Яблоки и цветы ренуар описание
Букет натюрморта составлен таким образом, что близкие по окраске розы, пионы и жасмин создают тонкую хроматическую гамму. Основной живописный эффект возникает из контраста цветов, символов чистоты, и плодов, которые могут соотноситься и с Древом познания, и с атрибутикой Венеры. Не будучи символистом, Ренуар в эпоху расцвета символизма невольно отражал ностальгию по классическим ценностям, к которым в своем раннем, реалистическом творчестве был совершенно равнодушен. Своеобразие натюрморта заключается еще и в том, что в нем отразился интерес Ренуара к живописи Сезанна, хотя даже и здесь мы наблюдаем истинно ренуаровскую мягкость, которую хочется назвать женственной.
Великий французский художник-импрессионист Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir) (1841-1919 гг.) известен, в первую очередь, своими портретами и жанровыми сценами. Он любил писать людей в их повседневной жизни, особенно красивых женщин, пейзажи и. цветы.
Ренуар считал, что картина должна быть приятной, веселой и привлекательной. Картины не должны быть скучными.
Пейзажи и натюрморты с цветами, в отличие от его друга Клода Моне, не были главными темами его творчества. Рисуя цветы, он, скорее, отдыхал и расслаблялся.
Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Конечно, они не являются главными шедеврами его творчества, но великолепны и изысканны по стилю и цветовой гамме. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар.
Сам Ренуар признавался, что натюрморты легко пишутся и хорошо продаются, принося неплохой доход. Можно сказать, что рисование цветов для Ренуара было одновременно отдушиной и хорошей подработкой. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.
По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX - начала XX веков.
Так как Ренуар, по своему собственному признанию, писал натюрморты с цветами для продажи, то большая часть его полотен, на которых изображены цветы, оказалась в частных коллекциях.
"Венок из роз". 1858 год. Частная коллекция.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле.
"Весенние цветы". 1864 год. Частная коллекция.
"Аронник и растения в теплице". 1864 год. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
"Весенний букет", 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.
"Цветы в вазе", ок. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
"Цветы в фаянсовом горшке", ок. 1869 года. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.
"Ваза с сиренью и розами". 1870 год. Частная коллекция.
"Ваза с цветами". 1871 год. Частная коллекция.
"Натюрморт с букетом и веером". 1871 год. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.
"Розы в вазе", 1872 год, Частная коллекция.
"Гладиолусы в вазе". 1874-1875 гг. Лондонская национальная галерея.
"Букет сирени". 1875-1880 гг. Музей Нортона Саймона, Пасадина, США.
"Розы в вазе". 1876 год. Частная коллекция.
"Розы в китайской вазе". 1876 год. Частная коллекция.
"Букет перед зеркалом". 1876-1877 гг. Частная коллекция.
"Букет в вазе", 1878 год. Музей искусств, Индианаполис, США.
"Букет цветов". 1878 год. Частная коллекция.
"Пионы". 1878 год. Частная коллекция.
"Цветы в вазе". 1878 год. Частная коллекция.
"Цветы в вазе". 1878 год. Частная коллекция.
"Натюрморт с фуксиями". 1879 год. Частная коллекция.
"Букет роз". 1879 год. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
"Пионы". 1880 год.
"Букет цветов". 1880 год. Частная коллекция.
"Розы и жасмин в дельфтской вазе". 1880-1881 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
"Букет цветов". 1880-1881 год.
"Цветы и кошки (Герань и кошки)", 1881 год, Частное собрание.
"Букет Хризантем". 1881 год. Музей Метрополитен. Нью-Йорк.
"Ваза с хризантемами". 1880-1882 гг. Частная коллекция.
"Хризантемы", 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго.
"Натюрморт. Розы из Варжемона (Wargemont)", 1882 год, Частная коллекция.
Варжемон (Wargemont) - замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Получил известность благодаря его владельцам - семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
Вид розария в Варжемоне см. ниже.
"Букет роз" 1883 год. Частная коллекция.
"Ваза с розами и георгинами". 1883-1884 гг. Частная коллекция.
Другое
Пьер Огюст Ренуар — маститый французский художник, кавалер Ордена почётного легиона, знаменитый импрессионист боролся за своё признание долгие годы. Упорный труд, постоянный поиск своего личного почерка в живописи отличает Ренуара от других импрессионистов того времени. Именно поэтому картины Ренуара так популярны во всём мире. Его творчество подразделяется на четыре основных периода:
Знаковые картины Ренуара этих периодов творчества
Бал в Мулен де ла Галетт (1876)
Это полотно выставлялось на третьей по счету импрессионистской выставке и на тот момент считалось ведущей работой художника. На картине изображены танцы на летней площадке ресторана Мулен де ла Галлет. Лучи солнца, пробиваясь сквозь густую листву деревьев, падают частыми солнечными зайчиками на посетителей ресторана. Кружащиеся пары также освещаются яркими солнечными бликами. Это делает картину очень живой и радостной.
Качели (1876)
Картина изображает милую сценку: молодой человек беседует с девушкой, которая качается на качелях. Рядом стоят маленькая девочка и мужчина. Белое платье девушки, украшенное синими бантами, освещается солнечными зайчиками. Вся картина наполнена очарованием летнего дня.
Тёплая гамма картины состоит из множества оттенков розового, жёлтого, оранжевого и сиреневого цветов. Белые и розовые мазки причудливо легли на синем костюме мужчины, создавая ощущение солнечного дня. Такие же светлые пятна украшают дорожку парка. Картина буквально залита солнцем.
Портрет актрисы Жанны Самари (1877)
Этот портрет знаком каждому ценителю живописи. Он относится к первому творческому периоду мастера. В жизни Жанна Самари обладала не столь волшебной внешностью, но блистала на сцене непревзойдённым талантом и была очень женственной и обаятельной, что иногда ценится выше, чем красота. Ренуар гениально изобразил её притягательность и обаяние.
Персиковые оттенки кожи актрисы гармонируют с изумрудным атласным платьем и розово-алым фоном. Интересная проникновенная поза, загадочная улыбка, милый взгляд делают образ Жанны Самари очень нежным и женственным. Слегка смазанные мазки и нечёткие контуры портрета — восхитительны, придают ему лёгкости и воздушности.
Девушка с веером (1881)
Красота этого замечательного портрета несомненна. Лёгкие мазки создают необычайно прозрачный и нежный образ. Изысканная палитра насыщена всевозможными оттенками красного, розового, персикового, жёлтого, фиолетового и синего цветов. Сиреневое платье и переливающийся перламутром веер подчёркивают нежность лица молодой привлекательной девушки. Её миндалевидные карие глаза, милый приоткрытый рот и мальчишеская чёлка добавляют в образ озорства и лёгкого кокетства.
Две сестры (На террасе) (1881)
На этой картине изображена художником во всей красе весна, вступившая в свои права. Яркая палитра и чистые цвета, изобилующие на портрете — настоящий гимн молодости и счастья. Две девушки изображены на фоне цветущего парка. Их лица также напоминают распустившиеся бутоны роз. Синее платье и красная шляпка старшей девушки, а также цветы на шляпке младшей сестры, цветы в корзинке и бутоньерке добавляют образам молодых девушек сказочности.
Эта картина была приобретена Полем Дюран-Рюэлем. Он настолько был привязан к этому полотну, что никогда с ним не расставался.
Танец в Буживале (1883)
Эта прекрасная яркая и чувственная картина написана Ренуаром в период, когда его фирменный стиль уже приобрёл узнаваемость. На полотне запечатлена танцующая пара на фоне летнего кафе. Нежное розовое платье и алая шляпка дамы подчёркивают её молодость и нежность. Лицо кавалера закрыто модной соломенной шляпой, но поза и видимая часть лица молодого человека говорят о его влечении к партнёрше.
Весь мир кружится вокруг пары влюблённых под нежные звуки музыки. Для создания женского образа художник пригласил позировать свою возлюбленную — Алину Шариго. Наверное поэтому картина словно светится любовью и радостью.
ПЬЕР - ОГЮСТ РЕНУАР (Renoir) (1841-1919), БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ ИМПРЕССИОНИСТ, французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем.
Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (“Харчевня матушки Антони”, 1866, Национальный музей, Стокгольм).
На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (“Купание на Сене”, 1869, ГМИИ, Москва). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (“Ложа”, 1874, Институт Кортолда, Лондон).
Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж).
Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (“После обеда”, 1879, Штеделевский институт искусства, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (“Нагая женщина, сидящая на кушетке”, 1876).
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (“Девушки в черном”, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).
"Портрет актрисы Жанны Самари" 1878, Эрмитаж, Санкт-Петербург
"Жанна Самари" 1877, Музей им. А.С.Пушкина, Москва
Портрет из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина признан одним из лучших ренуаровских портретов. На нем лицо актрисы, ее обнаженные руки и плечи светоносны и теплы, они мягко сияют на розовом фоне, не сливаются с ним, разделенные рыжими кудрями и зелеными переливами платья. Ренуар был настоящим певцом диссонансных цветов — активного зеленого и розового— и умел с помощью широких пластичных и мелких вибрирующих мазков предать живописной поверхности несколько десятков оттенков одного цвета, исключив возможность цветового диссонанса. Таким способом он заставлял предметы излучать свет, а человеческое тело — тепло и движение. В изображении фигуры нет ни единой четкой линии, все подвижно, неуловимо и зыбко. Но это удивительное цветовое равновесие и поразительные контрасты, которыми владел мастер, в то время только шокировали критиков и публику.
"Нагая женщина, сидящая на кушетке" 1876
"Завтрак гребцов" 1881, Галерея Филлипса, Вашингтон
"Бал в Мулен де ла Галетт" 1876, Музей д'Орсе, Париж
"Зонтики" 1881-1886 Национальная галерея, Лондон
"Мост искусств в Париже" 1867, Фонд Симона Нортона
С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма (“Большие купальщицы”, 1884-1887, собрание Тайсон, Филадельфия). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты (“Купальщицы”, 1895) Ренуара.
"Южные плоды" 1881
"Молодая женщина, читающая книгу"
"Жан Фредерик Базилл"
"Девушка за пианино" 1875
"Ребёнок с кнутом"
"Девушка, заплетающая косу" (Suzanne Valadon)
"Большая ваза с цветами" 1866
"Букет хризантем" 1884
"Ваза с цветами" 1866
"Дама с веером" 1906
"Художник Клод Моне" 1875
"Пейзаж в Болье" Эрмитаж
"Дама в черном" Эрмитаж
"Девушка с веером" Эрмитаж
"Альфред Сислей" 1876
"Маленькая обнажённая в голубом" 1879
"Маленький букет" 1880
"Молодая женщина в шляпе с цветами"
"Альфред Сислей и его жена"
"Бюст женщины" ( Перед купанием )
" Charles and Georges Durand-Ruel"
"Девушка с зонтом" (Aline Nunes)
"Девочка в соломенной шляпе" 1884
"Две девочки за фортепианo" 1892
"Танец в Буживале" 1883
"Портрет девушки" (Mademoiselle Romaine Lancaux) 1864
" Portrait of Mademoiselle Sicot"
"Мадмуазель Жюли Моне с кошкой" 1887
"Обнаженная на скалах" 1904
"Портрет Рихарда Вагнера"
"Габриэль с драгоценностями"
"Портрет семьи художника"
"Деревенский танец" 1882-83
"Габриэль в красной блузе" 1910
"Mademoiselle Legrand " 1875
"Женщина с кошкой "
"Виктор Шоке" 1875
"Девушка в шляпе" Эрмитаж
"На качелях" 1876
В конце жизни Ренуар страдал от обострившегося артрита, но любовь к красоте мира, живописи побуждала его превозмогать боль. И негнущимися пальцами он великолепно продолжал писать жизнеутверждающие, светлые, несущие радость картины.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Читайте также: