Где можно создать игрушки
Делать игры - не так просто как вам затирают на курсах по созданию игр, особенно когда ты работаешь один. Зачастую, чтоб создать хорошую и качественную игру - надо использовать множество программ для арта, программирования, эффектов, планирования, звуков и всего прочего. А еще надо не забывать про работу с движком. Сегодня я вам расскажу о 45 программах и сервисах, которые очень помогут вам в создании игры.
Арт инструменты
Blender
Начнем, пожалуй, с арт инструментов. Первым будет у нас Blender. Мне кажется, эта программа в представлении не нуждается, все знают про блендер. Блендер - многогранная программа, которая включает в себя огромный функционал, начиная от простого 3д моделирования, заканчивая риггингом, анимацией, эффектами и симуляциями. В основном блендер предназначен для 3д моделирования, но если вы очень хотите - можете постараться смонтировать в нем видео.
3DsMax
Дальше у нас идет конкурент Блендера - 3DsMax. Тоже программа для 3д моделирования, но функционала у нее явно поменьше будет, да и интерфейс сложнее. Однако 3дмакс является некоторого рода стандартом индустрии, так что стремитесь на позицию 3д артиста в большую студию - вам надо уметь работать в 3дмаксе.
MagicaVoxel
Ну и давайте закончим с 3д редакторами, последний и самый простой из вышеперечисленных - MagicaVoxel. Программа заточена под создание воксельных моделек и их рендера. Из проблем: при импорте объектов, на которых множество цветов - сетка объекта будет очень искажена. Конечно, это фиксится костылями, но достаточно геморными. В любом случае, лучшего решения для воксельной графики я не нашел. Можете подсказать мне в комментариях.
ZBrush
Но в вышеперечисленных программах работают в основном с хард-сюрфейс моделями. А что насчет персонажей? Для этого создан ZBrush. Весь его функционал сосредоточен на 3д скульптинге персонажей. Однако, для этого крайне рекомендуется графический планшет, так как сделать что-то внятное на мышке будет весьма проблематично.
Artbreeder
Создавать внешность персонажа с нуля довольно проблематично, а рисовать его концепт порой просто нет желания или времени. На помощь приходят нейросети, а точнее сайт Artbreeder. На этом сайте вы можете благодаря нейросетям сделать внешность своему персонажу в считанные минуты. Очень бывает полезно.
PureRef
Продолжая тему концептов: для понимания того, как должна выглядеть визуально ваша игра - нужно составлять мудборд и концепт-документ, который содержит в себе все нужные референсы из других игр, фильмов, или просто картинок из интернета. Составлять такие доски проще и лучше всего в программе PureRef. Поверьте, эта программа очень поможет вам сохранять свою игру в едином тоне.
Substance painter
А теперь, программа для текстуринга. Она единственная мне известная, однако она универсальна, а также является стандартом индустрии. Речь идет о Substance painter. Текстуры в ней, при должных навыках получаются просто отличные, а благодаря нормалям можно даже лоуполи объекты делать высокодетализированными. В общем, к изучению обязательна.
Aseprite
Дальше на очереди у нас - Aseprite. Эта программа создана специально для пиксель арта, и в целом, является одной из самых популярных программ для этого вида рисования. В ней есть удобный инструментарий для анимации, и простого рисования спрайтов, так что если ваша игра в пиксельной стилистике - крайне ее рекомендую.
PyxelEdit
Альтернатива Асепрайту - PyxelEdit. В целом, я не заметил чтоб они как-то координально отличались, но попробуйте оба варианта и выберите для себя любимый.
Adobe Illustrator и Adobe Photoshop
Интерфейсы, конечно, можно рисовать и в двух вышеперечилсенных программах, однако они подойдут разве что пиксельным и воксельным играм. Если вы хотите сделать плавный и красивый интерфейс - вам определенно стоит изучить Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Если иллюстратор поможет вам нарисовать что угодно для вашей игры, будь то логотип или интерфейс, то фотошоп поможет вам конвертировать векторные изображения в растровые, а также фотошоп иногда может пригодится в текстуринге.
Inkscape
Хочется еще дополнить, что если вы очень скупой, то можете вместо иллюстратора использовать Inkscape. Он абсолютно бесплатен, а функционал, при должных навыках, не сильно уступает, особенно если у вас не сильно высокие требования.
HoudiniFX
Эффекты, порой, очень решают то, как будет выглядеть финальный продукт. Лучшим софтом для создания эффектов и пререндеренных разрушений - является HoudiniFX. Я даже не знаю, что про него сказать, кроме как то, что это стандарт индустрии, который используют крупные компании вроде EA, Ubisoft и Naughty Dog. Эффекты из этой программы могут перевернуть восприятие вашей игры.
Cascadeur
Анимация - процесс сложный, особенно когда речь идет о 3д анимации. Однако все меняется, если вы используете Cascadeur. Уникальная фишка этой программы в том, что вы расставляете всего пару контрольных точек для анимации вашего персонажа, а все остальное программа доделает сама. Магия, да и только.
SpeedTree
Деревья и прочую растительность лично мне было всегда проблемно делать. Но это было до того, как я узнал о программе SpeedTree. В этой программе можно быстро и просто делать растительность любого вида, любой формы и цвета. Очень полезно.
Marmoset tools
Еще одна программа - Marmoset tools. Вообще, это программа скорее для рендеринга, и не факт что вам понадобится, однако мне сказали, что в ней очень классно запекать текстуры. Я не уверен в этом на все сто, но в подборку все-же включу. Мало ли нужно будет.
Quixel Megascans и Quixel Bridge
Ну и последняя программа, некоторый эксклюзивчик для ленивых анриаловцев - Quixel Megascans и Quixel Bridge. Это библиотека сканированных из реальной жизни объектов, начиная от небольших пропов, заканчивая целыми кусками земли, которые можно легко вставить в свою игру, и они будут очень реалистично выглядеть. Эти сервисы бесплатны для игр на Unreal Engine. Я крайне не рекомендую использовать эти сервисы для игр на других движках, потому что в других движках нет системы Nanite, и они будут очень сильно нагружать игру. Ну а если же вы соберётесь качать ассеты бесплатно, и использовать их в коммерческих играх на других движках, что-ж, рекомендую к просмотру топ-10 лайфхаков для тюрьмы.
Кодинг
Игровые движки
Ох, теперь наверное самая интересная часть. Игровые движки. Когда только погружаешься в геймдев - сразу встает вопрос, а на чем, собственно, делать игру? Движков огромное количество, но лучших всего 3: Unity, Unreal Engine и Godot. В основном, все на старте бросаются на Unity, якобы потому что он проще в изучении. Возможно, так и есть (хотя по моему опыту, тот же анриал в разы проще, но тут кому как). Можно сказать точно, что на юнити гораздо больше обучающих материалов. Да и коммьюнити у юнити более открытое, чем где либо еще, так что вы всегда сможете найти помощь. Годот-же в основном хорош за то, что он не берет никакого процента с выручки вашей игры, а также он достаточно прост в изучении. В целом, какой движок выбирать - дело ваше, как и в случае со средой разработки. В любом движке можно создать шедевр, при должном подходе.
Музыка
Теперь, поговорим про аудио. Музыку, пожалуй, проще всего и лучше всего писать в GarageBand. Единственный минус, эта программа исключительно на устройства от Apple, так что если у вас нет таких устройств, можно использовать FL Studio. Обе эти программы хороши для написания музыки к вашей игре, и каких-то плюсов или минусов я назвать не могу.
Ну и последнее из разряда звуков, а точнее касающееся звуковых эффектов - программа LabChirp. Звуки из этой программы подойдут далеко не каждой игре, но именно вашей могут подойти. В основном, это альтернатива популярному BFXR, но как по мне, он звучит ужасно, и лабчирп показывает гораздо более приятные результаты.
Видеозапись
В одном из своих видео я рекомендовал записывать девлоги, потому теперь мы поговорим о видео. Программы подойдут не только для девлогов, но и для создания синематиков в игре.
Для начала, софт для записи, и тут два варианта: Nvidia ShadowPlay или OBS. Шадоуплэй потребляет гораздо меньше ресурсов, так как за запись отвечает отдельный чип, установленный на видеокартах, однако OBS более гибкая в плане записи, так как вы можете сразу же настраивать сцену для записи, а также стримить с помощью этой программы. Важно: используйте классическую OBS. Всякие кастомные версии использовать не рекомендую, так как они могут быть слегка ограничены, или же нагружать систему сильнее.
Монтаж
Теперь, программы для монтажа. Лично я пользуюсь, и вам советую Adobe Premiere. Он очень прост в освоении, однако на выхлопе можно получить очень хороший результат. А если использовать его в связке с After Effects - то ваше видео может достигнуть высочайшего качества.
Но если же вам не нравится Премьер или Афтер эффектс - попробуйте Davinci Resolve. Он также достаточно мощный для обработки видео, а особенно приятно в нем работать с цветокоррекцией.
Планировка процесса разработки и игрового баланса
Когда ты разрабатываешь игру - важно уметь планировать и распределять задачи для разработки, а также работать с балансом игры. Именно о программах и сервисах, которые в этом помогут и пойдет дальше речь.
Гугл документы или Word. Как бы не было банально, но даже такие простые программы из курса информатики за 8 класс - очень важны при создании игры. Во-первых, надо уметь изложить свои мысли на бумаге в виде концепт- и дизайн-документов, которые вы будете показывать непосредственным инвесторам для вашей игры, если таковые будут. А даже если вы и работаете без инвесторов - важно вести документацию, так как это поможет вам не отбиваться от концепции игры, которая была у вас изначально.
Планировка пайплайна разработки - очень важная вещь. Облегчат планировку вам сервис Trello. В этом сервисе крайне просто составлять списки задач в виде блоков, и перемещать блоки из одной категории в другую. В общем, при постановлении списка задач - крайне полезный инструмент.
Очень часто бывает так, что вот едешь ты в автобусе, а тебе приходит гениальная идея для игрового бестселлера, а ты забываешь ее записать, потому что негде. На помощь в такой ситуации крайне подойдут приложения-блокнотики. Самыми лучшими будут Google Keep и Standart Notes. Второе приложение заявляет, что оно шифрует написанную тобой информацию на своих серверах. Впрочем, преимуществом этих блокнотиков является то, что ты можешь с любого устройства, войдя в свой аккаунт, прочитать свои заметки.
Для построения блок-схем, например, при создании путей интерфейса, можно использовать сервисы Miro и draw.io. Первый будет немного более многофункционален, но если речь идет исключительно о построении схем - оба сервиса хороши, и выполняют свою работу на все 100.
Ну и последний инструмент, который нужен для грамотного проектирования игрового баланса… Excel или Гугл таблицы. В этих программах очень удобно считать циферки урона, защиты, опыта, да и вообще любой статистики в вашей игре, особенно когда механики в вашей игре достаточно комплексные, и требуют тщательной проработки. Поверьте, вам очень пригодятся таблицы с цифрами, когда пойдет речь о балансе в вашей игре.
Прочее
Ну и последняя категория, “прочее”, содержит все программы и сервисы, которые я не знал куда впихнуть, но впихнуть их хотелось.
Написание сюжета
Начнем с ArticyDraft. Эта программа сделана специально для написания сюжета для вашей игры. В ней очень удобно прописывать определенные события в мире вашей игры, характеры и личности персонажей, и много чего еще. Крайне нужна и полезна, если вы делаете упор на интересный сюжет в своей игре.
Системы контроля версий
Дальше будут две системы контроля версий - Git и Perforce. В основном, все предпочитают Perforce, но лично мне он не очень нравится, вот честно. Какой-то он… Мудреный. Git в разы проще, и в целом, меня устраивает. Но как обычно, выбор за вами, потому как разница не сильно велика.
Средство просмотра фотографий
Следующие две программы будут полезны не только в геймдеве, но и в целом при работе с компьютером. Во-первых, это Google Picasa. Реально лучшая программа для просмотра фотографий, рендеров, и чего угодно. Она очень быстро открывает фотографии, красиво их перелистывает, и может увеличивать вплоть до 1000%.
Ручная чистка ПК без боли в заднице
Во-вторых, программка WizTree. Она очень помогает, когда ты хочешь вручную почистить ненужные файлы на компьютере. Вся ее суть заключается в том, что она выводит древо всех файлов на твоем жестком диске, сортирует по размеру и показывает его. Так гораздо проще определять, что весит у тебя больше всего, и что тебе лучше удалить.
Ну и последнее на сегодня, и пожалуй, самое полезное - гугл. Умей гуглить. Серьезно, научись гуглить, желательно даже на английском. Когда ты создаешь игру - у тебя может возникнуть просто куча проблем, затупов, ошибок, крашей, багов и невесть чего еще. Все эти проблемы зачастую можно решить просто правильным запросом в гугл. Это порой спасает очень много нервных клеток.
Ну вот и все на сегодня. Это все программы и сервисы, которые я лично использую, и вам советую.
Уже с 5 лет дети могут учиться программировать и создавать крутые игры. Расскажем об основных программах, которые в этом помогут.
Сегодня маленькие «цифровые аборигены» рано берут в руки гаджеты и осваивают компьютерные игры. Это увлечение можно сразу развить и превратить во что-нибудь полезное: почему бы ребенку самому не начать создавать игры?
Конечно, программы для детей гораздо более упрощённые, но, главное, что дети сразу видят результат своих стараний, понимают, как строится скелет игр, учатся решать комплексные задачи и думать как программисты.
Мы рассмотрим как платформы для дошкольников (визуальные среды), так и для подростков (здесь уже понадобится текстовое программирование). Почти все программы либо имеют яркую визуализацию, либо связаны с популярными у детей игровыми площадками (Minecraft, Roblox). Игровой формат, знакомая среда вовлекают детей, мотивируют и помогают концентрировать внимание, что очень важно для обучения.
Здесь мы говорим о визуальном программировании и рассматриваем бестекстовые среды программирования: детям не нужно уметь читать, чтобы начать делать в них свои проекты.
Scratch Junior (Скретч Джуниор) — это визуальная среда, младший брат популярной среды программирования Scratch. Он предназначен для совсем маленьких детей (от 5 лет).
Изначально Scratch Jr появилось как приложение на планшет с главным персонажем котиком (работает на iPad, Android и на читалках Kindle), а затем была создана версия для ПК с героем-инопланетянином по имени Тик.
Устроена программа довольно просто: посередине игровая сцена, снизу категории блоков и область программирования. Слева можно выбрать спрайта (то есть героя или объект), для которого будет создаваться программа. Справа можно добавить нового спрайта или переключиться между сценами.
Scratch Jr — это цифровой конструктор наподобие Lego, где ребёнок должен перетаскивать блоки и соединять их вместе в нужном порядке. Процесс несложный: блоки «примагничиваются» друг к другу.
Всего есть несколько категорий: блоки движения, внешнего вида, управления и, наконец, пусковые блоки и блоки окончания. Блоки обозначены картинками, поэтому детям легко разобраться, за что они отвечают.
Библиотека спрайтов и коллекция ландшафтов довольно большие.
Добавлять свои картинки для спрайтов не получится, но в программу встроен Paint-редактор, где можно нарисовать своего персонажа или пейзаж.
Ребята не только создают простые линейные программы, но и узнают, что такое циклы и подпрограммы. Даже самый простой проект на Scratch Jr может состоять из параллельных программ: можно создать «коды» для нескольких спрайтов и запустить их одновременно. Так как сцен может быть несколько, есть возможность создать несколько уровней игры.
Эта визуальная среда, разработанная компанией Microsoft, предназначена для создания несложных 3D-игр.
Здесь можно создавать трехмерные игровые миры и менять их. Инструментов довольно много: можно изменить форму, цвет и материал рельефа, создать подводный мир или лабиринт, добавить небо, изменить освещение и силу ветра и др.
В игровой мир мы можем добавлять спрайты и программировать их движения. Из минусов — нельзя загружать собственные картинки, но есть внутриигровая библиотека спрайтов.
Для программирования нужно манипулировать графическими блоками, как и в Scratch Jr. Чтобы создать программу, необходимо нажать на правую кнопку мыши и выбрать пункт «Программа». Область программирования появится на переднем плане.
Есть две основные категории блоков для программы: «когда» и «делать». И в каждой из них множество подкатегорий, детализирующих действие. Пример создания программы для шутера: когда клавиша W нажата, персонаж стреляет на север красными пульками.
В этой программе ребята уже создают полноценные 3D-миры, добавляют в игры таймер, подсчёт очков и жизней, уровни и многое другое.
А еще они изучают циклы и условия, развивают алгоритмическое и пространственное мышление. Они уже могут придумывать свои идеи и искать пути их воплощения, анализировать задачу и структурировать её решение.
О Скретче вы наверняка уже что-то слышали. Это визуальная среда и одноимённый визуальный язык программирования, разработанные медиалабораторией Массачусетского технологического университета. Со Скретча начинают программировать не только дети, но и взрослые: он даже включён в знаменитый гарвардский курс CS50, который знакомит студентов с программированием.
В отличие от всех остальных программ, Scratch доступен онлайн и даже не требует регистрации. Аккаунт стоит завести, чтобы сохранять свои игры и публиковать их на сайте, получать лайки и комментарии от других пользователей.
Скретч — это всё та же визуальная среда, здесь тоже вместо текстового программирования нужно соединять между собой блоки. Но в Скретче уже появляются переменные, ветвления, более сложные функции и циклы и др.
Интерфейс простой: посередине экрана находится среда программирования, слева блоки, справа — сцена, на которой происходят изменения. Под сценой область, где можно выбрать, для какого спрайта создается программа, его размер и координаты (по осям Х и Y).
Категорий блоков много: движения, внешний вид, события, управление, сенсоры, операторы, переменные. Когда Скретчер (так называют опытных создателей игр в Скретч) сделает несколько игр и начнёт хорошо разбираться в программе, он сможет создать облачные переменные (чтобы играть онлайн вместе с друзьями) и свои, совершенно новые блоки.
Изучение лучше всего начать с категорий движения и внешнего вида спрайтов — так будет проще и удобнее, ведь спрайты — это основное в ваших играх на Скретч. После изучите циклы и условия, разберитесь, как сделать клонов в игре и задать переменные. После простых мини-проектов можно взяться за создание полноценного шутера, раннера или гонок.
Помимо встроенной библиотеки спрайтов и звуков, в Скретче можно добавлять свои собственные материалы. А также есть Paint-редактор, где можно нарисовать спрайта, и аудиоредактор, где пользователь записывает своё аудио.
Такое большое количество инструментов позволяет создать в Скретче практически любую игру.
Чтобы потренироваться и получше изучить возможности Скретч, дети могут воссоздать свои любимые игры. Например, сделать копию Among Us, Brawl Stars или Friday Night Funkin.
Еще интересно, что Скретч — это открытая площадка, где все могут обмениваться идеями, брать работы других пользователей и модифицировать их. Если проект «публичный», то можно воспользоваться его кодом и сделать свой ремикс.
В Скретч дети могут поближе познакомиться с логикой программирования и сразу создавать свои игры и анимацию. Работая над своими проектами, ребята развивают креативное и алгоритмическое мышление, учатся воплощать комплексные задачи. Набор инструментов достаточно широкий, чтобы воплотить практически любую задумку ребенка: нужно только проанализировать задачу и постараться найти решение.
Вы наверняка знакомы с Майнкрафт или хотя бы слышали о нём. Это игра, в которой из блоков можно создать что угодно, на что хватит фантазии. А что если все эти блоки и сооружения создавать с помощью текстового кода? Это возможно, если подключить к Майнкрафту язык программирования Python.
Это хорошая возможность научить детей программировать в знакомой и любимой среде. Как это работает? Мы скачиваем игру Майнкрафт и среду для разработки Python, а также Java, интегрируем всё вместе. Включаем сервер на компьютере, пишем код и запускаем его в игре.
К Майнкрафт также можно подключить другие языки. Например, Lua, о котором будем говорить чуть ниже в разделе о Roblox. Но Python — самый лучший выбор, так как он не только простой и интуитивно понятный для детей, но в то же время это активно развивающийся и востребованный язык, который пригодится ребятам в будущем.
С помощью текстового кода дети могут создавать блоки, строить стены, дома и целые улицы, выводить координаты персонажа в чат, создавать двухмерные и трёхмерные фигуры, сферу и др.
Код на Python для создания куба из динамита
Трёхмерный куб из 125 блоков динамита
А ещё в Майнкрафт можно познакомиться с концептом искусственного интеллекта и применением случайных чисел. Например, задать настроение персонажу-боту: он будет обижаться, когда мы отдаляемся от него, и прощать нас, когда приближаемся к нему.
Код, который мы запускаем, чтобы персонаж-бот мог на нас обидеться и затем простить
В первую очередь в Майнкрафт мы изучаем программирование, но также классно внутри этой песочницы делать свои игры. Например, лабиринт, игру с препятствиями (с появлением и исчезновением блоков и другими условиями) и др.
Создание игр в Minecraft — это, конечно, не то же, что создавать игры в программах по разработке игр. Здесь мы больше фокусируемся на программировании: осваиваем Python и учимся писать код на очень популярном языке (знание Python точно пригодится детям в будущем, какую профессию они бы не выбрали), ищем баги и исправляем их, как настоящие программисты.
Но, во-первых, Minecraft — это популярная у детей игра, а значит это хороший способ привить детям любовь к программированию и разработке игр. А во-вторых, создание игр в Майнкрафт раздвигает рамки и развивает воображение: дети понимают, что нет ничего невозможного (можно программировать в любимой игре!) и экспериментируют, создавая оригинальные, ни на что не похожие проекты.
Если в Minecraft дети больше учатся Python-программированию, то в Roblox они смогут почувствовать себя настоящими разработчиками игр. Это тоже знакомая для них среда: здесь ребята играют в популярные игры Adopt Me, Piggy, Murder Mystery 2 и многие другие.
На движке Roblox Studio дети могут создавать свои собственные трёхмерные игровые миры и программировать на языке Lua. Это упрощённый язык, предназначенный для пользователей, не являющихся профессиональными программистами.
У Roblox Studio непростой интерфейс, поскольку набор функций и вкладок велик. Сложность ещё и в том, что названия в программе даны на английском языке, а к этому ещё нужно привыкнуть. Когда вы только начинаете работу над проектом, перед вами открывается библиотека шаблонов: можно создавать игру на обычной равнине (Flat Terrain) или, например, в замке (Castle) или в деревне (Village). Выбор шаблона также может определять жанр игры: например, есть ландшафт для гонок или для игры Obby (игра с препятствиями).
Далее вы переходите в рабочее пространство. Посередине экрана находится сцена, а вокруг — разные вкладки, которые можно открывать и скрывать. Наверху в разделе Home вы найдёте инструменты, которые позволяют работать с объектами на сцене: создавать, двигать (Move), вращать (Rotate), изменять их размер (Scale).
Справа расположен Explorer, где находятся инструменты для настройки уровней. Самый важный из них — Workspace, куда попадают все объекты, добавленные на игровую сцену. Если нажать на объект, то под Explorer заполнится окно Properties, где можно изменить свойства объекта (например, размер или цвет).
Слева находится Toolbox — коллекция моделей, созданных разработчиками Roblox и обычными пользователями. Их можно добавлять в игровой мир. Слева же должна быть вкладка Editor (чтобы открыть её, нажмите на название Editor в верхней панели), где находятся инструменты для изменения ландшафта.
Если вы потеряли какую-либо вкладку, просто нажмите в верхнем меню на View, там можно будет выбрать любое нужное окно (такой вопрос у начинающих ребят возникает часто).
Чтобы передвигаться по игровому миру (движение камеры), нужно нажимать на клавиши W, A, S, D и зажимать правую кнопку мыши.
Создаем симулятор копателя в Roblox Studio (ночной режим)
Область программирования открывается через Explorer. Нужно нажать на плюсик рядом с Workspace (или там же рядом с объектом, для которого нужно создать код) и добавить скрипт.
Пишем код на языке Lua для симулятора копателя
Также в Roblox Studio можно подключить плагины, которые расширяют набор инструментов. Они позволяют быстрее изменять цвет, создавать окружности, разрезать блоки на тонкие пластины и др.
В Roblox можно создавать игры самых разных жанров: Obby, шутер, гонки, симуляторы (например, симулятор копателя), раннеры и многое другое.
Игры публикуются на сайте Roblox, там же можно играть в них вместе с друзьями, комментировать и ставить лайки, получать фидбек от пользователей. В Roblox также можно получать внутриигровую валюту Robux, например, за продажу мерча или когда в вашу игру играют пользователи с премиум-аккаунтом.
Roblox Studio — это полноценный инструмент, который познакомит детей с разработкой игр. Он приближен к профессиональным движкам, но упрощён и адаптирован так, что дети могут без проблем создавать в этой среде свои игры. А язык программирования Lua доступен для понимания ребенка и станет отличным началом на пути освоения программирования.
Моделирование 3D-миров поможет развить пространственное и алгоритмическое мышление ребенка. Дети смогут познакомиться с тем, как работают профессиональные разработчики игр и, возможно, загорятся в будущем освоить эту специальность.
Представляем возможность создать своего лучшего и особенного плюшевого друга.
Отправляйтесь в мир фантазий и приключений!
Создайте свой неповторимый образ, фантазируйте и воплощайте свои идеи.
Здесь Вас ждет самый широкий ассортимент одежды для Вашего плюшевого друга!
Индивидуальность, вот то, что отличает наши игрушки.
Вы можете создать Вашего друга ароматным, говорящим и светящимся – оригинальным и неповторимым.
Теперь Ваш друг одет, обут, наполнен ароматом, разговаривает и светится от счастья!
Пора дать ему имя, которое мы запишем в свидетельство о рождении.
В январе я участвовала в своем первом геймджеме — Global Game Jam 2022, в Стамбуле. На джеме все участники писали игры на движках — ибо надо быстро. Игровой движок — это физика, рендеринг, скрипты, искусственный интеллект. Создавать игру с нуля или пользоваться движком — вопрос вкуса. Вон, Джонатан Блоу вообще пишет свой движок, чтобы писать на нем игру.
Я обратила внимание, что большинство студентов использовали либо Unity либо GameMaker. Сама я питаю нежные чувства к Construct, но на нем всего одна команда делала игру. Я решила поискать альтернативу для себя, заодно запилила подборку бесплатных движков для начинающих (а может и продолжающих) игроделов.
Еще я веду канал в Telegram GameDEVils (на русском) и блог на Substack (на английском), делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Популярные движки Steam и itch.io
Вот статистика, игры на каких движках выкладывают в Steam:
Топ-11 движков в Steam:
- Unity (27148)
- Unreal (6869)
- GameMaker: Studio (2806)
- RPGMaker (1938)
- Ren'Py (1235)
- XNA (572)
- Adobe AIR (398)
- Godot (384)
- Cocos2d (326)
- MonoGame (280)
- Construct (201)
И на каких движках чаще публикуют на itch.io:
Топ-11 движков на itch.io:
- Unity (82 000)
- Construct (18 300)
- GameMaker: Studio (12 100)
- Godot (8 640)
- Twine (7 800)
- Unreal Engine (4 800)
- Bitsy (4 800)
- RPG Maker (4 500)(не бесплатно, но есть триалка)
- PICO-8 (4 200)($15)
- Ren'Py (3 100)
- LÖVE (1 500)
1. Unity
На Unity разработали много игр, прям МНОГО. Вот ссылочка на Википедию. Unity поддерживается на iOS, Android, Windows Phone, Tizen и Fire OS.
Если оборот или объем привлеченных инвестиций не превышает $100 тыс. за последние 12 месяцев, то можно пользоваться бесплатной подпиской Personal.
Про Unity на Хабре:
2. Unreal
Игровой движок от компании Epic Games, тоже очень популярный, вот список игр из Википедии.
Unreal Engine бесплатный аж с 2015 года, но разработчики игр должны передавать 5% от выручки с продаж игры компании Epic Games, если ежеквартальная выручка превышает $1 000 000.
Про Unreal на Хабре:
3. GameMaker: Studio2
Интерфейс Game Maker объединяет в себе редакторы спрайтов, объектов, комнат, скриптов, а также тайм-лайнов (последовательностей действий с привязкой по времени), путей (маршрутов) движения и констант. Летом 2021 года YoYo Games сделали беплатный доступ без ограничений по времени. Изначально они выдавали триалку только на месяц, для знакомства. Правда экспортировать на бесплатной версии можно разве что на GXC.
За базовую подписку CREATOR (≈ 80 руб./мес.) появляется экспорт для Windows, macOS и Linux. За INDIE (≈ 260 руб./мес.) появляется экспорт для HTML5 и мобилки.
Проблема GameMaker, и других движков типа «наведи и щелкни» в том, что разработчики более ограничены. С другой стороны, GameMaker популярен, потому что позволяет создать игру без предварительных навыков программирования.
Про GameMaker на Хабре:
4. Godot
Про Godot на Хабре:
Cocos2d
Крос-платформенный опенсорсный фрейворк для разработки игр и приложений, преимущественно для мобилки с лицензией MIT. Cocos2d-x развертывается в iOS, Android, HTML5, Windows и Mac.
Фреймворк поддерживает создание 2D и 3D игр, предоставляет такие функции, такие как рендеринг графики, графический интерфейс, аудио, сеть, физика, пользовательский ввод и т.д. Ядро написано на C++ и поддерживает разработку на C++, Lua или JavaScript. У фрейворка есть множество ответвлений: Cocos2d-ObjC, Cocos2d-x, Cocos2d-html5 и Cocos2d-XNA.
Про Cocos2d на Хабре:
5. Construct
Ноу-код движок для создания 2D игр. Запускается в браузере, работает из десктопа офлайн. Движок не дает большой гибкости, как GameMaker, и также дружелюбен к новичкам без технического бэкграунда + на ютубе выложена куча туториалов.
Есть бесплатная версия Construct, основное ограничение — 2 слоя и максимум 25 «событий» (если авторизоваться, то 50 «событий») в проекте. За события считается любое действие / поведение объекта. Но чтобы попробовать, и даже собрать элементарный платформер — хватает. Персональная лицензия стоит около $5.
6. Twine
Платформа для интерактивного сторителлинга и визуальных новелл, бесплатная, с бесплатной публичной лицензией (GPL).
Чтобы создать простенький сторителлинг с помощью Twine, код писать не нужно. Но можно. Можно дополнить свои истории с за счет переменных, условной логики, изображений, CSS и JavaScript.
Про Twine на Хабре:
7. Adobe AIR SDK (HARMAN)
Кроссплатформенный движок (Windows, OS X, Linux, QNX, Android) от компании Adobe, которая пару лет назад передала на нее права компании HARMAN. Этот движок можно использовать бесплатно, если вы зарабатываете менее 50 тысяч долларов в год. Движок все еще популярен в Steam, от части из-за адаптаций браузерных игр на Flash.
На Хабре про AIR:
8. Ren'Py
Опенсорсный движок для создания визуальных новелл в 2D-графике с бесплатным коммерческим использованием.
Про Ren'Py на Хабре:
9. Bitsy
Крошечный онлайн редактор для мини-игр. Это какой-то супер-милый проект и милым сайтом. Разработчик выкладывает логи проекта на itch.io. И там же можно поиграть в игры, сделанные с помощью Bitsy движка.
10. LÖVE
Фреймворк для создания 2D игр на Lua. Он бесплатный, с открытым исходным кодом и работает на Windows, Mac OS X, Linux, Android и iOS. Лицензия zlib, позволяет свободное использовать движок даже в коммерческих проектах с закрытыми исходниками.
Про LÖVE на Хабре:
11/12. XNA и/или MonoGame
НЕбесплатные движки с itch.io и Steam
PICO-8
RPG Maker
Это серия движков для создания РПГ, точнее JRPG, японских ролевых игр. Для RPG Maker тоже нет бесплатной подписки, но есть пробная триалка. RPG Maker поддерживает только Windows. В Steam он лежит для разовой покупки от 500 до 3000 рублей, в зависимости от продукта, там есть несколько «комплектаций». Менять скрипты под себя можно на Ruby-подобном языке.
Больше бесплатных движков
Вот бонусом еще 11 бесплатных вариантов движков:
1. Amazon Lumberyard
Бесплатный кросс-платформенный игровой движок, разработанный Amazon. Визуальная технология Lumberyard основана на CryEngine, но команда разработчиков Amazon уже внесла в систему значительные обновления. Роялти нет, лицензионных сборов нет. Amazon зарабатывает деньги через Amazon Web Service. Естественно, у этого игрового движка прекрасная совместимости с AWS. Помимо бесшовной интеграции с AWS, Lumberyard также предлагает интеграцию с Twitch.
Про Amazon Lumberyard на Хабре:
2. Solar2D (бывший Corona SDK)
Кросплатформенный движок с открытым исходным кодом для создания мобильных 2D-игр и приложений. Поддерживает такие платформы, как Android, iOS, Kindle, macOS, Windows, Linux. Предусмотрена сборка веб-приложений (HTML5). Solar 2D использует интегрированный Lua, наложенный поверх C++ / OpenGL.
Про Solar2D на Хабре:
3. jMonkeyEngine
Движок с открытым исходным кодом, написанный на Java для создания игр и приложений для Android или iOS. Точнее jMonkeyEngine — это набор библиотек для низкоуровневой разработки, а в высокоуровневый инструментарий его превращает интегрированная среда разработки, к примеру jMonkeyEngine 3 SDK.
Про jMonkeyEngine на Хабре:
4. SpriteKit
Это движок для 2-D игр, разработанный Apple и предназначенный для устройств Apple.
Про SpriteKit на Хабре:
5. Box2D
Физический движок от разработчика из Blizzard Entertainment, написан на C++, лицензия MIT.
Про Box2D на Хабре:
6. LibGDX
Кросплатформенная среда разработки на Java, которая предоставляет унифицированный API для создания 2D- и 3D-игр. LibGDX дружит с движком Box2D (физика реального мира), можно добавить поддержку TrueType шрифтов или работать с 3D объектами.
А еще коммьюнити LibGDX проводит геймджемы раз в сезон (март, июнь, сентябрь, декабрь), вот ссылочка на подробную информацию: Game Jams.
Про LibGDX на Хабре:
7. Urho3D
Бесплатный 2D и 3D игровой движок, запускается на Windows, Linux, macOS/iOS/tvOS, Android, и даже на Raspberry Pi и в браузере. Вики Urho3D содержит всю инфу для начала работы с движком, включая практические руководства по настройке.
Про Urho3D на Хабре:
8. CryEngine
Если вы использовали версию движка 5.5+ и заработали 5000$, то придется выплачивать 5% от прибыли. Если вы используете более ранние версии, то можете подать заявку на освобождение от выплат.
Про CryEngine на Хабре:
9. Panda 3D
Движок с открытым исходным кодом для 3D-игр. Язык разработки игр — Python. Сам движок написан на C++ и использует автоматический wrapper-генератор для предоставления полной функциональности движка в интерфейсе Python. Panda 3D может работать практически на всех основных платформах.
10. Bitty
Небольшой кроссплатформенный движок и опенсорсный фреймворк для создания 2D-игр на Lua…
11. Phaser
HTML5-опенсорсный движок для тех, кому хочется писать JavaScript or TypeScript браузерные 2D игры. Для начала работы с движком создатель предлагает просто начать вносить свои правки в уже существующие общедоступные игры и смотреть, что из этого получается. Плюс есть форум, где чувачки из комьюнити активно отвечают.
Кстати, про геймджем по-турецки скоро отдельный пост запилю. Вот пока моя фотка во время джема:
(Это я в шапочке, честное слово)
Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).
Это статья для новичков в геймдеве. Для тех, кто хочет сделать игру, но не знает с чего начать.
Я постараюсь, по шагам, объяснить весь процесс от желания до релиза. Погнали!
Я гейм-дизайнер с 10-летним стажем. Работал в многих компаниях, например в Playgendary. Делал разное: и казуалки для мобилок, и танковый шутер для PC.
Энтузиазм — это топливо, которое ты сжигаешь при разработке. Оно позволит тебе делать игру после работы, когда устал, когда хочется отдохнуть.
Как пополнять запас энтузиазма? Смотри документалки, читай истории успеха разработчиков. Это мотивирует!
Например, вот классная документалка о инди-играх Indie Game: The Movie
Смотри по сторонам: на другие игры, фильмы, кино, на новые технологии. Желание изучить что-то новое или сделать что-то похожее — это то, что нужно.
Одному — проще. Проще придумать идею и принимать решения. Не надо спорить и описывать задачи. Сделать игру одному — возможно. Я например сделал 4 игры один.
С командой — лучше. Лучше получается качество. Твои решения критикуются, и результат улучшается. Можно распределить обязанности и сделать игру быстрее. Последнюю игру я делаю в команде со своей женой. Она отвечает за историю, критикует мои решения, помогает с артом, ищет стримеров.
Короче - есть команда, круто! Нет команды — делай всё сам, это не трудно.
Очень важно понять — для чего тебе всё это?
Ну например:
1. Трудоустройство в геймдев компанию.
Продукт — портфолио. Приоритет - качество исполнения.
Вопросы: На какую должность хотим устроиться? В какую компанию(и)? Какими играми занимается компания(и)? Чему нужно научиться?
2. Научиться делать игры, освоить навык.
Продукт — опытный образец. Приоритет- новые знания.
Вопросы: Какой навык освоить? Как сделать какую-то конкретную штуку?
3. Рассказать о чём то важном.
Продукт — манифест. Приоритет - донести идею до масс.
Вопросы: Поймут ли мою идею? Как сделать продукт более массовым?
4. Сделать игру о которой мечтал.
Продукт — мечта. Приоритет — воплотить своё видение.
Вопросы: Что я хочу видеть? Чем можно пренебречь? Как закончить проект?
5. Построить свой бизнес.
Продукт — актив. Приоритет - получить доход.
Вопросы: Какие игры лучше продаются? Сколько времени займет разработка? Как сократить это время?
Цель может быть не одна. Цели могут меняться от игры к игре.
Короче - ты должен ответить на вопрос — зачем я делаю эту игру?
Например, я и моя жена — фанаты фильмов ужасов про пришельцев. Типа «Знаки», «Мрачные небеса», «Секретные материалы». Поэтому нам проще работать над идеями и сценарием для They Are Here
А может, ты на досуге рисуешь анимешных девочек. А твой друг изучает программирование искусственного интеллекта. Значит вам будет проще сделать игру про девушек, которые будут чатиться с игроком, словно живые.
Короче - твои умения и увлечения — это твои преимущества. Учитывай их при выборе платформы, движка, жанра игры. А пока, просто подумай над этим.
Если просто, то есть 2 пути: Мобилки или ПК + Консоли.
Исходя из целей и умений нужно будет выбрать что-то одно. Это разные платформы, с разными играми, аудиторией и монетизацией.
- Массовая аудитория. Дети, пенсионеры, скучающие продавщицы. Это не геймеры. Всё должно быть очень понятно и просто.
- Играют по 1 — 5 минут. В перерывах, в очередях, на работе. Чтобы «убить время».
- Ценится простая яркая графика.
- Упор на простой, но залипательный кор-геймплей.
- Некоторые жанры (головоломки, аркады) — наиболее просты в разработке. Можно сделать небольшой прототип (1-5 уровней) и показать его работодателю, например.
- Не требуется красивая или сложная графика. Главное — чтобы было понятно.
- Простой геймплей и гейм-дизайн.
- Будет плюсом, если сам привык к мобильным девайсам и играм.
- Очень. Высокая. конкуренция. Игр миллионы и почти все они — бесплатные. Игроки приходят только с рекламы. Нет рекламы — нет игроков. Нет денег.
- Монетизация. Нужно встраивать рекламу или внутри-игровые покупки в игру. Знать куда и как. Тестировать чтобы всё это работало.
- Аналитика. Нужно понимать что такое LTV. Почему он должен быть > чем CPI. Встраивать аналитику в игру.
- Будь готов делать по 20 прототипов или улучшать продукт, пока LTV не станет > CPI.
- Заработать денег небольшой команде, можно только с издателем. Я лично не знаю других путей.
Короче - мобилки, это огромный супер-маркет. На полке лежит то, что окупает рекламу. Это конкуренция рекламных бюджетов. Если хочешь заработать на мобилках, то советую делать гипер-казуалки и работать с издателем.
Если пофиг на доход — классная, лёгкая платформа.
Если решишься, узнай подробнее про:
- Хардкорные геймеры.
- Играют по несколько часов. Дома. Чтобы погрузиться в игру.
- Ценится реалистичная или стильная графика.
- Упор на интересную историю или глубокий геймплей.
- Меньше конкуренция, чем на мобилках. Особенно на консолях.
- Легче получить игроков и отзывы.
- Можно хорошо заработать портировав игру на консоли, с помощью издателя.
- Не надо возится с аналитикой и монетизацией.
- С детства понятная платформа (ПК / Консоль) и аудитория (Геймеры).
- Аудитория любит авторские, творческие, интересные игры.
- Будет плюсом, если сам играешь на компе или приставке.
- Плохо заходят простенькие игры (головоломки, аркады). Геймеры хотят получить опыт, вжиться в роль. Залипнуть надолго. Игра не должна выглядеть как что-то на пару минут.
- Игры дольше в производстве. Но можно хитрить — делать маленькие игры, которые выглядят как большие, а также использовать готовые ассеты.
- Нужно поработать над интересной идеей. Найти отличительные черты (USP), которые выделят проект.
- Нужно продумать интересную историю или геймплей.
- Более сложный геймдизайн.
- Большая требовательность к качеству графики.
Короче - ПК, а особенно Консоли это элитный бутик. На полке лежит то, что пользуется спросом. Это конкуренция качества. Если хочешь заработать, то сделай интересную игру, и обязательно портируй её на консоли (через издателя). Подумай как сэкономить на производстве!
Если решишься, узнай подробнее про:
Интересуйся тем Как делают игры (классный подкаст в твои наушники)
Рекомендую погуглить про:
- Игровые механики, жанры и сеттинги.
- Геймдизайн. Есть книга Джесси Шелла, она хорошая, но большая. Можешь гуглить про конкретный жанр.
- Кор-геймплей и Мета-геймплей.
- Левел-дизайн. Лучше гуглить про отдельный жанр.
- Пользовательский интерфейс (UI) в играх.
- Ассеты и маркетплейсы.
Короче - сперва узнай поверхностно о всех непонятных терминах. Глубже изучай только то, что нужно будет для разработки конкретно твоей игры.
Движок — это программа, в которой собирается игра. Это большой кухонный комбайн, в котором есть всё. Там программируется логика, собираются уровни, выставляется освещение, настраивается анимация, создаются материалы, вставляются звуки и т.п.
Про выбор движка написано много статей — погугли.
Если ты один, и не знаешь языков программирования, рекомендую Unreal Engine 4.
- Там есть Blueprints — это визуальное программирование. Это проще чем писать код.
- Красивый рендер «из коробки».
- Есть большой маркетплейс с гововыми ассетами
- Это популярный коммерчесский движок, на котором сделано очень много игр.
- Можно сделать игру под все платформы. Можно встроить рекламу, инапы, аналитику.
- Много уровков. Рекомендую Unreal Engine Rus
- Классный интерфейс.
- Куча встроенных функций.
- Бесплатный до ляма баксов дохода.
Перед началом работы над игрой, сделай пару очень простых подделок «в стол».
Сделай змейку, пинг-понг и т.п. Пофиг на качество, пофиг на геймдизайн. Главное — попрактиковаться «на кошках», пощупать функции движка.
В движке будет работать вся команда — поэтому каждый должен изучить его, хотя-бы поверхностно. Вы должны понимать друг друга, а еще помогать программисту собирать игру.
Короче - почитай про выбор движка. Потрать время на его изучие.
Жанр — это твоя ниша. Жанр — это очень важно. Есть жанры, в которые никто не играет. А для некоторых нужно изучить много дополнительного материала.
Лучше выбрать жанр который:
- Популярен на платформе. Игры этого жанра часто покупают или скачивают. Используй сайты для аналитики жанров.
- Не слишком сложен в производстве. мморпг — не твой выбор.
- Нравится тебе или команде. Ты разбираешься в нём или много играл в детстве.
Как только ты определилися с жанром — гугли всё по производству игр в этом жанре. Геймдизайн, графика, уровни, звуки. На что сделать акцент?
Поиграй в лучшие игры в этом жанре. Посмотри видео об этом жанре.
Короче - выбери жанр и узнай про него всё что можешь!
Идея — ядро твоей игры. Зерно, из которого вырастет проект.
Какая идея хорошая?
- Понятная. Должна быть понятна каждому. Например, твоей маме.
- Интересная. Уже хочется поиграть в это! Люди любят риск и новый опыт, который хотят, но не могут пережить в реальной жизни. Например GTA — это симулятор крутого парня, которым все хотят быть, но не могут.
- Популярная. Это не артхаус, не что-то странное или специфичное. Идея обращается к понятным образам из жизни или массовой культуры.
- Выделяющаяся. Такого раньше не было. Или было, но давно. Или в другом жанре. Или в другом стиле. Или плохо сделано.
- Каталог игр на твоей платформе. Смотри что популярно. Думай как это изменить, подать под другим углом. Хмм…игра про постройку железной дороги в топе. А что если, мы играем за машиниста?
- Сайты-сервисы с аналитикой тэгов и жанров на платформе. Можно отследить популярность жанра, количество игр в нем. Можно скрестить отдельные тэги между собой.
- Массовая культура. Фильмы, книги, комиксы, короткометражки, гифки, картинки из интернета.
Скорее всего у тебя будет рождаться много идей. Записывай их. Дай полежать. А потом выбери ту, что не даёт тебе покоя и кажется лучшей.
Идея может казаться масштабной. Но она должна умещаться в Питч, чтобы быть понятной игрокам, прессе и твоей маме.
На основе Питча, описываем концепт игры. Более развернутое описание игры на одну страничку. За кого мы играем? В чем цель? Что можно делать? Какие эмоции вызываем?
Продумай ключевые фичи — USP, которые будут продавать твой проект. Они вытекают из твоей идеи.
Например, идея Панка — издевательство над массовой культурой и модой.
Ключевые фичи (USP) Панка: вызывающее поведение, агрессивная музыка и странные прически.
Показывай свои USP везде — в трейлере, скриншотах, постере, описании игры. Говори про них общении с прессой и издателями.Тычь ими в лицо!
Например, у They Are Here — это пришельцы, кукурузные поля как фильме Знаки, и НЛО.
Кароче - почитай про идею, концепцию, питч, USP игры. Сформулируй чёткое видение твоего проекта и доноси это видение до всех. Без него — всё развалится и поплывет.
Ассеты — это кирпичики, из которых состоят игры.
Составь список того, что нужно сделать. Хотя-бы крупными мазками. Сделать уровнь, найти музыку, вставить персонажа. А еще надо 20 видов мечей.
Оцени время, а потом умножь его на 2. Даже если тебе кажется это глупым. Умножь его в 2 раза!
Если видишь, что проект большой — отрезай всё ненужное. Ненужное — всё, что не показывает идею. Или редко появляется на экране.
Например, если идея игры — ультра-насилие, то можно не делать 20 видов мечей, а лучше проработать физику расчленения тела.
Прикинь, что для мобильных гипер-казуалок нужно сделать минимум 30 минут геймплея. А для ПК и Консолей, лучше сделать игру на 2 часа. Если можешь больше — круто!
Настоятельно рекомендую!
Покупай и используй готовые ассеты. Это лучший способ сократить время производства и не потерять качество. Это не стыдно, это нормально. Это вообще огонь!
Записывай, всё что надо сделать. Каждую мелочь. Иначе — забудешь.
Ставь задачи. Себе и команде. Рекомендую Trello (проще) или Asana (функциональнее).
Cобирай инфу по проекту в одном месте. Можно юзать доски типа “Miro” или вики типа Notion.
Если ты один, или у вас небольшая команда, не парься над большой и красивой документацией. Лучше покажи пример, начерти схему, объясни на пальцах ЧЁ НАДО сделать.
Референс — лучшее описание задачи для художника! Например, я сказал жене — хочу обложку как у Слендера, но с пришельцем. Этого — достаточно!
Собирай и храни нужную инфу. Ссылки на классные статьи. Контакты возможных партнёров. Скриншоты багов. И т.п.
Демо-версия / Вертикальный срез / MVP — очень близкие по смыслу понятия. Это маленький кусочек игры финального качества.
Демо-версия решает множество задач:
- Поможет записать видео, скриншоты, гифки
- Покажет окупаемость мобильной игры
- Поможет устроиться на работу
- Ускорит набор вишлсистов в Steam
- Получит отзывы от игроков и стримеров
- Можно участвовать в фестивалях и конкурсах
- Только с ней можно найти издателя.
Короче - сделай демонстрационную версию игры. Это твоя визитная карточка. Показывай её всем. Говори — я сделаю так-же, только больше.
Не буду вдаваться в подробности о релизе. Всё зависит от игры и платформы.
Лучше дам рекомендации как дожить до релиза:
- Не меняй идею на ходу. Сильно. По чуть-чуть можно.
- Не начинай другие проекты. Не распыляйся. Делай, что запланировал.
- Составь график работы. Работай над игрой постоянно. Хотя бы по 3 дня в неделю, по 2 часа в день. Больше — быстрее!
- Надоела разработка? Поиграй в похожие игры. Посмотри похожие фильмы. Найди, что было бы круто сделать.
- Всё равно надоела? Мечтай о релизе. Представь как это будет здорово и вечно!
- Показывай свою работу — пиши посты, пости гифки, давай поиграть стримерам. Твоя цель — получить позитивную обратную связь. Ну или отрицательную.
- Узнавай что-то новое про производство игр. Слушай подкасты, смотри доклады. Это мотивирует, помогает в производстве.
Эта статья — вводная. Тебе много предстоит узнать и загуглить на каждом шаге.
Короче - ты можешь сделать это! Реально!
Ошибка выжившего же.
Смотри документалки, читай истории успеха разработчиков. Это мотивирует!
Или демотивирует, когда видишь, что такого результата никогда можешь не достигнуть)
Нет команды - делай всё сам, это не трудно.
Читая Апанасика помните — у него уже 3 месяца нет работы и за плечами пара провалившихся проектов. Как говорится, тоже фильтруйте,)
Тогда купи курс где тебя мотивируют! Что как в первый раз.
Иногда захожу в раздел: ищу команду. Тоже мотивирует. Наверное это плохо. Новички стараются найти себе команду, а я не могу улыбку снять с лица от некоторых постов.
С чего начать делать игру? Пошаговая инструкция:
1. Начни делать игру
2. . 99. Команда нужна / не нужна, гугл в помощь, ебашь побольше и всё получится
100. Профит!
1.Представь сову
2.Представь как ты рисуешь сову
3.Изучи терминологию для обозначения разных аспектов в рисовании сов
3.Изучи как рисуются совы, как их рисуют другие люди
4.Прочитай книги, разные полезные советы о том, как рисовать сову
5.Выбери с помощью чего ты будешь рисовать сову
6.Задумайся зачем ты рисуешь сову, нужно ли тебе это
.
100.Нарисуй сову
Человек личный бренд качает)
Документалка классная, но меня она демотивировала скорее, причем всерьез и надолго. Смотря на то как чуваки по 5 лет страдают, выгорают и без особого запала выпускают-таки свои игры оставаясь в депрессии не хочется повторять этот путь, даже при том что они выпускают гениальные вещи типа super meatboy. Что для игроков удовольствие и крутота для автора осталось болью. Может я конечно что-то не так запомнил, поправьте.
Меня в каком-то смысле мотивирует история нотча. Чел пилил игры как хобби, работая на обычной работе программистом, пилил много и безуспешно, но потом у него стрельнул майнкрафт и он озолотился, а заодно подарил миру прекрасное развлечение.
А меня подобное наоборот мотивирует.
Я вижу, что каждый, даже в относительно простых проектах, сталкивается с трудностями. И я понимаю, что это не я бездарность, а всего лишь нормальный творческий процесс, и что если я буду продолжать прикладывать силы, то у меня может получиться что-то хорошее.
Меня больше демотивирует, когда я вижу людей, вокруг которых видимость того, что они без особых проблем добиваются желаемого. Я начинаю сравнивать их с собой и вижу пропасть
А потом ещё разругались, например, как создатели мясного парня.
Видишь дефолтный заголовок в стиле "как сделать игру, пошаговая инструкция" или "как заработать миллион долларов, пошаговая инструкция" или "как родить ежа, пошаговая инструкция" и фотку автора в шапке, то знай - тебе щас будут впаривать очередные прописные истины и сто раз пережеванную и заново выплюнутую инфу. По факту пиар самого себя под видом якобы образовательной статьи. Мерзко.
но это же с мемааасиками!
ПК + Консоли
Аудитория:
Хардкорные геймеры.
Игроют по несколько часов. Дома. Чтобы погрузиться в игру.
Ценится реалистичная или стильная графика.
Упор на интересную историю или глубокий геймплей.
вот это весьма спорный момент)
Почему вам так кажется?
Но в итоге-то ты будешь продавать игру, а не блупринты из неё.
В любой теме, где упоминаются блупринты, обязательно найдется чел, которым будет кекать над этим. А по факту, в чём разница между лапшой из блупринтов, и лапшой из обычного кода?
Да, сходу предлагать Анриал новичку без знания программирования это немного странно, тем более в примерах змейка и пинг-понг (а в уроках 2-х летней давности видосы для тех кто уже умеет прогать на плюсах)— конечно он это сделает, но это не значит, что теперь можно пилить большую игру.
Ну и приводить маркетплейс и "большое" количество проектов на движке такое себе — хорошо что они есть, но это точно не USP в сравнении с тем же Юнити, где всего этого в разы больше.
Читайте также: