Игрушка пупа солнечные противоположности
В пятницу, 26 марта, на Hulu вышел второй сезон «Солнечных противоположностей» — проекта Джастина Ройланда и Майка МакМэхана. Это история о прилетевших с планеты Шлорп пришельцах Терри и Корво, их репликантах Джесси и Ямьюлак, а также о судьбоносной Пупе — эволюционирующем инопланетянине, созданном для превращения Земли в Шлорп-2.
Первым сезоном Solar Opposites уже породили массу обсуждений: мы успокаивались, что проект не скалькирован с «Рика и Морти» (и даже не повторяет мультсериал «Осторожно, земляне!»), наблюдали за межпланетными мигрантами и через их знакомство с привычной для нас жизнью открывали обыденность по-новому. По сути, мы с «Противоположностями» адаптировались к мирам друг друга. И раз курс молодого пришельца пройден, можно начинать погружение (с небольшими спойлерами).
«Солнечные противоположности» / Hulu
Слом четвёртой стены
Второй сезон насыщен метагэгами: в первом эпизоде главный герой Терри уже придумывает четвёрке пришельцев название «Солнечные противоположности»:
— Солнечные противоположности летят в Лондон!
— Хватит уже, что это вообще значит?
— Предлагаю называть нас солнечными противоположностями!
В сериале слом четвёртой стены выглядит не как вау-эффект, он скорее работает на сближение зрителя с героями. Отсылки к известным фильмам типа «Чужого против хищника» или к обсуждению нового «Соника» в твиттере не выглядят как пасхальные яйца — уж слишком они лежат на виду. Скорее такие реминисценции добавляют происходящему правдоподобности: персонажи путешествуют по Лондону, Москве, периодически говорят о поп-культуре и передают приветы зрителю. Кажется, будто на другом материке реально поселились пришельцы, и это не вызывает особого ужаса.
Более того, инопланетяне сражают своей дружелюбностью: в пятом эпизоде они даже предлагают зрителям получить жизненно важный урок на специальном сайте сериала. Например, не стоит понижать градус алкоголя, а цыплят, вообще-то, по осени считают.
Новый взгляд на вечные ситкомы
Продолжение «Противоположностей» с первого же эпизода намекает, что перед нами нетипичный формат семейных ситкомов. И это проявляется не столько в отсутствии родственных связей между героями, сколько во внешней обстановке и коммуникациях внутри инопланетного квартета.
Во-первых, герои оказываются в сложном положении относительно своего вида: шлорпианцы Коврониус и Зельвуд заинтересованы исключительно в Пупе, а не в поддержке бывших соотечественников и желании держаться вместе. Земляне же не принимают инопланетян как своих: Ямьюлак подвергается жёсткому буллингу со стороны одноклассников, а Корво становится жертвой насмешек на местной вечеринке.
Получается, они уже не свои у шлорпианцев и ещё не свои у землян.
Ты ассимилировался, как и мы. Обожаешь пиццу, как и мы! Купил абонемент в спортзал и ни разу не воспользовался. Ты не настоящий пришелец, Корво!
Отчаянные времена требуют отчаянных мер, а эта четвёрка уж точно не из робкого десятка. Поэтому вместо драгоценной Пупы, которая уже поменяла цвет и стала более разговорчивой, герои отдают пришельцам обычную собаку с указаниями, как за этой псевдопупой ухаживать:
— Ходите на прогулку три раза в день;
— Выполняйте все её прихоти;
— Бейте себя по лицу каждый раз, когда она гавкает.
С издёвками землян герои тоже не настроены мириться: Ямьюлак мстит одноклассникам ударом со спутника, а Корво создаёт отдел по борьбе с вечеринками.
Во-вторых, Solar Opposites успешно сидят сразу на двух стульях, вбирая в себя лучшее от разных форматов ситкома. С одной стороны, они продолжают традицию «Рика и Морти», выражая чувства и мысли героев через сарказм и иронию. Так, например, в начале лета репликанты решаются убить взрослых, а взрослые — репликантов, боясь устать друг от друга за каникулы.
При этом, персонажи осознают, как важно их сплочение во времена, когда все остальные от них отвернулись. Потому они не стесняются говорить о важности друг друга: например, Джесси достигает пика своей карьеры в четвёртом эпизоде, но чувствует себя несчастной без общения с Ямьюлаком, Терри и Корво. Похоже действуют персонажи других семейных ситкомов типа «Великого севера» и «Закусочной Боба».
В-третьих, как и многие проекты семейной анимации, Solar Opposites по-своему говорят о смерти. В начале второго сезона, как и во всём первом, смерть выглядит своеобразным спецэффектом, который легко отменить. Так, например, во втором эпизоде Ямьюлак превращает людей в бутылки с вином, а в третьей серии Терри хоронит всех своих близких. В обоих случаях герои потом переигрывают происходящее в хэппи-энд без особых усилий, не оставляя зрителю шанса почувствовать драму.
Но к концу сезона герои вместе с создателями будто перестают дурачиться и говорят о смерти куда серьёзнее. Здесь уже не хихоньки да хахоньки: персонажей ждёт реальная смерть, до которой надо успеть насладиться происходящим. Каждый начинает жадно сгребать все сладости жизни, пытаясь «надышаться перед смертью». Но в последний момент персонажи понимают, что ценен не собственный гедонизм, а время, проведённое с близкими.
Две сюжетные схемы по цене одной!
И, конечно же, мы не можем не сказать про Пупу — самого интригующего героя Solar Opposites. Пока квартет пришельцев ездит в летние лагеря, сидит в тюрьме и сражается с местными любителями вечеринок, Пупа неспешно набухает, смотрит шпионские сериалы и, в общем-то, медленно двигает сюжет. Мини-истории Терри, Корво и репликантов то начинаются, то заканчиваются вместе с сериями — это первый сюжетный уровень, схожий концептуально с такими семейными ситкомами, как «Симпсоны» и «Достаточно близко».
Пупа же живёт вне эпизодного континуума; она и есть та красная нить, незаметно проходящая сквозь серии и сезоны. Этим она подкупила наш интерес после премьеры, а теперь заставляет мучительно ждать продолжение Solar Opposites, где наверняка появятся новые философские уровни, экшен-истории и взгляды на извечные темы.
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
Тенденции
Кошечка с пупой вместо хвоста
Ну вот, покопался в телефоне, выудил несколько фото, как обещал, с фото хвостовой пУпочки, как мы её называем.
Ну кто из кошек не любит таращиться в окно?
Поспать летом на окне, греясь на солнышке.
Спрятаться в пакете.
Ну и классическое.
Солнечные противоположности. Новогоднее настроение - Пупа
Пупа из сериала "Солнечные противоположности" от создателей Рика и Морти )
Внутри шариковый наполнитель, так что его можно использовать в качестве ортопедической подушки :D Материал был для меня нов и необычен, но он весьма гармонирует с присущей персонажу слизняковостью и аморфностью )
Четверо пришельцев прибывают на Землю после разрушения утопичной планеты Шлорп. Двое из них зрелые особи: учёный-сноб Корво и задорный бездельник Терри. Ещё двое — их репликаты Юмьюлак и Джесси, принявшие условную роль детей-подростков.
Помимо них на корабле прибыло загадочное жёлтое существо Пупа — в будущем оно должно разрастись до огромных размеров и терраформировать Землю. Пока же пришельцы обустроились в обычном доме посреди небольшого американского городка и постепенно вливаются в мир людей.
За этим странным сюжетом стоят автор «Рика и Морти» Джастин Ройланд и участник креативной команды того же сериала комик Майк МакМахан. «Солнечные противоположности» часто преподносят как новую «Футурама» или нового «Американского папашу» — то есть побочный продукт от культовых авторов популярного мультсериала. Так ли это на самом деле, и из чего состоит свежий проект Hulu, разбираемся в нашей новой рубрике.
Приземлённый «Рик и Морти»
Анимация в «Солнечных противоположностях» точно такая же, как в «Рике и Морти». Юмор тоже очень похож. А одна из серий заимствует темы из эпизода про «откроненбергенный» мир.
Но новый проект Ройланда совсем не копия предыдущего. «Рик и Морти» построен вокруг Рика, который всегда двигает сюжет. Здесь же каждому из пяти персонажей отводится равное значение. Несмотря на острый юмор, «Рик и Морти» опирается на американские нравственные идеалы — например, на институт семьи.
В «Солнечных противоположностях» никакой семьи нет : Корво и Терри — бесполые существа растительного происхождения, из шишек которых искусственно вырастили двух репликантов. Авторы утверждают, что их отношения — нечто среднее между дружбой и жизнью семейной пары. Тему семьи вскользь поднимают в одной из серий, но без морали и лозунгов — это просто довольно разрозненная команда, которая вынуждена жить в одном доме.
СП — это приземлённый вариант «Рика и Морти». Если дед-учёный вместе с внуком путешествует по странным мирам и проводит время с инопланетянами, то четвёрка пришельцев, наоборот, даже не покидает границ города и вливается в мир людей.
На этом и строится юмор сериала — безносые существа узнают о фишке, которая привычна для людей и применяют к ней инопланетные методы. Например, в одном из эпизодов Корво и Терри так хотели понравиться соседям, что едва не уничтожили мир. А в другом Корво настойчиво пытался научиться фокусам, но финал обернулся абсурдной версией нолановского «Престижа».
Поп-культура и ситкомы
В новом проекте Ройланд и МакМахан почти в том же объёме перемалывают явления поп-культуры, что и в прошлом. Только если «Рик и Морти» основан на научной фантастике 80-х, то «Солнечные противоположности» — на популярных комедиях того времени и культовых старых ситкомах. В шестой серии Корво собирает робота-жену на основе популярных женских персонажей ситкомов (и попутно добавляет функцию закадрового смеха). А часть седьмой серии происходит в декорациях «Сайнфелда».
Также Ройланда и МакМахана вдохновили фантастические сериалы прошлого, вроде «Звёздного пути», и популярные комедийные мультсериалы. МакМахан говорит , что этот сериал, как этакий рекламный баннер — издалека на нём виднеется нечто вроде «Симпсонов» и «Гриффинов», но чем ближе ты подходишь, тем страннее становится картинка.
«Солнечные противоположности» — это свежий взгляд на тему отношений людей и пришельцев в поп-культуре. МакМахан и Ройланд говорят, что с детства устали смотреть фильмы и сериалы о том, как инопланетяне скрываются от правительства, поэтому сделали своеобразный ответ «Альфу». Вопрос мирного сосуществования авторы закрывают сразу же — в мире сериала люди воспринимают соседей-инопланетян как нечто обыденное. Ройланд сравнивает это с бытом простых жителей Лос-Анджелеса, которые привыкли к знаменитостям на улицах.
Линейный сюжет и «круг Хармона»
Основное сценарное отличие СП от «Рика и Морти» — сквозной сюжет и постоянное развитие от серии к серии. Да, в «Рике и Морти» есть эпизоды, которые продвигают историю о Злом Морти вперёд, но чаще всего серии независимы и замкнуты на себе. В СП всё иначе — несмотря на классический формат ситкомов, герои регулярно вспоминают события прошлых эпизодов, преследуют конкретные цели (починка корабля, выращивание Пупы), а последствия их действий оказывают влияние на мир.
Особенно ярко сквозной сюжет выражен во второстепенной сюжетной линии. Юмьюлак с начала сериала уменьшает всех людей, которые чем-то ему не угодили, и запирает их в виварии, расположенном в стене комнаты. Постепенно там развивается свой мир с антуражем стереотипной антиутопии в духе фильма «Сквозь снег»: на низших этажах живут бедняки, а наверху — диктатор, который пользуется всеми благами. Седьмая серия полностью посвящена этой сюжетной линии и деконструкции клише о революциях в антиутопиях. Причём на этом эпизоде побочная линия «стены» не заканчивается — авторы анонсировали её продолжение в следующих сезонах. Равно как и развитие линии Пупы.
Несмотря на внимание к сквозному сюжету, процесс написания сценария остался тем же, что и на предыдущем проекте. Ройланд и МакМахан при создании каждого эпизода используют «круг Хармона» — метод, придуманный шоураннером «Рика и Морти», который он применяет ещё со времён создания сериала «Сообщество».
«Круг» — это немного дополненная структура мономифа из библии голливудских сценаристов, книги Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Как всё работает недавно объяснили сами авторы: странный шестой эпизод текущего сезона — ни что иное, как самоирония над зависимостью авторов от этого метода. Более того — в одном из кадров зрителям показали тот самый «круг Хармона».
Жёсткий мета-юмор и скрытая искренность
В команде авторов «Рика и Морти» МакМахана считают «лучом света», — он всегда выступает за оптимизм и более лёгкую подачу. Расслабленная «ситкомовская» атмосфера СП его заслуга. Но более жёсткий и безумный стиль Ройланда тоже даёт о себе знать. В этом смысле он также получил больше свободы, чем при создании «Рика и Морти» — из-за слишком жёсткого юмора боссы Fox отправили сериал на «взрослый» сервис Hulu, поэтому авторов не стесняют ограничения.
Авторы часто шутят на тему социальных трендов, часто балансируя на грани того, за что в западном обществе сегодня жёстко осуждают. Шестая серия полностью посвящена вопросу гендерного неравенства: авторы гиперболизируют и показывают дисбалансный мир, где женщины добились максимума свобод, а всё вокруг стало чрезвычайно странным и плохо функционирует. Одновременно в той же серии высмеиваются стереотипы о мужчинах и бытовой сексизм.
Провокационные шутки, которые не так уж часто встречаются в «Рике и Морти», здесь почти в каждой серии. В одной появляется отупляющий луч, который превращает персонажей в ленивых тусовщиков, а книги — в библию. В другой Пупа вторгается в разум милой старушки и исполняет её трогательную мечту ради абсурдной по своей циничности цели: доступа к игрушке-свистку из мерча «Гарри Поттера». Такие эпизоды не просто эпатаж, но и способ показать, что инопланетяне — не люди, у них другая мораль и нет постоянных терзаний в духе семейных драм Санчезов из «Рика и Морти».
Не успели мы отойти от спиннеров, как мир захлестнула новая волна увлечения странными игрушками. Теперь в интернете сходят с ума по поп-итам, симпл-димплам и сквишам. Их стали продавать даже сервисы доставки продуктов: Яндекс. Лавка не успевает пополнить запасы поп-итов, их моментально раскупают! В Яндекс.Маркете продажи этих игрушек выросли на 883% только за конец мая, а на AliExpress в России спрос на них увеличился в 12 раз с начала года.
Говорят, игрушки спасают нас от стресса, помогают разгрузить голову и на время отключиться от реальности, когда все ужасно надоело. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Почему все сходят с ума по цветным резиновым пупыркам? Разбираемся, как игрушки для детей покорили взрослых
Тыкай в пупырки и расслабляйся: как выглядят игрушки и что с ними можно делать
Сейчас самые популярные игрушки-антистресс — это поп-ит, симпл-димпл и сквиш. Листайте галерею, чтобы посмотреть, как они выглядят:
Вот так выглядит поп-ит (от англ. pop it — «лопни это»). По сути, это бесконечная пузырчатая пленка, в которую обычно упаковывают технику и хрупкие предметы при транспортировке. При нажатии на пупырки раздается щелчок
Это — симпл-димпл (от англ. Simple Dimple — «простая ямочка»). Механизм такой же, как и у поп-ита: тыкаешь в пупырки и расслабляешься. Только пупырки разного размера и расположены хаотично
Сквиш (от англ. squishy — «мялка»). Это просто мягкая игрушка-антистресс, которую нужно сжимать в руках, когда хочется расслабиться. Сквиши чаще делают в виде животных
Вот так выглядит поп-ит (от англ. pop it — «лопни это»). По сути, это бесконечная пузырчатая пленка, в которую обычно упаковывают технику и хрупкие предметы при транспортировке. При нажатии на пупырки раздается щелчок
Во всем, как всегда, виноваты соцсети и TikTok
Постепенно про яркие антистрессы узнали взрослые. Они возмутились: зачем детям антистрессы, у них же даже нет ипотеки и плат за коммуналку — и начали массово скупать поп-иты и симпл-димплы для себя.
Сначала взрослые посмеивались над детьми и снимали пародийные видео. Вот, например, одно из них:
Поп-ит для взрослых — блистер от таблеток
Но многим внезапно и правда понравилось нажимать пупырки после сложного рабочего дня. Вот что некоторые взрослые говорят о своем новом увлечении:
У меня как-то со школы сложилось так, что когда мозгу требуется активно думать — телу нужно что-то вертеть в руках. Сейчас на помощь приходят всякие антистресс-игрушки: выглядят солиднее обгрызенной ручки и тактильно приятнее.
Поп-ит купил себе в Яндекс.Лавке — поддался хайпу, как и большинство. Зато теперь экспертно могу заявлять, что поп-иты круче симпл-димплов — у них резина более упругая.
Богдан Ломакин, основатель digital-агентства Trend Surfers
Яндекс.Лавка продает по 500 поп-итов в день — наверняка было бы больше, но их быстро раскупают. В мае поп-иты и симпл-димплы попали в десятку самых популярных антистресс-игрушек на AliExpress в России.
Заметил, что игрушка реально помогает избавиться от напряжения. Голова отвлекается на пузырьки, поэтому тревожные мысли о заботах временно исчезают. Хочу пополнить свою коллекцию: куплю квадратный поп-ит и симпл-димпл.
Макс Колгин, блогер Дзена
Правда ли игрушки-антистресс успокаивают нервы и как это работает
По мнению врача-психотерапевта, кандидата медицинских наук Влады Титовой, монотонные нажатия на резиновые шарики успокаивают нас . Так работает любое однообразное действие: оно будто бы погружает в состояние транса. Проблемы испаряются из головы, кажется, что напряжение нас оставило на какое-то время. Мы получаем передышку от постоянной гонки.
Я время от времени «лопаю» эти пупырки. Видимо, подсознательно хочется чем-то руки занять, что ли? Или однообразные движения успокаивают? А еще я использую поп-ит на занятиях с учениками. С их помощью мы отрабатываем алфавит, произношение, временные конструкции.
Но этот эффект кратковременный, ни одна антистресс-игрушка не сможет по-настоящему научить человека отключаться от ежедневных проблем и забот, уметь отдыхать после работы или учебы.
На рост популярности таких игрушек влияет уровень стресса в обществе . Мир ускоряется, и мы не всегда можем совладать с этими скоростями. Кроме того, пандемия наложила свой отпечаток. Уже год мы живем в состоянии неопределенности. Многие привыкли в качестве отдушины ездить за границу, но сейчас и это невозможно. Поэтому человеку нужно учиться разгружаться всеми другими возможными способами — в качестве кратковременного решения проблемы могут подойти и поп-иты.
Что говорят про новые антистрессы: арт-объекты и расследование Роскомнадзора
Арт-группа «Явь» создала новую работу на Лиговском. Они нарисовали поп-ит на стене здания, а в его ячейках написали слово «стресс». Правда, через пару дней коммунальные службы все закрасили.
Но художники не растерялись и на том же самом месте нарисовали «истинный российский поп ит». Листайте галерею, чтобы посмотреть:
Четверо пришельцев прибывают на Землю после разрушения утопичной планеты Шлорп. Двое из них зрелые особи: учёный-сноб Корво и задорный бездельник Терри. Ещё двое — их репликаты Юмьюлак и Джесси, принявшие условную роль детей-подростков.
Помимо них на корабле прибыло загадочное жёлтое существо Пупа — в будущем оно должно разрастись до огромных размеров и терраформировать Землю. Пока же пришельцы обустроились в обычном доме посреди небольшого американского городка и постепенно вливаются в мир людей.
За этим странным сюжетом стоят автор «Рика и Морти» Джастин Ройланд и участник креативной команды того же сериала комик Майк МакМахан. «Солнечные противоположности» (Solar Opposites) часто преподносят как новую «Футурама» или нового «Американского папашу» — то есть побочный продукт от культовых авторов популярного мультсериала. Так ли это на самом деле, и из чего состоит свежий проект Hulu, разбираемся в нашей новой рубрике.
Анимация в «Солнечных противоположностях» точно такая же, как в «Рике и Морти». Юмор тоже очень похож. А одна из серий заимствует темы из эпизода про «откроненбергенный» мир.
Но новый проект Ройланда совсем не копия предыдущего. «Рик и Морти» построен вокруг Рика, который всегда двигает сюжет. Здесь же каждому из пяти персонажей отводится равное значение. Несмотря на острый юмор, «Рик и Морти» опирается на американские нравственные идеалы — например, на институт семьи.
В «Солнечных противоположностях» никакой семьи нет: Корво и Терри — бесполые существа растительного происхождения, из шишек которых искусственно вырастили двух репликантов. Авторы утверждают, что их отношения — нечто среднее между дружбой и жизнью семейной пары. Тему семьи вскользь поднимают в одной из серий, но без морали и лозунгов — это просто довольно разрозненная команда, которая вынуждена жить в одном доме.
СП — это приземлённый вариант «Рика и Морти». Если дед-учёный вместе с внуком путешествует по странным мирам и проводит время с инопланетянами, то четвёрка пришельцев, наоборот, даже не покидает границ города и вливается в мир людей.
На этом и строится юмор сериала — безносые существа узнают о фишке, которая привычна для людей и применяют к ней инопланетные методы. Например, в одном из эпизодов Корво и Терри так хотели понравиться соседям, что едва не уничтожили мир. А в другом Корво настойчиво пытался научиться фокусам, но финал обернулся абсурдной версией нолановского «Престижа».
В новом проекте Ройланд и МакМахан почти в том же объёме перемалывают явления поп-культуры, что и в прошлом. Только если «Рик и Морти» основан на научной фантастике 80-х, то «Солнечные противоположности» — на популярных комедиях того времени и культовых старых ситкомах. В шестой серии Корво собирает робота-жену на основе популярных женских персонажей ситкомов (и попутно добавляет функцию закадрового смеха). А часть седьмой серии происходит в декорациях «Сайнфелда».
Также Ройланда и МакМахана вдохновили фантастические сериалы прошлого, вроде «Звёздного пути», и популярные комедийные мультсериалы. МакМахан говорит, что этот сериал, как этакий рекламный баннер — издалека на нём виднеется нечто вроде «Симпсонов» и «Гриффинов», но чем ближе ты подходишь, тем страннее становится картинка.
«Солнечные противоположности» — это свежий взгляд на тему отношений людей и пришельцев в поп-культуре. МакМахан и Ройланд говорят, что с детства устали смотреть фильмы и сериалы о том, как инопланетяне скрываются от правительства, поэтому сделали своеобразный ответ «Альфу». Вопрос мирного сосуществования авторы закрывают сразу же — в мире сериала люди воспринимают соседей-инопланетян как нечто обыденное. Ройланд сравнивает это с бытом простых жителей Лос-Анджелеса, которые привыкли к знаменитостям на улицах.
Основное сценарное отличие СП от «Рика и Морти» — сквозной сюжет и постоянное развитие от серии к серии. Да, в «Рике и Морти» есть эпизоды, которые продвигают историю о Злом Морти вперёд, но чаще всего серии независимы и замкнуты на себе. В СП всё иначе — несмотря на классический формат ситкомов, герои регулярно вспоминают события прошлых эпизодов, преследуют конкретные цели (починка корабля, выращивание Пупы), а последствия их действий оказывают влияние на мир.
Особенно ярко сквозной сюжет выражен во второстепенной сюжетной линии. Юмьюлак с начала сериала уменьшает всех людей, которые чем-то ему не угодили, и запирает их в виварии, расположенном в стене комнаты. Постепенно там развивается свой мир с антуражем стереотипной антиутопии в духе фильма «Сквозь снег»: на низших этажах живут бедняки, а наверху — диктатор, который пользуется всеми благами. Седьмая серия полностью посвящена этой сюжетной линии и деконструкции клише о революциях в антиутопиях. Причём на этом эпизоде побочная линия «стены» не заканчивается — авторы анонсировали её продолжение в следующих сезонах. Равно как и развитие линии Пупы.
Несмотря на внимание к сквозному сюжету, процесс написания сценария остался тем же, что и на предыдущем проекте. Ройланд и МакМахан при создании каждого эпизода используют «круг Хармона» — метод, придуманный шоураннером «Рика и Морти», который он применяет ещё со времён создания сериала «Сообщество».
«Круг» — это немного дополненная структура мономифа из библии голливудских сценаристов, книги Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Как всё работает недавно объяснили сами авторы: странный шестой эпизод текущего сезона — ни что иное, как самоирония над зависимостью авторов от этого метода. Более того — в одном из кадров зрителям показали тот самый «круг Хармона».
В команде авторов «Рика и Морти» МакМахана считают «лучом света», — он всегда выступает за оптимизм и более лёгкую подачу. Расслабленная «ситкомовская» атмосфера СП его заслуга. Но более жёсткий и безумный стиль Ройланда тоже даёт о себе знать. В этом смысле он также получил больше свободы, чем при создании «Рика и Морти» — из-за слишком жёсткого юмора боссы Fox отправили сериал на «взрослый» сервис Hulu, поэтому авторов не стесняют ограничения.
Авторы часто шутят на тему социальных трендов, часто балансируя на грани того, за что в западном обществе сегодня жёстко осуждают. Шестая серия полностью посвящена вопросу гендерного неравенства: авторы гиперболизируют и показывают дисбалансный мир, где женщины добились максимума свобод, а всё вокруг стало чрезвычайно странным и плохо функционирует. Одновременно в той же серии высмеиваются стереотипы о мужчинах и бытовой сексизм.
Провокационные шутки, которые не так уж часто встречаются в «Рике и Морти», здесь почти в каждой серии. В одной появляется отупляющий луч, который превращает персонажей в ленивых тусовщиков, а книги — в библию. В другой Пупа вторгается в разум милой старушки и исполняет её трогательную мечту ради абсурдной по своей циничности цели: доступа к игрушке-свистку из мерча «Гарри Поттера». Такие эпизоды не просто эпатаж, но и способ показать, что инопланетяне — не люди, у них другая мораль и нет постоянных терзаний в духе семейных драм Санчезов из «Рика и Морти».
Но «Солнечные противоположности» — это тоже продукт метамодернизма, поэтому в каждом эпизоде есть искренний подтекст и конкретная мораль в конце. Через циничный юмор и странные выходки инопланетян, Ройланд и МакМахан показывают зрителям человечество с другого ракурса и объясняют, почему в начале каждой серии Корво называет людей тупыми. А за самым таинственным и угрожающим персонажем сериала, Пупой, скрывается неожиданный смысловой пласт — реакция МакМахана на отцовство. Он считает, что воспитание ребёнка — это смесь любви и страха, а воспитание огромная ответственность с непредсказуемыми последствиями.
Читайте также: