Игрушка бибабо из шерсти волк
Кукла-перчатка Баба Яга хороша для театрализованных представлений. У нее резиновая голова и сшитое из ткани платье.
Забавный барашек – веселый персонаж настольного кукольного театра, который развеселит малыша! Подходит для организации домашних представлений и проведения утренников в детском саду. ..
Белый медведь - кукла Би Ба Бо для создания детской театральной постановки. Кукла выполнена из искусственного меха.
Кукольный театр "Битый небитого везет" - это набор кукол-перчаток для постановки домашнего спектакля по мотивам детской сказки.
Кукла-перчатка «Ванечка» - добрый персонаж настольного кукольного театра. Маленький мальчик станет главным героем представлений и покорит сердца всех зрителей.
Кукла рукавичка Владелец кукол Карабас Барабас будет отличным дополнением к домашнему театру Би Ба Бо.
Кукла-перчатка Еж хороша для театрализованных представлений. У нее резиновая голова и сшитое из ткани платье.
Кукла-перчатка Собачка хороша для театрализованных представлений. У нее резиновая голова и сшитое из ткани платье.
Кукольный театр "Заюшкина избушка" - это набор кукол-перчаток для постановки домашнего спектакля по мотивам детской сказки.
Кукольный театр "Колобок" - это набор кукол-перчаток для постановки домашнего спектакля по мотивам детской сказки.
Кукольный театр "Кот, петух и лиса" - это набор кукол-перчаток для постановки домашнего спектакля по мотивам детской сказки.
Кукольный театр "Ладушки-ладушки" - это набор кукол-перчаток для постановки домашнего спектакля по мотивам детских стихов и прибауток.
БиБаБо — это кукла, которую как перчатку надевают на руку, оттого и называется она «перчаточная». Есть еще одно название — петрушечная - по имени кукольного персонажа, известного на Руси, как Петрушка. Перчаточная кукла «оживает» на руке кукловода, когда тот начинает двигать пальцами: указательным, на котором находится голова игрушки, и большим и средним, на которые надеты руки куклы-петрушки.
Немного истории.
Кукольный театр является очень древним искусством, которое существовало уже в 16 веке в Египте, что было обнаружено при раскопках. Первые египетские куклы — это механические марионетки, которыми управлял кукольник при помощи ниток.
Затем искусство пошло по миру, приобретая свои традиции и своих героев. Так, в кукольных театрах Индии была некогда популярна кукла, напоминающая русского Петрушку. Персонажа звали брахман Видушка, и он был довольно некрасив: горбатый, с крючковатым носом и маленькими глазками. Однако, народ Индии любил его за доброту и остроумие.
В Древней Руси перед перчаточными куклами-петрушками стояла важная задача — оберегать детей от порчи и «плохого глаза». Ну и, конечно, развлекать! В средние века куклы стали полноправными участниками выступлений на площадях и ярмарках. Чаще всего это были куклы-рукавички. Именно в это время популярным стал персонаж Петрушка — добрый, остроумный, крикливый, яркий и смешной герой. Зрители любили кукольников за то, что те могли с помощью своих «артистов» рассказывать о том, что их волнует, трогает их души — о любви и страданиях.
Через некоторое время кукольные спектакли стали показывать на дому — появился так называемый домашний театр. До сегодняшнего дня кукольное творчество является излюбленным для детей и взрослых, которые сами лепят кукол, шьют для них одежды, придумывают спектакли. У современных детей есть возможность приобрести готовый театр бибабо в магазине и стать настоящими сказочниками.
Кукла БиБаБо — тренажер для познания мира и себя.
Куклы Би-ба-бо всегда были «артистами» различных кукольных театров, особенно передвижных. Но сегодня все большую распространенность они получают как развивающие детские игрушки — этакие своеобразные тренажеры для тренировки речи и получения новых ярких эмоций.
Но и это далеко не все достоинства игрушки. Кукла би-ба-бо — прекрасный психолог, оказывающий позитивное психолого-терапевтическое воздействие на малыша и его внутренний мир. Поэтому куклу часто используют в различных видах психотерапии. Куклу рекомендуют для детей, у которых наблюдается отсутствие взаимопонимания с родителями. Это уникальное средство для познавания мира, выражения своего творческого начала, проявления фантазии.
Ко всему вышесказанному следует добавить, что кукла бибабо укрепляет память крохи, развивает его внимание, а также тактильные, слуховые и зрительные виды восприятия.
Что умеет кукла Би-ба-бо?
Кукла Бибабо много что умеет — смеяться, плакать, обижаться, интересно рассказывать истории. Малыш воспринимает ее как отдельное живое существо. Это позволяет с помощью игрушки положительно влиять на поведение ребенка, справляться с его капризами и упрямством. Перчаточный друг может успокоить кроху, если он плачет, а также может стать отличным помощником в учебе. Кукла познакомит ребенка с правилом поведения в разных общественных местах, за столом и т. д.
Какие бывают куклы БиБаБо? Куклы могут быть совершено разными. Прежде всего, это персонажи русских-народных и авторских сказок, как в виде животных, так и людей. Сегодня можно приобрести и одну куклу, и набор кукол - персонажей какой-либо сказки, например, «Курочка ряба», «Красная шапочка» и т. д.
онлайн заказы принимаются круглосуточно и без выходных
Игрушки
- Мягконабивная игрушка
- Игрушка для ванн
- БИ-БА-БО (театральная игрушка)
- Игрушка под елку
- Развивающая игрушка
- Игрушки из текстиля
- Шарнированная игрушка
- Интерьерная игрушка
ВЫ СМОТРЕЛИ
Записей не найдено.
Каталог
О КОМПАНИИ
Клиентам
КОНТАКТЫ
Наш телефон:
E-MAIL:
Меня зовут Ярослава Тройнич. Я очень рада вашему интересу к моему творчеству, которому посвящаю последние 12 лет.
Я родилась в Санкт-Петербурге, но живу и работаю в Хельсинки. У меня есть маленькая студия для валяния, муж и шотландская кошка. По образованию я - журналист. Почти пятнадцать лет путешествовала по свету, вела собственную рубрику в Cosmopolitan Russia, писала для National Geographic Traveller. В 2007 году переехала в Хельсинки, где также работала для финских медиа вместе с мужем-фотографом. Больше всего мне нравилось писать о самых отдаленных уголках планеты, где ещё сохранились дикая природа, традиционный уклад жизни и традиционные ремесла. Лучшие моменты моей жизни связаны с природой - ныряние со скатами на Галапагосах, посадка дождевого леса для орангутанов на Борнео, розовые дельфины на Амазонке. Темы защиты окружающей среды и проблемы соседства дикой природы с человеком всегда были важны для меня.
Как-то раз в 2009 году я увидела работу американского художника Стефани Метц. Её концептуальные скульптуры из белой шерсти поразили меня своей современностью. Для России войлок - традиционное ремесло, мне он казался довольно устарелым. На ум приходили лишь ковры, монгольские юрты и валенки. А тут я взглянула на войлок иначе. Во мне проснулся неистовый художник.
Сначала я попробовала сухое валяние, которое поразило меня возможностями создания формы. Затем сваляла маленький цветочек с мылом и водой и буквально сразу осознала, что это и есть мой материал. Ощущения контакта рук с шерстью, её невероятные трансформационные возможности и многоликость - это была как волна цунами. Я не могла спать от идей. Буквально сразу я заинтересовалась трёхмерным войлоком. Нашла чудесную питерскую художницу Настю Мохнопузову, знающую принцип работы на шаблоне, и отправилась учиться. И на первом же уроке мне пришла идея игрушки на руку.
Бибабо - традиционная кукла, известная в России еще с 17 века, прообразы её есть и в Италии, и во Франции. В детстве я обожала такие игрушки: у меня были жёлтая мышь и красный Чебурашка. Так родилась моя первая лисица, и это ощущалось как дар. Всё внезапно сложилось: любовь к бибабо, любовь к природе и желание участвовать в экологическом просвещении, войлок и его возможности. С тех пор магия войлока не меня отпускает. Так я стала кукольником и профессиональным текстильным художником, который сделал направление войлочных игрушек-бибабо популярным. В моей коллекции сотни замечательных зверей и птиц выполненных в виде бибабо, а в последнее время я развиваю ещё один формат - пальчиковые игрушки. Эти милые крошки покоряют сердце с первого взгляда, мои ученики давно окрестили их “мининяшами” и “мимизверями”.
Работа над зверями стала моим своеобразным экологическим арт-проектом. Традиционный материал соединился с традиционной формой и обрел современное звучание. Достаточно громкое, так что у меня появилось множество последователей по всему миру, профессиональные издания о художественном войлоке также признают художественную ценность моих работ. Со своими игрушками я принимала участие в фестивалях (“ВОЛК”, “Фестиваль мастеров валяния”), кукольных выставках в России (“Искусство куклы”, “Время кукол”, “Новая жизнь традиций”), Германии, Италии и Нидерландах (“Душа войлока”), Японии (Fantanima). В 2017 году прошла моя первая персональная выставка в Кобе в Японии.
Бибабо - удивительной силы игрушка. Настоящий коммуникационный гаджет. Она позволяет устанавливать связь между родителем и ребенком, создавать новые истории, обучать. У моих игрушек есть социальная позиция - они помогают в экологическом просвещении и создают позитивную волну. Особая моя гордость, если они трудятся с психологами, учителями и экологами в национальных парках. Я создала много разных зверей для музеев и национальных парков в России и Европе. Сейчас я не работаю на заказ, но периодически выкладываю в продажу новые работы.
Вообще, процесс валяния игрушек - это настоящая арт-терапия. Я знаю это по себе, поэтому люблю вести очные мастер-классы по всему миру и превращать самых разных взрослых людей в художников и детей хотя бы на один день. Эта трансформация не менее удивительна, чем преображение шерсти в трёхмерные объекты. Порой мне кажется, что в этом моё призвание - вдохновлять людей на творчество, а войлок мне в этом помогает. Результаты моих учеников это подтверждают.
Практически все мои идеи - из природы и путешествий, куда я отправляюсь при первой возможности. Необычные животные, животные под угрозой, непопулярные и странные животные. Люблю изучать много информации про животных, несмотря на то, что не следую физиологической точности в своих работах. Мне близок минимализм и скандинавский дизайн, люблю передавать образы животных минимумом средств. Я комбинирую разные техники валяния, но в основе всегда мокрый войлок - шерсть, мыло, вода и руки. Использую разнообразную шерсть и волокна, но люблю достаточно тонкий войлок, чтобы сохранялась подвижность игрушек. Иногда вовлекаю в процесс крашение, а сейчас внедряю новые техники - подвижные каркасы и детали из полимерной глины.
Удивительно, но в войлоке трёхмерные объекты рождаются из плоскости, и поначалу я очень зависела от конструктивных решений и выкроек. Но сейчас я всё больше осознаю безграничные скульптурные возможности войлока и становлюсь храбрее. Войлок делает меня смелее как художника, ведь тут любая кажущаяся ошибка может оказаться гениальным ноу-хау. Ну, а со зверями вообще трудно ошибиться - они всегда получаются исключительно чудесными. Возможно, потому что рождаются дважды - сначала из идеи и шерсти, а потом оживают на руке в процессе игры. Попробуйте сами, но есть опасность, что вы не сможете остановиться, точно как я.
Авторская игрушка ручной работы сделана с душой в технике сухого валяния, из экологически чистого материала 100% шерсти. Такая игрушка послужит прекрасным украшением вашего интерьера в доме. Будь это детская или какая другая комната, также может послужить прекрасным подарком для ваших друзей и близких.
Hand made wool toys запись закреплена
Потрясающие работы
Какие они классные) и у попугая настоящие перышки
Детский кукольный театр всегда был популярным у меленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей, для которых то, что куклы оживают и начинают разговаривать — это волшебство. Особенно малышу будет интересно, если перчаточная кукла будет изготовлена вместе с родителями своими руками.
Значение кукольного театра в развитии малыша
Чаще всего кукольные представления распространены в дошкольных заведениях для детей. Куклы играют огромную роль в жизни малыша. Они становятся первыми друзьями, с которыми начинает общаться ребенок. Движение любимого персонажа приносит радость малышу и обычный день для него становится праздником.
Но подобные представления — это не просто развлечение для детишек. С помощью кукольного театра происходят воспитательный и познавательные процессы. В возрасте 4-6 лет в ребенке происходит формирование характера, проявляются интересы к окружающей среде. Именно тогда нужно прививать ребенку чувство доброты, трудолюбие, умение дружить и говорить правду.
С помощью кукольного театра можно найти общий язык с ребенком, который не разговаривает с чужими людьми. Кукле такой малыш станет доверять больше. Он будет смеяться над ее шутками, подаст руку или позволит к себе прикоснуться.
Важно! Регулярное общение с кукольным персонажем поможет ребенку дошкольного возраста познакомиться с окружающей средой и научит быть смелым при контакте со сверстниками и педагогами.
Более старших детей учат уже самим разыгрывать кукольные спектакли.
- Благодаря театру малыши приучаются к искусству, развивает воображение.
- Со временем у них начинает проявляться талант к рисованию, музыке или лепке.
- В процессе игры с куклами малыш ярко представляет, что переживает персонаж и задумывается над тем, как нужно правильно поступить.
- Все свои эмоции он проявляет с помощью жестов и мимики.
Чаще всего используется именно пальчиковый театр, который называется бибабо. Перчаточная кукла на руку отличается пустотой внутри и называется так потому, что ее используют как перчатку, при этом голова надевается на указательный палец руки, а средний и большой заменяют ручки персонажа. Другие пальцы остаются без действия и собираются в кулак. Как изготовить такую игрушку можно узнать из данной статьи.
Каких перчаточных кукол можно сшить самостоятельно
Для того, чтобы организовать у себя кукольный театр, прежде всего нужно задуматься, где взять актеров. Героев можно изготовить самостоятельно, тщательно продумав, каких именно кукол нужно сделать для представлений.
Самыми распространенными остаются:
- лиса;
- заяц;
- английская лягушка Кермит;
- петрушка;
- медведь;
- волк;
- три поросенка;
- акула;
- елочка;
- дед мороз.
Кроме того, можно изготовить колобка, деда и бабку, цыпленка. С помощью этих персонажей можно не только разыграть сцены известных сказок, но и придумать свои сценарии.
Что понадобится для процесса работы
Для изготовления перчаточной куклы понадобится подготовить следующие материалы и инструменты:
- чулок из капроновой ткани;
- плотная ткань необходимого цвета, размером 30×60 сантиметров;
- наполнитель;
- нитки соответствующего цвета;
- иглы;
- лист картона;
- листы бумаги;
- клей ПВА;
- ножницы;
- кисточка для красок;
- гуашь.
Мастер класс по изготовлению перчаточных кукол
Изготовление любой куклы начинается одинаково. Основа состоит из головы игрушки и одежды.
Голова
В первую очередь нужно изготовить цилиндр, который будет служить у куклы шеей. К нему и будет крепиться голова игрушки. Эта же деталь необходима в управлении персонажем.
- Для работы понадобится отрезать небольшую полоску, размером в 8 сантиметров, от картонного листа и свернуть в трубочку.
- Чтобы она не разворачивалась, края хорошо смазываются ПВА и фиксируются.
- В процессе изготовления цилиндра, внутренний диаметр нужно примерять на указательный палец, чтобы в последствии было удобно управлять игрушкой.
Внимание! Если куклой будет управлять ребенок, то примерять основу нужно на детский пальчик.
Чтобы голова игрушки хорошо держалась на основе, на одном конце цилиндра, из листа бумаги нарезаются тонкие полоски, размер не должен превышать 3 миллиметров. Край основы намазывается клеем и наматываются полоски бумаги, обрабатывая их ПВА. Уплотнение должно выйти не толще 4 миллиметров. После этого нужно дать возможность клею просохнуть. Для этого деталь кладут в теплое место.
Для изготовления головы понадобится чулок из капрона и наполнитель. В качестве наполнителя можно использовать вату или синтепух. От чулка отрезается два одинаковых куска, длиной не больше 20 сантиметров. Один край аккуратно зашивают, при этом формируя его в полукруг.
Многие поинтересуются, почему не использовать капроновый носок с фабричным швом. Дело в том, что для фиксации изделия на ноге применяется утягивающая резинка, которая не позволит сделать голову игрушки качественно.
Полученный чехол нужно набить наполнителем, формируя его в шарик. Для этой цели отлично подойдет синтепух. Таким образом первый этап изготовления головы можно считать законченным.
Важно! Синтепух лучший материал для изготовления головы игрушки. Он позволяет создавать идеальную поверхность.
Готовый подсохший цилиндр из картона нужно установить в центре шара. После этого по кругу края чехла, с помощью швейной иглы вставляется нитка и слегка стягивается. Таким образом получилась заготовка для головы любого персонажа.
Одежда
Для куклы важен ее наряд. Каждый мастер делает его по своему вкусу. Одни предпочитают делать изделия по мотивам сказок, другие шьют для своих кукол модную одежду. Главное, чтобы в работу была вложена душа мастера.
Чтобы выкроить платье-перчатку для куклы, понадобится в первую очередь представить, как именно кукловод будет держать куклу и в таком положении обвести руку, приложив ее к бумажному листу. Таким же образом обводится правая рука. После этого рисуется общий контур заготовки и рисунок вырезается. Выкройка готова.
Теперь ее нужно приложить к сложенной вдвое ткани, обводят ее, прибавив 1 сантиметр для шва. Вырезав по контуру мастер получит сразу две необходимые детали. Печатку можно сшить вручную или прострочить на швейной машине.
Платье надевается на утолщенную часть цилиндра и плотно стягивается ниткой к самому основанию. Таким образом наряд фиксируется на кукле. Теперь основа кукольного персонажа готова, остается только приделать ему лицо.
Для изготовления куклы-лисички понадобится использовать искусственный мех оранжевого цвета. Лоскутки белого и черного флиса. Для одежды игрушки понадобится немного х\б ткани, которая послужит подкладкой.
Выкройка делается по заранее описанной схеме. На грудку пришивается лоскуток их белого флиса. Заготовка платья выворачивается на изнанку и пришивается подкладка. После этого деталь выворачивается, при этом все углы должны быть аккуратно расправлены и вывернуты крючком.
Из того же оранжевого меха вырезаются заготовки для мордочки. В выкройке необходимо сделать припуск не больше 5 миллиметров. Сшиваются заготовки между собой мехом во внутрь, а затем выворачиваются, надеваются на заготовленную голову куклы и фиксируются.
Помимо этого пришивается хвост и ушки. Носик делается из черного флиса. В довершение приклеиваются глаза. Кукла полностью готова.
Зайчик
Голова основы обтягивается белой тканью. Ушки вырезаются из белых и розовых лоскутков. Розовые заготовки вставляются в средину ушей.
К голове пришиваются щечки, наполненные синтепухом. Делается носик из красной пуговицы и глазки из черных пуговок. Украсить зайчика можно, повязав на шею бантик.
Петрушка
Для изготовления Петрушки понадобится взять вторую заготовку из капронового чулка, надеть ее на готовую голову куклы и с помощью синтепуха сформировать нос. Чтобы он не распался, укрепляют его стежками. После этого голову обильно покрыть клеем ПВА. Затем голова красится гуашью светло-розового цвета, смешав ее предварительно с ПВА. Дают возможность краске высохнуть и рисуют широкий рот на лице и озорные глаза.
После этого нужно сформировать волосы из ниток, затем шьют колпак. Фиксируют их на голове. К платью пришиваются руки, плотно набитые наполнителем. Кукла перчатка Петрушка готова к выступлениям.
Для справки! Кукла Петрушка может быть задействована практически в любой постановке.
Медведь
Наручная кукла медведь делается аналогично лисичке, только в этом случае понадобится взять светло-коричневый, желтый и черный флис. Сшив голову и платье из коричневой ткани, на ушки, лапки, грудку пришиваются кусочки определенной формы. Щечки так же делают из желтого флиса, пришивают черную заготовку флиса на место носа. Приклеивают готовые заготовки глаз или пришивают черные пуговки.
Волк и три поросенка
Игрушки для постановки сказки волк и три поросенка делаются по одной и той же схеме. Голову для перчаточной игрушки волк обшивают серым фетром по той же схеме, что делалась лисичка. Платье шьется по тому же принципу.
Головы поросят формируются с использованием второго чехла из капронового чулка, как и для игрушки Петрушка. Ушки и пятачок формируют из синтепуха и покрывают поверхность клеем ПВА и гуашью.
Зная, как изготовить основу игрушки, можно создать любой персонаж для кукольного театра. Обязательно к работе нужно приглашать детей. Процесс изготовления куколки доставит им удовольствие.
Читайте также: