планшет, под стеклянным экраном которого был равномерно размещён алюминиевый порошок.
Он являлся своеобразным фоном, на котором пользователь рисовал с помощью курсора, управляемого двумя ручками. Каждая из ручек отвечала за одну из двух осей — горизонтальную или вертикальную. До широкого распространения смартфонов, планшетов и компьютеров эта штука была способна надолго занять не только ребёнка, но и иного взрослого.
Урок рисования на Etch a Sketch
Устройство было изобретено в 1959 году французом Андре Кассанье. Он не стал налаживать производство сам, а показал свою идею компании Ohio Art на выставке игрушек в Германии в 1960 году. Сначала представители фирмы отнеслись к новшеству скептически, но позже в этом же году всё же решили выпустить первую партию. За полгода разошлось целых 600000 экземпляров игрушки, которую без лишнего пафоса назвали Etch a Sketch. В СССР игрушка официально стала продаваться только в 1980-х годах.
Что сейчас рисуют при помощи Etch a Sketch
12 июля 1988 года по направлению к Марсу был запущен космический корабль Фобос-2. В задачи миссии входило изучение атмосферы красной планеты и её спутника Фобоса, а также фотографирование поверхности спутника и высадка на него двух исследовательных станций.
«Фобос-2» подобрался к спутнику Марса на расстояние 860 км спустя полгода — 21 февраля, и приступил к получению снимков. Месяц спустя космический корабль производил фотографии уже с дистанции 191 км. Однако, за несколько дней до намеченного спуска двух исследовательских станций, связь с «Фобос-2» ухудшилась настолько, что стало невозможно ни управлять им, ни получать какие-либо полезные данные. Тем не менее, за почти два месяца, что космический аппарат провёл в непосредственной близости от Марса и Фобоса, было собрано большое количество информации: об отсутствии воды на спутнике, о взаимодействии атмосферы Марса с солнечным ветром, о тепловых характеристиках Фобоса и о многочисленных протяжённых траншеях, большинство которых ведут начало от кратера под названием Стинки, диаметр которого составляет треть от диаметра самого Фобоса.
Советский документальный фильм «На пути к Марсу»
12 июля 1995 года Тату Улёнен представил протокол SSH (Secure Shell). Исследователь Технологического университета Хельсинки хотел найти альтернативу уже существовавшим тогда rsh, rcp, telnet и rlogin, которые были подвержены частым атакам с последующим перехватом данных.
SSH даёт возможность безопасно передавать данные в сетях, используя для этого три протокола: протокол аутентификации, протокол соединения и протокол транспортного уровня, который позволяет шифровать и сжимать данные. Чаще всего SSH используется для удалённого управления компьютерами на базе операционных систем семейства Unix.
К концу 1995 года новым протоколом пользовалось уже приблизительно 20 000 человек из 15 стран. Большой популярности SSH способствовало то, что его создатель не стал брать денег за использование своего решения.
Игрушка. Представляет собой экран с двумя ручками. Внутри экрана засыпан алюминиевый порошок. Если крутить ручки, в движение приходят металлические кронштейны, на которых закреплено стило. Стило проводит в порошке линии, которые появляются на экране как будто бы из ниоткуда. Одна ручка на экране отвечает за вертикальные линии, вторая - за горизонтальные. Если крутить две ручки одновременно линия получается диагональная. Если плавно менять скорость — кривая. Высшим пилотажем считалось умение чертить круги. Если потрясти экран – изображение исчезало, и рисовать можно было заново.
Игрушку «Волшебный экран» изобрел Артур Гранжан в конце 50-х годов прошлого века. Свой аппарат он назвал «L'Ecran Magique» («Магический экран»). Права на игрушку у него перекупила компания Ohio Art, назвала экран Etch A Sketch и в 1960 году запустила его в широкую продажу. В Америке игрушка приобрела бешеную популярность. «Волшебный экран», появившийся в начале 90-х годов в России, - ни что иное как пиратская версия Etch A Sketch.
Может осталась у кого?
Отличный гаджет, вырабатывал фантазию, умение креативно думать и развивал мышление и что самое интересное, такая штука была почти у каждого или по крайней мере почти каждый ей "игрался", а в наше время таких интересных вещей почти и нет, а если и есть, то они так не разлекламированы и о них мало кто знает, зато почти каждый мечтает о крутом мобильнике, компьютере и т .д.
я помню.. .пыталась "закрасить" как можно больше места, чтоб увидеть, что там рисует внутри))) а еше у меня почти получалось рисовать диагональ))))
Радость
Сосед работает на предприятии производящим троллейбусы и на днях рассказал, как он ехал на новеньком троллейбусе. Его переполняла радость, он хотел всем пассажирам похвалиться: "Смотрите, какой классный троллейбус, это я его делаю!". Говорит, что еле сдержался. Рад за него, рад что результаты его труда можно пощупать и они приносят пользу людям.
Российское кино
Козел
90-ые. Повесили с пацанами кольцо баскетбольное. Играли 2 на 2. Но был один тип, который нас все время гонял, говорил, чтобы кольцо перевесили в другое место. А какое другое место, если это как раз то, что надо. Напротив дома Ленки Ивановой, в которую были влюблены мы все)
Прозвали мы этого мужика Козел.
Так за ним и закрепилось прозвище. Козел.
Осенью случился в поселке пожар. Горел дом нашего друга, Сашки Тихомирова. Весь поселок сбежался, поливали из ведер, пока пожарка не приехала.
Пока ждали пожарку, появился Козел. Облился водой и забежал в дом. Вернулся с ребенком в руках ( сестра Сашки). Ей было лет 5-6.
Прошло время. Сашка подрался с Серегой Верховцевым. За то, что Серега назвал нашего соседа Козлом, а Сашка сказал, что никакой он ни Козел, у него имя есть)
Сегодня пришла печальная весть. Умер. 73 года. Сергей Иванович Демин.
Иваныч, ты не Козел.
Ответ на пост «Тенисные ракетки»
Это для того, чтобы найти жену.
Вот реально, зарегистрировался, чтобы рассказать историю конкретно этого фото.
Жила-была в далёком 2008 году яндексовская сеть я.ру. И был там клуб "Музей ненужных вещей" посвященный всяким штучкам родом из (советского) детства. И вот однажды вытащил я из чулана ковровыбивалку, положил рядом попавшуюся на глаза мухобойку, сфоткал и выложил там.
В возникшем под фото обсуждении зацепились языками с одной из участниц клуба, поболтали-повспоминали всякое по теме и не очень. Потом ещё несколько раз пообщались под другими постами. В общем, в итоге подружились мы с ней. Сначала виртуально. Стали общаться в личке, дружба превратилась в реальную, хотя лично ещё не встречались. Я в Ереване, она - в Киеве. А потом я однажды набрался духу и сказал: "а приезжай-ка ты ко мне. Насовсем".
А теперь представьте всю степень моего охреневания, когда утром, листая Пикабу, я вижу вот именно ту самую фотку благодаря которой нашел свою любовь.
«Волшебный экран» (англ. Etch A Sketch) — развивающая игра.
"Волшебный Экран - один из самых необычных на тот момент способов выявления рисовального таланта. Рисовать на простой бумаге и в книжках-раскрасках было скучно. А вот водить двумя манипуляторами, заставляя скрытый от глаз механизм чертить линии на серебристом песке, который облеплял экран – это было крайне модно."
Волшебный Экран Etch-A-Sketch - с 1960 и навсегда!
В конце 1950х французский электрик Andre Cassagnes изобрел "Telecran" или "L’Ecran Magique" - дедушку современного Волшебного Экрана. Изобретатель впервые представил игрушку на старейшей выставке игрушек в Нюрнберге в 1959г, однако большинство производителей не заинтересовались ей, сочтя $25000 которые просил Андре за лицензию на ее производство неоправданно большой суммой. Однако, изобретением заинтересовался Henry Simon Winzeler, владелец американской компании Ohio Art. Не торгуясь, он выкупил права на игрушку (это была самая большая сумма, которую компания когда-либо платила за лицензии) и после небольших доработок и запустила игрушку в массовое производство под брендом Etch-A-Sketch. Это произошло 12 июля 1960г, когда первый серийный экземпляр сошел с конвейера фабрики Ohio Art в США. В этом же году была запущена массированная ТВ-реклама, которая сделала игрушку одним из самых желанных подарков на Рождество 1960г. В тот год завод Ohio Art ежедневно работал до 12 ночи.
Под названием «Волшебный экран» в СССР игра появилась в 1970-х годах. Производство осуществлялось без лицензирования у правообладателя.
Технически, игрушка почти не изменилась с момента выпуска первого экземпляра. Представляет собой герметичную коробку, закрытую сверху стеклом. Внутри коробки находится алюминиевый порошок и металлический курсор на двух осях, острой частью прижимающийся к стеклу. Управление курсором осуществляется через две рукоятки, двигающие курсор по вертикали и горизонтали.
Статический заряд притягивает крохотные частицы секретной смеси из алюминиевого порошка и пластика к внутренней стороне стекла, а две ручки управления перемещают одна вертикальную, а другая горизонтальную оси вдоль поверхности экрана. В точке пересечения осей расположена тонкая "ножка", которая и оставляет тот самый след-линию от снятого ей со стекла порошка. Люди, освоившие игрушку в совершенстве, легко нарисуют кривые и круглые фигуры, а рисунок новичка по-началу будет состоять из одних углов и прямых линий. Чтобы стереть рисунок достаточно перевернуть игрушку вниз экраном и волшебный порошок снова покроет всю внутреннюю поверхность экрана, включая места где были линии рисунка.
Также существуют варианты без рукояток, но со стилусом
У меня как и у многих никогда не получалось нарисовать что то стоящее, хотя у некоторых получались практически шедевры, жаль только не долговечные.
Наши 90-е
2.3K постов 17K подписчиков
Вообще забыл, что такая игрушка была. почитал и сразу вспомнился соответствующий звук (смесь скрипа и скрежета), когда рисуешь. то ли у меня была такая со звуком, либо все такие были))
Помню как нам такой экран в детский сад принесли и мы всей кучей вокруг него столпились и вроде нам давали даже попробовать порисовать. Он мне казался каким-то чудом)
Игрушка отличная! Правда меня всегда немного раздражало, что рисуется одной непрерывной линией, что явно ограничивало возможности
Ещё один привет из детства! Автор, спасибо! Довольно долго рисовал на нем, и по трафарету, и сам. Больше сам. Пока не надоело и не разломал его. Помню, какой-то песок внутри был
Я помню, что было наподобие её, но почему-то мне кажется, что размер её был гораздо больше, а сломалась, когда она была на диване.
Кстати, а у электронных книг такой же принцип? Мне всё время кажется так.
Сунь Укун царь обезьян (мультфильм)
Сейчас наверное мало кого удивишь знаменитым царем обезьян - Сунь Укуном, в далёких 1980-1990 годах моё знакомство с ним началось с этих двух мультфильмов. С той поры он стал одним из самых любимых мифологических персонажей.
Книгу "Путешествие на запад" я конечно же купил при первой возможности.
Ответ на пост «Привет из детства»
Разбирала дома у родителей шкафы и наткнулась на кучу вещей советского времени.
Наклейки переводные. Вроде из ГДР, отец там служил.
Помню, как в детстве вся советская одежда (майки, футболеи, сарафанчики) была в похожих термонаклейках.
Музыкальные сувениры. Мини-диски с песенками.
Не сразу поняла, что это светильник. До сих пор работает по той простой причине, что я вообще не помню, чтобы его доставали из коробки.
Куча разных пластинок. Это лишь малая часть.
Ответ на пост «Девушки 90-х. чем вы в детстве занимались?»
Девчачьи занятия разнились в зависимости от возраста и достатка в семье, а также важно, где играть - дома или на улице и в какое время года.
Младший возраст, дошкольной:
Типа "дочки-матери", "кафе", "магазин" (листья - это деньги) и "путешествия" (диван - корабль, вода - это пол), на улице в тёплое время года то же самое, но путешествия расширяют возможности. В космический корабль мы играли на больших качелях, в большой дом - на огромном вязе. Однажды в июне играли в "наряжание ёлки". В общем, повторение жизни взрослых с элементам фантастики (типа игры в Русалочку, тогда весь асфальт был вода, а остальное - суша).
Сюда добавляется сценарий. А давайте, как в той книжке! А давайте, как в том кино! Однажды посмотрев какой-то вестерн (а во времена остутсвия интернета все смотрели одно и то же - что по телеку покажут), играли в "ограбление кареты".
/Вот тут ремарка: интересно, что об этом сказали бы детские психологи. Прекрасной дамой, которую по сценарию надо грабить, была не самая красивая, но самая авторитетная девочка, с которой боялись спорить. Через два дня ей это надоело и она переквалифицировалась в предводителя грабителей. Самые тихие дети в компании были лошадьми./
В общем, цель - отыграть по сценарию то, что посмотрели или почитали.
Все подряд, от резиночек до выбивал. Особенно классные с мячом, мне очень запомнилась почему-то "калека 20 века". Ну и казаки-разбойники, эстафеты, всякое такое. Классики. Зимой - покатушки с гор, снежки, постройка ледяных домов.
Тут игры типа "светофор", в том числе музыкальный, "колечко", "садовник", "съедобное-несъедобное", "кысь-брысь-мяу". Тут есть некоторые дополнительные манипуляции, кое-где нужен интеллект.
- игры с предметами
Куклы, карты, кэпсы. Прикольно было рисовать домик для плоских нарисованных кукол и одежду. В моде были кринолины, помню как сейчас. Модно было дома строить из игрушечной мебели, покупной и самодельной, огромный кукольный особняк на полкомнаты площадью. Обычно это отнимало кучу времени и играть потом было уже лень. Настольные игры-бродили есть не у всех, поэтому в них играть ходят в гости.
Чего угодно. Кэпсы те же, вкладыши от жвачек Турбо и Love is. Красивые камушки и стёклышки, обёртки от конфет, игрушки из киндеров.
Это в основном дома. Книги, телек, магнитофон. Читали всё подряд - и каких-нибудь Малышей из Ласковой долины, и Паустовского. Что дома есть, то читали. Комиксы были кое-какие: Бамси, Русалочка. Слушали попсу, русскую и иностранную, и немножко русского рока. Смотрели мультики по телеку, в 15.20 после новостей шли двадцатиминутные серии Русалочки, Чипа и Дейла, Чёрный плащ, Утиные истории.
Летом ходили на речку, в основном. Но иногда устраивали "показы мод" или ходили закапывать секретики. Ну и общались, конечно. Строили шалаши и опекали там всяких бездомных блоховозов.
Младший школьный возраст:
- ролевые игры уже малоинтересны, остаются в основном сюжетно-ролевые.
Сериалы подвезли, девочки начинают играть в Простомарий и Эдуард и прочий "комбьёдолор". Пацанов отчаянно не хватает, потому страшненькие малоавторитетные девчули за подлого изменщика-жениха. Игра в животных (типа, мы лошади или мы дельфины), правила те же: асфальт - вода, остальное - суша. Киносюжетные и книжные тоже остаются: Титаник тонет (лодка соседа под окном, которую он перевернул, чтоб просмолить. Нир, фар, вереве ю ар. ), кареты грабят, красавиц похищают. Войнушки с пацанами. Девчонки учатся мастерить самострелы.
- подвижные игры и игры на интеллект остаются практически неизменны. Добавляются нюансы по возрасту: волейбол уже через сетку, например, а не только пляжный. Приобретают популярность игры, в которых есть возможность строить глазки противоположном полу. Зимой снежные крепости становятся угрожающих масштабов и поэтому никогда не достраиваются.
- игры с предметами отходят в прошлое, становятся скучноваты. Появляется инвентарь: велосипеды, скейты, коньки и ролики, бадминтон. Настольные игры зимними вечерами тоже годны. Первые приставки переворачивают представление о досуге: Марио, Танчики, Стрельба по уткам, Салун на диком западе.
- коллекционирование на том же уровне, в зависимости от того, на что мода. Хорошо помню коллекцию акулят из киндеров - у меня все были, предмет гордости, долго не попадалась акула-гадалка с шаром, прям бесило. Появляются журналы для наклеек и наклейки от Panini. У меня был с Аладдином и Собаки.
- контент взрослеет, источники те же. Появляются передачи для детей. Звёздный час смотрели и мечтали туда попасть. Взрослые передачи тоже интересны, особенно такие, как Любовь с первого взгляда. На видаках взрослые приносят зарубежное кино, смотрят его все подряд. Мне запомнился фильм Колдовство почему-то. Зарубежной музыки становится много, в моду входит русский рок и около-него-тусящее, типа Мумий Тролля. Читаются приключенческие романчики о любви типа серии про Анжелику от Голон.
Речка в тренде. А ещё на фоне всколыхнувшейся волны всякого мистицизма в общении рано или поздно всплывает тема страшилок. У нас были Веневитинская бабка (остатки старых постреволюционных легенд о проклятых графьях), Пиковая дама и Король сладостей. Пиковую даму вызывали чаще всего почему-то, но предпочитали это делать дома, а не во дворе, вроде так страшнее. Ещё лазили в тёмный подвал под домом, чтобы смелость испытывать. Травили анекдоты. В разговорах популярна тема противоположного пола и политика: ЕБН не передразривает только ленивый. Ставим сценки, однажды даже устроили концерт: пели, танцевали. Один раз, когда в общаге напротив отменили дискотеку, мы два дня возмущались (можно подумать, что нас, мелких, кто-нибудь отпустил бы туда, как же, щазз), а потом устроили свою. Я даже помню свой вклад в общее дело: с меня был красивый плакат, на целый ватман, и две кассеты с АВВА и Ace of Base и какой-то попсой. Шлягер лета - Ламбада.
Ещё вредительская деятельность появляется: у пацанов учатся делать жгучки на потолке в подъезде, портить асфальт с помощью серы и дюбеля, взрывать собачьи кучи при помощи петард. Из новых развлечений: когда на ремонт разрывают теплотрассы, прыгать над траншеей и лазить на заброшенную стройку (со стройки, кстати, был потрясный вид, особенно на закате).
Ещё мы бегали слушать проповеди баптистов, которые путешествовали с места на место, как цыгане. Свой шатёр они разбили за общагой. Разумеется, мы не слушали, а просто вертелись на скамейках и шушукались. Воспринимали это как балаган.
Средний школьный возраст:
- игры ролевые и сюжетно-ролевые переданы забвению
- в подвижные игры играют в основном в школе на физ-ре, но летом мода на них возвращается. Инвентарь и плавание по-прежнему в тренде.
- игры настольные сменяются компьютерными. На тот момент это первый Варкрафт, Диабло, Герои 2-3, первые Симс, Зевс-Посейдон.
- коллекционирование только для самых упорных. Хотя плакаты со звездулями коллекционируют все.
- контент взрослеет ещё. Бритни во всех колонках, все хотят спортивные штаны-карго, как в клипе One more time. Кино разнообразное, не особо детское. Все смотрят всё. МТV бьёт все рейтинги, клипы и передачи оттуда. Телик рулит. В моде русский рок и рэп, народ начинает кучковаться по музыкальным вкусам и единомыслию. Чуть позже выйдет сериал "Бригада" и начнётся романтизация всякого рода "стрелок" и "разборок".
- мероприятия в основном в школе. За её пределами общение по группам, многие пробуют курить и алкоголь, а то и чего покрепче. Начинаются тусы, когда родичи уезжают, теперь это называют словом "вписка". Времяпрепровождение в основном сводится с разговорам, игры редки. Популярна игра на гитаре и совместное пение песен во дворах.
Большое внимание уделяется социальному взаимодействию и межличнострым отношениям. Популярны анкеты с кучей вопросов, наиболее популярны те, кто умеет хранить чужие секреты. На дискотеках все норовят сразить других нарядами и умением танцевать. Самый волнующий момент - медляк, пригласят или нет? Пригласит тот, кто тебе небезразличен? Тьфу, он пригласил Катьку, вот козёл! Ещё есть всякие книги "для девочек", в которых печатали советы разной степени полезности. Возвращаясь мыслями в то время, понимаю - книжки были вполне годные. На девичниках все красятся и в попытках узнать отношение противоположного пола гадают на всём подряд - от ромашек до карт. Кое-кто не чужд рукоделия: плетут фенечки, из бисера и из ниток, вяжут спицами и крючком. В основном делают или украшения или что-то декоративное, типа салфеток.
Старший школьный возраст:
Тут должна быть одна строка: появился интернет 😝
Но вообще, так же популярны песни под гитару, народ ходит в походы, играет в игры на свежем воздухе (чаще всего в пляжный волейбол, футбол или в квадрат). Или бухают, кто как. У спортсменов в моде ориентирование. Личные записки, дневники и анкеты переносятся в инет, люди учатся исскуству холиваров. Интересы разнятся в зависимости от интеллекта и принадлежности к социальной группе. Мне повезло примкнуть к двум группам: компании читающих толкиенуто-ролевых игрунов в DnD, а также компании ребят из общественной организации.
Резюме: скучно не было. Воспоминаний, больших маленьких, ворохА. Была же ещё дача, турбазы, лагеря отдыха, походы, экскурсии, фестивали. Много всего. И это круто!
Новинки
Если ребенок заинтересовался фокусами, самый простой способ познакомить его с миром волшебства – сделать фокус-открытку, которая из черно-белой будет превращаться в цветную! Делается она так просто, что справится даже маленький ребенок, но сам фокус выглядит очень эффектно. В комплект идет специальн.
Истории Игрушек - Волшебный Экран Etch-A-Sketch
Прежде всего, давайте разберемся откуда такое непроизносимое для нас название - Etch-A-Sketch [эч-э-скеч]?
Etch (англ.) - гравировать, травить, оставлять неизгладимый след, разъедать.
Sketch (англ.) - эскиз, набросок, этюд, зарисовка.
Получается, Etch-A-Sketch - это всего лишь что-то вроде "Рисуем Эскиз", так что нужно поблагодарить человека, придумавшего для советских людей название "Волшебный Экран", в 80х, когда игрушка появилась в СССР, конечно же без лицензии компании Ohio Art, стоявшей у истоков создания игрушки. Вот как это было:
Волшебный Экран Etch-A-Sketch - с 1960 и навсегда!
В конце 1950х французский электрик Andre Cassagnes изобрел "Telecran" или "L’Ecran Magique" - дедушку современного Волшебного Экрана. Изобретатель впервые представил игрушку на старейшей выставке игрушек в Нюрнберге в 1959г, однако большинство производителей не заинтересовались ей, сочтя $25000 которые просил Андре за лицензию на ее производство неоправданно большой суммой. Однако, изобретением заинтересовался Henry Simon Winzeler, владелец американской компании Ohio Art. Не торгуясь, он выкупил права на игрушку (это была самая большая сумма, которую компания когда-либо платила за лицензии) и после небольших доработок и запустила игрушку в массовое производство под брендом Etch-A-Sketch. Это произошло 12 июля 1960г, когда первый серийный экземпляр сошел с конвейера фабрики Ohio Art в США. В этом же году была запущена массированная ТВ-реклама, которая сделала игрушку одним из самых желанных подарков на Рождество 1960г. В тот год завод Ohio Art ежедневно работал до 12 ночи.
Технически, игрушка почти не изменилась с момента выпуска первого экземпляра. Статический заряд притягивает крохотные частицы секретной смеси из алюминиевого порошка и пластика к внутренней стороне стекла, а две ручки управления перемещают одна вертикальную, а другая горизонтальную оси вдоль поверхности экрана. В точке пересечения осей расположена тонкая "ножка", которая и оставляет тот самый след-линию от снятого ей со стекла порошка. Люди, освоившие игрушку в совершенстве, легко нарисуют кривые и круглые фигуры, а рисунок новичка по-началу будет состоять из одних углов и прямых линий. Чтобы стереть рисунок достаточно перевернуть игрушку вниз экраном и волшебный порошок снова покроет всю внутреннюю поверхность экрана, включая места где были линии рисунка.
Отзывы и воспоминания об игрушке:
"Волшебный Экран - один из самых необычных на тот момент способов выявления рисовального таланта. Рисовать на простой бумаге и в книжках-раскрасках было скучно. А вот водить двумя манипуляторами, заставляя скрытый от глаз механизм чертить линии на серебристом песке, который облеплял экран – это было крайне модно."
"Девайс имел серый экран и две ручки, позволявшие смещать «перо» по горизонтали и вертикали соответственно. Рисовать можно было только непрерывной линией. Стиралась картинка путем встряхивания экрана. Особенно доставляло, когда нужно было откатываться назад по уже нарисованной линии, особенно если её направление отличалось от вертикали и горизонтали. Также в прилагаемом каталоге была одна картинка, которую невозможно было нарисовать без отрыва пера, что вызывало у малолетнего анонимуса тонны ненависти в адрес разработчиков-троллей. "
А теперь, давайте в деталях разберемся как устроен Волшебный Экран, из чего он состоит и как работает.
⇒Щелкнте на картинку чтобы увеличить ее
12 июля 1960 года в продажу вышла игрушка, которая в СССР именовалась «Волшебный экран» — этакий планшет, под стеклянным экраном которого был равномерно размещён алюминиевый порошок. Он являлся своеобразным фоном, на котором пользователь рисовал с помощью курсора, управляемого двумя ручками. Каждая из ручек отвечала за одну из двух осей — горизонтальную или вертикальную. До широкого распространения смартфонов, планшетов и компьютеров эта штука была способна надолго занять не только ребёнка, но и иного взрослого.
Устройство было изобретено в 1959 году французом Андре Кассанье. Он не стал налаживать производство сам, а показал свою идею компании Ohio Art на выставке игрушек в Германии в 1960 году. Сначала представители фирмы отнеслись к новшеству скептически, но позже в этом же году всё же решили выпустить первую партию. За полгода разошлось целых 600 000 экземпляров игрушки, которую без лишнего пафоса назвали Etch a Sketch. В СССР игрушка официально стала продаваться только в 1980-х годах.
12 июля 1988 года по направлению к Марсу был запущен космический корабль Фобос-2. В задачи миссии входило изучение атмосферы красной планеты и её спутника Фобоса, а также фотографирование поверхности спутника и высадка на него двух исследовательных станций.
«Фобос-2» подобрался к спутнику Марса на расстояние 860 км спустя полгода — 21 февраля, и приступил к получению снимков. Месяц спустя космический корабль производил фотографии уже с дистанции 191 км. Однако, за несколько дней до намеченного спуска двух исследовательских станций, связь с «Фобос-2» ухудшилась настолько, что стало невозможно ни управлять им, ни получать какие-либо полезные данные. Тем не менее, за почти два месяца, что космический аппарат провёл в непосредственной близости от Марса и Фобоса, было собрано большое количество информации: об отсутствии воды на спутнике, о взаимодействии атмосферы Марса с солнечным ветром, о тепловых характеристиках Фобоса и о многочисленных протяжённых траншеях, большинство которых ведут начало от кратера под названием Стинки, диаметр которого составляет треть от диаметра самого Фобоса.
12 июня 1995 года Тату Улёнен представил протокол SSH (Secure Shell). Исследователь Технологического университета Хельсинки хотел найти альтернативу уже существовавшим тогда rsh, rcp, telnet и rlogin, которые были подвержены частым атакам с последующим перехватом данных.
SSH даёт возможность безопасно передавать данные в сетях, используя для этого три протокола: протокол аутентификации, протокол соединения и протокол транспортного уровня, который позволяет шифровать и сжимать данные. Чаще всего SSH используется для удалённого управления компьютерами на базе операционных систем семейства Unix.
К концу 1995 года новым протоклом пользовалось уже приблизительно 20 000 человек из 15 стран. Большой популярности SSH способствовало то, что его создатель не стал брать денег за использование своего решения.
Читайте также: