Акустическая игрушка говорящее зеркало
Сказку о Белоснежке и семи гномах знают, безусловно, все. История девушки, уснувшей мертвым сном после того, как она отведала отправленное яблоко, стала популярной в Европе благодаря Якобу и Вильгельму Гриммам, включившем ее в одно из изданий своего сборника «Детские и семейные сказки».
Сегодня сказки братьев Гримм часто подвергаются критике за чрезмерную жестокость — это в их версии сестры Золушки отрезают себе большие пальцы и пятки, чтобы впихнуть ногу в башмачок, а потом голубки выклевывают злобным сестрам глаза.
И, надо сказать, что современные мамы не слишком отличаются от благородных леди XIX века. Те тоже после того, как мир увидел первое собрание сказок братьев Гримм (произошло это в 1812 году), раскритиковали авторов за чрезмерную жестокость и наличие в книжке для детей сцен сексуального характера.
Впрочем, какая жизнь — такие и сказки, ведь сюжеты сказочных историй Якоб и Вильгельм не придумывали с нуля, а записывали их со слов рассказчиков.
Если говорить о «Белоснежке», то, считается, что эту сказку братьям-собирателям народного фольклора поведал Фердинанд Зиберт, сын пастора, преподававший в Фридриховой гимназии в Касселе. Произошло это после 1814 года, поскольку в первых изданиях сборника сказок история Белоснежки не фигурировала.
КАКИМ БЫЛ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ СКАЗКИ?
Если говорить о сюжете «Белоснежки» в изложении братьев Гримм, то первая половина этой сказки не сильно разнится с известной всем диснеевской версией: все та же завистливая мачеха с волшебным зеркалом, охотник, который отказался убивать девушку, и приютившие ее у себя в домике гномы.
Любопытные отличия начинаются во второй половине истории. Во-первых, мачеха в версии братьев Гримм приходила к Белоснежке не один раз, а навещала ее трижды и все время с разными «подарками»: в первый раз принесла удушающий шнурок для платья, во второй — отравленный гребень, а в третий — то самое ядовитое яблоко.
Проснулась же Белоснежка вовсе не от поцелуя прекрасного принца. Просто она была настолько красивой в гробу, что принц немедленно повелел доставить ее бездыханное тело к себе во дворец. Слуги несли гроб не слишком аккуратно, один из носильщиков споткнулся, кусок отправленного яблока вылетел из горла Белоснежки, тут-то она и проснулась.
Ну, а с мачехой вообще поступили сурово. Эта дама имела глупость из любопытства прийти на свадьбу к Белоснежке, там мачеху изловили и заставили плясать в раскаленных железных башмаках до тех пор, пока она не упала замертво. Вот такой добрый хэппи-энд. Но это все присказка, настоящая сказка, как говорится, впереди.
КТО БЫЛ ИСТОРИЧЕСКИМ ПРОТИТИПОМ БЕЛОСНЕЖКИ?
Белоснежка — история, основанная на реальных событиях. Причем, у главной героини имеется сразу два исторических прототипа. Давайте с ними познакомимся.
Претендентка номер раз — графиня Маргарета фон Вальдек, дочь графа Филиппа IV, управлявшего Вальдеком — городом в земле Гессен. Родилась в 1533 году, ее отец провел юность в Виандене (Люксембурге), лично знал Мартина Лютера и активно способствовал распространению лютеранства в Вальдеке и Гессене.
Первой женой Филиппа, ставшей матерью Маргареты, была Маргарет из Восточной Фризии, а после смерти супруги граф женился повторно на Катарине из города Хацфельд.
Отношения дочери от первого брака и мачехи категорически не ладились, и 16-летнюю Маргарету фон Вальдек выслали в Брюссель. Там она познакомилась с испанским принцем Филиппом — будущим королем Испании из династии Гамбургом Филиппом Вторым.
Молодой принц мог похвастаться великолепным образованием, и, говорят, он тонко чувствовал природу и искусство. Словом, ничего удивительного в том, что между ним и Маргаретой вскоре возникла страстная любовь, нет.
Кстати, внешность Маргареты прекрасно подходит под описание Белоснежки: тоже белая кожа, черные волосы и яркий румянец.
Но, как известно, сильные чувства в том случае, если они не отвечают политическим интересам, должны быть пресечены на корню.
Больше всего романтическому увлечению принца был не рад отец Филиппа Карл V, у которого на сына имелись собственные планы. Не рад настолько, что Маргарета внезапно таинственно скончалась в возрасте 21 года, по слухам, она была отравлена агентами испанского короля.
История эта получила широкую огласку, ведь порыдать над трагическим рассказом о несчастной любви в XVI веке любили не меньше, чем сегодня.
А вот в городе Лор-на-Майне, что расположен в Баварии, полагают, что реальной Белоснежкой была баронесса Мария София Маргарета Катарина фон и унд Эрталь, родившаяся 25 июня 1725 года.
Она была дочерью властителя местных земель Филиппа Кристофа вон Эрталя и его жены баронессы фон Беттендорф. После смерти первой супруги Филипп женился повторно на Клаудии Элизабете Марии фон Веннинген, графине Рейхштейн, и эта дама не взлюбила падчерицу всем сердцем.
А еще у мачехи из города Лор-на-Майне на самом деле имелось говорящее зеркало — акустическая игрушка, которую супруг подарил ей в день свадьбы.
Зеркало было изготовлено в Лоре-на-Майне в 1720 году, сегодня оно выставлено в городском музее. Гномы же из сказки, как предполагается, это низкорослые шахтеры, жившие в деревушке Бибер, что расположена к западу от города, а окружают ее семь гор.
Местные туннели были очень мелкими и узкими, потому на работу в Бибер брали лишь людей маленького роста. Также шахтеры носили одежду с яркими капюшонами, которая очень напоминает костюмы гномов.
Отравить же Марию мачеха могла с помощью ядовитой белладонны — это растение встречается в окрестностях Лора-на-Майне повсеместно.
ПОЧЕМУ ИМЕННО ЯБЛОКО?
Сказка «Белоснежка» наполнена множеством символом. Например, число 7 — количество гномов, по мнению некоторых исследователей, не просто так совпадает с числом планет, что в латинских языках дали названия дням недели: Луна (понедельник), Марс (вторник), Меркурий (среда), Юпитер (четверг), Венера (пятница), Сатурн (суббота), а Солнце — воскресенье.
Также в сказке часто упоминается число 3. Три капли крови падают на снег, когда мать Белоснежки желает, чтобы у нее родилась дочь со светлой кожей, черными волосами и алыми губами, мачеха тоже навещает Белоснежку три раза и приносит ей дары Венеры: шнурок для платья, гребень и яблоко.
Впрочем, с яблоком все вообще непросто. Этот фрукт в европейской традиции тот еще фрукт. Про то, что Ева взяла из рук Змия яблоко и к чему это привело, помнят все, но не менее нехорошая репутация у данного фрукта была и в античной традиции.
Имеется в виду знаменитое «Яблоко раздора» с надписью «Прекраснейшей», которое Парис отдал Афродите, чем обидел Геру и Афину, а последствием его решения стала та самая Троянская война, описанная Гомером в «Илиаде».
И все-таки, засыпающая мертвым сном Белоснежка — это своеобразное отражение древних кельтских верований о том, что в яблочном саду нельзя спать. Мол, если уснешь под яблоней — можешь больше и не проснуться, ведь велик шанс, что твою душу похитят феи, живущие в стволе дерева.
В английском Сомерсете это суеверие переродилось в любопытную легенду о Яблочном человеке — неком духе, что живет в теле самой старой яблони в саду. Ночью 17 января Яблочному человеку следовало делать подношения, выливать у корней яблони сидр и выкладывать кусочки хлеба, иногда хлеб также привязывали к веткам дерева.
А еще в Англии ходила легенда о том, что одному крестьянину было совсем нечего есть, но он все равно решил подарить последний кусок хлеба Яблочному человеку, и тот взамен рассказал крестьянину о спрятанных в земле сокровищах.
Так что иногда яблочные духи бывали и полезными, но спать под этими деревьями все-равно считалось занятием, опасным для жизни, так что неудивительно, что не умерла, но уснула мертвым сном Белоснежка, отведав именно яблоко.
тип: развивающая игрушка, развивающие функции и навыки: логика и мышление, эффекты: звук ">Развивающая игрушка "Мир вокруг", интерактивная ручка, звук, свет тип: развивающая игрушка, развивающие функции и навыки: логика и мышление, эффекты: звук
Интерактивная развивающая игрушка alilo Умный зайка R1+ Yoyo, версия 2021 года пол: унисекс, функции: поет, развивающие функции и навыки: иностранные языки
Развивающая игрушка Азбукварик Говорящий планшетик Азбука сказок тип: развивающая игрушка, пол: унисекс, функции: поет
Интерактивная развивающая игрушка VTech Волшебный чайный набор тип: развивающая игрушка, пол: для девочек, функции: поет
ZABIAKA Музыкальная игрушка «Умная книжка», с интерактивной ручкой, звук, свет тип: развивающая игрушка, развивающие функции и навыки: изучение геометрических фигур, эффекты: звук
Интерактивная развивающая игрушка Pituso Волшебный ключ K999-82 тип: развивающая игрушка, развивающие функции и навыки: бытовые и социальные навыки, эффекты: звук
Интерактивная развивающая игрушка Жирафики Мегакуб 939619 тип: развивающая игрушка, пол: унисекс, функции: поет
Интерактивная развивающая игрушка VTech Рисуй по огонькам тип: развивающая игрушка, пол: унисекс, функции: говорит
Интерактивная развивающая игрушка Munchkin Mozart Magic Cube тип: развивающая игрушка, пол: унисекс, функции: поет
Интерактивная развивающая игрушка VTech Пиратский корабль тип: развивающая игрушка, пол: для мальчиков, функции: поет
тип: развивающая игрушка, функции: говорит, развивающие функции и навыки: речь и чтение ">Азбукварик "Азбукварик" Говорящая доска для обучения и рисования "Сказочная азбука" 286761 тип: развивающая игрушка, функции: говорит, развивающие функции и навыки: речь и чтение
Умное зеркало ArtikMe широко используется в логопедии. Оно предназначено для детей с целью устранения нарушений речи. Суть работы состоит в том, что ребёнок видит не только своё зеркальное отражение. Он попадает в сказку с волшебными героями, которые помогают ему выполнять артикуляционные, звуковые упражнения, правильно произносить звуки и следить за дыханием.
Выберите комплектацию зеркала
Размеры: длина - 723 мм, ширина - 444 мм, глубина - 123 мм Вес: 13,7 кг Доступно в двух цветах: чёрном или белом
Умное зеркало для логопеда ArtikMe
Профессиональный инструмент для логопеда. Предназначен для проведения коррекционных занятий в ДОО, школах и частных логопедических кабинетах.
Ребёнок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают ребёнка по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить.
Внимание: для полноценного использования умного зеркала вам потребуется ноутбук или компьютер.
Умное зеркало ArtikMe со встроенным ПК
Профессиональный инструмент для логопеда. Предназначен для проведения коррекционных занятий в ДОО, школах и частных логопедических кабинетах.
Дополнительным преимуществом данной версии является наличие ПК, встроенного в конструкцию умного зеркала. Это позволит вам избавиться от дополнительных проводов и отдельного ПК, сделав удобнее процесс взаимодействия с зеркалом.
Дополнительно доступна регулировка угла наклона и возможность крепления зеркала на стену.
Посмотрите как это работает
Добавьте новый функционал
к умному зеркалу с помощью ArtikMe PRO
Новые игры каждый месяц. Автоматическая речевая карта.
Игры, реагирующие на хлопки и голос.
Дополнительный модуль к зеркалу NeoMe и игры к нему.
Курс повышения квалификации для логопеда.
Занятия с artikme
Разработаны с целью коррекции и устранения дефектов речи. Развивают артикуляцию, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы. Подходят для работы с детьми от 4 до 10 лет.
Артикуляционная гимнастика
В зеркале появляется персонаж, показывающий, как правильно делать упражнения на артикуляцию.
27 упражнений
Автоматизация
Упражнения на закрепление поставленных звуков [Ш], [Ж], [Щ], [З],[З`].
7 упражнений
Дифференциация
Упражнения на различение звуков [С]-[С`], [Р]-[Р`], [Л]-[Л`].
3 упражнения
Дыхательная гимнастика
Отработка правильного речевого дыхания у детей.
16 упражнений
Постановка
Упражнения на постановку изолированных звуков
15 упражнений
Конструктор занятий в ArtikMe
Конструктор даёт инструменты для создания интерактивных занятий на любые лексические темы. Создавайте занятия, отталкиваясь от заключения в речевой карте ребёнка и от его индивидуальных особенностей
Конструктор
Создавайте собственные занятия и используйте неоднократно
Встроенные камера и микрофон
Добавляйте фотографии, видео и звуки в занятие с помощью встроенных камеры и микрофона
Библиотека изображений
Используйте библиотеку конструктора (изображения, видео и звуковые схемы)
Примеры работы artikme
Пример задачи “Артикуляционная гимнастика”
умного зеркала ArtikMe
Пример работы конструктора
умного зеркала ArtikMe
Как поможет умное зеркало
ArtikMe в вашей работе
Помощь в распознавании и проявлении эмоций
Зеркало даёт возможность соотнести свои эмоции с их выражением.
Что особенно важно при расстройствах аутистического спектра
Построение индивидуального маршрута ребёнка
Конструктор позволяет создавать коррекционные занятия,
которые соответствуют задачам педагога
Трудные этапы превращаются в игру
Ребёнок видит занятие в зеркале, себя, свои действия,
получая обратную связь от персонажей и осваивая начальные формы личностной рефлексии
Не нужно покупать технику для каждого логопеда
В комплект умного зеркала ArtikMe уже входит программное обеспечение, конструктор и хранилище для занятий,
видеокамера, журнал отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства
Что вы получите
при покупке умного зеркала
Конструкция ArtikMe
В умное зеркало ArtikMe уже встроен:
монитор, видеокамера, колонки, микрофон. Для его использования нужен будет только ноутбук.
Конструктор занятий
Педагог может самостоятельно создавать занятия, загружать изображения и записывать аудио-инструкции
Программное обеспечение
30 упражнений для развития речи.
Бесплатное обновление игр и техническая поддержка. Пожизненная гарантия на ПО.
Методическое пособие бесплатно
Удобный формат обучения
и сертификат производителя
вы получаете в подарок
Методическое сопровождение и Бесплатное обучение
При покупке умного зеркала ArtikMe обучение в подарок!
- Удобный формат обучения
- Теоретические разработки
- Практическая часть
- Методическая поддержка
- Актуальная информация по ИКТ-технологиям
Отзывы педагогов
Продукция — сертифицирована,
технология — запатентована!
Получите консультацию
Оставьте заявку, чтобы получить подробную консультацию по умному зеркалу ArtikMe
Умное зеркало ArtikMe – новый инструмент в логопедии, педагогике и психологии от компании «Инновации Детям». Это разработка, которая не имеет аналогов. Команда педагогов, логопедов и методистов разработала инструмент для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии.
Давайте разбираться как умное зеркало помогает детям.
Проблема №1: Современное оборудование упускает развитие эмоциональной сферы ребёнка
Преимущество умного зеркала ArtikMe №1. Помощь в распознавании и проявлении эмоций. У детей появляется возможность соотнести свои эмоции с их выражением. Что особенно важно для ребят с расстройствами аутистического спектра, когда эмоциональная сфера развивается по-особенному. Кроме того, функция дополненной реальности позволяет ребёнку перевоплощаться в игре, примерять различные маски. Таким образом, в зеркале заложены разнообразные инструменты для развития эмоциональной сферы и формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, рефлексировать.
Проблема №2: Недостаток условий гибко выстраивать индивидуальную коррекционную программу с применением интерактивных технологий
Преимущество №2. Мы даём возможность педагогу выстраивать индивидуальный маршрут ребёнка. Для этого у зеркала есть конструктор, который позволяет проводить коррекционные занятия, наполняя его в соответствии с задачами, а шаблоны игр предоставляются в помощь. Собирать свои занятия можно в конструкторе игр, используя множество иллюстраций и форматов. Такие привычные задания как сортировка, классификация, четвёртый лишний и другие вы самостоятельно наполняете содержанием, необходимым для занятий с конкретным ребёнком. Так обеспечивается простое и гармоничное встраивание опыта педагога в индивидуальную программу занятий с умным зеркалом, когда мы стремимся работать в зоне ближайшего развития конкретного ребёнка, включая новые подходящие упражнения в программу занятий.
Проблема №3. Дети низко мотивированы выполнять трудные и длительные логопедические задания
Преимущество №3. Самые трудные и скучные этапы работы с логопедом превращаются в увлекательную игру – ребёнок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь от персонажей, осваивая начальные формы личностной рефлексии. Умное зеркало, путём распознавания качества выполнения упражнения, даёт обратную связь, а в полуавтоматическом режиме – логопед сам определяет качество выполнения упражнения и нажатием на клавишу определяет обратную связь от игрового персонажа в Умном зеркале. Это мотивирует ребёнка на дальнейшее всё более качественное выполнение заданий – в помощь яркие анимации и добрые весёлые персонажи.
Проблема №4. Ребёнок не субъект, а объект
Преимущество №4. Развитие самостоятельности и самоконтроля: ребёнок видит себя и процесс выполнения задания, на этом же пространстве видит слово, его написание, подсказки для произношения звуков, а также необходимый иллюстративный и другой дидактический материал. Ребёнок сам выбирает вид деятельности прямо на занятии. Например, к теме «Звук С» ребёнок может выбрать игры: «четвёртый лишний», «обобщение» или «запомни», где каждая из выбранных игр будет способствовать педагогической цели и задачам на сегодняшнее занятие. Так ребёнок принимает и сохраняет цели и задачи деятельности, производит поиск средств их осуществления.
Проблема №5. Ребёнок отвлекается на занятии, имеются трудности концентрации
Преимущество №5. Весь дидактический материал расположен непосредственно в поле зрения ребёнка, там же, где есть возможность самоконтроля выполнения упражнения. Получается, что ребёнок видит слово, картинку, педагога и себя в едином пространстве. Благодаря умному зеркалу нет необходимости переводить внимание на стол, что экономит ценные минутки на занятии. Так дети активно используют средства современных информационных и коммуникационных технологий – мы формируем грамотного пользователя цифровых технологий и снижаем риск опасностей в сети.
Проблема №6. Логопед тратит много времени на подготовку к занятию
Преимущество №6. Дидактический материал в электронном варианте – это разнообразие, ограниченное только фантазией педагога. Электронные дидактические материалы экономят время подготовки педагога ко встрече с ребёнком и дают возможность в течение занятия варьировать задания гибко и быстро. Это значительно упрощает педагогу подготовку к занятию, а следовательно, даёт возможность посвятить больше сил и времени именно непосредственным занятиям с детьми в пространстве умного зеркала.
Проблема №7. Необходимо обеспечить автоматизированное рабочее место каждому логопеду
Преимущество №7. Зеркало совмещает в себе программное обеспечение, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, журнал для отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства логопеда. Нет необходимости в покупке дидактических материалов для каждого логопеда, работающего в ДОО. Все материалы для занятий создаются и хранятся в умном зеркале, что создаёт функциональное и свободное пространство.
Проблема №8. Проблема диагностики, статистики и создания карты индивидуального развития ребёнка
Преимущество №8. В умном зеркале закладывается возможность создания карты индивидуального развития ребёнка, что важно как для логопеда, так и для родителей. Мы сопровождаем ребёнка вместе с семьёй.
Проблема №9. Нет возможности встречаться с каждым родителем, разъяснять эффекты занятий и комментировать тонкости выполнения домашнего задания
Преимущество №9. Домашнее задание отправляется родителям в электронном варианте без распечатки на бумаге – это удобно логопеду в плане быстрого составления по ключевым точкам занятия, а также интересно детям и родителям как новый не банальный формат домашних занятий. Видео-записи фрагментов занятия с логопедом – это и есть видео-инструкции для родителей по выполнению упражнений дома, а для ребёнка это формирование умения работать в информационной среде.
Узнайте о продукте больше
Интерактивная песочница
Комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.
Сказку о Белоснежке и семи гномах знают, безусловно, все. История девушки, уснувшей мертвым сном после того, как она отведала отправленное яблоко, стала популярной в Европе благодаря Якобу и Вильгельму Гриммам, включившем ее в одно из изданий своего сборника «Детские и семейные сказки».
Сегодня сказки братьев Гримм часто подвергаются критике за чрезмерную жестокость — это в их версии сестры Золушки отрезают себе большие пальцы и пятки, чтобы впихнуть ногу в башмачок, а потом голубки выклевывают злобным сестрам глаза. И, надо сказать, что современные мамы не слишком отличаются от благородных леди XIX века. Те тоже после того, как мир увидел первое собрание сказок братьев Гримм (произошло это в 1812 году), раскритиковали авторов за чрезмерную жестокость и наличие в книжке для детей сцен сексуального характера. Впрочем, какая жизнь — такие и сказки, ведь сюжеты сказочных историй Якоб и Вильгельм не придумывали с нуля, а записывали их со слов рассказчиков.
Рэйчел Уайз в образе Белоснежки в фотосессии Энни Лейбовиц
Если говорить о «Белоснежке», то, считается, что эту сказку братьям-собирателям народного фольклора поведал Фердинанд Зиберт, сын пастора, преподававший в Фридриховой гимназии в Касселе. Произошло это после 1814 года, поскольку в первых изданиях сборника сказок история Белоснежки не фигурировала.
КАКИМ БЫЛ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ СКАЗКИ?
Если говорить о сюжете «Белоснежки» в изложении братьев Гримм, то первая половина этой сказки не сильно разнится с известной всем диснеевской версией: все та же завистливая мачеха с волшебным зеркалом, охотник, который отказался убивать девушку, и приютившие ее у себя в домике гномы. Любопытные отличия начинаются во второй половине истории. Во-первых, мачеха в версии братьев Гримм приходила к Белоснежке не один раз, а навещала ее трижды и все время с разными «подарками»: в первый раз принесла удушающий шнурок для платья, во второй — отравленный гребень, а в третий — то самое ядовитое яблоко.
Иллюстрации к «Белоснежке» Франца Ютнера, 1905-1910 гг.
Проснулась же Белоснежка вовсе не от поцелуя прекрасного принца. Просто она была настолько красивой в гробу, что принц немедленно повелел доставить ее бездыханное тело к себе во дворец. Слуги несли гроб не слишком аккуратно, один из носильщиков споткнулся, кусок отправленного яблока вылетел из горла Белоснежки, тут-то она и проснулась. Ну, а с мачехой вообще поступили сурово. Эта дама имела глупость из любопытства прийти на свадьбу к Белоснежке, там мачеху изловили и заставили плясать в раскаленных железных башмаках до тех пор, пока она не упала замертво. Вот такой добрый хэппи-энд. Но это все присказка, настоящая сказка, как говорится, впереди.
КТО БЫЛ ИСТОРИЧЕСКИМ ПРОТИТИПОМ БЕЛОСНЕЖКИ?
Белоснежка — история, основанная на реальных событиях. Причем, у главной героини имеется сразу два исторических прототипа. Давайте с ними познакомимся. Претендентка номер раз — графиня Маргарета фон Вальдек, дочь графа Филиппа IV, управлявшего Вальдеком — городом в земле Гессен. Родилась в 1533 году, ее отец провел юность в Виандене (Люксембурге), лично знал Мартина Лютера и активно способствовал распространению лютеранства в Вальдеке и Гессене. Первой женой Филиппа, ставшей матерью Маргареты, была Маргарет из Восточной Фризии, а после смерти супруги граф женился повторно на Катарине из города Хацфельд. Отношения дочери от первого брака и мачехи категорически не ладились, и 16-летнюю Маргарету фон Вальдек выслали в Брюссель. Там она познакомилась с испанским принцем Филиппом — будущим королем Испании из династии Гамбургом Филиппом Вторым. Молодой принц мог похвастаться великолепным образованием, и, говорят, он тонко чувствовал природу и искусство. Словом, ничего удивительного в том, что между ним и Маргаретой вскоре возникла страстная любовь, нет. Кстати, внешность Маргареты прекрасно подходит под описание Белоснежки: тоже белая кожа, черные волосы и яркий румянец. Но, как известно, сильные чувства в том случае, если они не отвечают политическим интересам, должны быть пресечены на корню. Больше всего романтическому увлечению принца был не рад отец Филиппа Карл V, у которого на сына имелись собственные планы. Не рад настолько, что Маргарета внезапно таинственно скончалась в возрасте 21 года, по слухам, она была отравлена агентами испанского короля. История эта получила широкую огласку, ведь порыдать над трагическим рассказом о несчастной любви в XVI веке любили не меньше, чем сегодня.
На картине принц Филипп II и его отец король Карл V
А вот в городе Лор-на-Майне, что расположен в Баварии, полагают, что реальной Белоснежкой была баронесса Мария София Маргарета Катарина фон и унд Эрталь, родившаяся 25 июня 1725 года. Она была дочерью властителя местных земель Филиппа Кристофа вон Эрталя и его жены баронессы фон Беттендорф. После смерти первой супруги Филипп женился повторно на Клаудии Элизабете Марии фон Веннинген, графине Рейхштейн, и эта дама не взлюбила падчерицу всем сердцем.
На фото: говорящее зеркало в городском музее Лора-на-Майне
А еще у мачехи из города Лор-на-Майне на самом деле имелось говорящее зеркало — акустическая игрушка, которую супруг подарил ей в день свадьбы. Зеркало было изготовлено в Лоре-на-Майне в 1720 году, сегодня оно выставлено в городском музее. Гномы же из сказки, как предполагается, это низкорослые шахтеры, жившие в деревушке Бибер, что расположена к западу от города, а окружают ее семь гор.
На фото: немецкая деревушка Бибер
Местные туннели были очень мелкими и узкими, потому на работу в Бибер брали лишь людей маленького роста. Также шахтеры носили одежду с яркими капюшонами, которая очень напоминает костюмы гномов. Отравить же Марию мачеха могла с помощью ядовитой белладонны — это растение встречается в окрестностях Лора-на-Майне повсеместно.
ПОЧЕМУ ИМЕННО ЯБЛОКО?
Сказка «Белоснежка» наполнена множеством символом. Например, число 7 — количество гномов, по мнению некоторых исследователей, непросто так совпадает с числом планет, что в латинских языках дали названия дням недели: Луна (понедельник), Марс (вторник), Меркурий (среда), Юпитер (четверг), Венера (пятница), Сатурн (суббота), а Солнце — воскресенье. Также в сказке часто упоминается число 3. Три капли крови падают на снег, когда мать Белоснежки желает, чтобы у нее родилась дочь со светлой кожей, черными волосами и алыми губами, мачеха тоже навещает Белоснежку три раза и приносит ей дары Венеры: шнурок для платья, гребень и яблоко.
Мачеха дарит Белоснежке шнурок для платья, иллюстрации Франца Ютнера
Впрочем, с яблоком все вообще непросто. Этот фрукт в европейской традиции тот еще фрукт. Про то, что Ева взяла из рук Змия яблоко и к чему это привело, помнят все, но не менее нехорошая репутация у данного фрукта была и в античной традиции. Имеется в виду знаменитое «Яблоко раздора» с надписью «Прекраснейшей», которое Парис отдал Афродите, чем обидел Геру и Афину, а последствием его решения стала та самая Троянская война, описанная Гомером в «Илиаде». И все-таки, засыпающая мертвым сном Белоснежка — это своеобразное отражение древних кельтских верований о том, что в яблочном саду нельзя спать. Мол, если уснешь под яблоней — можешь больше и не проснуться, ведь велик шанс, что твою душу похитят феи, живущие в стволе дерева.
В английском Сомерсете это суеверие переродилось в любопытную легенду о Яблочном человеке — неком духе, что живет в теле самой старой яблони в саду. Ночью 17 января Яблочному человеку следовало делать подношения, выливать у корней яблони сидр и выкладывать кусочки хлеба, иногда хлеб также привязывали к веткам дерева.
На рисунке изображение Яблочного человека
А еще в Англии ходила легенда о том, что одному крестьянину было совсем нечего есть, но он все равно решил подарить последний кусок хлеба Яблочному человеку, и тот взамен рассказал крестьянину о спрятанных в земле сокровищах. Так что иногда яблочные духи бывали и полезными, но спать под этими деревьями все-равно считалось занятием, опасным для жизни, так что неудивительно, что не умерла, но уснула мертвым сном Белоснежка, отведав именно яблоко.
Читайте также: