Человек паук сэма рэйми игрушка
20 лет назад в прокат вышла первая полнометражная экранизация Человека-паука, знакового супергероя комиксов Marvel. Об истории создания блокбастера и том, как фильм выглядит сейчас, рассказывает Марат Шабаев.
Деловые преступники в дорогих костюмах (в одной руке — Nokia 3310, в другой — автомат) проворачивают ограбление банка. Они быстро вскрывают сейф, взбираются на крышу здания и запрыгивают в вертолет. Но тщательно продуманный план терпит крах: неведомая сила тащит их в противоположном направлении. В итоге вертолет повисает в огромной паутине, натянутой прямо между башен-близнецов. В конце интригующего ролика, вышедшего в июле 2001-го, анонс: ожидайте полнометражный блокбастер про Человека-паука следующим летом.
Культовый супергерой Marvel давно рвался на большие экраны. Он уже побывал персонажем бюджетного телесериала в конце 1970-х, засветился в ряде мультсериалов (культовым стал «Человек-паук», запущенный в 1994 году), но с киновоплощениями ему как-то не везло. Разговоры об экранизации велись с 1980-х: сначала интерес проявил культовый продюсер Роджер Корман (он создал сотни хорроров категории Б), затем режиссер Тоуб Хупер (интересно было бы посмотреть, что мог бы сделать автор «Техасской резни бензопилой»), а после проект и вовсе застрял в производственном аду на два десятилетия. В 1990-е Sony Pictures рассматривала кандидатуры режиссеров Джеймса Кэмерона, Дэвида Финчера и Майкла Бэя, а на роль Питера Паркера претендовали Леонардо ДиКаприо, Джуд Лоу и Хит Леджер.
Время для супергероики было действительно не лучшее: в авангарде шла франшиза про Супермена, четвертая часть которой с треском провалилась в 1987 году. А успешная серия фильмов про Бэтмена (первые две части снял Тим Бёртон) завершилась в 1997-м; разруганные критиками «Бэтмен и Робин» Джоэла Шумахера на какое-то время поставили точку в экранизациях комиксов DC. Зато наступало время Marvel: в 1998 году вышел «Блэйд» (он собрал 131 млн долларов, но критики отнеслись к нему прохладно), а в 2000-м на большие экраны наконец-то пожаловали «Люди Икс» (почти 300 млн долларов сборов и хорошие отзывы критиков). Все эти фильмы очень мрачные, марвеловские мутанты даже отказались от ярко-желтых оригинальных костюмов. Новый же век на самой своей заре будто бы предвещал сдержанный оптимизм. Пока не случился теракт 11 сентября 2001 года.
«Человек-паук» Сэма Рэйми был снят до этой трагедии, башни-близнецы даже успели засветиться в тизере, на промопостерах и в некоторых сценах фильма (пришлось заменять рекламные материалы и устраивать небольшие пересъемки). Но по своему настроению он остался, скорее, радужным и безоблачным, насколько это возможно.
Вообще, кандидатура Рэйми в конце 1990-х казалась довольно спорной: его самой известной работой была трилогия комедийных хорроров «Зловещие мертвецы», а его решение изменить ключевую особенность Питера Паркера (в оригинале у него были специальные устройства с выстреливающей паутиной, а в фильме Рэйми она вылетала прямо из рук героя) вызвало бурную реакцию фанатов, которые даже создали протестный сайт.
Но режиссер настаивал на реализме, ему казалось, что даже самый одаренный школьник не может изобрести хитроумный прибор. И поэтому на роль Питера Паркера он выбрал не какого-нибудь качка, о котором мечтала студия, а Тоби Магуайра, драматического актера из «Плезантвиля» и «Правил виноделов». И выбор оказался верным. Уже позже злопыхатели из интернета насмехались над его актерской игрой и делали мемы, но наивный образ, созданный Магуайром, попал в точку. Когда его Питер Паркер впервые карабкается на стену, его лицо озаряет почти детский восторг — именно так выглядел бы обычный юноша, внезапно получивший суперспособности. А его телесные изменения (у школьника-задохлика улучшается зрение, появляется выраженная мускулатура) удачно рифмуются с пубертатным взрывом. Не случайно едва ли не первым делом Паркер глядит куда-то вниз и с хитрой ухмылкой сообщает о «больших изменениях».
История Человека-паука трагична по определению. Как и в оригинальных комиксах, он теряет своего любимого дядю Бена (Клифф Робертсон). А главным противником супергероя оказывается сошедший с ума ученый Норман Озборн (Уиллем Дефо), отец его лучшего друга Гарри (Джеймс Франко). Кстати, почти все сцены с Дефо — это самый настоящий хоррор, излюбленный жанр Сэма Рэйми. Норман Озборн разговаривает с собственным отражением, с диким выражением лица убивает коллегу-ученого, а жуткие маски в его доме подчеркивают, что странным он был еще до несчастного случая, превратившего его в суперзлодея. Озборн в этом фильме не просто антагонист, но и двойник Питера Паркера. Он тоже «своего рода ученый», но таланты использует для создания новейшего вооружения для армии и гонится за многомиллионными бюджетами. Паркер же едва сводит концы с концами и остается идеалистом: «С большой силой приходит большая ответственность». Он получает двойную прививку от эгоизма: сначала наблюдая смерть родственника, в которой косвенно виновен, а затем сражаясь с другим человеком, который также внезапно приобрел суперспособности, но не смог использовать их ради добра.
Эти трагические нотки не омрачают безоблачного восторга от того, как обычный подросток парит на паутине между освещенных закатом небоскребов (натурные съемки велись преимущественно в золотой час). Фантастический герой в абсолютно реалистичном антураже — это совсем не то же самое, что бёртоновский Бэтмен посреди нуарного Готэма. Фильм Рэйми возвращал ньюйоркцам радостное ощущение своего же города; как писали впоследствии, это была будто бы валентинка для мира и Америки, пережившей 11 сентября.
Время рефлексии настанет позже, а первый «Человек-паук» — романтическая история, в которой вечный неудачник Питер Паркер никак не может подступиться к школьной красотке Мэри Джейн (Кирстен Данст). Зато в костюме супергероя он несколько раз спасает возлюбленную и даже заслуживает поцелуй — сцена со свисающим со стены Человеком-пауком и насквозь промокшей от дождя Мэри Джейн мгновенно стала классикой и часто фигурирует в подборках лучших кинопоцелуев наравне с «Титаником» и «Касабланкой».
Мировые кассовые сборы составили 800 млн долларов (для сравнения: «Люди Икс» за два года до этого заработали чуть меньше 300 миллионов). На тот момент это стало рекордом для супергероики и началом взрывного роста кинокомиксов. Не случайно боссы Marvel начнут делать наброски для своей киновселенной в 2005 году, вдохновившись именно успехами Sony Pictures и Рэйми.
Уже в сиквеле Человек-паук без маски будет спасать сошедший с рельсов поезд, а пассажиры понесут потерявшего сознание героя на руках будто мессию. В продолжении Паркер уже не наслаждается большой силой, а несет на плечах большую ответственность: как сберечь личную жизнь, когда вокруг так много опасностей, от которых надо спасать Нью-Йорк? Нолановский Бэтмен будет выстроен и вовсе как политическая рефлексия о государстве, его правах и обязанностях: можно ли следить за миллионами граждан, чтобы найти преступника? Как сохранить порядок и правосудие, когда на улицах города орудуют террористы? Даже в немного оторванной от реальности киновселенной Marvel попытаются заговорить об актуальном: раскол в рядах Мстителей случается между бравым капиталистом Железным человеком, который стоит на прогосударственных позициях, и старорежимным идеалистом Капитаном Америка, увидевшим в собственном правительстве тех, с кем когда-то сражался на полях Второй мировой.
Поэтому сейчас фильм Рэйми смотрится как наивный, но поэтому и притягательный слепок начала этого века, когда все казалось проще и ярче. В том числе и в России — в нулевые дети играли в фишки с Человеком-пауком, ходили в свежеоткрытые мультиплексы на первые супергеройские блокбастеры и бежали в ларек «Союзпечати» за новыми комиксами. Сейчас фишки давно канули в Лету, кинотеатры находятся на грани закрытия, а выпуск марвеловских комиксов прекращается. Поэтому пересматривать первого «Человека-паука» одновременно приятно и грустно: это и ностальгическое воспоминание о детстве, и напоминание о том, что оно давно закончилось.
Видеоигра по фильму, который у нас был назван «Новый Человек-Паук» , с Эндрю Гарфилдом в главной роли не стала самым лучшим приключением стенолаза, но глупо отрицать, что это произведение может понравиться фанатов стенолаза и подарить им мгновения искренней радости (что сложно сказать о второй части) . Так давайте же немного окунёмся в ностальгию и рассмотрим все костюмы Паучка из игры «Amazing Spider-Man» !
Новый Человек-Паук
Костюм, который авторы создали специально для нового фильма о супергерое. Он доступен сразу в двух вариантах. Первый - это оригинальный костюм из ленты. Второй - это то же самое + пояс , в котором сетеплёт носит свою камеру и другие полезные приспособления.
Скрещивание видов
Этот наряд представляет нашего героя в образе паукообразного монстра . На мой взгляд, крайне интересная и крутая затея. Подобные костюмы - это то, чего наверняка жаждут почти все поклонники мультсериала «Человек-Паук» , который много лет назад крутили и по нашим телеканалам.
Чёрный костюм
Так как Питер из этой киновселенной так и не познакомился с костюмом-симбиотом, то наличие подобного образа - это хорошо, но всё же расстраивает , что чёрная версия из дуалогии Марка Уэбба является обычной перекраской красно-синего трико.
Классика от Сэма Рэйми
Необычное, но радостное для многих фанатов решение. Если для игры «Marvel's Spider-Man» на PlayStation пришлось выпрашивать (порой не самыми дружелюбными методами) этот образ, то в это произведение он добавлен изначально .
Чёрный костюм от Сэма Рэйми
И, конечно же, раз есть и классический костюм из трилогии с Тоби Магуайером , то нет причин не добавлять его симбиотическую версию.
Самодельный костюм
Первый геройский костюм сетеплёта, который он «создал» ради того, чтобы найти убийцу дяди Бена .
Фонд Будущего
Когда Человек-Факел погиб, то Питер занял его место в Фантастической Четвёрке , которая теперь стала называться Фондом Будущего . К удивлению многих фанатов, в игру была добавлена не классическая версия, в которой главенствующим цветом является белый , а его альтернативная, более тёмная версия.
Негативная Зона
Костюм, к которому многие уже привыкли и полюбили. Если вы хотели пораскачиваться на паутине за Паучка в его классическом костюме из комиксов , то это его ближайший аналог в данной видеоигре.
Алый Паук
Костюм Каина Паркера , клона стенолаза, который на тот момент только успел стать Алым Пауком . К слову, если вы хотите узнать о других нарядах этого героя, рекомендую статью «Все костюмы Каина» .
Высокие ставки
Во времена главенства Дэна Слотта на паучьих комиксах было создано множество новых костюмов для супергероя. Один из них нашёл себе место и в этой игре.
День рождения
Если поставить на компьютере или приставке август в качестве текущего месяца, то вы получите возможность добавить к любому костюму праздничный колпак , напоминающий о том, что Паучок тоже празднует день рождения.
Стэн Ли
А вот одно из дополнений позволяет поиграть за самого Стэна Ли ! В комплекте присутствует специальная миссия по сбору страниц комиксов и заряд хорошего настроения!
На этом всё! Пишите в комментариях , какой из этих костюмов понравился вам больше всего. А также подписывайтес ь, чтобы не пропустить ещё много чего интересного!
Удивительно: с выхода первого «Человека-паука» прошло уже 20 лет! И как же изменилось за это время отношение к экранизациям комиксов! Из сомнительного предприятия, на которое не рисковали давать большие бюджеты, это стало самым популярным капиталовложениям. По сути, Сэм Рэйми своим «Человеком-Пауком» этого и добился.
«Человек-паук» / Spider Man (2002 год)
Тогда казалось странным, что экранизацию истории в картинках про подростка, который после укуса паука обретает возможность ползать по стенам и пускать паутину из рук, доверили режиссёру, специализирующемуся на смешных фильмах ужасов. Но удивлялись только те, кто дальше «Зловещих мертвецов» с творчеством Сэма Рэйми своё знакомство не продолжил. Меж тем, он ведь уже почти экранизировал один комикс – «Человека тьмы» . «Почти», потому что такого комикса на самом-то деле не существовало. Но выглядел тот фантастический боевик совершенно «комиксово».
Первый «Человек-паук» Сэма Рэйми - как первый костюм Питера Паркера: немного нелепый, неказистый, зато тёплый, уютный и рукодельный
Первый «Человек-паук» Сэма Рэйми - как первый костюм Питера Паркера: немного нелепый, неказистый, зато тёплый, уютный и рукодельный
У первого «Спайдермена» обнаруживается много схожего с «Человеком тьмы». Тут вам и разлетающиеся «объёмные» начальные титры, и сверх-агрессивный монтаж на сценах снов и превращений, и общая мультяшность происходящего. Но при всей «мультяшности» и комиксовой природе происхождения фильма, Рэйми впихнул в «Человека-паука» драму шекспировских масштабов. Подумайте сами: главный герой - подросток, который не желая того, причиняет беды своим близким. По его вине погибает дядя (что делает несчастной пожилую тётю). Из-за его неосторожной болтовни возлюбленную берут в заложницы. Наконец, он делает круглым сиротой лучшего друга (чей папа стал основным антагонистом).
Одна из режиссёрских фишек Сэма Рэйми - резкая монтажная нарезка - используется им и в «Человеке-пауке»
Одна из режиссёрских фишек Сэма Рэйми - резкая монтажная нарезка - используется им и в «Человеке-пауке»
Главный злодей у Сэма Рэйми – тоже не какой-нибудь ходульный злыдень без единого светлого пятна. Наоборот, это добродушный учёный, который превращается в бешеного душегуба в силу неудачно прошедшего эксперимента. Эдакий доктор Джэкил и мистер Хайд, не сразу осознающий, что у него появилось второе «Я». Он ужасается самому себе, когда, наконец, осознаёт, что делал в минуты помутнения разума.
И всё же Зелёный Гоблин – самое слабое звено постановки. И это не вина сыгравшего его Уильяма Дефо . Тот-то как раз отыграл свою роль блестяще. Но слишком уж нелепо выглядит персонаж Дефо в «страшной» (а на самом деле, скорее карикатурной) маске и странном костюме зелёного цвета. Такое визуальное решение устарело, особенно сейчас, когда зрители каких-только противников супер-героев не видели – и «реалистичных», и предельно «мультяшных».
А вот что касается сгенерированных на компьютере прыжков и пролётов Спайдермена над городскими улицами, то 20-лет назад они, помнится, резали глаз. Видна была их ненастоящесть. Удивительно, но теперь, когда компьютерная графика дошла до фотореализма, ничего такого больше глаз не режет. Наоборот, воспринимается как стилистическая «фишка».
Компьютерные прыжки в первом «Человеке-пауке» вызывают теперь ностальгические чувства по временам, когда цифровые эффекты использовались в кино умеренно
Компьютерные прыжки в первом «Человеке-пауке» вызывают теперь ностальгические чувства по временам, когда цифровые эффекты использовались в кино умеренно
Но первый «Человек-паук» всё равно выглядит старомодно. Комиксы так больше не экранизируют. В них не вставляют такие «ламповые» интонации. Не уделяют так много экранного времени тёплым семейным отношениям героев.
Моя оценка на IMDb «Человеку-пауку» 2002-го года – 8 из 10.
«Человек-паук 2» / Spider Man 2 (2004)
В успехе первого «Человека-паука» студии, похоже, не сомневались. Они сразу проспонсировали производство продолжения, которое началось почти сразу вслед за первой частью, а потому и фанам ждать долго второй части не пришлось. И она оказалась ещё лучше!
Между 2 фильмами прошло всего-то 2 года, но компьютерные спецэффекты во втором «Человеке-пауке» Сэма Рэйми смотрятся гораздо круче, чем в первом
Между 2 фильмами прошло всего-то 2 года, но компьютерные спецэффекты во втором «Человеке-пауке» Сэма Рэйми смотрятся гораздо круче, чем в первом
И дело даже не в том, что за это время компьютерная графика шагнула далеко вперёд и пролёты Человека-паука над городом стали более реалистичными и захватывающими. И не в том, что динамика второй части взвинтилась до предела. Экшн-сцены в «Человеке-пауке 2» идут практически нон-стопом. В них теперь даже престарелая тётушка Питера Паркера участвует!
Во второй части «Человека-паука» Сэма Рэйми пожилая тётушка Питера Паркера демонстрирует чудеса акробатики
Во второй части «Человека-паука» Сэма Рэйми пожилая тётушка Питера Паркера демонстрирует чудеса акробатики
Но при этом, Сэм Рэйми не забыл и про главные достоинства первой части – тёплые интонации повествования, рефлексию главного героя и объёмность антагониста. «Паучок» стал ещё больше сомневаться в том, что имеет право вершить самосуд, и ещё больше корит себя за несчастья близких, к которым косвенно приложил руку. К тому же, из-за постоянного стресса и самоедства сверхспособности начинают его покидать, и в какой-то момент Питер попросту стягивает с себя супергеройский костюм и буквально отправляет его в мусор.
Новый злодей – и вовсе не злодей никакой. Учёный Отто Октавиус - жертва собственного изобретения. Присобачив к себе механические щупальца, чтобы сподручней было управлять супер-гравицапой, он понадеялся на силу воли и предохранитель. Но предохранитель перегорает, и механизм, срощенный с нервной системой человека, берёт над Октавиусом власть, превращая его в доктора Октопуса («Осьминога»). Хотя, предпосылки к тому, что попасть под психологическую манипуляцию собственных щупалец у него были – слишком уж амбициозен оказался учёный и слишком трясся над своим изобретением.
Одно из самых первых заметных появлений Альфреда Молина на экране произошло у Стивена Спилберга в «Искателях потерянного ковчега»
Одно из самых первых заметных появлений Альфреда Молина на экране произошло у Стивена Спилберга в «Искателях потерянного ковчега»
Октопуса сыграл англичанин Альфред Молина , очень хороший театральный актёр. И это видно по образу, который он создал в экранизации комикса. Никакой мультяшности Гоблина в Докторе Осьминоге не ощущается. Молина, в отличие от Дефо, не стал пережимать с эмоциями и сыграл в более тонкой манере. К тому же, дизайнеры, разрабатывавшие его костюм и щупальца, сработали гораздо лучше тех, что придумывали костюм Гоблина.
Внезапно пухляш Альфред Молина сыграл злодея, лучшего не только в паучьей трилогии Сэма Рэйми, но и во всех фильмах о Человеке-пауке вообще
Внезапно пухляш Альфред Молина сыграл злодея, лучшего не только в паучьей трилогии Сэма Рэйми, но и во всех фильмах о Человеке-пауке вообще
Вторая часть «Человека-паука» стала эталонным развлекательным фильмом – и зрелищным, и умным, и наполненным правдоподобными конфликтами и человеческими эмоциями.
Моя оценка на IMDb «Человеку-пауку 2» 2004-го года – 10 из 10 (я ж говорю, жанровый шедевр!).
«Человек-паук 3» / Spider-Man 3 (2007 год)
Во всём мире третья часть похождений человека-паука от Сэма Рэйми шла просто под порядковым номером. И только российским прокатчикам этого показалось мало, и они зачем-то добавили подзаголовок «Враг в отражении» . Да, ещё украинцы видели афиши с надписью «Людина-павук 3: Ворог у тіні» . Зачем понадобились такие дополнения – тайна великая есть.
На подзаголовок «Враг в отражении» русских локализаторов натолкнул один единственный кадр в «Человеке-пауке 3» Сэма Рэйми
На подзаголовок «Враг в отражении» русских локализаторов натолкнул один единственный кадр в «Человеке-пауке 3» Сэма Рэйми
Но с подзаголовком или без, «Человек-паук 3» получил самые низкие оценки среди всех трёх фильмов Рэйми про комиксового персонажа. И это понятно – в фильме есть недостатки, которые повлияли на зрительское отношение. Благо, хоть на кассу не повлияли – свои 890 с лишним миллионов долларов в международном прокате фильм всё равно собрал.
Главная ошибка авторов третьей части – они применили метод «тех же щей, да погуще влей». В «Человеке-пауке 3» стало слишком много сюжетных линий. А у самого Питера Паркера стало слишком много врагов. Причём, кинематографисты так до конца и не определились, кто же из них в данном случае главный. В итоге фильм получился сумбурным и затянутым (при том, что по хронометражу не слишком-то длиннее первых двух частей).
Томас Хэйден Чёрч пополнил галерею «злодеев по неволе», сложившуюся в трилогии Сэма Рэйми «Человек-паук»
Томас Хэйден Чёрч пополнил галерею «злодеев по неволе», сложившуюся в трилогии Сэма Рэйми «Человек-паук»
Загибайте пальцы: в «Человеке-пауке 3» Питер Паркер сталкивается с Песчаным Человеком (он же Флинт Марко), с новым Зелёным Гоблином (в которого превратился закадычный друг Гарри Осборн), с коллегой-конкурентом Эдди Броком, да ещё и с космической заразой Веномом, которая прилипает то к Броку, то к самому Паркеру. Кроме того, герою по ходу фильма приходится «воевать» с комплексами и ревностью рыжеволосой подружки и с собственной самовлюблённостью.
В 2007-м году никто и не предположить не мог, что инопланетная гадость станет главным героем собственной франшизы
В 2007-м году никто и не предположить не мог, что инопланетная гадость станет главным героем собственной франшизы
Да, если в предыдущих частях Питер Паркер при всех своих суперспособностях и героических подвигах оставался отщепенцем и даже лузером, к которому сограждане относятся с недоверием, то в третьей он проходит испытание медными трубами (и не всегда удачно). Это тоже повлияло на зрительское отношение – эгоистичного Питера Паркера люди не восприняли. А ведь он такой в фильме даже без влияния Венома. В симбиозе же с инопланетной сущностью, он и вовсе становится невыносим. Сопереживать такому герою публике тяжело.
Кадры с нелепо пританцовывающим Питером Паркером из третьей части «Человека-паука» стали интернет-мемами
Кадры с нелепо пританцовывающим Питером Паркером из третьей части «Человека-паука» стали интернет-мемами
Меж тем, пересмотрев на днях фильм (да, спустя 15 лет!), должен доложить: он мне понравился больше, чем тогда. И этот ход с эгоизмом главного героя – интересное драматургическое решение. И странные танцы – логично объяснимы. И сам сюжет не воспринимается таким уж путанным, как казалось поначалу. В итоге, я даже оценку на IMDb фильму на один балл приподнял.
И теперь моя оценка на IMDb «Человеку-пауку 3» - 8 (а была до сих пор 7).
Дружелюбный сосед Человек-паук путешествует не только через вселенные, но и через поколения. Гики и обычные зрители до сих пор спорят о том, какой же Паук самый лучший. Некоторые остаются верны классике нулевых, а другие в восторге от карапуза, с которым познакомила нас Marvel Studios. Ну а истинные ценители продолжают мечтать о третьем фильме про задиристого Паука Эндрю Гарфилда. Поэтому пришло время выяснить, какой Человек-паук самый клёвый и какая из киноверсий больше всего соответствует заповедям Стэна Ли. В рамках нашего тематического месяца «Киногерои с плакатов» пересматриваем фильмы культовой франшизы и скрупулёзно анализируем образ главного героя в каждом.
В декабре 2021 года портал IGN провёл опрос среди десяти тысяч пользователей, где каждый желающий мог проголосовать за любимого Паука, в том числе за Майлза Моралеса из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные», продолжающего миссию оригинального Человека-паука после его смерти, и версии Питера Паркера из компьютерных игр. Так какой же исход у битвы за место величайшего Человека-паука? Ожидаемо, первое место занял Человек-паук Тоби Магуайра. Легенда, спасибо за детство. Тому Холланду же досталось третье место, а Эндрю Гарфилд опустился на далёкое седьмое.
Источник: IGN
Что мы вообще знаем о Человеке-пауке? Стэн Ли придумывает героя, в котором каждый может найти себя. Питер Паркер — старшеклассник, любящий науку, не особо общающийся со сверстниками, часто получающий от местных задир вроде Флэша Томпсона и старающийся совмещать жизнь супергероя и обычного ботаника. Каждый фильм показал нам Питера Паркера своего времени. Где-то был лучше экшен, где-то — злодеи, а где-то — второстепенные персонажи. Но в этот раз сосредоточимся на самом Человеке-пауке и том, насколько он соответствует образу подростка-супергероя.
Немного несправедливо сравнивать всех пауков, существующих ныне в поп-культуре, поэтому остановимся только на киновоплощениях Тоби Магуайра, Эндрю Гарфилда и Тома Холланда, учитывая, что совсем недавно мы увидели всех троих на одном экране в фильме «Человек-паук: Нет пути домой». Пора разобраться, кто же по праву может считаться лучшим дружелюбным соседом.
Кадр из фильма «Человек-паук: Нет пути домой» / Sony и Marvel Studios
Номинация «Самый неуверенный подросток»
Здесь рассмотрим, как каждый Питер Паркер умудрялся совмещать жизнь школьника и борца со злом.
Паук Эндрю Гарфилда получился скорее аутсайдером, чем неуверенным ботаником. О его школьной жизни мы узнаём чуть больше, чем в фильмах, например, с Тоби. Клише ломается: Паркер гоняет на скейте прямо по школе, не боится давать отпор задирам и носит звание короля колких фразочек. Такой непризнанный гений. Не говорим уже о том, что его упрямство и сообразительность помогли завоевать Гвен Стейси, главную активистку школы.
Disney поступили куда умнее: на роль Паука наконец-то взяли молодого актёра, который отлично вписался в школьные реалии. Питер Паркер Тома Холланда — настоящий гик, который любит на досуге собирать Lego, во время обеда сидит на самом отшибе столовки, иногда получает мячом по лицу и не знает, как пригласить главную красотку школы на бал. В целом, больше времени уделено попытке совместить два альтер-эго. Мы видим, как Паркер постоянно висит на волоске от раскрытия своей второй личности, взаимодействуя со своими одноклассниками и пытаясь усидеть на двух стульях сразу. Неплохая, но довольно сумбурная версия Паука, слишком часто попадающего в комичные ситуации.
В фильмах Рэйми история Питера Паркера более драматичная: неудачник преображается после укуса радиоактивного паука и решает вершить справедливость после трагической смерти своего дяди. Его всё время преследуют трагические смерти и навязчивые антагонисты. Мы наблюдаем, как персонаж развивается и приобретает не только физическую силу, но и духовную. Зрителям запомнился именно герой Тоби: он неловкий, забавный и простодушный паренёк, способный эпично остановить поезд в одиночку. На экране воплотился тот самый идеальный герой из комиксов, но именно герой: фильм 2002 года получился слишком «вылизанным» и фантастическим, лишив Питера Паркера реалистичности. Чего только стоит та самая сцена в столовой, где Питер виртуозно ловит содержимое подноса, впечатляя этим Мэри Джейн.
Здесь отдаём балл Тому Холланду и его школьным приключениям. Постоянные заикания и Звезда Смерти из Lego побеждают.
Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»/ Marvel Studios
Номинация «Волшебные метаморфозы: из человека в паука»
Становление героя — одна из важнейших частей фильма. Тот самый момент, когда зрителю показывают процесс создания костюма, первые и не всегда удачные миссии и, конечно же, испытание новых способностей.
Начнём сразу с того, что Паука Тома Холланда лишили таких прелестей. Знакомимся мы с ним ещё в «Первом мстителе: Противостояние», где герой больше напоминает филиал фансервиса и тайное оружие Старка. В сольнике же опускают подробности, как он получил свои способности, и больше концентрируются на попытках героя стать полноценным мстителем. Человек-паук по дефолту обладает хорошей физической подготовкой, и мы не знаем, повлияла ли на него мутация или Питер изначально был хорошим атлетом. Нас лишили иконической сцены, когда Паркер снимает очки и понимает, что больше не нуждается в них. Авторы решили отказаться от органической паутины из первой трилогии, оставшейся в наследство от первых сценариев Джеймса Кэмерона, выстреливающей прямо из запястья, и не показали покорение небоскрёбов. Нет такого детского восторга, сопровождавшего просмотр первых фильмов Повторить культовые сцены из «Человека-Паука» Рэйми киновселенной Marvel не удалось.
Паркер из нулевых «перерождается»: наращивает бицуху за ночь, снимает уродливые очки и внезапно осваивает паркур. На первых порах к нему прилипает всё подряд, и «Быстро ввысь, паутина», вылетающая из запястий, становится отличным развлечением. Герой Тоби воспринимает всё больше с любопытством, чем с ужасом.
Эндрю Гарфилд проходит через похожую историю. Мускулатурой, конечно, не обрастает, но в подземке победа в драке остаётся за ним. Его трансформация в Человека-паука выходит немного хоррорной и, опять же, более реалистичной. Оторванные краны, звериный аппетит и паучье чутьё, которое позволяет не только уворачиваться от ударов, но и ловить мух. Тяжёлые физические метаморфозы выглядят куда менее комичными, чем у Паука Тоби, который превращает свою комнату в подобие паучьего кокона и любуется своими мышцами, будто он Капитан Америка после сыворотки суперсолдата. Паук Эндрю отрабатывает трюки на скейте и параллельно пробует свои новые способности на заброшках и мелких уличных хулиганах.
Балл улетает Пауку Эндрю Гарфилда за правдоподобность и контрастный переход между беззаботной жизнью школьника и супергеройским долгом.
Кадр из фильма «Новый Человек-паук» / Sony
Номинация «Главный нёрд»
Воспеваем оды непризнанному гению, то есть Человеку-пауку Эндрю Гарфилда. Его герой весь фильм неразрывно связан с наукой. Он действительно оказывается вундеркиндом: разгадывает шифры в попытке разгадать тайну гибели его родителей, неплохо разбирается в биологии, что показывает в лаборатории «Оскорп», и проектирует веб-шутеры для своего костюма.
Не отрицаем прошаренности в науке у паука Холланда, но он оказался немного в других условиях: у него в распоряжении технологии Старка, и в свободном плавании герой был не очень долго. Нам даже не дали посмотреть на процесс создания его первого костюма, чтобы хоть как-то можно было оценить ту самую гениальность, которая привлекла Железного Человека и сделала Питера его протеже. Окунуться в самостоятельную жизнь он сможет только, увы, в будущих фильмах.
Питер Паркер Магуайра получил клеймо «своего рода учёного», но на практике это не особо раскрылось. Все фильмы его называют гениальным ребёнком, иногда он говорит умные словечки, но зритель не может найти подтверждения этому на экране.
Накинем балл Питеру Паркеру Гарфилда, который «от» и «до» разработал свой костюм и даже синтетическую паутину.
Кадр из фильма «Новый Человек-паук» / Sony
Номинация «Герой-любовник»
Немного проанализируем взаимоотношения пауков с их любовными интересами. Во вселенной Сэма Рэйми Питер Паркер очень долго пытается завоевать Мэри Джейн, которая всё время становится «девушкой в беде». Как полноценный персонаж она не раскрывается вплоть до третьего фильма, а в первых двух её основная миссия — напоминать Паркеру, что, он не может вести двойную жизнь, не подвергая опасности своих близких.
Со спутницами Эндрю и Тома всё куда более однозначно: Гвен Стейси и ЭмДжей получают больше развития и активно помогают своим Паукам в геройствах и саморазвитии. Но некоторые различия между этими парочками всё же есть. Гвен слишком идеальная девушка-вундеркинд, которая не боится давать отпор задирам и стажируется в «Оскорпе». Их романтические отношения с Паркером, пожалуй, самые яркие и одновременно трагические. Питер нарушает обещание, данное отцу Гвен, что приводит к трагической гибели девушки. Паук Эндрю не может смириться с потерей вплоть до своего появления в «Нет пути домой», где ему наконец-то удается закрыть гештальт за счёт спасения Мишель.
ЭмДжей в киновселенной Marvel становится самой реалистичной девушкой паука. Подобно Паркеру, Мишель метит в MIT, но при этом не боится быть саркастичным аутсайдером с задней парты. Когда Питер говорит, что они не могут быть вместе, она полностью осознаёт, что такое решение было принято с целью защитить её. В последнем фильме Паркер решается на отчаянный, но взрослый шаг: позволяет всем забыть о его личности, в том числе и намеренно покидает ЭмДжей, обещая, что когда-нибудь он найдёт способ встретиться.
Здесь отдаём балл пауку Тома Холланда и его не менее сильной подружке.
Кадр из фильма «Человек-паук: Нет пути домой» / Sony и Marvel Studios
Номинация «Лучшая швея»
В трилогии Сэма Рэйми костюмы паука выглядят наиболее приближенными к комиксам. Но даже в киновселенной они смотрятся крайне забавно и даже нелепо из-за графики. Сомневаемся, что такой костюм выдержал бы удары от настоящих злодеев. В фильмах с Эндрю Гарфилдом показывают более реалистичный вариант костюма, который можно собрать с помощью подручных средств. То есть, это чудо из спандекса вполне может быть осуществимо в реальной жизни.
Sony топят за правдоподобность и отказываются от комиксного задора: пропадают узоры, изображающие паутину, тона становятся более приглушёнными. И новые линзы на маске не делают образ супергероя «злобным», что было в случае паука Тоби. В Киновселенной Мarvel Паук Холланда получил множество высокотехнологичных костюмов от Тони Старка, которые в дальнейшем модернизировались самим Питером. Только в одном «Нет пути домой» он сменяет несколько костюмов, и один из них даже получает апгрейд от Доктора Стрэнджа. Но, к сожалению, облачения паука сменяются настолько быстро, что об их функциональности мало что можно сказать. Marvel просто любят фансервис.
Поэтому отдаём приз Эндрю Гарфилду, Его костюм заставляет немного помечтать о том, что супергерои могли бы существовать и в реальной жизни.
Кадр из фильма «Новый Человек-паук» / Sony
Номинация «Большая сила — большая ответственность»
Здесь поговорим о том, какой из пауков наиболее ответственно отнёсся к своей супергеройской миссии.
Начнём с Тома Холланда и его персонажа. В течение всех фильмов он упорно пытается доказать окружающим, что готов брать на себя сложные миссии: гонять уличных хулиганов ему уже не так интересно, особенно после работы со Мстителями. Но юный паук явно не осознаёт всех тонкостей. Из-за комедийного повествования первых двух фильмов его образ получается довольно беспечным. Человек-паук слишком наивен, и его ожидания разнятся с суровой реальностью: он ведётся на обман Мистерио и пытается «излечить» злодеев из мультивселенной, записывает видеодневники и всегда находится на грани раскрытия своего альтер-эго. Серьёзные и взрослые решения он начинает принимать только под конец «Нет пути домой» после смерти своей близкого человека.
Увереннее справляется со своими обязанностями Питер Паркер Магуайра, не раскрывая свою личность до поистине трагичных и напряжённых моментов. Каждый раз он страдает из-за своей тайны и теряет друзей. Ему приходится пройти через смерти Осборнов. У него хватает сил отвергнуть Мэри Джейн, чтобы не подвергать опасности. Герой из нулевых выходит действительно идеальным: он готов забыть о собственном благополучии ради спасения тысяч жизней.
Паук Гарфилда практически копирует историю Магуайра, но бунтарство даёт о себе знать. Его Питер Паркер не готов расставаться со своей повседневной жизнью и личными привязанностями, что ему выходит боком. Сцена со смертью Гвен Стейси на долгое время отпечаталась в нашей памяти (и изменила Питера навсегда, о чём он говорит в «Нет пути домой»).
В этом случае отдаём первенство Человеку-Пауку в исполнении Тоби, который пожертвовал многим ради супергеройства.
Кадр из фильма «Человек-паук» / Sony
Подсчитываем баллы!
Тоби Магуайр — 1 балл
Эндрю Гарфилд — 3 балла
Том Холланд — 2 балла
И в этой битве побеждает Человек-паук в исполнении Эндрю Гарфилда! Все пауки по-своему круты, у каждого свои неповторимые изюминки, благодаря которым они запомнились зрителям. А как выглядит ваш топ-3 Человеков-пауков?
В честь приближающегося двадцатилетия «Человека-Паука» с Тоби Магуайром съёмочная группа фильма рассказала Variety о производстве картины. Осенью 1999 года режиссёр Сэм Рэйми пришёл в офис Sony с очень серьёзными намерениями. Постановщик надел строгий костюм и подготовился к питчингу своего видения «Человека-паука»:
Мой агент Джош Донен честно сообщил, что кроме меня было ещё 18 претендентов. Я сказал: «Что ж, буду номером 19».
На питчинге Рэйми излил душу: рассказал о любви к комиксам о Человеке-пауке, возможности любому нёрду ассоциировать себя с подобным супергероем и уважении к Стэну Ли. В итоге Рэйми получил работу.
В конце девяностых и начале нулевых у супергеройских фильмов начались проблемы (не без участия Джоэла Шумахера и его провального «Бэтмена и Робина»). Бывший президент Marvel Studios Ави Арад буквально уговаривал студию взяться за «Человека-паука». Создатели также вспомнили идеи Джеймса Кэмерона для ранней версии фильма. Постановщик хотел сделать «Человека-паука» историей о половом созревании, но позже выпал из проекта:
Он слишком далеко зашёл с метафорой о половом созревании. Была прекрасная сцена, в которой Питер просыпался весь в паутине. Не знаю, дали бы нам снять этот «влажный сон», но было забавно.
Кадр из фильма «Человек-паук». Источник: Sony Pictures Releasing
Команда Рэйми отказалась делать ироничную мета-супергероику. Для них «Человек-паук» был такой «мыльной оперой» об истории любви в старшей школе. Сам Сэм относился к работе очень серьёзно:
Для меня это не было шуткой. Я не хотел притворяться и дурачиться. Я просто верил, что Питер Паркер существует и полностью инвестировал в его сердце и его душу. А затем поделился этой драмой с аудиторией.
Рэйми и Арад настаивали на выборе Тоби Магуайра на роль Питера Паркера, хотя были кандидатуры Леонардо ДиКаприо, Хита Леджера и Юэна Макгрегора. Ави также вспомнил момент, когда Стену Ли показали пререндер спецэффектов фильма:
Стэн спросил: «И всё?» Он очень расстроился. Я чуть не зарыдал от смеха. Сказал ему, что мир ещё не видел ничего подобного. А он ответил, что выглядит не круто. Когда Ли увидел законченную версию, то у него из глаз полились слёзы, потому что это его детище.
У нас тоже льются слёзы от всех этих воспоминаний! Предлагаем прочитать ещё один наш материал о Сэме Рэйми и «Человеке-пауке», а потом замарафонить все три части с Тоби!
Читайте также: