Игрушка советская руль и дорога
Настольная детская игра за рулем появилась во второй половине семидесятых годов, и сразу же стала пределом мечтаний советских детей. Пик популярности игры пришелся на 1985 год. Стоила игра за рулем в СССР 10 рублей. Работала на двух больших круглых батарейках.
Детская игра за рулем представляла собой вращающийся диск, имитирующий дорожное полотно - полигон. Два резиновых валика различного диаметра, насаженных на вал мотора, крутили полигон. Вдоль трассы располагались различные препятствия: арки, столбики. На передней панели находился пульт управления: руль, ключ зажигания, переключатель скоростей. Советская игра за рулем имела три скорости. Включалась настольная игра за рулем ключом зажигания. Посредством руля ребенок управлял машинкой с магнитом в днище, установленной на полигоне, огороженном бортиком. Задачей игры являлось провести машину точно по дороге, не врезаться в препятствия и не вылететь через бортик.
Игровой процесс дети всячески разнообразили.
Для достижения большей имитации реальности сооружали из стульев и прочих предметов квартирной меблировки подобие кабины автомобиля. Забирались внутрь с игрой.
Ловкачи норовили проскочить по участкам диска не предназначенным для проезда. Подобный трюк требовал немалой сноровки.
Зачастую магнитную машинку заменяли монетой, скрепкой, или любым другим небольшим металлическим предметом.
Чтобы увеличить скорость вращения диска, на ведущий ролик наматывалась изоляционная лента.
Когда терялся ключ зажигания, то настольная детская игра за рулем заводилась путем замыкания контактов. По этому поводу даже ходили шутки: автосимулятор за рулем готовит не будущих автогонщиков, а будущих угонщиков.
На полотно в качестве дополнительных препятствий подбрасывались мелкие предметы.
У многих советская игра за рулем бережно хранится до сих пор, передается по наследству детям и внукам.
Настольная детская игра за рулем не забыта и в век компьютерных автосимуляторов. На основе первого детского автотренажера ныне выпускаются более усовершенствованные аналоги.
Внимание,
для выполнения этого действия вам нужно войти или зарегистрироваться. В этом случае история ваших комментариев сохраняется в личном кабинете
Пользователи всех стран, соединяйтесь!
Игра
Автор: Макс 3 октября 2021
Монеты СССР не магнитили, никелевый сплав и медь.
Автор: Антон 17 июня 2017
У меня была игра в году 82 -83 , но без
педалей
Автор: Антон 17 июня 2017
У меня была игра в году 82 -83 , но без
педалей
Автор: Антон 17 июня 2017
У меня была игра в году 82 -83 , но без
педалей
Автор: Антон 17 июня 2017
У меня была игра в году 82 -83 , но без
педалей
Моим детям игра понравилась
Автор: Александр 5 октября 2015
нфс отдыхает)))
Автор: Политор 11 ноября 2012
И у меня такое чудо было когда-то!И в процессе игры я проделывал все трюки,описанные в статье.Когда машинка с магнитиком затерялась(все люди,имеющие за плечами советское детство,согласятся со мной,что любые игрушки,даже такие условные,использовались во всех играх,а не только по назначению),отец при моём активном участии выпилил мне из жёсткого жёлтого пенопласта немало футуристических машинок.Найти магнитики было не проблемой.А когда ключ зажигания тоже куда-то делся,я заводил игру чем ни попадя.Для этого не надо было контакты замыкать,просто суёшь подходящую планку и поехали)))Согласен,что степень погружения в игру была просто нереальной.Фантазия работала на все сто.Тут тебе и погони,и езда за город,и. много ещё чего.Современные компьютерные детки много чего потеряли по вине бездушных машин,стоящих в каждом доме.
за рулем
Автор: Alex 3 апреля 2012
А у меня была такая игра! И автор статьи права - она до сих пор хранится на даче. Мне и самому нравится достать заветную коробку и вспомнить детство. А вот детей "За рулем" уже как-то не интересует. У них другие гаджеты)))
За рулем прикольная, нравилась
Автор: 2291 19 декабря 2011
Но у меня в детстве ее не было, по друзьям если только доводилось играть. Почти нидфорспид в СССР :)
Настольная детская игры для юных автолюбителей «За рулём» появилась на рынке в 70-х годах и обрела популярность у советской детворы. В 1985 году об этой игре грезил каждый советский ребёнок и старался хорошо учиться, чтобы получить в награду за труды вожделенный автостимулятор. Игра на тот момент стоила 10 рублей, а функционировала на двух больших круглых батарейках.
Настольная игра «За рулём» состояла из вращающегося диска, двух резиновых валиков, препятствий и пульта управления. Как настоящий автомобиль, эта игра приводилась в действие ключом зажигания, а управлять машинкой помогал магнит, расположенный в днище автомобиля. Задачей игрока было максимально аккуратно проехать на машине по трассе, не зацепив препятствий в виде арок и столбиков и не вылетев за бортики.
Постепенно игра совершенствовалась и дополнялась новыми элементами и необычными препятствиями. Юные фантазёры для большей правдоподобности сооружали импровизированную кабину автомобиля из стульев и забирались туда с игрой, чтобы почувствовать себя настоящими автогонщиками. Если магнитная машинка из набора ломалась, находчивые автомобилисты заменяли её подручными материалами: монеткой, скрепкой и другими мелкими вещицами из металла. Для увеличения скорости вращения диска дети обматывали ведущий ролик изолентой. При потере ключа зажигания дети выходили из положения, замыкая контакты, и игра приводилась в действие. Взрослые шутили, что дети, увлечённые этой игрой – это не будущие гонщики, а будущие угонщики.
Желающие усложнить себе игру подбрасывали на полотно дополнительные препятствия в виде разных мелких вещиц. У тех, кто родом из Советского Союза, игра «За рулём» хранится в шкафу и по сей день, а дети и внуки проявляют к ней неподдельный интерес, несмотря на обилие компьютерных игр. Современные дети, увидевшие этот автомобильный стимулятор, тянутся к нему и просят поиграть, ведь детворе всегда интересно то, что можно потрогать и настроить своими руками.
Спасибо за прочтение! Если статья вам понравилась, взгляните на похожие:
Приветствую тебя, уважаемый читатель, на страницах канала о советском детстве, его играх и игрушках. Напомню, что пишу я о своей коллекции, поисках и восстановлении детских игрушек времен СССР.
Один из хороших знакомых, узнав о моем хобби, сделал мне подарок, от которого я пришел в неописуемый восторг.
Будучи ребенком в начале восьмидесятых годов, о такой игрушке я мог только мечтать. Стоила она по тем временам целых десять рублей с копейками, что для семьи с тремя детьми было ценником неподъемным. Поэтому, играть в нее мне доводилось только в гостях.
Итак, друзья мои, мечта советского детства, электро механическая игрушка восьмидесятых "Юный водитель-2".
Игрушка "Юный водитель" саратовского завода электро механических изделий. Фото из личного архива автора.
Игрушка "Юный водитель" саратовского завода электро механических изделий. Фото из личного архива автора.
Я, как приличный, по моему мнению, отец, притащил в тот же день этот симулятор домой и представил своему пятилетнему сыну. Что не характерно, машинка, которая едет по полотну дороги, была на месте, то есть прежний хозяин ее не потерял, до кучи сам магнитик в машинке тоже был на месте. Осталось вставить три больших батарейки и придаваться радости.
Батарейки мы вставили, но ключика, который включает игрушку не оказалось, он был утерян. Поэтому, мы с ребенком просто поставили перемычку на контакты замка в надежде, что заработает.
Включив первую передачу мы не увидели вращения дороги, тоже самое произошло на второй и на третьей. Хотя моторчик нагрузился и загудел. Оказалось, что заводская смазка на оси вращения высохла и не давала крутиться диску. Разобрали, почистили, заложили новую.
И, о чудо, старая игрушка ожила, загрохотала и пришла в движение. Видели бы вы, друзья восторг в глазах ребенка. Это вам не на планшете играть. Поставили машинку на дорогу, нашли ее рулем и понеслась. Сынишка, да и я сам, по очереди стали играть по принципу кто дольше проедет до столкновения с препятствием.
Ловко маневрируя между опорами мостов, пропуская воображаемых пешеходов на переходе, периодически останавливаясь на нарисованной заправке, мы весело провели не один час за этой увлекательной игрой.
А теперь немного истории, и несколько фотографий из собственного архива на потеху читателю. Приятных вам воспоминаний.
Эта игрушка, как, и многие электронные советские, была не то чтобы копией, но репликой с зарубежного изделия, и в отличие от оригинала, не имела ножной педали контроля скорости. Выпускалась она с конца семидесятых в городе Саратов. Мой экземпляр, судя по оттискам был произведен в 1987 году.
Нынешнему поколению детей никогда не понять те восторг и эйфорию, которые в нашу «докомпьютерную» эру вызывал этот объёмный автосимулятор! Бумажная дорога, пластмассовые машинки, примитивные рисунки – но что-то в нём заставляло почувствовать тот самый драйв, который позднее вызывали более продвинутые игры, вроде «Автослалома», автомата «Магистраль» и приставки «Видеоспорт» (не говоря уже о компьютерных гонках!).
Во-первых, ключ зажигания – пусть примитивный, но он давал ощущение собственности! Без ключа машина не поедет, значит эта вещь только моя, и только я решаю когда отправляться в путь! И, как настоящий ключ, его можно было потерять.
Во-вторых, приборная панель – немного воображения, и наклейки превращались в реальные датчики («о нет, мой бензин на нуле!»), а переключатель скорости – в коробку передач!
В-третьих, руль – разработчики игр гарантируют, что управлять машиной с помощью руля гораздо более захватывающе, чем с помощью кнопок или джойстика. К счастью, разработчики игры сделали руль съёмным – оторвав его, всегда можно было приладить обратно. Пятая версия игры также снабжалась педалями газа и тормоза, придававшими игровому процессу ещё большую реалистичность! Как говорится, всё новое - это хорошо забытое старое, и сегодняшние игровые рули вроде Logitech G27 или Genius Trio R тоже комплектуются педалями.
И наконец - движение. Как известно, дети обожают всё, что движется, а возможность управлять процессом – ещё больше. И хотя трасса была довольно незатейливой, она требовала хорошей реакции и наблюдательности, чтобы вовремя проезжать под мостами и уходить от препятствий. А скрежет движущихся частей в сочетании с жужжанием моторчика вполне мог сойти за рокот двигателя!
Принцип действия
Игровое поле представляет собой круговую гоночную трассу с разметкой, газонами, мостами и дорожными знаками. Внешнее кольцо - более простое, внутреннее — для «продвинутого» водителя. Поле приводится в движение поворотом ключа зажигания, переключение скорости осуществляется рычагом. Управление машинкой простое – помните, как в детстве мы показывали «фокус» с движущейся скрепкой, водя под столом магнитом? Автомобильчик приводит в действие такой же магнит, установленный под игровым полем, перемещаемый при помощи руля.
Fatal error: Call to undefined method ProductUI::ShowVideoPlayer() in /home/l/love80sru/public_html/toyshop/board_games/mechanic_games/za_rulem_game/history/index.php on line 61
Когда в Советском союзе была за счастье игра «За рулем», японские дети играли в такие игрушки, которые бы не спасовали и перед современными компьютерными автосимуляторами! В«Turnin Turbo Dashboard» многие не отказались бы поиграть и сегодня, а ведь игрушка родом из 1983 года!
Японская игрушечная фирма Tomy благополучно существует и сегодня. Делает трансформеров и прочую анимешную дрянь… А вот в 1983 году ее автосимулятор «Turnin Turbo Dashboard» произвел просто фурор! Игрушка необычайно реалистична! На приборной панели постоянно двигаются и меняют показания разные индикаторы — от лампочки включения «турборежима», до уровня топлива. Причем, все эти «лампочки» и «индикаторы» не светящиеся, а… механические! То есть, например, в окошечке уровня горючего в течение игры медленно ползет вниз красная пластмассовая полоска! А цифры на спидометре не светодиодные, как можно подумать, а сменяются переворотом сегментов — как на старых бензоколонках! В общем, механика — ой-ей, как в часах с кукушкой!
Руль управляет положением «автомобиля» на трассе, которая «проносится» на небольшом семидюймовом «телевизоре». Принцип его действия мне понять так и не удалось. Ясно только, что это не настоящий кинескоп, а пластиковый экран, за которым либо вращается кольцевая лента, имитирующая трассу и препятствия, либо динамично зажигаются и гаснут лампочки, образующие линию дороги… Питается симулятор от 4 батареек формата «D» (самых здоровенных из всех цилиндрических).
А здесь экран крупным планом, видно машинку, приборную панель, но без звука
Сам девайс, то, как он сделан - мегакруть, но, будем честны - геймплей хуйня
Вопрос не по теме.
Может кто вспомнит - как назывался игровой автомат в СССР, управляли там самолетом. он по кругу летал, там были электроопоры, ангар, еще что-то, а когда самолетик падал на землю, или врезался - выезжала скорая с сиреной?
В моём детстве была такая штука. Помню как выделывал финты на ней, чтоб успеть до развилки :)
Фантазия на игры постепенно уходит. Я всё надеюсь на современную адаптацию такого.
Судя по разным видео - там кольцевая дорога, на пленке, которая проецируется на экран. Я так думаю.
На видео, вот, кстати, управляется только машина - контур за экраном.
P.S. Вспомнил. В детстве что-то такое у соседей видел, только не понял, для чего оно.
Я думаю не одного меня заинтересовало, как оно "вживую" смотрится
Мы тогда перед первым классом в Москву поехали, погулять посмотреть. И тогда и купили эту штуковину. Честно, очень быстро наскучила.
я в 90х в техникуме на тренажере МТЗ-80 развлекался. Там копия приборной панели трактора со всеми рычагами управления, заводить надо со всеми премудростями, и проекционный механизм дорог был, в него вставлялся выпуклый диск метра полтора в диаметре с дорогами. И все это ездило-крутилось-рулилось. Ух как было круто !
моего бы сына это не заинтересовало б
Я бы душу продал за такую штуку!
в 83 мож и более менее была, а ща такая и нахуй никому не нужна
а я в 83 в банку во дворе резался и с гаражей сальто крутил, пусть японцы мне завидуют, задроты, бля, а еще у меня была рогатка жгутовая, я из нее куропаток валил и ножик выкидуха зоновской работы и кастет- сам из свинца выплавил, встретил бы японца с таким гаджетом, отобрал бы не !уй делать
23 февраля 1987
1987, в коридоре родной школы с деревянным автоматом
Дисты
Дисты — это игра в пуговицы от военной формы. Несмотря на тот факт, что военные есть везде, в дисты я играл только в конце восьмидесятых в Калинине. В Иванове, например, мои сверстники про эту игру и не слышали, что для меня было очень странно в то время, да и сейчас я так и не разгадал феномен этой игры. Нет, в пуговицы, наверняка где-то тоже играли, но вот именно дистами ее почему-то мало кто называл. А ведь азарту было — куда там нынешним игроманам. Среди наших местных военных того времени известен факт, как отцу надо было по тревоге бежать, а сынуля давно втихаря с шинели все пуговицы-то и срезал для игры. Если что — это был не я.
Однульники (фото из интернета).
Дисты, то есть пуговицы, бывают разными. Мелкие дисты, которые шли на обшлага рукавов, были мелочью, ценились мало. Против одиночной пуговицы (однульника) их надо было выставить две штуки, а то и больше, в зависимости от настроения игравших. Были также и двульники — их тыльная сторона была несколько выпуклой, встречались они реже, оттого и были чуть ценнее обычных. Существовали пуговицы, которые не ценились вообще, они были составными, в отличие от цельных нормальных, и тыльная сторона у них была жестяная черная. При игре они сильно мялись от ударов битой, оттого и ценности не имели.
Двульники (фото из интернета).
Про нулевую стоимость таких дистов я, кстати, узнал не сразу. Стоим мы как-то с другом, обсуждаем игру. И тут подходит какой-то парень, лет на пять нас старше, послушал нас и говорит, мол, могу поделиться на безвозмездной основе. И отсыпал нам этих пустышек. Мы-то и рады были, а как играть стали — нас на смех подняли, мол, что это вы, давайте настоящие дисты выкладывайте. Обидно было, хоть и на халяву достались.
Пустышки (фото из интернета).
Можно было играть и ведомственными пуговицами или пуговицами стран соцлагеря, но твердого курса они не имели и владельцы нестандарта могли как получить неплохой навар за свой экземпляр, так и остаться вне игры, если пуговица никому не нравилась и желающих ставить против нее не находилось.
Гербульники (фото из интернета).
Самые легендарные дисты — гербульники. Так назывались генеральские пуговицы с гербом СССР. Я не видел ни разу, чтобы кто-то ими владел и уж тем более на них играл, так как ценились они люто, ибо считались страшным дефицитом, о котором ходили разные сказки. Считалось, что за один гербульник нужно было давать чуть ли не сто обычных дистов — нереальная цена, обычно школьник уже с парой десятков пуговиц ел из одной тарелки с богом. Я, например, чаще всего ходил с парой-пятью дистами в кармане. Сейчас, честно говоря, затрудняюсь сказать, отчего так скромно было, ведь карманные деньги у меня водились, а попросить папу-майора зайти в соседний Военторг и купить пуговиц от пуза сложностей не составляло. Видимо, я уже тогда понимал, что тратить деньги на всякую фигню неразумно.
Самое главное ж не рассказал. Играли в дисты так. На земле проводили черту и каждый выкладывал на нее свой дист тыльной стороной кверху. Отходили на пяток метров и с этой линии кидали свинцовую биту (в виде плоско-выпуклой линзы чаще всего) в сторону пуговиц. Место падения биты к линии дистов определяло очередность хода. Тот, чья бита была ближе всего, ходил первым: битой надо было так ударить по краю пуговицы, чтобы она подскочила и перевернулась. Получилось — забираешь пуговицу себе и бьешь по другой. Не перевернулся дист лицевой стороной кверху — уступаешь очередь следующему. Бывали времена — проигрывался в пух и прах, но и с сильно потяжелевшим мешочком тоже уходил.
А вы играли в дисты или хотя бы слышали это слово в контексте игры в пуговицы?
Читайте также: