Что такое робот игрушка
Ссылка на первоисточник — здесь больше порядка с оформлением.
Содержание
Люди называют роботами те вещи, про которые неизвестно, что они делают полезного. Как только робот начинает делать что-то полезное, его перестают называть роботом [1].
Дмитрий Гришин, основатель инвестиционного фонда Grishin Robotics
Введение
Постоянно общаясь с разными людьми, я как человек, некоторым образом по образованию и по роду профессиональной деятельности имеющий отношение к робототехнике, неоднократно сталкивался с различными трактовками понятия «робот». Собрания специалистов в области робототехники иногда сопровождались беспощадными дискуссиями на эту тему. Дискуссии бывали столь же бесплодными в попытке прийти к единому, всеми признаваемому определению, сколь и малоосмысленными, с точки зрения неспециалиста. Какой смысл в словесной эквилибристике, думает обычный человек, если она никак не помогает в решении практических задач?
И действительно, какой смысл?
Независимо от того, какое наиточнейшее определение изобретут сами робототехники, люди все равно будут считать роботом любую рукотворную (искусственно созданную) сущность (механическое устройство или компьютерную программу), которая движется, выполняет работу, производит вычисления — в общем, функционирует — без непосредственного присутствия человека. При этом дистанционное управление люди вполне допускают.
Ситуацию запутывают и сами робототехники, то вводя новые термины для различения роботов от не-роботов (например, «робототехническая система», или «робототехническое устройство», которое, как бы, не совсем робот, «недоробот» из-за недостаточной автономности), то называя роботами устройства, которые, согласно их же определениям, роботами не являются [2].
Немного определений: стандарты по робототехнике
Но не будем голословными. Давайте посмотрим на некоторые определения. Возьмем для начала ГОСТ Р 60.0.0.4-2019/ИСО 8373:2012 [3], подготовленный крупными специалистами в данном вопросе — Государственным научным центром РФ ЦНИИ РТК, — цитирую, «на основе собственного перевода… международого стандарта ISO 8373:2012»:
робот (robot): Исполнительный механизм, программируемый по двум или более степеням подвижности, обладающий определенной степенью автономности и способный перемещаться во внешней среде с целью выполнения задач по назначению.
Пойдем по порядку. Итак, слова «исполнительный механизм» говорят нам о том, что робототехники признают роботами только некие механические агрегаты, оснащенные приводами. Этим робототехники отличаются от программистов, которые могут называть роботом или ботом
специальную программу, выполняющую автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей [4].
В конце концов, вполне обычное дело, когда разные области знаний используют одни и те же слова для описания собственных смыслов. Пока просто запомним это разночтение.
Далее в ГОСТ Р 60.0.0.4-2019/ИСО 8373:2012 сказано про «определенную степень автономности», понимаемой как
способность выполнять задачи по назначению на основе текущего состояния и восприятия внешней среды без вмешательства человека [5].
Что ж, без вмешательства так без вмешательства, но зачем тогда называть роботами, например, вот это, и это, и это прекрасные устройства, демонстрируемые на сайте того же ЦНИИ РТК, работающие исключительно при дистанционном управлении человеком-оператором?
По той же причине не подходит под такое определение робота и робот «Фёдор», порадовавший нас в 2019 г. героическим полетом на МКС, поскольку он предназначен для работы под управлением человеком-оператором с помощью задающего устройства-экзоскелета в так называемом копирующем режиме.
Так все же, господа робототехники, роботы это или не роботы?
Кроме того, этакой несколько наивной формулировкой об «определенной степени автономности» разработчики стандарта как бы намекают на свою неспособность дать точное определение термину «робот». Что такое определенная степень автономности и кем она определена? Является ли признаком робота определенная полная автономность, или же определенная никакая — тоже? Впрочем, действительно, на этот вопрос однозначно не ответить, но, по крайней мере, отмечено стремление хоть к какой-нибудь автономности.
Далее имеем неточность в словах «способный перемещаться во внешней среде», так как перемещение представляет собой
Современный промышленный робот-манипулятор, который не изменяет своего местоположения в пространстве, но отвечает другим предъявленным требованиям (программируется по двум и более степеням подвижности и обладает определенной степенью автономности, особенно если, скажем, оснащен техническим зрением), должно быть, с удивлением узнает, что он роботом не является. Здесь была бы более точна формулировка из предшествующего ГОСТ Р ИСО 8373-2014 [7] от ООО «НИИ экономики связи и информатики «Интерэкомс», который как раз и был заменен обсуждаемым более свежим стандартом, а именно: «движущийся внутри своей рабочей среды».
Робот youBot от KUKA — манипулятор на мобильной платформе — способен перемещаться во внешней среде
Промышленные манипуляторы KUKA — неспособны перемещаться во внешней среде
Кстати, в англоязычном оригинале [8] это определение звучит так:
robot
actuated mechanism programmable in two or more axes with a degree of autonomy, moving within its environment, to perform intended tasks
Мне кажется, коллеги из НИИ экономики связи и информатики лучше разобрались в роботах, чем коллеги из ЦНИИ робототехники. Шутка (зато термин «степень подвижности» от ЦНИИ РТК более уместен, чем «ось» от «Интерэкомс»). Но и в целом, ГОСТ Р 60.0.0.4-2019/ИСО 8373:2012 грешит подобными неточностями (где в переводе, а где и в робототехнической терминологии).
Зато в нём же приведена сноска с еще одним, чуть менее противоречивым, определением робота:
ИСО/ТК 299 «Робототехника» в 2018 году принял новое определение: робот (robot): Программируемый исполнительный механизм с определенным уровнем автономности для выполнения перемещения, манипулирования или позиционирования [9].
Мы обсудили свежие стандарты по робототехнике. А ведь ещё есть и более ранние. Правда, они были выпущены в 1980-х гг. и уже настолько устарели, что вовсе не помогут нам в понимании, что же такое современный робот.
Что ж, будем считать, что со стандартами стало яснее. А вот с роботами — нет. Какая-то путаница.
Продолжение поиска: словари и мнения
Может быть, поискать альтернативные источники, которые сразу нам всё в корне разъяснят?
Если мы посмотрим на определения термина «робот» в различных словарях, то встретим что-то подобное:
РОБОТ (чеш. robot) — термин, употребленный впервые К. Чапеком в пьесе «R. U. R.» в 1920, которым часто обозначают машины с т. н. антропоморфным (человекоподобным) действием; обычно им придают внешнее сходство с человеком. Такие роботы, как правило, экспонаты технических выставок. В промышленном производстве и научных исследованиях применяют промышленные роботы — автоматические программно-управляемые манипуляторы, выполняющие рабочие операции со сложными пространственными перемещениями [10].
Робот
(чеш. robot, от robota — подневольный труд, rob — раб)
машина с антропоморфным (человекоподобным) поведением, которая частично или полностью выполняет функции человека (иногда животного) при взаимодействии с окружающим миром [11].
РОБОТ — стационарная или передвижная автоматическая машина (или дистанционно управляемый механизм), способная выполнять аналогично человеку двигательные (см. манипулятор) и управляющие функции и призванная заменить человека при выполнении тяжёлой, однообразной или опасной для его жизни и здоровья работы, а также при проведении её при недоступности объекта. Р. может быть запрограммирован на самообучение, выполнение различных видов сложных технологических операций при функционировании с различными моделями технологического оборудования и т.п. [12].
Робот (чеш. robot, от robota — «подневольный труд») — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе [13].
A robot is a machine — especially one programmable by a computer — capable of carrying out a complex series of actions automatically [14].
Обобщая, выделим те общие понятия, которыми, применительно к роботам, оперируют во всевозможных комбинациях приведенные цитаты:
- робот — это машина;
- антропоморфность, т.е. сходство с человеком — внешнее и/или по выполняемым действиям — с целью замены человека (или иногда и животного?);
- автономность: в диапазоне от полностью автоматического функционирования до всего лишь выполнения сложных последовательностей автоматических действий, а может быть, даже и до дистанционного управления (непосредственно вручную);
- уровень организации программного управления: от выполнения операций по чётко ограниченной заранее заложенной программе до возможности самообучения (а, там же ещё что-то говорилось и про ручное дистанционное управление);
- ещё вот: робот — это то, что придумано писателем Карелом Чапеком… Ой, пожалуй, это не надо.
Фрагмент спектакля по пьесе К. Чапека «R.U.R.» («Россумские универсальные роботы»)
М-да-а-а. Похоже, единственное, в чем полностью сходятся все определения, так это в том, что робот — это машина, т.е. «устройство, выполняющее механические движения с целью преобразования энергии, материалов или информации» [15].
Но подождите. Дадим слово представителю робототехников новой формации — Дмитрию Гришину, основателю инвестиционного фонда Grishin Robotics:
Вот так вот! Дмитрий максимально широко трактует понятие «робот» и относит к роботам и банкоматы, и автомобильные навигаторы, и даже «умные» часы и «умные» камеры! [17]
А если мы вспомним, что многие современные молодые люди, в массе своей больше знакомые с IT, чем с производством, повседневно называют роботами отдельный вид компьютерных программ.
… то, видимо, мы никогда не разберемся, что такое роботы!
Так что же такое робот?
Исходя из приведенных выше определений, если бы мы захотели чёткой однозначности понятий, мы могли бы пойти двумя путями:
- расширительное толкование: считать роботами вообще всё, что подходит хоть под какой-то из перечисленных признаков;
- ограничительное толкование: не признавать роботами вообще ничего, что не соответствует строго всем признакам.
В первом случае ситуация не сильно изменится, в сравнении с имеющимся положением дел. Всё равно сейчас робототехники, условно говоря, как хотят, так и называют свои и чужие разработки.
Во втором случае список известных нам роботов будет нещадно порезан. Роботами останутся считанные единицы. Например, такие, как робот Atlas от Boston Dynamics. По поводу него сомнений не возникает: это робот. Согласно любым определениям. Но таких будет о-о-очень мало. Даже большинство промышленных манипуляторов придется исключить. Так зачем же нам такая терминология «для избранных»?
Думаю, надо честно признать, что на данный момент мы не сможем придумать бесспорное, устраивающее всех определение понятия «робот», которому, к тому же, все будут неукоснительно следовать. Да оно и не нужно! Иначе, разговаривая с не подкованными теоретически людьми (заказчиками, коллегами, знакомыми), мы вынуждены будем постоянно их поправлять: «Нет, это не робот. А вот это, да, кажется робот… Если я не ошибаюсь… Подождите, проверю. » Это утомительно и отвлекает от других дел, полезных.
Итак, во-первых. На уровне обиходного использования вполне можно согласиться с приведенной в начале статьи интуитивной трактовкой неспециалистами понятия «робот» — рукотворной (искусственно созданной) сущности (механического устройства или компьютерной программы), которая движется, функционирует (выполняет работу, производит вычисления) без непосредственного присутствия человека.
Во-вторых. Для себя, мощных робототехников, нам будет полезно знать несколько типовых признаков, характеризующих (но не всегда определяющих) робот:
- приводной механизм — обязательный признак;
- программное управление — обязательный признак;
- выполнение поставленных человеком задач — обязательный признак;
- некоторая (большая или меньшая) автономность — а этот признак размыт даже в своей постановке и отражает, скорее, стремление к автономности.
И при этом мы помним, что в других областях могут быть собственные определения понятия «робот», такие как вот это, родившееся в мире информационных технологий. Виртуальный мир — он вообще склонен переносить понятия из реального мира к себе, одновременно дополняя их своими, новыми смыслами.
Вот так, например, выглядит голосовой бот Robovoice, по мнению его разработчиков
Ну, и в-третьих. Для буквоедов и заядлых классификаторов приведём определение робота на основе взятого из ГОСТ, только немного исправленное:
Робот — программируемый исполнительный механизм, обладающий некоторой степенью автономности и движущийся внутри своей рабочей среды с целью выполнения задач по назначению.
Вот так. Пусть каждому будет своё, и все будут довольны.
В заключение, в качестве юмора, обращаю внимание на цитату, взятую эпиграфом к данной статье. Не кажется ли вам, что она очень забавно и точно отражает реальность? Действительно, на заводах работают манипуляторы, квартиры убирают пылесосы, в небе летают беспилотники, в космосе — спутники, а на Луну, планеты и астероиды высаживаются зонды, межпланетные станции и планетоходы. Роботы, на самом деле, гораздо раньше заняли место в нашей жизни, чем мы это заметили! Даже если их не называют роботами, имеет ли это для них значение? Нет, они просто делают свою работу. Так что пожелаем всяческих успехов разработчикам стандартов в их трудном и важном деле формулирования точных определений. Для нас же важнее делать нашу работу.
Домашний робот питомец, интерактивная кукла или трансформер станут отличным подарком любому ребенку. Такие игрушки умеют выполнять множество функций. Они повторяют за детьми определенные движения, поют, танцуют, читают стихи и даже обучают иностранным языкам.
- Что такое интерактивные роботы-игрушки?
- Преимущества перед реальными живыми существами в жизни
- 4 лучших умных роботов-животных для дома
- Лучшие интерактивные игрушки для детей: Топ 6 проверенных новинок
- Для мальчиков
- Для девочек
- Общие правила по эксплуатации
- Недостатки
- Бесполезность
- Что изменит искусственный интеллект в таких роботах?
- Машинное обучение сделает их умнее
Что такое интерактивные роботы-игрушки?
Устройства с искусственным интеллектом могут реагировать на движения ребенка, предлагать выполнить задания, отвечать на вопросы. Они отличаются от обычных игрушек тем, что реагируют на действия, общаются, забавно поют, разговаривают и двигаются. При этом нужно помнить, что робот интерактивный не сможет полноценно заменить живое общение с другими детьми, взрослыми или животными.
Малыш должен обязательно общаться со сверстниками и гулять.
Преимущества перед реальными живыми существами в жизни
Искусственная собака или кошка заменит настоящих, ведь она умеет делать то же самое, что и ее прототипы. Кроме того, такой питомец научит детей заботе. Не обойтись без интерактивного щенка или котенка и семьям с аллергией на шерсть.
Робот на управлении надолго отвлечет малыша и даст отдохнуть уставшей маме. Достаточно включить самостоятельно катающуюся машинку или интерактивную куклу, которая разговаривает. Кроха будет занят не менее часа.
Интерактивные игрушки носят обучающий характер. Они развивают ребенка с помощью игр. Некоторые из них готовят малыша к школе или учат иностранным языкам.
4 лучших умных роботов-животных для дома
Интерактивный щенок или котенок не способен заменить настоящее животное. Но игры с ним научат малыша заботе. Лучшими из таких устройств являются:
- WowWee Chippies «Собачка Чиппи». Электронный щенок умеет все, что и обычный: облизывать руки, лаять, рычать и скулить. Собачка бегает, закрывает глазки, обнюхивает предметы, обходит препятствия и даже чихает. Если не играть с Чиппи больше 10 минут, он засыпает, пока его не разбудишь.
- Кошка Китти Kitty Zoomer Spin Master. Эта кошечка умеет мурлыкать и изображать различные эмоции. Она может показывать радость, стеснительность или любовь. Понять это можно по меняющемуся цвету глаз питомца. Нажмите на кнопку и Китти Kitty Zoomer Spin Master будет передвигаться по комнате. А еще она танцует и играет с мячом.
- Роборыбка Robofish Клоун. Поместите эту рыбку в воду и она будет плавать как настоящая! Пользователю доступно 5 направлений ее движения. Этот робот игрушка для мальчика или девочки ныряет и выпрыгивает. Хвостик рыбки движется только при соприкосновении с водой. Для активации ее нужно вытащить из упаковки и поместить в ванну или таз.
- Робот Silverlit Хамелеон Глупи. Интерактивная игрушка ящерица выстреливает языком при нажатии на ее голову. Эта деталь у нее магнитная, что позволяет собирать любые металлические предметы. Глупи умеет забавно разговаривать и менять окраску при нажатии на кнопку. Устройство работает от пальчиковых батареек.
Также детям понравится сказочный единорог, панда, лисичка и другие милые животные.
Лучшие интерактивные игрушки для детей: Топ 6 проверенных новинок
Среди самых популярных умных устройств такого типа выделяют:
- трансформеров:
- единорогов;
- динозавров;
- рыбок;
- кошек;
- собак;
- кукол.
Рейтинг лучших интерактивных игрушек представлен ниже.
Для мальчиков
Наибольшей популярностью у мальчиков пользуются:
Все они умеют двигаться и издавать звуки. Такие интерактивные роботы работают от батареек.
Для девочек
Самыми лучшими игрушками для девочек считаются:
- Hasbro my little Pony. Этот пони красиво поет и знает много фраз и песен из мультфильмов. В комплекте со сказочной лошадкой идет микрофон.
- Zapf Creation Baby Born. Милый интерактивный пупс очень похож на младенца. Кукла робот для девочек с искусственным интеллектом плачет, смеется, сосет соску и садится на горшок. В комплекте к Zapf Creation Baby Born идут красивые ползунки, шапочка и распашонка.
Все перечисленные игрушки работают от пальчиковых батареек.
Общие правила по эксплуатации
Пользуйтесь интерактивным устройством, соблюдая инструкцию ниже:
- не допускайте, чтобы умный питомец находился в условиях повышенной влажности;
- устанавливайте только новые батарейки, чтобы не потерять контроль над изделием;
- не оставляйте игрушку под прямыми солнечными лучами.
Применяйте только зарядные устройства, которые входили в набор при покупке. Их замена способна спровоцировать возгорание робота.
Недостатки
Умные модели могут вызвать проблемы с социализацией у ребенка. Поэтому родители должны следить за тем, чтобы кроха не проводил много времени с интерактивными игрушками, а распределял его на общение с друзьями, прогулки и т.д. Робот питомец может препятствовать развитию фантазии у малыша. Обычные игрушки без интерактивной составляющей развивают творческое мышление (продумывание диалогов, моделирование ситуации и т.д.).
Взаимодействуя с умными моделями, ребенок уже не задействует свою фантазию. Робот делает все за него. Поэтому психологи рекомендуют родителям наряду с интеллектуальными устройствами давать детям обычных кукол, конструкторы, машинки и мягкие игрушки.
Бесполезность
Поскольку умная игрушка робот стоит дорого, родителям хочется, чтобы кроха играл с ней как можно дольше. Но на практике получается совсем по другому. Интерактивное устройство часто надоедает малышу уже через неделю. Вдоволь наигравшись, он требует новую интеллектуальную игрушку, отказываясь от покупки обычных. Они кажутся ему слишком простыми и неинтересными.
Некоторые родители покупают таких роботов постоянно. Ребенок уже не может играть с обычными игрушками, разучившись это делать. Ведь за куклу придется самому придумывать фразы, которые она произнесет, а машинку катать и бибикать за нее. Поэтому, купив интерактивное устройство, родителям необходимо время от времени убирать его от крохи. Оптимальное время игр должно составлять от 3 до 6 часов в неделю.
Что изменит искусственный интеллект в таких роботах?
Искусственный разум в игрушках развивается все быстрее и быстрее. Некоторые из них становятся полностью похожими на разумных существ. В них установлены высокопроизводительные современные процессоры, которые обдуманно отвечают на голосовые команды и распознают человека в лицо. Это может быть робот питомец для детей, интерактивная кукла или трансформер.
Машинное обучение сделает их умнее
Сегодня выпускается несколько типов роботов:
- обучающих программированию;
- помогающих преодолевать сложности в общении и социализации со сверстниками;
- обучающих иностранным языкам.
Например, на отечественном рынке появился интерактивный «Емеля». Он говорит с детьми обо всем, что их интересует. Встроенная в устройство программа позволяет отвечать на любой вопрос крохи. Этот прибор поможет развить умственные способности малыша. Игрушка интерактивная знает ответы на вопросы по литературе, математике и другим урокам.
Пожалуй, нет такого современного ребенка, который бы не отказался от подарка в виде робота. Умное устройство обладает искусственным интеллектом и может помочь в развитии мышления, мелкой моторики и логики. Некоторые чудо-приборы оснащены звуковыми и световыми эффектами. Они поражают воображение крохи. На рынке представлено большое количество таких собачек, кукол, машинок или трансформеров.
Сегодня мы подготовили небольшую подборку детских интеллектуальных роботов-игрушек. Для обучения, творчества, программирования.
ПС. Внутри немного гифок.
Начнем с простого.
Робот, получивший в России сказочное имя Емеля, предназначен для коммуникации.
В отличие от большинства роботов Емеля практически статичен: он может крутить «головой», однако с места он не сдвинется. Его основная особенность — наличие подобия искусственного интеллекта: ребенок может задавать роботу несложные вопросы, после чего тот будет «гуглить» ответы и воспроизводить их.
И, наконец, приложение Pudding S включает в себя большую подборку сказок, песен, классической авторской литературы.
Как такового формата программирования не предусмотрено, однако можно выбирать эмоции робота, «заставлять» его произносить те или иные фразы + задавать самые разные вопросы и получать на них ответы, озвученные мужским или женским голосом.
Программируемый набор для детей, рекомендованный с 5 лет. Работа с роботом направлена на обучение детей программированию, вовлечению в этот процесс путем поэтапного освоения различных «языков».
Для самых маленьких один из сценариев — это просто работа с приложением Go for Dash & Dot robots, с помощью которого осуществляется управлением роботом, звуками и эффектами.
Для более сложных конфигураций предусмотрены:
Path for Dash robot
Творческий софт для задания алгоритмов и реакций роботов на события с довольно простым интерфейсом.
Xylo for Dash robot
Музыкальное приложение для роботов, которое в процессе обучения программированию поможет создавать и воспроизводить музыку. Для работы с данным софтом потребуется дополнительный аксессуар — ксилофон.
Blockly for Dash & Dot robots
Также для детей более старшего возраста есть приложение Blockly, которое позволит создавать циклы, продумывать и загружать алгоритмы в робота, управлять всеми сенсорами и многое другие. В процессе необходимо просто «перетаскивать» блоки команд в нужной последовательности.
Источник
Дополнительные инструменты для работы и игр с роботами Dash & Dot можно также найти на официальном сайте.
Раз уж мы упомянули «формат» программирования Blockly, то упомянем снова и модели программируемых «цветовых» роботов Ozobot.
Миниатюрные модели размером в основании с пятирублевую монету умеют ходить по линиям, в зависимости от их цвета менять и свою подсветку, различают десятки цветовых команд, что позволяет создавать индивидуальные сценарии игры.
Базовый набор для Ozobot Bit при этом включает не только необходимые расходные материалы, подсказки и «тренировочные листы», но и дополнительные инструменты для кастомизации мини-ботов.
Когда же управление маркерами прискучит, то разработчики предлагают «кодировать» модели поведения для роботов через специальный сайт. Здесь команды задаются в формате «блоков», а затем воспроизводятся, уже не реагируя на линии.
Роботы Bit — попроще, роботы Evo — посложнее. В них дополнительно есть модуль Bluetooth, что дает и дополнительные возможности для управления с помощью смартфона.
Впрочем, главным и самым увлекательным, судя по проведенным тестам, остается возможность рисовать для робота пути с помощью маркеров разных цветов.
Sphero SPRK
Робот-шар, управляемый со смартфона.
Кроме того, что игрушка может выполнять трюки под «чутким» руководством подростка, получая команды напрямую со смартфона или планшета…
Здесь также есть возможность продумать алгоритм поведения робота заранее, задав команды блоками:
Любимые с детства кубики стали продвинутыми. Одно из устройств Lego, которое создано специально для работы в кружках робототехники, — Lego Mindstorms EV3.
С помощью доступного программного обеспечения робот можно запрограммировать на выполнение практически любых действий.
Программирование осуществляется на компьютере, после чего алгоритм выгружается в робота.
Jimu Inventor — чем-то похож на Лего: универсальные детали для создания разнообразных моделей, которые в будущем будут выполнять те или иные действия.
Задавать же сценарии поведения нужно в приложении Jimu, после чего данные по воздуху синхронизируются с «мозгами» робота. Алгоритм задается уже знакомым способом — блоками.
Все пошаговые инструкции по сборке также удобно собраны в приложении. Собранную конструкцию нужно синхронизировать по Bluetooth.
Уже на этом этапе можно отправлять несложные команды без программирования сложных сценариев через «Блокли».
Ниже представлена подборка из 10 лучших игрушек-роботов. Такие устройства смогут не только развлекать, но и обучать логике и программированию, а также стать хорошим спутником для людей любого возраста.
1. BB-8
Дроид из «Звездных войн» BB-8 app-enabled имеет адаптивную личность, которая меняется во время использования. Заставьте его патрулировать окрестности и наблюдайте, как он самостоятельно изучает все вокруг, а также создает и транслирует голографическое видео.
Управлять BB-8 можно через смартфон, пульт управления и звуковые команды, что очень удобно.
2. Anki Overdrive
Anki Overdrive – второе поколение известных гоночных машин. Новые модели, приложения, новый геймплей и система гоночного трека позволяют создать свой уникальный мир гонок. Части гоночного трека соединяются между собой с помощью магнита. В комплект входит 10 таких частей, из которых получается 8 гоночных треков. Это первая модель, которая дает возможность пользователям iOS и Android соревноваться между собой.
3. Ozobot 2.0 Bit
Один из самых маленьких программируемых роботов Ozobot 2.0 Bit. Разработан для того, чтобы научить детей основам программирования с помощью цвета. Робот может исполнять до 500 команд, а также распознавать цветовые линии и фигуры, например, перекресток или красные мигающие огни.
Ozobot 2.0 Bit во многом похож на первоначальную версию Ozobot, но к новой модели был добавлен редактор кодов Blockly Google. Программирование осуществляется посредством мобильных устройств на базе iOS и Android.
4. Cubelets
Cubelets – конструктор, с помощью которого дети могут научиться строить роботов (возрастное ограничение – до 4 лет). Вы можете абсолютно не смыслить в кодировании. Все, что не обходимо, – соединить кубики в нужной вам комбинации.
И самое приятное в этом всем то, что в комплект входит специальный адаптер, позволяющий подсоединить Cubelets к вашему любимому конструктору, например Lego.
5. Dash & Dot
6. MiPosaur
MiPosaur – это робот, который может развивать свою личность и интеллект, а также чувствовать окружающий мир. Благодаря встроенной системе распознавания жестов его можно контролировать простым движением руки. Сделайте взмах, и робот начнет танцевать или закроет глаза.
MiPosaur идет в комплекте с интерактивным мячом TrackBall. С помощью него можно активировать такие режимы, как питание, погоня и защита. Робот-игрушка совместим с устройствами на базе iOS и Аndroid. Взаимодействует с другими роботами и приложениями BLE.
7. Hello Barbie
Барби – идеальная игрушка, но, как известно, совершенству нет предела. Это доказал известный детский бренд Mattel, который оснастил куклу высокими технологиями.
Теперь Барби сможет выслушать свою владелицу, затем произведет запись речи и отправит слова на сервер, где они будут обрабатываться. Это позволит игрушке научиться отвечать на вопросы. Игрушка может подсоединиться к Интернету посредством Wi-Fi, а также оснащена микрофоном, динамиком, встроенным мини-компьютером с батареей, работающей без зарядки в течение часа.
8. Ollie
Ollie – уже не новинка на рынке игрушек-роботов от компании Sphero, но по-прежнему остается востребованной и интересной. Контроль осуществляется через устройства на базе iOS и Android. Робот умеет вращаться, поворачиваться, ходить и следовать указанному вами курсу. Вы можете создать уникальные комбинации для игры с друзьями.
Ollie имеет надежный корпус из поликарбоната, оснащенный мигающими светодиодами, поэтому может использоваться на любой местности в любое время суток. Робот подключается к устройствам на базе iOS и Android с помощью Bluetooth LE и заряжается через USB.
9. ALL TERRAIN Multi Function Tracked Robot
ALL TERRAIN Multi Function Tracked Robot – многофункциональный трансформер, который имеет три основных вариации: погрузчик, вездеход и робот-зажим.
Робот минипогрузчик может поднимать до 100 г веса. Вездеходу не страшна любая неровная поверхность. А механизм захвата позволяет поднимать объекты весом до 100 г и перевозить в другое место.
10. The Hexbug Battle Spider
The Hexbug Battle Spider – микроробот-паук для детей от 8 лет. Его размер 10х10х 7,5 см, а вес – 115 г. Такой паук имеет 6 лап, которые позволяют ему двигаться в любом направлении. Голова паука вращается на 360°, светодиоды исполняют функцию глаз, поэтому вы всегда знаете, куда он смотрит. Паук «стреляет» световым и инфракрасным лучами. Если у вас есть два Hexbugs, то можно устроить настоящую битву. После 10 «попаданий» паук будет «убит» (робот выключится, и будет необходима перезагрузка).
Роботы-игрушки – это уже давно не миф и не фантазия, это часть нашей реальности. С развитием технического прогресса роботы с искусственным интеллектом постепенно входят в нашу жизнь, хотим мы того или нет. Всего пару лет назад среди подобных игрушек можно было увидеть лишь передвигающиеся фигурки, воспроизводящие определённый набор звуков, слов или предложений. А сейчас мы видим сложные и высокотехнологичные модели, одинаково интересные не только детям, но и взрослым. Есть ли от них польза, или они несут вред детской психике, давайте разбираться
Термин «искусственный интеллект» довольно трудно объяснить. Роботы с искусственным интеллектом должны уметь изучать окружающий мир, различать эмоции и самостоятельно проявлять их, решать сложные задачи, отвечать на поставленные вопросы, распознавать лица и различные объекты. Фактически искусственный интеллект необходим для воспроизведения и моделирования человеческой деятельности, которая определяется как интеллектуальная.
Давайте рассмотрим несколько примеров
Возьмём такие игрушки, как Фёрби или FurReal. Именно они с недавнего времени вызывали ажиотаж у покупателей. Эти «чудики» умеют реагировать на прикосновения человека (в них встроены датчики), издавать некоторые звуки, самостоятельно выключаться в отсутствии действий. Однако, всё это заранее запрограммированные функции, действия и реакции. Они автономные, не требующие наличие анализа и синтеза, основы интеллекта. Делаем вывод, что это просто игрушки-роботы, которые увы… не обладают искусственным интеллектом.
Теперь рассмотрим другой пример – робот Cozmo, наделённый способностью распознавания лиц, считывающий чужие эмоции и умеющий проявлять свои. Он может ориентироваться в пространстве, оборудован системой самообучения и компьютерного зрения – его мы смело можем назвать роботом с искусственным интеллектом.
- Игрушки способны общаться, и могут стать другом вашему ребёнку.
- Они похожи на людей и умеют реагировать на то, что происходит вокруг них.
- Верные друзья, которые способны скрасить ваше одиночество.
- Могут стать компаньоном в играх, не воображаемым, а вполне реальным!
- Выполняют обучающую функцию и становятся хорошим репетитором для ребёнка.
- Роботы-игрушки могут иметь настройки индуктивного обучения. Это значит, что со временем их программа совершенствуется и становится лучше, благодаря анализу входных и выходных данных, поиску связей между ними и их анализа.
Отличительные черты
На что в первую очередь мы обращаем внимание? На глаза, правильно. В них мы пытаемся разглядеть сущность существа, которое находится перед нами. Предугадать его действия. И чем реалистичнее они будут, тем больше интереса и доверия у нас будет к данному объекту. Как правило, разработчики уделяют немало времени именно глазам робота. Они, конечно, выглядят не как настоящие, но полны эмоций, могут выразить всё, что происходит «внутри» робота и понятны человеку на интуитивном уровне. Например, если вы решите нагрубить или позволить себе проявление негатива по отношению к вашему другу с искусственным интеллектом – то такой робот вполне может обидеться и отвернуться от вас. Если вы неожиданно возьмёте его в руки, то он может застыть, будто в испуге, а на дисплее глаза будут неловко озираться по разным сторонам. Или вот ещё пример, проиграв в игре, он запросто может разозлиться или даже закатить сцену, как настоящий ребёнок.
Да-да, вы не ослышались! Некоторые модели роботов с искусственным интеллектом умеют играть в различные игры. Причём это игры, в которых нужно наперёд просчитывать ситуацию, учитывая ходы своего соперника. Одним роботам нет равных в шахматах, другие могут сыграть в «слова», третьи – в игры на ловкость и быстроту реакции. А так как в их память заложены довольно сложные программы, обыграть такого соперника будет довольно трудно. Искусственный интеллект в разы превосходит человека в решении сложных задач, так как ему доступен анализ больших данных и возможность запомнить большие объёмы информации.
Если у вас есть желание приобрести ребёнку именно робота-собеседника – это возможно! Взять хотя бы Aristotle от Mattel, который способен взаимодействовать с малышом, вести с ним беседу при помощи того же искусственного интеллекта. Его выход в свет немного затянулся, так как планировался ещё в 2017 году. Такая модель будет расти вместе с ребёнком, регулируя его уровень вовлечённости в процессе взросления. Она оборудована камерой, проектором, может проигрывать аудиозаписи, читать сказки и отвечать на вопросы малыша. Такие роботы могут сказать «Привет!» при встрече, пошутить, стать собеседником практически на любую тему, а также немного подурачиться и развлечься. А ещё в нём есть функция няни. Например, когда малыш внезапно проснётся и заплачет, робот может спеть ему колыбельную, чтобы тот успокоился и продолжил сладко спать. Данные о времени сна при этом фиксируются и отсылаются на привязанный к устройству смартфон, а все видео можно просматривать тем же способом в прямом эфире.
- Некоторые игрушки-роботы с искусственным интеллектом могут использоваться и в творческой деятельности: в создании текстов и картин, написании музыки. У них это заложено сложной программой. Дети же развивают свои способности постепенно в процессе обучения – и каждый из этих этапов, несомненно, важен. Ребёнок должен это понимать и стремиться к самосовершенствованию, а не использовать уже готовые предложенные ему варианты.
- Игрушки-роботы практически не совершают ошибок, в отличие от нас с вами. Искусственный интеллект не останавливается на оценке результатов сделанного шага, а продумывает всевозможные варианты на несколько шагов вперёд. Он не может вдруг что-то забыть, так как наделён абсолютной памятью. На их фоне некоторые дети могут начать недооценивать себя, терять в себе уверенность, занижать свою самооценку. Нужно донести до ребёнка, что ошибки естественны и неизбежны. И даже взрослые иногда ошибаются.
- Роботы, даже с искусственным интеллектом, не подвержены реальным эмоциям. Они не могут проигнорировать какие-то факты, не могут колебаться в принятии решений, оценивают каждый свой шаг и каждый ответ.
- Отсутствие защиты от сбоев. Отследить их довольно трудно, а привести они могут не только к нарушению работы некоторых систем, потере важных данных, но и к полной поломки модели.
- Несмотря на практически безграничные возможности, родители сталкиваются с тем фактом, что подобные устройства способны собирать всю информацию об их личной жизни. Несмотря на то, что аудио и видео потоки передаются через безопасные соединения, останутся ли эти данные нетронутыми – большой вопрос.
- Постоянный контроль за ребёнком. С одной стороны, это позволяет следить за безопасностью малыша. Например, если у вас есть потребность оставить малыша с малоизвестным человеком (новой няней). С другой стороны, если ребёнок понимает, что за ним идёт практически круглосуточная «слежка», это может негативно отразиться на его эмоциональном состоянии.
- Ещё одна крайность – полная замена живого общения с родителями на игры с роботом. Взрослые видят, что их ребёнок любознательный, развивается, постоянно находится в компании с «другом», и отдаляются от малыша, предпочитая заниматься своими делами. В данном случае это не обогатит развитие ребёнка, а лишь испортит его. Никакой робот не заменит родительской заботы, любви и времени, проведённого вместе.
Безусловно, искусственный интеллект меняет наш мир. Роботы, наделённые им, становятся для нас не только развлечением, но и важным опытом общения с новым миром. Наша задача – использовать их «с умом» и во благо нашего существования, ведь они способны стать для наших детей гораздо большим, чем просто очередной игрушкой для забавы.
Читайте также: