Чип и дейл спешат на помощь игрушки
Фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» прославился не только отношениями Гаечки и Вжика, но и огромным количеством пасхалок. Интернет уже начали заполнять тексты и видео, которые пытаются поймать все отсылки, но все они допускают большую ошибку — сваливают всё в одну кучу. На самом деле в «Чипе и Дейле» аж одиннадцать видов референсов, и отсылки — лишь один из них. Мы решили использовать этот киношанс, чтобы получше разобраться этом виде искусства.
Решили тут покопаться в подтекстах свежего хита «Диснея», и, честно говоря, лучше бы мы этого не делали.
2х2.медиа Артём Нечаев
Общая классификация
Для начала разберёмся, что вообще такое референсы. Проще всего сформулировать так: элементы фильма, сделанные «для своих». Это то, что заметят только те, кто сможет их узнать. Остальные же не придадут этому никакого значения, просто потому что им это не знакомо. В целом референсы служат лёгким способом вызвать у зрителя всплеск допамина, ведь он узнал и заметил то, что узнают и заметят не все. Поэтому отсылки, пасхалки и т.д. сейчас пихают все и везде, а Marvel основывают на этом приёме целые сериалы и фильмы.
Отсылка
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
Например, в сцене в полицейском участке, когда был задержан один из пособников главного злодея, тот возмущается, что его арестовали, а вот Джека Скеллингтона нет. Речь, если вы вдруг не узнали, о главном герое «Кошмара перед Рождеством», который, оказывается, отмывает деньги с помощью благотворительных фондов. Сам Джек в фильме не появился, но его упомянули — вот вам и отсылка.
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
Также к отсылкам относятся косплееры в костюмах известных персонажей, которых можно заметить на конвенции с Уродливым Соником. Сами персонажи не появлялись в кадре, но их визуально упомянули.
Пасхалка
В английском пасхалки, если переводить дословно, называются «пасхальными яйцами» — это отсылка (терминология идеально подходит) к традиции, когда на Пасху прятали шоколадные яйца, а потом отправляли детей на их поиски. То есть пасхалки — это то, что нужно разглядывать и про что нужно знать, чтобы заметить. Вся суть традиции с яйцами — усердные поиски, так что если референс легко заметить, это точно не пасхалка.
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
В качестве примера приведём коричневого пса породы бладхаунд, который прячется на заднем плане на кадре выше. Это пасхалка для американских бумеров, потому что перед вами Макграфф — полицейская собака, которую придумали для социальной рекламы в 80-х годах. Если вы её не смотрели, то точно не заметите на заднем плане и не будете знать, что это не просто нарисованная собака для массовки.
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
Также к пасхалкам можно отнести стенд с видеоиграми, который ненадолго появляется в кадре. Если вы не знаете тайтлы вроде Untitled Goose Game и Inside, то для вас это обычные, ничего не значащие картинки.
Камео
В обычном кино камео — появление актёра или актрисы в роли себя или в образе одной из старых ролей. Самый известный пример — Стэн Ли в фильмах Marvel. Камео в привычном смысле в «Чипе и Дейле» не так много — например, Сет Роген, который озвучивает приспешника злодея, в какой-то момент встречает Пумбу из «Короля льва», Богомола из «Кунг-фу панды» и Б.О.Б.а из «Монстров против пришельцев». Всех их озвучивал тот же Сет Роген, так что перед нами — его звуковое камео.
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
Метакамео
Если вы встретите Леонардо ДиКаприо на улице — это не будет камео. Точно так же, если бы вы существовали внутри «Чипа и Дейла», для вас встреча с Люмьером из «Красавицы и Чудовища» не была бы камео (как и для Дейла). Но если пришельцы, которые смотрят телешоу про вас в рамках проекта «Планета Земля», увидят, как вы встретили на улице того чувака из «Титаника», для них это будет камео. Фишка в том, что в альтернативном мире «Чипа и Дейла» люди сосуществуют с мультяшками, но те всё равно снимались в тех же фильмах, что и в реальном мире. Из-за этой мета-путаницы сложно называть такие референсы камео, так что назовём их метакамео.
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
Например, появление Рэнди Марша из «Южного парка» на заднем плане — его метакамео, потому что он в старом знакомом (нам) образе. Но тогда получается, что сами Чип и Дейл — тоже камео? А появление мультяшек на всяких билбордах? Кажется, для этого нужны отдельные мини-группы.
Макрокамео
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
Сюда поместим персонажей, чьи метакамео разрослись до полноценной роли. В список входят: Чип, Дейл, Люмьер, Тигра, Уродливый Соник, Питер Пэн, Вжик, Гаечка и Рокфор. Тут всё просто, так что не будем задерживаться.
2х2.медиа Семён Трясин
Микрокамео
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
Тут речь о персонажах, которые появились либо на размытом заднем плане, либо на билбордах чуть ли не в каждом втором кадре. Разглядеть их иногда сложно, но формально — это те же самые персонажи, только в новых ипостасях: Добби из «Гарри Поттера» стал моделью, Баттхэд — сенатором, Джонни Браво открыл свой фитнес и т.д.
Оммаж
Этот вид референсов произошёл от французского hommage, что переводится как «дань уважения». Под оммажем в кино обычно подразумевают осознанное и позитивное подражание другим фильмам, эпохам или даже целым жанрам, чтобы «кинуть респект».
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
Сам фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» — это оммаж оригинальному мультсериалу. Также ближе к концу есть сцена, в которой трансформированный главный злодей рычит, как динозавр, а перед ним падает чёрный транспарант с красным текстом — это оммаж на сцену из «Парка Юрского периода». А сцена боя полицейской с пластилином шефом полна оммажей на Т-1000 из второго «Терминатора».
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
Аллюзия
Вспоминаем школьный курс литературных приёмов: аллюзия — это намёки на что-то общеизвестное вроде произведений, фактов и т.д. Для создателей «Чипа и Дейла» это хитрый лайфхак: если они не могут получить права на появление конкретного персонажа, в фильм можно включить аллюзию на него и никто не сможет обратиться в суд. Аллюзии, кстати, иногда бывают неумышленными, но это уже другой разговор.
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
В качестве примера хорошо подходит белый медведь, второй приспешник главного злодея. В целом он — аллюзия на криповую раннюю CGI-графику начала 2000 годов. Тогда же вышел фильм «Полярный экспресс», в котором как раз был похожий мишка. А ещё на нём можно заметить рождественский жилет, что делает персонажа аллюзией на белых медведей из рекламы Coca Cola.
2х2.медиа Артём Нечаев
Мегареференс
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
В попытках понять референсы в «Чипе и Дейле» мы заметили кое-что любопытное. Давайте объясним на примере: рекламе Gucci с Добби из «Гарри Поттера». Понятно, что перед нами камео Добби. Но формально это ещё и отсылка к Gucci, существующей и известной компании. А вся шутка с рекламным постером — аллюзия на то, как мультяшек заставляли рекламировать реальные продукты в «Космическом Джеме».
Ещё пример — фильм «Бэтмен против Инопланетянина»: тут два понятно каких камео и аллюзия на фильм «Бэтмен против Супермена». И таких случаев, когда в одной сущности прячется несколько видов референсов на разные штуки, в «Чипе и Дейле» немало. Мы решили назвать их мегареференсами, потому что случай редкий и любопытный.
Корзина с яйцами
Рядом с мегареференсами стоит парочка «корзинок с яйцами» — так мы назвали кадры, которые практически полностью забиты референсами. Собственно, вот пример, по которому сразу понятно, о чём мы.
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
Ближе к концу фильма есть сцена с толпой бутлег-мультяшек, которых освободили из плена. Прикол в том, что каждый персонаж здесь — мегареференс: камео героя, которого «спиратили», и отсылка к герою, под которого был закос. Так что тут корзинка не с яйцами, а с мегаяйцами.
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
Детали
Напоследок коротко про вид референсов, который выделяется на фоне остальных. Речь о мелких деталях, спрятанных на заднем фоне или в диалогах, которые работают на «последовательность» фильма. Формально это отсылки на самих себя. Например, в начале фильма Дейл рассказывает Чипу, что любит людские вещи, потому что они лучше «бурундучьих», потом мы заглядываем к ему домой, а он живёт в огромном здании явно не по размеру.
Так, а к чему это мы тут надушнили на отсылки? Не просто же так тут целый словарь получился? Зато по нему прекрасно видно, насколько сложна «индустрия» референсов, которая сейчас царит в поп-культуре. И как её можно абьюзить — будь то во благо или же во зло. И почему никто и никогда не узнает, сколько на самом деле отсылок в «Чипе и Дейле».
После того, как ребут «Спейс Джема» оказался маркетинговым передозом, люди с опаской смотрели на возвращение Чипа и Дейла вместе с диснеевской вселенной мультяшек. Только вот «Чип и Дейл спешат на помощь» (Chip 'n Dale: Rescue Rangers) внезапно оказался одним из лучших фильмов года с бездонным колодцем шутеек и пасхалок. И тоннами очень уж мрачных подтекстов в духе «Кто подставил Кролика Роджера».
Снаружи
На первый взгляд перед нами один из лучших примеров кино-аттракциона. В «Чипе и Дейле» просто всё очень хорошо сделано и выверено: от самой концепции до экшена. По фильму видно, что создатели делали его не ради наживы («Спейс Джем», мы смотрим на тебя!), а потому что им нравилось. В «Чипе и Дейле» чувствуется душа, смелость и уважение к персонажам. Его не только приятно смотреть, но и весело: шутки тут сыпятся одна за другой. Причём в разных форматах: самоирония «Диснея», социальные комментарии, наезды на конкурентов, визуальные гэги, большая часть из которых — пасхалки.
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
Им можно посвятить целую энциклопедию, потому что они ВЕЗДЕ. Поверьте, никто не готов к такому количеству отсылок. Реклама Gucci с Добби, уродливый Соник, упоминание Джека из «Кошмара перед Рождеством», первый кроссовер Marvel и DC на большом экране (формально), Баттхед в политике и т.д. Мы назвали самое узнаваемое, а на деле отсылки тут сделаны инклюзивно: их на экране так много, что каждый что-нибудь да приметит, кайфанёт и не будет чувствовать себя обделённым. Там даже есть камео персонажей других студий (вроде Рэнди из «Южного парка»), за что отдельный респект продюсерам.
Перед тем, как мы перейдём к мрачноте, стоит зафиксировать серьёзную заявку «Диснея» на новую мультивселенную. Единственное, что в фильме интересно больше, чем приключения Чипа и Дейла — это устройство мира мультяшек. Он необычный и даёт простор для полёта фантазии (не всегда в хорошем направлении), его населяют известные персонажи кино, плюс темы меты и мультивселенных сейчас одни из самых прибыльных. «Дисней» точно не упустят такую возможность и уже в фильме намекают на спин-офф. Только вот, возможно, их мультивселенная получилась слишком уж депрессивной.
Кадр из фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» / Walt Disney Pictures
Внутри
«Чип и Дейл спешат на помощь» устроен по классической модели айсберга: на поверхности небольшое приключение, под которым можно разглядеть что-то тёмное в морской пучине. Даже сложно сказать, чего в фильме больше: пасхалок или подтекстов (а часть пасхалок — ещё и источник этих подтекстов). Поскольку вселенная мультяшек — это просто наш реальный мир с анимационной надстройкой, его так и тянет изучить получше. Но, как оказалось, в детали сосуществования людей и нарисованных героев лучше не вдумываться.
Экономическая дискриминация по размерному признаку
Например, в одной из сцен Дейл даёт человеку маленькую бутылку пива. Вроде бы безобидная шутка про разность в размерах, но сразу встают экономические вопросы. Во-первых: сколько зарабатывают маленькие существа — столько же, сколько большие, или меньше? Если разница есть, то перед нами старая-добрая рабочая дискриминация по признаку. Во-вторых, сколько стоят маленькие вещи: столько же, сколько большие, или меньше (потому что нужно не так много материалов)? Если столько же, то это явное завышение цены и снова дискриминация малышей. Если меньше, то это уже обратная дискриминация — большие люди просто беднее, потому что зарабатывают столько же, а вещи стоят дороже.
Ещё это подразумевает целую параллельную индустрию, нацеленную на маленьких созданий. А в каждой индустрии есть лоббирование, коррупция и другие пороки. Плюс есть один интересный подтекст/параллель: для друзей меньших нужны отдельные столы в школах, транспорт, туалетные кабинки и т.д. — аллюзия на специальное оборудование для инвалидов вроде пандусов. И это всё вытекает из факта существования больших и маленьких в одном мире — и одного кадра с маленьким пивом.
Генетическое безумие
Громче всего из «Чипа и Дейла» по интернету прогремел роман Гаечки и Вжика, которые поженились после финала мультсериала и нарожали 42 ребёнка. Отношения мыши и мухи вызывают вопросы сами по себе, но нас волнует генетическая составляющая и её значение во вселенной мультяшек. Все дети Гаечки и Вжика разные — у кого-то больше материнских черт, и наоборот. Значит, в этом мире у анимационных героев есть гены, которые и определяют облик потомства.
2х2.медиа Семён Трясин
Допустим, что межвидовые отношения в местной этике — норма (это же вымышленный мир, а их жители точно не упустили бы возможность сексуализровать всё, что только можно). А что по поводу межанимационных отношений? Если, например, чёрно-белый персонаж переспит с цветным, дети будут в градиенте? Фишка в том, что мы не видим других примеров межвидовых романов, а тем более межанимационных. Видимо, от стиля анимации зависит и совместимость генов, поэтому таким мало кто занимается (иначе нарожали бы монстров). А Гаечке и Вжику просто повезло найти любовь на съёмочной площадке.
Коротко пробежимся по мелким деталям, пока не перешли спойлерлайн.
— Дейлу приходится подрабатвывать стриптизёром. Сам танец, слава продюсерам, не показали, но… да… Жизнь с ним жестоко обошлась.
— В фильме есть «Русская баня», а по законам жанра, значит, и русская мафия. Ей наверняка заправляет какая-нибудь Маша из «Маши и Медведя».
— По улицам ходят ампутированные человеческие руки — иначе как там могут существовать тряпичные куклы из «Улицы Сезам»?
— Симпсоны уже не те. Мы видим их бутлег-версию, а по сюжету это происходит с героями, когда их проекты закрывают. Но официальные «Симпсоны» же всё ещё идут — то есть либо главных героев похитили и подменили, либо клонировали для параллельного производства.
Дальше будут спойлеры к основному сюжету фильма. Мы вас предупредили.
Кладбище карьер
Голливуд в реальном мире — ужасно жестокое место, способное сломать актёра в кратчайшие сроки и загубить ему жизнь. Голливуд во вселенной мультяшек получился настоящим тираном, пачками отправляющим карьеры на кладбище. Все анимационные персонажи — это актёры одной роли: зачем кому-то снимать Шрека не в роли Шрека? Получается, если фильмы про огра закончились, то и его карьера подошла к концу. И так происходит со ВСЕМИ мультяшками — они просто обречены на «жизнь БоДжека», ведь тоже «в 90-х были в знаменитом шоу».
2х2.медиа Анна Устюжанинова
В качестве метафоры показали, что происходит с ненужным мерчом: его буквально переделывают в туалетные кабинки, как бы спуская в канализацию. Тут ещё можно было бы порассуждать про зависимость актёров от сувенирной продукции, но это проблема знакомая, потому что из реального мира, так что не будем задерживаться.
Единственная надежда мультяшек — ребуты, плюс встречи с фанатами и съемки в рекламах (как мы видели, свободному Добби тоже приходится нелегко). Поэтому они тупо вынуждены продаваться студиям, чтобы продолжать жить припеваючи — интересный альтернативный взгляд на жажду перезапусков, охватившую современное кино. А если не продаются, то, например, обречены работать продавцом страховок и жить в одиночестве, как Дейл. Или же становятся бездомными, как люди-кошки из «успешного» мюзикла «Кошки».
Мульти-преступность
Из-за этого среди анимашек уровень преступности просто зашкаливает: жестокая жизнь заставляет их становиться на тёмную дорожку. Это, собственно, ориджин главного злодея фильма — Питера Пэна. После съёмок в мультфильме, он начал взрослеть, покрылся прыщами и перестал подходить на роль мальчика, который никогда не вырастет. Жажда «справедливости» и власти привела его к созданию собственной индустрии поддельного кино (и ещё кое-чему, но об этом чуть позже).
Тут интересно, что история Пэна очень похожа на трагичную жизнь реального Бобби Дрисколла — мальчика, озвучившего Питера и подарившего ему свой образ. Парень был на вершине пищевой цепи: его обожал сам Дисней и сделал лицом компании, но после выхода «Питера Пэна» по Бобби ударил пубертат. Мышиная корпорация тут же решила, что он больше не подходит на роль молодого героя, и выперла из индустрии. После этого Дрисколл подсел на наркотики, попал в тюрьму и умер от передозировки. Вообще удивительно, что «Дисней» согласились включить эту параллель в фильм.
В «Чипе и Дейле» преступность не ограничивается мафиози-Пэном. Нам показывают Главную улицу, на которой каждая мультяшка промышляет чем-то нелегальным: от боёв без правил до торговли оружием и наркотиками. А Джек из «Кошмара перед рождеством» вообще занимается отмыванием денег через благотворительные фонды. Так что тут мы даже не додумываем, а просто собираем информацию по крупицам.
Торговля мультяшками
Возможно, вы не заметили, но Питер Пэн — буквально рабовладелец. Он похищает мультяшек, а потом заставляет работать на себя и торгует их образами (а это, собственно, самое ценное, что у них есть). Да, с Пэном в итоге расправились, но он не мог быть единственным производителем поддельных фильмов в мире, так что проблема торговли мультяшками точно ещё жива. И знаете, кажется, местные богатые люди наверняка не против иметь собственного мульт-героя, а некоторые небось их даже коллекционируют (ловите идею для фильма, «Дисней»!).
Пластический абьюз
А теперь прибавьте к этому факт, что мультяшек можно спокойно редактировать, как душе угодно, с помощью специального оборудования. Это как пластическая хирургия на максималках: люди делают операции, чтобы быть красивее — то есть с сексуальными намерениями. А теперь представьте, что вы можете купить себе мультяшку у рабовладельца и сделать его таким, каким пожелаете? Странно, что Пэн сразу не похитил Гаечку — фанаты правила 34 или адепты церкви Лучезарной Гаечки (да, такая есть) были бы готовы заплатить любые деньги.
2х2.медиа Артём Нечаев
Торговля органами
Попутно Питер Пэн явно промышляет «органами» похищенных мультяшек. Он не просто делал им пластические операции, но и сохранял ненужные части тел — от причёсок до хвостов. Варианта тут два, оба невесёлые: Пэн либо настолько свихнулся, что стал как маньяк коллекционировать сувениры с жертв, либо он торгует не только персонажами, но их их «органами».
Сырный опиум
Напоследок отметим старую добрую аллюзию между сыром и наркотиками. У мультяшек всегда были сложные отношения с ароматными молочными продуктами, в которых прослеживались намёки на зависимость и одержимость. В мире «Чипа и Дейла» вонючими сырами буквально торгуют подпольно, как наркотой — и персонажи так же сильно на них подсаживаются. Весь замес фильма начинается из-за того, что Монти влез в долги из-за своей одержимости сыром. Со стороны «Диснея» было довольно смело взять старый узнаваемый троп и настолько сильно связать его с наркотиками.
В «Чипе и Дейле» наверняка можно найти ещё много всего мрачного — как минимум, анимационные герои также подвержены разводам, банкротствам, бездомности и т.д. Но картина вырисовывается неутешительная: мультяшки буквально страдают от социальной несправедливости, как разные меньшинства в реальном мире. Задумывали ли это в «Диснее» или просто не разобрали в собственных подтекстах, сказать сложно. Так что остаётся ждать, будут ли они дальше опускаться в эту пучину.
Если вам кто-то скажет, что старые восьмибитные игры – отстой, не верьте, этим играм посвящена целая эпоха и быть может поэтому сердце геймеров старшего поколения учащенно бьется при виде игрушек для игровых приставок Денди, которые были на пике популярности в 90 годы! С какими же героями нас ждет сейчас встреча? Конечно, с Чипом и Дейлом, спасателями, постоянно спешащими на помощь! Помните их девиз?
Стрелки джойстика
Клавиша A
Клавиша B
Клавиша Start
Клавиша Select
Управление для второго игрока вы можете задать в настройках эмулятора (в левом нижнем углу игры - иконка джойстика) Для игры рекомендуем подключить геймпад к компьютеру
Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру - Chip 'n Dale Rescue Rangers , оригинальное название - Chip 'n Dale Rescue Rangers . В эту игру сыграли 62463 раз(а) и она получила оценку 3.9 из 5, проголосовали 136 человек(а).
- Дата релиза: 1990 г.
- Разработчик: Capcom
- Платформа: Веб браузер ( ПК, мобильные телефоны и планшеты )
- Технология: HTML5. Работает во всех современных браузерах
- Поддержка геймпада
- Возрастная категория: 3 +
Как играть?
Итак, все снова начинается с проделок толстого кота – Толстопуза, противного и весьма богатого злодея, постоянно придумывающего планы как бы завладеть властью в городе и даже мире! Но команда спасателей в составе двух бурундуков, двух мышей и одной маленькой, но смышлёной мухи Вжика, попытаются в который раз остановить злодея! Но пора начинать, поэтому давайте выберем одного из бурундуков и начнем выполнение миссии. Не важно будете ли вы играть Дейлом или Чипом, вы можете пользоваться всем что попадет под руки для сражения со слугами Толстопуза, например огромными стальными собаками, их, между прочим, можно остановить при помощи больших яблок или ящиков. Для этого следует подбежать к яблоку и взять его в лапки, а как только враг появится на пути метнуть во врага. Тоже самое можно повторить и с ящиками.
Тенденции
Немного милоты для тех, кто был недоволен твистом в фильме
50 оттенков мышемухов
Все еще ору с этой темы. Фильм кстати не так уж плох. Особенно, для тех, кто шарит в кино-отсылках.
Ты мне не отец, муха зеленая
Вдогонку к прошлому посту на тему кроссовера Звездных Войн и нового фильма с командой спасителей.
Просто удивил тот момент (дополнительно ко всем остальным) что у Гаечки и Вжика по две руки, а у детей по четыре.
"Сценарист нового «Чипа и Дейла» объяснил, откуда у Гаечки и Вжика потомство.
Дэн Грегор, сценарист нового фильма «Чип и Дейл спешат на помощь», в интервью The Hollywood Reporter заявил, что межвидовая романтика кажется ему забавной, и назвал эту сюжетную линию «самой странной шуткой в фильме».
В оригинальном мультсериале есть флирт между Чипом и Гайкой. «Но мыши и бурундуки не могут спариваться», — думаешь ты. Подобные мысли у меня также вызывали «Черепашки-ниндзя». Почему они флиртуют с Эйприл О'Нил? Они же черепашки, а она — человек.
Премьера нового «Чипа и Дейла» состоялась на Disney+ 20 мая. В Сети пользователи активно обсуждали «уродливого» Соника в старом дизайне и потомство Гаечки и Вжика."
Небольшой бонус с сестрой в виде Леи в комментариях.
Подобрать себе оборудование для студии
Как начать снимать видео и превратить это в бизнес
Начать записывать свои ролики могут и новички, нужно только выбрать подходящее оборудование. Вместе со студией VideoDoska собрали три комплекта техники под разный бюджет: от петлички до прозрачной интерактивной видеодоски.
МИНИМАЛЬНЫЙ НАБОР
Подходит для энтузиастов, которые только начинают свой путь в мире видеозаписи. На этом этапе гораздо важнее создать уникальный контент и запоминающийся стиль, чем закупиться тонной дорогой техники.
1. Смартфон
Раскошеливаться на последнюю модель не нужно. Достаточно более-менее современного смартфона, способного снимать видеоролики в формате Full HD (1080p), а лучше — в 4K. К нему можно докупить недорогой настольный штатив в пределах 500 рублей и записывать видео в формате «говорящей головы».
2. Петличный микрофон
Его иногда называют просто — петличка. Этот маленький микрофон легко крепится на одежду, не стесняет движений и хорошо улавливает звук независимо от того, насколько активно лектор крутит головой. Самое приятное, что приличная петличка стоит недорого. Например, BOYA BY-M1 с разъемом mini jack 3.5 mm под смартфон продается в среднем за 2000 рублей.
3. Минимальное освещение
Если ищете самый экономичный вариант, то просто поставьте перед собой настольную лампу холодного оттенка (6000–10000 К). С бюджетом до 3000 рублей подойдет кольцевая LED-лампа со штативом. Чтобы компенсировать отсутствие профессионального оборудования, снимайте днем при хорошем естественном освещении.
4. Настольная прозрачная доска
Даже на начальном этапе вашему проекту требуется фишка, чтобы привлечь зрителей — ей может стать прозрачная настольная доска от VideoDoska размерами 60 х 80 см. С ней удобно визуализировать информацию, будто вы пишете или рисуете в воздухе. Технологичный экран зеркально отражает текст, флуоресцентные маркеры добавляют надписям яркости, а регулируемые RGB-лампы и подсветка спикера избавят от проблем с иллюминацией.
Настольная доска от VideoDoska 60 х 80 см
ОПТИМАЛЬНЫЙ НАБОР
Когда дела пошли в гору, время закупаться дополнительным и более серьезным оборудованием. Под него не нужно брать огромный кредит, но потратиться все же придется.
1. Handycam (любительские и полупрофессиональные камеры)
Для них характерно адекватное соотношение цены и качества. Например, камера Panasonic HC-V760 стоит порядка 50 000 рублей. Она и другие подобные модели подойдут для съемки больших семинаров и вебинаров: ручное управление даст полный контроль над изображением, а одного заряда аккумулятора хватит минимум на 4–5 часов.
2. Фоновый экран и стойка для него
С ролью фона вполне справится стена или книжная полка, но чем больше элементов за спиной лектора, тем небрежнее выглядит трансляция. Добавить урокам профессионального шика и убрать лишние детали поможет однотонный задник. Он стоит в среднем 6000–9000 рублей. Еще около 4500 рублей придется отдать за стенд для установки наподобие Raylab BT2.
3. Напольная прозрачная доска
Благодаря большой светопропускаемости и сразу семи видам RGB-подсветки напольная стеклянная доска от VideoDoska дополняет студийное освещение и привлекает зрителя. При габаритах 100 х 150 см ее можно свободно установить в домашней или арендованной студии. Мобильности ей придают колесики на стойках. За сохранность при транспортировке не волнуйтесь: доска сделана из противоударного закаленного стекла.
Напольная стеклянная доска от VideoDoska 100 х 150 см
4. Студийное освещение
Стандартный для блогеров комплект — светодиодные светильники вроде Yongnuo YN300 AIR (стоят около 6000 рублей) со стойками. Они позволяют контролировать высоту и угол освещения, что избавит от бликов и лишних световых акцентов. Дополнительно можете приобрести панели на батарейках вроде RGB Light Stick для декора.
Вы можете подобрать технику самостоятельно или заказать видеостудию под ключ в компании VideoDoska. На выбор представлены комплектации «Мини» на 10 кв. м, «Стандарт» на 25 кв. м и «4K» на 30 кв. м. Каждая оснащена камерой, звукозаписывающим оборудованием, комплектом освещения и прозрачной доской с подсветкой.
Поздравляем, вы это сделали! Ваши лекции пользуются спросом, а на вебинарах виртуальному яблоку некуда упасть от числа участников. Пора выводить качество съемки на новый уровень с профи-техникой.
1. Профессиональная камера
Моделями вроде Sony HXR-NX80 (250 000 рублей) пользуются операторы на различных мероприятиях и для записи сюжетов на ТВ. У профессиональных видеокамер отличная детализация, стабилизация даже при ручной съемке, бесконечное множество настроек. Покупать их разумно, если вы проводите очные лекции в больших помещениях или на улице. Либо стремитесь к качеству картинки, как на федеральном телеканале.
2. Высокочувствительный микрофон
Профессиональные микрофоны особенно чувствительны к голосу рассказчика. Они захватывают самые тихие звуки, отражая всю глубину интонаций. На это способны некоторые дорогие петлички (RODE Lavalier) и микрофоны-пушки (RODE NTG-2) от 25 000–30 000 рублей. Из премиальных моделей для блогов, трансляций и лекций подойдет LEWITT LCT 640 TS за 75 000 рублей.
3. Прозрачная доска с изогнутым стеклом
Возможности вашей студии расширит маркерная изогнутая доска от VideoDoska шириной 146,6 см и регулируемой высотой 175–225 см, оборудованная деревянной столешницей. Она открывает пространство для работы, на ней поместятся объемные и сложные графики. Лектор может рисовать на стекле маркерами, выводить скринкаст с ноутбука, планшета или телефона, транслировать презентации без монтажа. Доска полностью окупается за счет удобства и технологичности.
Доска с изогнутым стеклом от VideoDoska 146 х 100 см
4. Акустические панели
Их применяют при отделке стен профессиональных студий. Панели задерживают звуковые волны, что заглушает посторонние шумы и устраняет эхо. Стоят они недорого, в среднем 600–700 рублей за лист 50 х 100 см. Но учтите, что ими нужно выложить стены, потолок и даже пол. Если покупаете высокочувствительный микрофон, сразу добавьте в корзину и звукоизоляцию — так вы точно улучшите качество записи.
5. Трехточечное освещение
Классика организации освещения — трехточечная система. Два светильника размещают перед лектором, чтобы создать объемный свет и смягчить тени, а третий контровой ставят позади, чтобы придать изображению глубины. Такая схема обеспечит профессиональную иллюминацию, чтобы лектор выгодно смотрелся на экране. Для этих целей подходят светодиодные и галогенные осветители, цены на них начинаются от 20 000 рублей за штуку.
4 СОВЕТА, КАК УЛУЧШИТЬ СВОИ РОЛИКИ С VIDEODOSKA
▪︎ Смотрите в камеру. Хороший лектор не теряет визуального контакта с аудиторией даже при дистанционном обучении. Прозрачная доска позволяет смотреть сквозь нее прямо в объектив. Текст лучше написать немного левее, чтобы он не загораживал ваше лицо.
▪︎ Не стойте на месте. Движения лектора создают иллюзию физического присутствия на уроке. Пишите в разных участках маркерной доски, рисуйте подробные диаграммы, перемещайтесь, когда объясняете, что именно изобразили. Только не выходите за границы кадра, вы все время должны быть в объективе.
▪︎ Не забывайте о структуре. Чтобы материал воспринимался легче, не стоит озвучивать его одним бесконечным потоком. Делите свою лекцию на разделы и главы, название которых пишите прямо на доске. Пусть слушатель всегда знает, о чем речь, даже если ненадолго потерял нить повествования.
▪︎ Добавьте яркости. Внимание легче зацепить, если лекция визуализирована формулами, графиками, рисунками. Чем ярче они будут, тем лучше, ведь долго воспринимать информацию исключительно на слух тяжело. Разноцветные флуоресцентные маркеры отчетливо видны при съемке видео и в офлайне, а еще они легко стираются со стекла обычной салфеткой.
Прозрачные интерактивные доски можно применять по-разному. Начинающие блогеры рисуют в воздухе, преподаватели пишут светящиеся формулы и уравнения, а бизнес-тренеры проводят презентации с эффектной анимацией. Опробуйте эти и другие технологичные функции досок и убедитесь, что они помогают сделать съемки проще, а видео — интереснее.
В детстве была подобная настольная игра. Собирались большой компанией и играли вечерами. Затерли ее до дыр. Недавно вспомнил про нее и решил найти в интернете, вдруг кто-нибудь ее еще выпускает. В итоге нашел только скан неплохого качества. Осталось дело за малым - распечатать на формате А2 и собрать друзей)
Если у кого-нибудь будет желание убрать линии загиба, результат буду ждать в комментариях)
Вот все на что меня хватило
У меня была такая)))
Может кто знает? Где можно приобрести данную игру или похожую на эту?
Бывает и такое
Вчера СМС приходит: "Здравствуйте, простите, пожалуйста, мы случайно положили на ваш номер 2 тысячи рублей. "
. Ну тут понятно все как бы, да? Не дочитывая, полез проверять баланс - реально плюс два косаря. Ну-ну, думаю, детки, спасибо вам. Но. читаю дальше:
". Мы не будем просить у вас перевести их назад, потому что мы не мошенники, а долбоебы. Выпейте, пожалуйста, за наше здоровье. Светлана и Михаил."
Microsoft запретила россиянам скачивать Windows 10 и 11 с официального сайта
Их борьба.
Так это лифчик.
Актуальное
Подарок для папы
Папе в этом году исполнилось 55. И на юбилей я хотела подарить что то необычное, что то невероятное.
папа любит играть в компьютерные игры (эту любовь он передал и мне). Его фаворитами остаются игры с гигантскими мирами. Скайрим, последние 3 ассасина, Фаллаут и многое другое.
Из скайрима я подарила дракона о котором он мечтал.
Но на юбилей надо было что то помаштабней.
Выбор пал на пупсов из Фаллаут.
Муж нашел фигурки для печати (как он говорит вырезанные из игры) подкорректировал в блендере. После печати на 3д принтере, я их шлифовала. Потом их ждала ацетоновая баня, грунтовка (задачи мужа),покраска и лакировка(моя задача)
20 фигурок. Самым сложным были их лица. Даже не так. Их рты. Тонюсенькие черные полоски никак не хотели получаться. Поэтому у них всех улыбка немного разная.
А для мужа самыми сложными были фигурки "тяжёлое оружие" "ловкость" и " скрытность" так как их редактирование было самым сложным а печать муторной и долгой.
Они получились не идеальными, но достойными. В пьедестале у них магнитики, а в место шеи пружинки
Ниже немного процесса (в основном покраски так как фоткала я уже под конец)
Папа не ожидал такого подарка. Там было удивление и детская радость. Много радости. Я именно такую реакцию и ожидала. Папа счастлив и теперь думает как им сделать полочку.
Финальная сборка ждала их дома у папы. Так как мне их надо было перевезти на самолёте
Вот такой подарок. За ошибки не ругайтесь.
Желудь
Как выглядят 20 баксов(Венесуэла, Каракас)
Обочечники не вывезли
Обочечников, которые пристроились за скорой, поставили на место
К лету ГОТОВа только еда
Ответ на пост про тупых и смеющихся.
Дочка проходила "собеседование" с психологом в 1 класс.
Психолог - молодая девица.
Дочка неразговорчивая, обстоятельная, разумная,самостоятельная. Очень любит животных и много про них знает (для своего возраста).
П: Ты знаешь свой адрес, где ты живёшь?
Д: Знаю, но не скажу. Мне не велено незнакомым свой адрес говорить, если это не доктор и не полицейский.
П: сколько ног у петуха?
Д: у петуха нет ног.
Д: у петуха лапы. Их две.
Поддержать мужчину
Есть у меня история из детства, которая научила меня, как правильно вести себя в браке.
Есть у папы друг. Дядя Кузя. Вообще-то, дядя Вася, но за давностью лет этого уже никто не помнит. Папин сослуживец. 30 лет назад они вместе служили срочку сначала в Туркменистане, потом в Гатчине. А после дембеля очень дружили.
В какой-то момент жизни все обзавелись жёнами, семьями и дядя Кузя исчез. Ему звонили, звали на посиделки, приезжали поздравлять с днём Рождения, он благодарственно жал руки, отводил взгляд и уходил в дом, в дверях которого стояла жена в позе сахарницы. Дядя Кузя забросил охоту, забросил рыбалку. Жена сказала, что это ужасные дикарские хобби и лучше бы на огороде помогал. Друзья тащат его вниз и на выходные лучше к тёще съездить. И он помогал и ездил. Посерел и осунулся.
Я не знаю, что случилось между ними потом, но они развелись. Друзья помогли встать на ноги и очень неожиданно появилась тетя Кузя (вообще-то, тётя Ира, но кому это интересно). Я помню, как он привел её знакомиться, она ужасно смущалась и пыталась понравиться, ведь это ЕГО друзья.
Она никогда, до этих отношений, не ездила на рыбалку, но, видя, как он этим горит, решила попробовать. И понеслась. Зимняя рыбалка, летняя рыбалка, покупка лодок, удочек (изначально, была одна - его). Она рассказывала, как они почти дрались за эту удочку.
Дядя Кузя расцвёл. Он бросил нелюбимую работу, помогал ей в её хобби-работе - она делала фото в школах/садах, начал продавать то, что они вместе наловили, вспомнил про охоту, они стали ездить на двухнедельные сплавы.
Сейчас к ним, специально, приезжают со всей страны, у них 13, только грузовых, лодок (+надувные), он водит целые группы, знает все охотничьи угодья, всю рыбу. В морозилке всегда есть тетерев. У них горят глаза, они наперебой рассказывают о своих путешествиях (как их, дурных, ловили с льдины (не одобряем)), показывают видео, зовут с ними, предлагают тетерева, угощают рыбой.
Она не устает повторять, что это было лучшее, в жизни, решение - поддержать своего мужчину. А у нас, детей (некоторым уже под 30), они так и остались одним целым - дядя и тётя Кузя.
Читайте также: