Елочные игрушки майолика шепелевой
Продолжу знакомство с современными российскими производствами. И сегодня у нас ярославская майолика, а именно "Мастерская майолики Павловой и Шепелёва". В которой раз ловлю себя на мысли - "не оскудела земля русская талантами"
Немного истории: майолика это разновидность керамических изделий из белой или серой обожжённой глины с пористым черепком
Майолика была известно ещё с глубокой древности. В Египте и других восточных странах очень часто использовалась цветная плитка для отделки стен. Само слово майолика произошло от испанского острова Майорка (Мальорка) – через него в Италию ввозилась мавританская керамика
Майолика пришла в Россию при Петре I. Её завезли из Италии и Голландии. Она неплохо прижилась в России, так как подходящей глины было много, и наши мастера научились обжигать, а затем расписывать черепок глазурями
В 17-18 веках одним из центров майоликового ремесла был Ярославль. В основном там изготавливали изразцы для украшения домов и храмов. В наше время традиции ярославской майолики продолжает "Мастерская майолики Павловой и Шепелёва"
В 1992 году выпускница знаменитого Ленинградского училища имени В.И.Мухиной - художник и скульптор Наталья Павлова и художник Евгений Шепелёв, создали предприятие по выпуску высокохудожественных изделий из керамики, фарфоровой скульптуре и посуде
Глина - материал второсортный. Из него мало что можно сотворить, это не благородный фарфор. Но Наталья Павлова и другие художники предприятия, делают из грубого после обжига черепка - тонкие, удивительные вещи
Например очень характерная коллекция “Купечество”. Каждая скульптура неповторима. Пластика скульптур очень точная, живая. В основе лежат народно-бытовые сюжеты, но они радостные и очень теплые. Невероятно красивая и по задумке, и по исполнению роспись. Думаю, всем понятно, что это исключительно ручная работа
Каждая отдельно выполненная вещь может быть как самостоятельной, так и легко компоноваться в группе с другими персонажами, составляя оригинальные сценки и сюжеты
Мастерская объединяет около ста работников и что очень важно имеет свою школу майолики. А ещё, меня привело в неописуемый восторг то, что в мастерской работают художники из заброшенного ныне Первомайского ФЗ в Песочном
У меня недавно было несколько статей о Первомайском фарфоровом заводе и я сокрушалась, что никаких надежд на возрождение производства нет. И к счастью была не права!
Коллектив, владеющий уникальными техниками работает в составе Мастерской, выпуская как авторские изделия, так и реплики. Это просто супер новость!
Оказывается, еще в 2014 году году Мастерская майолики, взяла на себя ответственность по возрождению традиций забытого предприятия и в ассортименте появилась фарфоровая скульптура и посуда
Продукция "Мастерской майолики Павловой и Шепелёва" известна далеко за пределами Ярославля. Её изделия находятся в частных коллекциях в России и за рубежом
Понравилась статья?! Ставьте лайк и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ чтобы не пропустить новые публикации! Все самое интересное впереди
Майолика - изделия из цветной обожжённой глины с крупнопористым черепком (керамической основы), покрытые глазурью; им свойственны массивность форм, яркий блеск и контрастные сочетания цветов.Термин возник в Европе около XV века для обозначения покрытых глазурью и расписанных люстром испано-мавританских керамических изделий, ввозимых в Италию через остров Мальорка, а также собственно итальянских изделий. В XIX веке среди состоятельных ярославцев и знатных купцов пошла мода создавать интерьеры домов в майоличном стиле. Великолепную роскошь могли позволить только зажиточные горожане, остальные довольствовались более доступными по цене кувшинами, вазами или фигурками животных. Экспонаты древней майолики - декоративные панно, расписная посуда и статуэтки - широко представлены в экспозициях художественных музеев. Помимо керамики, стиль майолики нашел отражение в картинах русских живописцев Серебряного века,
Технология производства
В состав майолики входят легкоплавкие глины (пластичные материалы) с добавлением песка или шамота (отощающие материалы, способствующие уменьшению усадки при сушке и обжиге). После измельчения и смешивания исходных компонентов изделия формуют различными способами: керамические плитки - прессованием полусухих порошков влажностью 6-8%; полую и плоскую посуду - раскаткой на формовочных станках пластичных масс влажностью 20-23%; посуду и сувениры - литьём в пористые гипсовые формы из шликеров влажностью 29-33%. После сушки изделия обжигают при температуре 900-1100 °C обычно 2 раза с применением так называемого утильного обжига и, после нанесения слоя глазури политого об¬жига; при использовании надглазурных керамических красок применяют третий, декорирующий обжиг при температуре 750-850 °C. Майолика, в которой используются огнеупорные беложгущиеся глины, каолины, песок и плавни (полевошпатные материалы), близка по свойствам и технологии к фаянсу, однако отличается большей пористостью и меньшей температурой политого обжига (до 1050 °C). В структуре майолики преобладают зёрна кристаллических фаз при небольшом содержании (до 10%) стеклофазы и относительно крупные поры. Водопоглощение майолики обычно составляет 10-20%; предел прочности при изгибе до 20 МПа. Майоликовые глазури наносят на изделия поливом, распылением, путём окунания в них изделий.
Для майолики используются практически все известные техники декорирования: скульптурные методы (рельеф, гравировка и другие), роспись, печать и аэрография подглазурными и надглазурными керамическими красками, люстрами и другое. Часто майоликовые изделия расписываются вручную ангобами и цветными глазурями.
Особенности и преимущества майолики
Главная особенность майолики - её глазурованная поверхность, закрывающая поры, и высокая степень декоративности. Сегодня украшение интерьера майоликой – это настоящая роскошь, которая далеко не всем по карману. Но, тем не менее, из такой плитки можно создать небольшое панно, которое будет удачно сочетаться с остальной отделкой, украшать комнату, и при этом обойдется не так дорого. Майолика – это высший класс плитки, материал, известный с древних времен, материал, который отличается изысканным внешним видом, долговечностью и практичностью. Разберемся, за какие преимущества ценится майолика, чем отличается, почему стоит так дорого и можно ли сэкономить, если уж очень хочется украсить свое жилище подобным образом. За какие такие ценные свойства майолика получила такое признание и так высоко ценится? Во-первых, как и вся керамическая плитка, майолика – абсолютно экологичный материал. Во-вторых, она долговечна, а древние ее образцы сохранились до сих пор. В-третьих, эта плитка не поддается воздействию огня, обладает высокой теплопроводностью, не накапливает статическое электричество и долго остывает, поэтому ее часто использовали и используют для облицовки каминов.
На счет внешнего вида даже говорить не стоит – он шикарен, и именно благодаря ему майолика и ценится. За счет рельефной поверхности такая плитка очень интересно отражает свет, отлично сочетается с такими материалами, как дерево, камень, штукатурка. Для минималистичных интерьеров отлично подойдет однотонная плитка, а вот в классические неплохо впишется и разрисованная майолика. Цена на майолику традиционно очень высока, причем однотонная плитка обойдется гораздо дешевле расписной. Стоит отметить, что некоторые магазины продают остатки плитки из каких-то коллекций дешевле, так как собрать из них целостный узор уже не получиться. Такие остатки и можно использовать для украшения собственной комнаты: выложить ими какую-то часть стены. При этом разные орнаменты только сыграют на руку, ведь получится что-то типа пэчворка.
В нашем магазине майолики вы можете купить сувениры, ёлочные игрушки, фигурки, настенную керамику: декоры, рельефы и панно.
Подарочные наборы
Время новогодних подарков для ваших близких
Подарочный набор «Снеговики – спортсмены»
Подарочный набор «Птицы России»
Подарочный набор «Тигрята»
Набор для маленькой ёлочки «Новогодние игрушки»
Набор для маленькой ёлочки «Плоды сада»
Купить майолику на официальном сайте
Сувениры, подарки, елочные игрушки, настенная керамики и многое другое
Новинки
Новые изделия Ярославской майолики
Снеговик с птичкой
Тигрёнок лёжа
Снеговик в ушанке
Ангел с кошкой
Набор для маленькой ёлочки «Плоды сада»
Ярославские
изразцы
Посетите наш сайт с ярославскими изразцами. Изразцы для печи и камина, интерьерные зеркала, сувениры.
В МАГАЗИН
Купить ярославскую майолику
Лучшие цены на ярославскую майолику
Официальный сайт
ярославской майолики
На нашем сайте вы можете купить продукцию ярославской майолики, которую производит наша мастерская. В нашем каталоге представлены елочные игрушки, фигуры, колокола, декоры рельефы и многое другое.
Ярославская майолика – это ремесленная мастерская. С момента своего основания, мы произвели на свет более 5000 изделий. Сейчас в нашем каталоге около 300 наименований, поэтому вам будет из чего выбрать.
Знаете, откуда пошло выражение “побаловаться чайком”?
До 19 века чай в России был дорогим, поэтому он был доступным только зажиточным людям, многие бедняки даже не знали, как заваривать чай.
Показать полностью.
А вот в конце 19 века, в дореволюционное время чай стал доступнее, повсеместно стали открываться чайные.
Чай пили по несколько раз в день: утром, в полдень, в 4 часа дня и вечером.
Напиток подавался обжигающе горячим, крепко настоенным. О слабом чае говорили, что "сквозь него Москву видно". Подать такой чай гостю считалось оскорблением.
В купеческой среде чай пили с особым размахом: бывало чаепитие растягивалось на часы и выпивалось до 20-и чашек на душу - вот что значит «пить чай по-купечески».
А еще за чаем решались семейные дела, заключались торговые сделки и брачные союзы.
Мастерская майолики Павловой и Шепелёва запись закреплена
Сегодня в рубрике "От первого лица" Евгений Вячеславович Шепелев рассказывает о том, как мастера учились работать с фарфором, а именно изготавливать посуду. Оказалось, что это не так просто, если следовать правильной технологии.
"Здравствуйте, друзья.
С ноября 2015 года мы работаем над выпуском фарфоровых изделий.
Показать полностью.
Начиная работу с фарфором, рассуждали так: раз мы научились делать интересную майолику, то почему бы не освоить технологию фарфора, в том числе посуды. Но это было наивное рассуждение. Дело в том, что изготовление настоящего фарфора - тема довольно сложная и многогранная. Мы же думали, что принцип изготовления керамики и фарфора один: приготовление массы, формовка, сушка, обжиг, глазурование, политой обжиг, сортировка – все технологические стадии одинаковы, значит нам всё понятно. «Но сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух». Только сейчас мы можем сказать, что начали кое-что понимать в технологии фарфора.
Нельзя не сказать, что во многом нашему прозрению в этом деле мы обязаны работникам бывшего Первомайского фарфорового завода, что под Рыбинском. Это три человека, настоящих профессионалов своего дела, которых мы уговорили вернуться к этому ремеслу. После закрытия завода в 2012 году они работали в других местах. Сейчас они работают в нашей фирме и учат нас изготавливать посуду.
Не буду сейчас говорить о малой фарфоровой скульптуре, но о посуде пару слов сказать хочу.
Я не часто бываю в ресторанах, но меня удивляет та посуда, на которой сейчас подают блюда. Это кривые, тяжёлые, очень своеобразные по конфигурации, как правило не белые, а залитые глухой цветной глазурью керамические конструкции, которые язык не поворачивается назвать посудой. Всё это подаётся с подтекстом, что это ЭКСКЛЮЗИВНАЯ РУЧНАЯ работа, первозданная и оригинальная. Я же смотрю на это как на лукавство, связанное с утратой умения делать красивые, технологически выверенные изделия, какие делались на протяжении трёхсотлетней истории изготовления посудного фарфора. С удивительной лёгкостью все эти делатели так называемой «эксклюзивной посуды» относятся к технологии: часто не дожигают, часто добавляют в глазурь свинец, чтобы снизить температуру обжига, неаккуратно готовят массу для формования тарелок и т.д. и т.п., уж не говорю об отсутствия сертификатов на изготовление посуды. А ведь здесь должны выдерживаться гигиенические нормы - это же еда.
Утрата профессионализма очень страшная вещь. Она (утрата) приводит к привычке переоценивать свои возможности и перестать сомневаться. А сомнения - это мотив к развитию и улучшению".
Официальный представитель компании SKUTT (США) в России и СНГ.
Оборудование для керамической мастерской.
Мастерская майолики Павловой и Шепелёва запись закреплена
Мастерская майолики Павловой и Шепелёва запись закреплена
Мастерская майолики Павловой и Шепелёва запись закреплена
Мы предлaгаем рaботу с высокой oплатoй в вaшем гopодe. Свободный гpафик, бeсплатноe oбyчeние, дpyжнaя команда, пpеимyщеcтвa для тeх, ктo pаботaeт y наc рaзличныe и вы нaйдётe тo, чтo понравится вам. Ознaкомитьcя с пoлным cписком вaкaнcий и узнaть yслoвия можнo через нaшегo ботa в тeлегpам кaнaлe ColumbTG
Мастерская майолики Павловой и Шепелёва запись закреплена
Мастерская майолики Павловой и Шепелёва запись закреплена
Мастерская майолики Павловой и Шепелёва запись закреплена
Мастерская майолики Павловой и Шепелёва запись закреплена
Мастерская майолики Павловой и Шепелёва запись закреплена
«..Эта печь приятно удивила меня…Во-первых, очень оригинальный дизайн.Во-вторых, печь очень проста и надежна в эксплуатации. И главное. Её экономичность превзошла все мои ожидания. »
Мастерская майолики Павловой и Шепелёва запись закреплена
Оксана Фокман
Оксана, спасибо
Читайте также: