Глинка плясунья елочная игрушка
Новогодние елочные игрушки СССР, выполненные по технологии "Глинка" Шары по 350 рублей, сосулька 400 рублей. ТОРГА НЕТ! Также есть два больших шара - "псевдоглинка" Забирать у м. Домодедовская, по почте пересылка после полной предоплаты за счет покупателя На СМС не отвечаю, никому не перезваниваю
Мы нашли это объявление 4 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений
Новая жалоба
Еще объявления
Стеклянная елочная игрушка "Часы с шишками", производство Белоруссия Новая, в коробке. Стекло прочное. Колпино
Для отработки навыков реставрации. Если заинтересует, могу добавить к лоту немного ювелирной смолы для пробы Овощи, ягоды. Грибы, перец, клубничка-земляника (скол трубочки) Стекло советское, скол трубочек и формы.
Без трещин, без реставрации. В профиле ещё игрушки, с почтой дружу. Космонавт-1500р/шт Дед мороз-1000р Красная шапочка-1200р Мальчик в варежках-400р Птички-900 и 700р Совы, цыплята-350р/шт
Елочные игрушки ссср на прищепках . Все целые.трубочки у всех ЦЕЛЫЕ! Все Игрушки Каталожные Доп.фото понравившейся сделаю . 1) Елочка в снегу 50х Культигрушка - 1000р 2) Чиполлино - продан 3) Дед Мороз редкий - 1900р 4) Дед Мороз (Морозко)- 1300р - продан 5) Попугай нечастый подвес- 800р 6) Заяц из сказки «Серая шейка»- 600р 7) Царь Дадон сказка о царе Салтане»- 2200р - продан 8) Шамаханская царица сказка «о царе Салтане» - 1300р- продано 9) Мужик с кнутом - 2000р- продан 10) Марфушечка - 900р - продано 11) Воробей - 400р 12) Дирижабль 30е годы- 1700р(немного потеря краски только с одной стороны) 13) Белка с орешком (сказка о царе Салтане)- 800р- продано 14) Матрешка - продано 15) Мальчик с погремушкой старенький раскрас- 2000р - продан С почтой дружу!
Яркие и сочные цвета) Сладкий перчик, медальон с бабочкой на листике и пряник льдинка (ремонт трубочки) по 150 руб шт
Продаю игрушки из бисера, миниатюрные 14 штук Разделила их на условные категории, видно на фото. Можно повесить на маленькую елочку, интересно играть деткам- развивает моторику Игрушки ручной работы Места встречи - Комсомольская, академика Янгеля, Мытищи, Медведково Встречи по предварительной договорённости на следующий день. Торг уместен. Посмотрите мой профиль, вдруг вам приглянется еще что-то. При покупке нескольких вещей сделаю скидку. Обмен на бисерные игрушки, игрушки из бисера не интересует
Елочная игрушка морской конек) Жители морских глубин на новогодней елке очень любимая тема многих! Морские коньки в сиянии ярких красок) каждый хорош по своему) выбирайте!
Точного года, когда появилась техники "глинка" и "каустик" нет. Точнее, он не определён. На эту тему пока идут дискуссии и она остается открытой. Одни специалисты приблизительно обозначают первую половину семидесятых, другие называют более точную (и в то же время более размытую ) дату - до 1965 года. Третьи, в принципе называют шестидесятые.
Обсуждаются и сами техники. Встречала мнения о том, что "каустик" это подвид "глинки". Опять же, версии попадаются разные.
Точно одно - эти милые, безумно изящные ёлочные игрушки, которые попадаются в свободной продаже не так уж и часто, да и с детством ассоциируются у немногих (больше изюминка для коллекционеров), бесспорно украсят любую коллекцию. Своей праздничностью, но в тоже время выдержанной элегантностью.
Есть у них и более официозное название "стеклянно-ёлочное украшение алюминированное с художественными просветами, покрытое цветным лаком". Вот как.
Выпускались такие игрушки на Завидовской фабрике, Высоковской, Решетниковской, на знаменитой клинской фабрике "Ёлочка", о которой я уже писала и которая, в отличии от многих других елочных фабрик/производств, жива здорова и по сей день (в конце статьи дам ссылку на официальный сайт музея "Клинское подворье")
(загляните также, на мою статью о самом городе Клине и музее "Клинское подворье") , написанную после нашей поездки в Клин.
Заготовки игрушек для глинки погружались в жидкую глину, после чего уже и наносили рисунок. После чего ненужная глина удалялась. На очищенную часть рисунка наносили сперва амальгаму, потом лак (цветной). Возможны варианты.
Хотя, например, газета "Аргументы и факты", описывает этот процесс просто и можно сказать, весело )
" Технология сложная – брали прозрачную игрушку, опускали в ведро с глиной, вынимали, глина подсыхала, потом палочкой прорезали узор, заливали краску, краска высыхала, глину убирали – краска оставалась"
Да, сложная, но при этом. Игрушку, да в ведро, да палочкой )) Ну, спасибо, что не соломинкой :-) И. в ведро )
А вот про технику "каустик"
При выполнении игрушек в технике "каустик", на металлизированную (посеребрённую) игрушку наносился рисунок цветным лаком. Далее зделие погружалось в раствор каустической соды. То, что не было защищено лаком становилось прозрачным, теряло цвет. Это делала сода. Цвет/рисунок сохранялся только под лаком, амальгама и лаковое покрытие равны друг другу (по материалам Кристины Гришиной)
Когда говорят о данных техниках, среди прочих, непременно вспоминают имя Валентины Ивановны Ермаковой . Имя это, отлично знакомо жителям славного города Клина.
Валентина Ивановна окончила Загорский индустриальный техникум игрушки и в начале своей трудовой деятельности работала разъездным мастером-инструктором в Научно-исследовательском институте игрушки г. Загорска. Награждена бронзовой медалью ВДНХ СССР, именно ее авторству принадлежат известные в данной технике игрушки, которые наверняка если и не притаились в вашей личной коллекции, то как минимум известны в теории вам и многим любителям- коллекционерам: «Матрешка», «Пушкинский фонарик», "мурзилка", "Часы", "Птичка", "Снеговик с колпаком", сосульки с мишурой, шары с просветом и др. Автор множества незамысловатых, но милых игрушек из вспененного полистирола.
После Загорска, Ермакова трудилась как раз на упомянутой клинской фабрике "Ёлочка", на должности старшего художника. Более тридцати лет!
Валентина Ивановна Ермакова удивительно чувствовала колористику, цвет, выполняла свою работу с уникальным зарядом авторского вдохновения и трудолюбия. Имея постоянное место работы на "Ёлочке",она регулярно бывала в командировках по всей стране, на других производствах, проводила многочисленные консультации, спасала ёлочный брак. По себе и своему любимому sweet-дизайну, знаю, что реставрационные работы пострадавших экземпляров - самый деликатный вид производственных обязанностей, самый кропотливый и требующий мастерства уровня "высший пилотаж". Исправлять брак и другие фабричные"косяки", абы кого не допустят. Только самого лучшего специалиста, с богатым опытом, и что важнее, особо острым чувством материала.
" Однажды мне довелось побывать в Казани. Там наделали брака, дело было подсудное, и ехать туда, по правде говоря, все боялись.
В универмаг поступила партия елочных игрушек «Ворошиловский конек», которая была сделана с нарушением технологии. Олифа плохо сохла, и конек выглядел так, будто мхом оброс. Конечно, их никто не покупал, и директор универмага уже обратился в суд. Я банки молча выскребла, олифу переварила (туда канифоль нужно было добавить, секрет такой есть). Лошадок оштукатурили, перекрасили, исправили. Потом и вторую партию переделали, в общем, решили проблему. " (с) Клин православный. Из интервью с В.И.Ермаковой
Любая советская ёлочная игрушка мне до боли дорога. Каждую держу двумя пальцами, боясь надавить, с трепетом и почтением. Это даже не обсуждается. Каждая игрушка видела счастливое детство моих мамы и папы, мам и пап моих близких друзей, молодость бабушек и дедушек. Но я никогда не была поклонницей сказочных наборов. То есть наборов ёлочных игрушек, созданных по мотивам сказок. Не "вспыхивает" у меня взгляд при виде ёлочных сказочных персонажей. Если кому интересно, то мои фавориты это:
- игрушки с символикой СССР, так называемая в среде коллекционеров "агитация". Сюда же, в эту категорию, я отношу и игрушки отражающие успехи СССР и достижения, связанные с военной историей и наукой. Космонавты, летчики, ракеты, дирижабли, танки (да, такие тоже есть), солдатики, летчики, красноармейцы, партизаны, лодки, корабли, спутники и т.д;
- посуда. Тут всё понятно. Посуда она и есть посуда. И в Африке ) Привлекает меня с детства и посуда настоящая и всякие кувшинчики-самоварчики ёлочные. Последние привлекают не с детства. У нас, в семейной коллекции, посуды не завалялось от слова "совсем". Ни на намека. О том, что такая существует, я узнала когда увлеклась коллекционированием советских ёлочных игрушек. Но! Сразу отдала ей часть своей души;
- игрушки-изображения любимых животных. Кто устоит в такой ситуации? Черепахи, попугаи, совы, ежики. Никогда не откажусь от покупки;
- Космические тела. Изображения луны, солнца, звезд. Иногда называю про себя "славянскими символами". Естественно, условно;
- Шары с фосфорным рисунком. Это именитые шестигранники, известные, но не популярные в плане продаж "клеверные листья";
- шары позднего СССР - матовые, из плотного стекла, с "сахарным" напылением, бумажными элементами и очень деликатными блестками. По мне - это игрушки переходного периода. В них еще есть простота СССР, скромность и изящность, но появляется новый уровень яркости, свойственной уже 90-м гг. Но пока без пошлости и вырвиглазности западного ширпотреба. Это игрушки довольно плотные, и именно матовое стекло в сочетании с некой основательностью и вкрадчивой "пышностью", придает им особый шарм.
Для примера - фото из личной коллекции. Шары тоже из личной (семейной) коллекции, приобретенные ТОГДА, в начале 90-х.
Все остальное я покупаю исходя из логистики коллекционера. В данное время в данной ситуации "выгодно или нет" + минутное настроение. Минутное "вот ОНА приглянулась" . Это может быть и незначительный, на первый взгляд невзрачный шарик с некой изюминкой. И абстрактная подвеска. И вообще всё что угодно.
Однако, кроме моих субъективных предпочтений, есть еще тренды и такие игрушки, которые в последнее время находятся на гребне популярности. И это как раз большинство сказочных наборов 1950-60-х годов. Наборы 50-х, выпущенные к юбилею А.С. Пушкина: "Золотая рыбка", "Гвидон", "Руслан и Людмила".
Наборы "Айболит", "Колобок", "Хозяйка медной горы", "Конек-Горбунок", "Серая шейка", "Морозко", "Чиполлино". Именно последний вызвал бум среди покупателей советских ёлочных игрушек.
Сразу оговорюсь, что речь идет о классическом наборе. Есть более поздний и более простой (Казахстан). Вторая половина 70-х гг.
Автор набора - художница К.А. Воинова, хотя по отдельным сведениям набор разрабатывала группа ленинградских художников. Кроме Воиновой над набором по сказке Джанни Родари, трудились Н.А. Барышева и Т.И, Е.В., Королевы. Информация о наборе появляется с 1957 года. Производство - объединение (артель) "КУЛЬТИГРУШКА", которое известно именно созданием персонажей наших любимых сказок.
По сертификации набор "К-5-22" включает в себя от 14 до 22 позиций. К сожалению, из-за отсутствия полной информации о работе "Культигрушки", точной информации о сертификации набора нет. Сведения разнятся.
Все игрушки стеклянные, способ крепления у всех единый - на прищепке. Только одна на подвеске (Барон Апельсин). В комплекте обычно числятся: Чиполлино, Сеньор Помидор, Профессор Груша, Вишенка, Пес Мастино, Доктор Мухомор, Барон Апельсин, Лимончик, Крот, Тюлень, Сапожник Виноград, Горошек адвокат, Земляничка, Редисочка, Мистер Моркоу, Лук порей, Фасолинка, Доктор Каштан, Держи Хватай, Мышь Долгохвост, Чиполлино Узник, Симпатичный Медведь.
Игрушки выпускались в крупной (еще бы! Столько персонажей!) объемной коробке. Ее, кстати, сейчас тоже продают за большие деньги. Даже пустую.
Набор не являлся какой-то особой серией. О том, что вышел ограниченно, сведений нет. И наличие у многих людей отдельных персонажей из набора, эту ограниченность исключает. Да, вероятно, что он стоил дорого по сравнению с остальными "елочными собратьями". Но расходился. И в семейных "коллекциях" осел. Хотя и не целиком, а по частям ) Объяснить этот бум, можно лишь ограниченным существованием самой артели "Культигрушка", которая просуществовала не так уж и долго.
На данный момент, как набор в целом, так и его отдельные персонажи уходят на аукционах за баснословные деньги. По сведениям различных сайтов:
" коллекционеры готовы заплатить за полный набор из 14 персонажей в оригинальной коробке около 500 тыс. рублей. А стоимость отдельных персонажей из этого набора доходит до 70 тыс. рублей. Так, сегодня на аукционе цена на собаку-ищейку Держи-Хватай 120 тыс. рублей, а на Лук-Порей из этого же набора – 77 тыс. рублей. Тогда как Земляничек и Вишенок из этого же набора «Чиполлино» больше, чем за 500 рублей продать вряд ли удастся. Дело в том, что некоторые фигурки из серии довыпускались фабриками и продавались отдельно. Поэтому редкостью не являются.." (с)
На счет последнего утверждения не соглашусь. В мире елочных игрушек (советских) царит полный "винегрет" и единой линейки цен не наблюдается. Все эти Землянички и Вишенки, как раз самые частые экземпляры продаж. Цены их как начинаются от 500 рублей так и заканчиваются где-то в поднебесье. Но, что характерно - покупают. Спрос-предложение функционируют гармонично, как и положено. Покупают и продают и за маленькие и за большие деньги. Правда, купить персонажей из набора "Чиполлино" на блошином рынке, где-нибудь на окраине своего района сложно. Проверяла, могу сказать точно. Как -то они не особенно хорошо ловятся в картонных коробках перекупщиков и стареньких корзинах бабушек. Искать следует в интернете. А в тырнете. повышение цен, как следствие ) В тырнете не бабушки сидят и все эти "Землянички" проходят по весьма завышенным.
Сегодня в речи коллекционеров ёлочной игрушки постоянно звучит название - ГЛИНКА. И все отлично понимают, о какой игрушке идет речь.
Несколько лет назад на одном очень уважаемом Форуме впервые появилась информация об игрушках, изготовленных по МЕТОДУ ГЛИНКИ. В целом, первый Паблик об этих игрушках был составлен по материалам Форума. Других источников в то время не было известно. Да и особого интереса к этим игрушкам мало кто проявлял.
Шло время… Постепенно слово «МЕТОД» из обихода исчезло, осталось только слово «ГЛИНКА». Оно прочно закрепилось за этими игрушками, хотя правильное их название даже ничего общего не имеет с укоренившимся…
Сегодня мы уже точно знаем, на документальной основе, что «ГЛИНКИ», которые набрали всего за полгода неимоверную популярность , называются "СТЕКЛЯННО-ЁЛОЧНОЕ УКРАШЕНИЕ АЛЮМИНИРОВАННОЕ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОСВЕТАМИ, ПОКРЫТОЕ ЦВЕТНЫМ ЛАКОМ." (Далее ГЛИНКА).
РАЗВЕНЧАНИЕ МИФА.
Долгое время считалось, что ГЛИНКИ выпускались всего один год и только на одной фабрике. Однако, это совершенно не так. Кропотливая работа Виталия Хахлева в архиве дала свой результат - были найдены уникальные документы, из которых следует, что Завидовская фабрика выпускала эти игрушки с 1970 года, а вот Высоковская фабрика в 1969 году уже ПЕРЕвыпускала эти игрушки. Дальнейшая работа в архиве показала, что первое упоминание о ГЛИНКЕ относится к 1965 году по Клинской фабрике, но это уже был перевыпуск. На одной из упаковочных коробок ОТК на ярлыке - последние четыре цифры 3917 - это регистрационный номер игрушки. В 1965 году регистрация игрушек начинается с 5510 (пример), но здесь дальнейшие следы теряются. Остаётся только предположить, что ГЛИНКИ начали выпускаться до 1965 года.
Теперь мы смело можем утверждать, что ГЛИНКИ начали выпускать с середины 60-х годов (возможно и раньше) и до…
Фабрика г. Конаково Калининского ПОХИИ выпустила Набор шаров ГЛИНКА в 1988 году.
Таким образом временные рамки выпуска ГЛИНКИ раздвинулись с 60-х годов и до конца 1980-х годов.
Возможно дальнейшие поиски дадут новые результаты и тогда будет внесена дополнительная ясность…
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
Технология изготовления игрушек заключалась в следующем:
1. Выдувались стеклянные заготовки.
2. Их окунали в жидкую глину и просушивали.
3. Затем на глину наносили рисунок.
4. Удаляли лишнюю глину. Чаще всего удаляли глину с фона. В этом случае рисунок оставался прозрачным. Если глину удаляли с рисунка, то прозрачным оставался фон.
5. Очищенная часть рисунка покрывалась амальгамой, а затем цветным лаком.
Был еще один способ в изготовлении Глинки:
После нанесения "серебра", всю игрушку покрывали цветным прозрачным лаком. В этом случае прозрачные места становились прозрачно-цветными.
Есть предположение, что некоторые ГЛИНКИ «серебрились» изнутри. Трудно с этим согласиться. Если вначале внутреннюю часть игрушки покрыть глиной (это еще возможно), то вот сделать внутренний рисунок НЕВОЗМОЖНО.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
По форме игрушек было очень много: от Шаров и Подвесов до Фигурок и Верхушек.
Так появились на ёлках советских граждан уникальные и очень красивые игрушки.
ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ, ХОТЯ И СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ РЕАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНФОРМАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ВИТАЛИЕМ ХАХЛЕВЫМ и ВАЦЛАВОМ ВОЙЧЕНИКА.
ФОТОГРАФИИ ИЗ ЛИЧНОЙ КОЛЛЕКЦИИ.
Чтобы поднять настроение – надо собирать елочные игрушки. Я собираю советские. Уже два года. Занятие увлекательное – потому что надо торговаться на аукционах, ждать, когда игрушку привезут и какой она окажется (покупаешь-то по картинке). А на елку нужно вешать осторожно – могут разбиться (Черномор уже погиб безвозвратно – упал и голова отвалилась).
Как я начала собирать игрушки – уже писала (см. тут). Познания о советских игрушках приходили постепенно. Узнала, что игрушки в СССР делали на подвесе и на прищепке. На прищепках – более ранние игрушки, поэтому они дороже. Не из-за прищепки, а потому что в 1940-е – 1950-е игрушки расписывали вручную.
У каждой игрушки есть правильное название. Не шарик с вмятиной – а «прожектор». Не просто домик, а «домик со снегом» или «домик с ёлкой».
Сначала я собирала недорогие игрушки (минимальная цена – 50 рублей). Потом вошла во вкус. Например, игрушки из набора «Укутыши» от 1000 рублей за штуку. Укутышей делали в 1950-х годах, укутыши – значит укатанные дети. Хоккеисты из ленинградской серии игрушек 1960-х дешевле укутышей – от 500 рублей.
Игрушки приезжают обычно почтой – еще ни одна не потерялась. Ко мне они добрались из Магнитогорска, Таганрога, Новосибирска, Калача, Красноярска, Самары, Москвы, Йошкар-Олы, Архангельска и т.д.).
Недавно появилась у меня очень симпатичная игрушка Снегурочка художника Павлова, артель «Культигрушка» (Ленинград). Понятно, стала вспоминать историю Снегурочки. Внучка у Деда Мороза появилась только в советские годы (ни у каких Санта-Клаусов внучки нет – только у нашего). Версия появления ее рядом с Дедом такая – в 1937 году в Колонном зале Дома Союзов впервые устроили детскую елку. Организаторы решили, что одного Деда Мороза мало – и сначала хотели дать ему в пару Снеговика-почтовика. Но потом решили, что надо соблюсти гендерный баланс, и забрали Снегурочку из пьесы Островского. А может, из сказки Даля «Девочка Снегурочка» – там старик со старухой решили слепить себе дочку. Почему вдруг в таком возрасте и почему из снега – непонятно. Старик принес комок снега в избу, положил в горшок. Оттуда в итоге появилась девочка, но кончилось все плохо – прыгала она через костер и превратилась в облако.
Моя снегурочка тоже нежная – может разбиться, я с ней осторожна.
Эти три игрушки – «глинки». Партию игрушек таким методом выпустили только один раз – в 1970-х. Правильно они называются – «стеклянно-ёлочные украшения алюминированные с художественными просветами, покрытые цветным лаком». Делали их так: выдували стеклянные заготовки, окунали в жидкую глину и сушили. Потом глину удаляли – или с фона, или с рисунка. Очищенная часть покрывали амальгамой, затем цветным лаком. Так как таких глинок выпущено немного, я – владелец невероятной редкости.
Есть у меня несколько красивых «прожекторов» – шариков с впечатанным боком. Их тоже сложно делали: шар охлаждали, затем разогревали его бок и вдавливали в него металлическую форму. Смотрятся загадочно. Пара игрушек у меня с кракелюрами (это трещины на краске). Краска в этих местах может осыпаться.
Верхушка елки – это очень важно. По идее, на елке должна быть вифлеемская звезда. Но в СССР ее, конечно, заменили на красную пятиконечную. В пособии «Елка в детском саду», выпущенном в 1937 году, Наркомпрос дал рекомендации по украшению новогодней елки: “Прежде всего, необходимо украсить центральную, наиболее высокую верхушку пятиконечной красной или серебряной блестящей звездой, соответствующей своим размером размеру елки. Звезду эту можно подобрать в ассортименте готовых елочных украшений. Другие три-четыре верхушки елки можно украсить небольшими блестящими шпилями (верхушками из дутого стекла)”.
В 1960-х звезду стали заменять на макушку-пику, стилизованной под взлетающую ракету. У меня такая есть.
Повезло выиграть на интернет- аукционе зимних детей. Это 50-е годы. Из темы, которая так и называется: «Дети». Таких любили рисовать на открытках Тальберг, Шубина и Гундобин.
- Борис Тальберг. “Прогулка” – 1956 г. Игрушки – Укутыш и Мальчик в шарфе“Мальчик” Галины Шубиной, 1954. Игрушка “Мальчик”, 1952
Клоун Лауша приехал ко мне из Саратова. Он иностранец – из ГДР, из города Lauscha. Этот городок (население 4000 человек) – родина стеклянных ёлочных украшений. По легенде, в 1847 году бедный стеклодув, у которого не нашлось к Рождеству настоящих орехов и яблок для рождественского дерева, смастерил орехи и яблоки из стекла. Оттуда все и пошло. Когда город – после раздела Германии – оказался в ГДР, игрушки стали делать машинами на государственных фабриках.
У немецкого клоуна очень тонкое стекло и он очень легкий. Из ГДР у меня еще есть еще зеленый прожектор – тоже легкий.
Пополнила набор «Карнавал» (он был сделан в 1960-х на Заводе стеклянных ёлочных украшений и оптических изделий в Москве). У набора есть загадка – худсовет утвердил девять героев, но «Мальчика-колокольчика» никто не видел, но на коробке он нарисован.
Сначала у меня было три героя. Теперь к Космонавту, Снеговику и Звездочету присоединились Снегурочка и Хоттабыч.
К Ненцу из набора «Дружба народов» приехала Узбечка из Новосибирска (знакомые почему-то называют ее учеником Мао Цзэдуна – сравнивала, некоторое сходство есть, но не стопроцентное).
Летом на «Авито» было около 10 тысяч объявлений о продаже елочных игрушек. Сейчас почти 20 тысяч. Попалось предложение игрушки за миллион рублей. Неужели и правда?
Надеюсь, просто внимание привлекают. Потому что миллиона у меня нет. А собирать игрушки хочу и дальше. Очень поднимает настроение.
Читайте также: