Ваза с пионами мане описание картины
Весной 1864 года Мане написал свои первые цветочные композиции - шесть полотен с пионами, которые варьировались от простого, быстро выполненного эскиза в "Ветке белых пионов с секатором" до чудесного букета в более амбициозном "Натюрморте с цветами, веером и жемчугом". Если время года продиктовано самим предметом - пионы это весенние цветы, то год написания картины можно вывести из записки Мане к Луи Мартине, в которой художник перечисляет свои последние работы, предназначенные для выставки в галерее Мартине в феврале 1865 года. Помимо холста "Кирсардж в Булони", написанного в июле 1864 года, и "Мертвого тореадора" - обрезанного фрагмента масштабного полотна "Случай на корриде", показанного в Салоне 1864 года, он упоминает картину с цветами, не давая каких-либо подробностей. Натюрморты составляют пятую часть всего творчества Мане, также являясь важным элементом в других работах. Достаточно вспомнить корзину с фруктами в "Завтраке на траве" или букет цветов в "Олимпии". Из цветов Мане особенно нравились пионы, обильно растущие в саду его дома в Женвилье. Привезенные во Францию из далекого Китая в начале девятнадцатого века, пионы были очень модными цветами. Со своими бутонами, раскрывающимися в бесчисленные и непослушные лепестки, пионы предстают крупными брызгами белого, розового и красного среди густой зелени листвы, являясь важным цветком для колористов. При всей скоротечности цветения пионов нельзя сказать, что композиция Мане выражает тему эфемерной красоты, присущую фламандским и испанским живописцам семнадцатого века, которые показывали увядание красоты и преходящий характер жизни посредством натюрморта. Поэту Андре Френьо своими щедрыми, но быстро исчезающими прелестями они напомнили Маргариту Готье из "Дамы с камелиями" Александра Дюма. В конце 1860-х Мане вернулся к букетам цветов только для того, чтобы показать своей ученице Еве Гонсалес, как проще повторить ту задачу, которая занимала его весной 1864 года. В 1872 году "Ваза с пионами" вместе с другими работами художника была приобретена коллекционером Дюран-Рюэлем, который заплатил ему 400 франков. В 1906 году картина стала частью пожертвования в музей декоративно-прикладного искусства, после чего была перевезена сначала в Лувр, а затем в Орсе.
Из цветов Мане особенно нравились пионы, обильно растущие в саду его дома в Женвилье. Привезенные во Францию из далекого Китая в начале девятнадцатого века, пионы были очень модными цветами. Со своими бутонами, раскрывающимися в бесчисленные и непослушные лепестки, пионы предстают крупными брызгами белого, розового и красного среди густой зелени листвы, являясь важным цветком для колористов.
В 1872 году "Ваза с пионами" вместе с другими работами художника была приобретена коллекционером Дюран-Рюэлем, который заплатил ему 400 франков. В 1906 году картина стала частью пожертвования в музей декоративно-прикладного искусства, после чего была перевезена сначала в Лувр, а затем в Орсе.
Эдуард Мане. Картины художника
Эдуард Мане. Железная дорога
1873 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон
Эдуард Мане. Натюрморт с лососем
1866-1869 гг. Музей Шелбурн, Вермонт
Эта картина создавалась за несколько лет до первой выставки импрессионистов, но прием остановленного мгновения здесь уже представлен во всей красе: обратите внимание, как опасно балансируют на краю стола неловко положенные кем-то вилка и нож! Удержатся ли они на своем месте или с громким звоном упадут вниз?
Эдуард Мане. Сливовица
Ок. 1878 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон
1882 г. Институт искусства Курто, Лондон
Эдуард Мане. Лола из Валенсии
1862 г. Музей д’Орсе, Париж
В этом простом и обыденном на первый взгляд портрете испанской танцовщицы проявился разлад Мане с академическим искусством: его интересовали яркие краски, искренность, простота и пылкость чувств, в противовес замшелым и холодным, как многим казалось тогда, канонам академизма. Испанской культурой художник увлекался много лет и несколько героизировал ее.
Эдуард Мане. Ваза с пионами
1864-1865 гг. Музей д’Орсе, Париж
Эдуард Мане. Расстрел императора Мексики Максимилиана
1867 г. Кунстхалле, Мангейм
Эдуард Мане. Завтрак на траве
1863 г. Музей д’Орсе, Париж
Эдуард Мане. Портрет Антонена Пруста
1877-1880 гг. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва
С Антоненом Прустом, в 1880-х годах занимавшим во Франции пост министра культуры (а также известным как журналист, коллекционер, организатор выставок), Мане дружил с детства. Портрет остался незаконченным — не проработан фон, не доведены объемы. Но на первый план выходит яркая личностная характеристика.
Эдуард Мане. Мадам Мане (Сюзанна Леенхоф) на голубом диване
Ок. 1880 г. Музей д’Орсе, Париж
Эдуард Мане. В лодке
1874 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Эдуард Мане. Похороны
1867-1870 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Мы не видим лиц изображенных на картине людей (группа, следующая за похоронным экипажем, находится далеко от зрителя), не знаем даже, к какому сословию они относятся. Но атмосфера трагедии и горя передается через контрасты цвета (залитые солнцем стены города и темная долина, в которую спускается процессия), через почти хаотические мазки, через готические линии древесных крон и крыш.
Эдуард Мане. Олимпия
1863 г. Музей д’Орсе, Париж
Эдуард Мане. Испанский гитарист
1860 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Об этой ранней картине Мане строгое жюри Парижского салона высказалось положительно, и картина была принята на выставку 1861 года. Маститые художники отмечали безупречный колорит, достоверность в передаче как деталей костюма и интерьера, так и эмоций музыканта.
Эдуард Мане. Пейзаж с деревенской церковью
1870-1874 гг. Ашмольский музей искусства и археологии, Оксфорд
Это небольшое (40 х 30 см) полотно привлекает достоверной передачей хмурого, прохладного ветреного дня. Почему именно прохладного? В этом и заключается суть импрессионизма: впечатление есть, но его не всегда можно объяснить. Только почувствовать!
Эдуард Мане. Корзина фруктов
Ок. 1864 г. Музей изобразительных искусств, Бостон
Попробуйте определить: какие именно фрукты перед вами? Они написаны настолько обобщенно, что узнать их практически невозможно! Персик? Сливы? Яблоко? Да, возможно, все это в корзине есть (а рядом, на столе, вероятно, плод инжира). Но — удивительно — несмотря на то что фрукты почти неузнаваемы, мы ни минуты не сомневаемся в том, что они спелые, сочные и очень вкусные!
Эдуард Мане. Вид Голландии
1872 г. Художественный музей Филадельфии
Эдуард Мане. Бой быков
1865—1866 гг. Художественный институт Чикаго
На картине есть что-то из этого: цветок, цветочная композиция, украшение, букет, лист, ваза, флора, роза, пион, люблю, цветочный, свадьба, лили, натюрморт, природа.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Вставить картинку на сайт:
Скопируйте и вставьте в исходный код сайта
-->
Все представленные на сайте материалы предназначены для использования в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со статьёй 1274 Гражданского кодекса РФ.
Читайте также: