Подготовка к сочинению описанию предметов изображенных на картине ф п толстого цветы фрукты птица
Краткий комментарий к статье от Виктории Викторовны:
Профессионального чтения…
- продолжать работу над формированием коммуникативной компетенции учащихся (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание).
- способствовать формированию культуроведческой компетенции учащихся: на основе знакомства с натюрмортом и биографией художника показать красоту природы, выяснить, в чем заключается сила воздействия искусства на человека.
- способствовать формированию учебно-познавательной компетенции (организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки).
- продолжить работу по формированию универсальных учебных действий:
а) регулятивных (целеполагание, самостоятельный анализ условий достижения целей, принятие решений в проблемной ситуации, самоконтроль и самооценивание);
б) познавательных (проведение наблюдения, вывод определения и понятия, установка причинно-следственных связей, структурирование текста);
в) коммуникативных (формулирование собственного мнения, координация его с точкой зрения партнёров в сотрудничестве, адекватное использование речи, построение монологического контекстного высказывания).
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, синтетический.
Формы организации работы детей: коллективная и индивидуальная, устная и письменная.
Формы организации работы учителя: аналитическая беседа с учащимися, демонстрация слайдов и видеоролика, коррекция высказываний и действий в ходе работы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, тетради по развитию речи, карточки с заданиями, мультимедийная презентация, видеоролик, учебник по русскому языку для 5 класса под редакцией Т.В. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.
Только пчела узнает в цветке затаенную сладость,
Только художник на всем чует прекрасного след…
Афанасий Афанасиевич Фет
1. Вводно-мотивационный этап.
– Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок.
–Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
– Ребята! Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: где можно увидеть всегда зелёную по- ляну, на которой никогда не вянут цветы, поле с всегда золотыми колосьями, деревья, с которых никогда не облетают листья, всегда свежие фрукты и овощи, белый, пушистый, сверкающий снег, который никогда не тает?
– Правильно, на картинах!
2. А теперь слушайте внимательно задание: выразительно прочитайте эпиграф к уроку (чтение), просмотрите небольшой видеоролик и подумайте, о чём же мы будем говорить сегодня? Попрошу вас быть внимательными.
– Итак, о чём же пойдёт речь? …. Правильно, о картинах, о мастерстве художников.
– Все ли вы умеете рисовать такие замечательные произведения? (Нет)
– А можно ли по-другому передать содержание картины? (Да).
– Каким же образом? ….. Правильно, словами.
– Пробовали вы это делать раньше? (Да) –
Можете ли вы сказать, что владеете этими умениями в совершенстве? (Да/нет)
– Так как вам кажется, ребята, чему будет посвящён наш урок?
– Да, мы будем описывать картину.
4. Операционно-содержательный этап.
– Как вы думаете, что объединяет произведения живописи, которые вы просмотрели?
– Правильно! Как же называется такой жанр, может, кто-нибудь уже знает?
– Попробуйте закончить стихотворение.
– Молодцы! А что же такое натюрморт?
Ответы учащихся: попытка дать определение данному жанру.
Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.
– О чём может рассказать натюрморт? (о вещах, об их владельцах, о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.)
– Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника.
– Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Язык живописи доступен не всем: каждый может посмотреть на натюрморт, но не каждый может его создать.
Зато каждый из нас может, благодаря искусству слова, описать эти шедевры
– Ребята, сформулируйте, пожалуйста, тему. (Подготовка к сочинению – описанию по картине)
– Что нам нужно для того, чтобы успешно написать такое сочинение? Давайте поставим цели. Ответы учащихся, коррекция. (познакомиться с художником, рассмотреть картину, подобрать правильные слова для описания изображённых предметов, стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать, составить план)
– В каком же стиле будет написано наше сочинение? Правильно, в художественном, потому что картина – произведение искусства. Следовательно, в своём сочинении мы будем использовать изобразительные средства языка. Назовите их (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение).
–А поговорим мы о картине известного русского художника Федора Петровича Толстого.
– Познакомит нас с этим удивительным человеком (ученик)……
– Давайте вспомним, что мы делаем, чтобы лучше описать картину? Правильно, попробуем представить себя там, в этом мире, который изобразил художник. Открыть тайну и своеобразие этого натюрморта могут только очень внимательные зрители.
Беседа по картине:
– Какие предметы изобразил художник?
– Что поместил художник в центре своей картины?
– Как вы думаете, почему ваза, в которой стоят цветы, прозрачная?
– Как художник показывает прозрачность воды в вазе?
– Что изобразил художник на картине слева?
– Что мы видим справа от вазы?
– Почему художник решил изобразить на картине среди фруктов птичку?
– Что еще на картине привлекает ваше внимание?
– Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?
– Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?
– Как выбор цвета влияет на общее впечатление от картины?
– Нравится ли вам эта картина? Почему?
8. Закрепление итогов беседы: словарно-стилистическая работа. Работа с карточками. (Приложение № 3)
– Проверь себя: (Слайд № 15 . Презентация к уроку.)
Ваза с цветами: стеклянная, цветы, красивые, белые, нежно-розовые, узкие стебли, причудливо изогнутые тёмно-зелёные листья, изысканный букет, прозрачная вода,
Фрукты: веточки красной и белой смородины, яблоки, спелые, краснобокие, половинка яблока, бело-розовая мякоть, тёмно-коричневое семечко, румяные, большая кисть, виноград, ягоды крупные, спелые, блестящая кожица, аромат спелых плодов
Птица: изящная птичка, необычное оперение, голубая головка, что-то высматривает.
Оцените себя по итогам выполненной работы.
– Ответьте, пожалуйста, что же важно для жанра натюрморта?
– Итак, мы увидели, что на картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.
– Давайте определим основную мысль автора натюрморта. В этом нам поможет упражнение 317 в учебнике. (Ф.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.)
Художник: живописец, автор картины, Фёдор Толстой, он, творец
Изобразил: нарисовал, написал, тщательно прорисовал, расположил.
Картина: натюрморт, полотно, работа художника, произведение искусства, шедевр живописи.
– Для чего нам нужно это умение? (Предотвращение речевых ошибок при написании сочинения.)
10. Совместное составление плана (работа ребят, коррекция учителя.)
– Вспомним ход нашего урока и попробуем составить план сочинения. План запишем в тетради.
– С чего же начнём сочинение?
– О чём мы можем сказать во вступлении? (Ответы)
Задание: составить предложения из слов: (Слайд № 17. Презентация к уроку.)
Чтение различных вариантов вступления.(обоснование именно такого варианта)
– Молодцы! Эти предложения помогут вам при написании вступления.
2. Какие предметы изобразил художник? (расположение предметов на картине, краски, фон, детали).
3. Настроение картины.
4. О каком времени года напоминает натюрморт?
5.Основная мысль автора. (Ф.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.)
6. Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина?
– Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?
– Какова же будет главная мысль нашего описания? Вам поможет в ответе на этот вопрос эпиграф к уроку. ( Мир, окружающий человека, прекрасен, надо уметь только видеть эту красоту.)
10. – Для облегчения работы я предлагаю некоторым ребятам карточки.(Приложение №5) Ваша задача – использовать эти карточки при написании сочинения.
11. Рефлексивно-итоговый этап.
– Итак, ребята, давайте подумаем, справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока? Ответы, обоснование.
– А сейчас мы с вами подумаем о том, какой след оставил у вас душе сегодняшний урок.
Итоги урока. (по выбору учащихся)
А) закончи фразу:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал, что…
- Я приобрел…
- Я научился…
- У меня получилось …
- Я смог…
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Урок дал мне для жизни…
- Мне захотелось…
В) Составь несколько связных предложений по картине (устное сочинение-миниатюра) (для более сильных учащихся)
Цели: проверить орфографические навыки; развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение описывать картины; развивать навыки монологической речи; дать понятие о натюрморте; формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; словесно передавать свои эстетические впечатления.
Оборудование: Натюрморты Ф.П. Толстого, русских и зарубежных художников (презентация)
Красота есть гармония;
в ней залог успокоения…
- Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача – научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом.
Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.
Натюрморты, написанные когда-то художниками, не только запечатлели вещи, они очень многое могут рассказать нам об их владельцах, о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.
Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника.
- Слово учителя о художнике и его картинах.
- Фёдор Петрович Толстой (1783-1873) - замечательный русский художник и скульптор. Родился в семье графа П.А.Толстого в 1823 году. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. В последние годы жизни художник потерял зрение. Скончался великий мастер в 1873 году.
Ф.П. Толстой был человеком большой культуры и глубокой эрудиции, художником разносторонних профессиональных интересов.
Его способности к рисованию проявились очень рано. Прекрасно рисовала и старшая сестра Толстого, Вера Петровна, а мать, хотя и не обладала талантом художницы, искусно вышивала пейзажи и чудесные цветы.
Натюрморты Ф.Толстого – это попытка запечатлеть чарующую
Натюрморт – картины, изображающие ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.
Композиция картины - расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.
IV. Беседа по картине
- Что поместил художник в центре своей картины?
( В центре картины - стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот изысканный букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев.)
- Как художник показывает прозрачность воды в вазе?
(Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины)
- Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?
(На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными. Они свежие и прозрачные, внутри видны зернышки.)
- Что изобразил художник на картине слева?
(Два спелых краснобоких яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко. )
- Что мы видим справа от вазы?
(Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.
-Как художник изобразил птичку? Какая она?
(На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку, и что-то высматривает на его блестящей кожице. Может быть, увидела муху, которую привлек аромат спелого плода?)
- Что еще на картине привлекает ваше внимание?
(Слева и справа от букета Ф.П. Толстой изобразил красивых бабочек, которые порхают над цветами и фруктами.)
- Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?
(Желтый фон создает впечатление, как будто все предметы освещены темным летним солнцем, согреты его яркими лучами.)
- Итак, мы увидели, что на картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.
- Давайте определим основную мысль автора натюрморта.
(Ф.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.)
- Если мы будем передавать содержание картины другим людям, то какой вид сочинения используем?
- Какое: деловое или художественное?
(Художественное. Картина - произведение искусства.)
- Какова же будет основная мысль нашего описания?
( Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.)
V. Составление плана описания картины.
1. Краткая информация о художнике.
2. Композиция натюрморта:
3. Мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.
VI. Устное описание картины 1-2 учащимися, редактирование и обсуждение высказываний
Передо мной картина …
На переднем плане замечательного полотна…
В центре картины художник изобразил…
Цветовая гамма очень разнообразна:…
При создании картины мастер использовал…
Опорные фразы и словосочетания
морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец,
веточка душистого горошка,
пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков,
сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум,
Пользуйтесь при обсуждении следующими вопросами:
- Правильно ли и полно описано изображенное на картине?
- Раскрыта ли основная мысль художника?
- Сумел ли ученик рассказать о построении (композиции) натюрморта, а также о тех красках, которые использовал художник?
- Последовательно ли излагались мысли, разнообразен ли словарь рассказчика?
- Соответствовал ли тон сочинения его содержанию и основной мысли?
VII. Написание сочинений в черновиках, редактирование и переписывание
VIII. Итоги урока. Домашнее задание – упр.318
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ
В 5 КЛАССЕ
Тема: Сочинение - описание предметов по картине Ф.П. Толстого
Цели: проверить орфографические навыки; развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение описывать картины; развивать навыки монологической речи; дать понятие о натюрморте; формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; словесно передавать свои эстетические впечатления.
Оборудование: Натюрморты Ф.П. Толстого, русских и зарубежных художников (презентация)
Красота есть гармония;
в ней залог успокоения…
- Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача – научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом.
Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.
Натюрморты, написанные когда-то художниками, не только запечатлели вещи, они очень многое могут рассказать нам об их владельцах, о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.
Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника.
Слово учителя о художнике и его картинах.
- Фёдор Петрович Толстой (1783-1873) - замечательный русский художник и скульптор. Родился в семье графа П.А.Толстого в 1823 году. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. В последние годы жизни художник потерял зрение.
Скончался великий мастер в 1873 году.
Ф.П. Толстой был человеком большой культуры и глубокой эрудиции, художником разносторонних профессиональных интересов.
Его способности к рисованию проявились очень рано. Прекрасно рисовала и старшая сестра Толстого, Вера Петровна, а мать, хотя и не обладала талантом художницы, искусно вышивала пейзажи и чудесные цветы.
Натюрморты Ф.Толстого – это попытка запечатлеть чарующую
Словарная работа.
Натюрморт – картины, изображающие ягоды, фрукты, сорванные цветы, продукты и т.д.
Композиция картины - расположение предметов в пространстве, выделение главного в изображении.
IV. Беседа по картине
- Что поместил художник в центре своей картины?
( В центре картины - стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот изысканный букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев.)
- Как художник показывает прозрачность воды в вазе?
(Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины)
- Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?
(На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными. Они свежие и прозрачные, внутри видны зернышки.)
- Что изобразил художник на картине слева?
(Два спелых краснобоких яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко. )
- Что мы видим справа от вазы?
(Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда. Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету. Кажется, брызнут сейчас сладким соком.
-Как художник изобразил птичку? Какая она?
(На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку, и что-то высматривает на его блестящей кожице. Может быть, увидела муху, которую привлек аромат спелого плода?)
- Что еще на картине привлекает ваше внимание?
(Слева и справа от букета Ф.П. Толстой изобразил красивых бабочек, которые порхают над цветами и фруктами.)
- Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?
(Желтый фон создает впечатление, как будто все предметы освещены темным летним солнцем, согреты его яркими лучами.)
- Итак, мы увидели, что на картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.
- Давайте определим основную мысль автора натюрморта.
(Ф.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.)
- Если мы будем передавать содержание картины другим людям, то какой вид сочинения используем?
- Какое: деловое или художественное?
(Художественное. Картина - произведение искусства.)
- Какова же будет основная мысль нашего описания?
( Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.)
V. Составление плана описания картины.
1. Краткая информация о художнике.
2. Композиция натюрморта:
3. Мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.
VI. Устное описание картины 1-2 учащимися, редактирование и обсуждение высказываний
Передо мной картина …
На переднем плане замечательного полотна…
В центре картины художник изобразил…
Цветовая гамма очень разнообразна:…
При создании картины мастер использовал…
Опорные фразы и словосочетания
морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец,
веточка душистого горошка,
пушистая головка ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков,
сине-голубой с золотыми серединками дельфиниум,
Пользуйтесь при обсуждении следующими вопросами:
Правильно ли и полно описано изображенное на картине?
Раскрыта ли основная мысль художника?
Сумел ли ученик рассказать о построении (композиции) натюрморта, а также о тех красках, которые использовал художник?
Последовательно ли излагались мысли, разнообразен ли словарь рассказчика?
Соответствовал ли тон сочинения его содержанию и основной мысли?
VII. Написание сочинений в черновиках, редактирование и переписывание
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель урока: развивать художественную речь учащихся; учить описывать изображённое на картине; активизировать лексику учащихся по данной теме; расширить кругозор учащихся – познакомить с жизнью и творчеством Ф. П.Толстого
Слово о художнике Фёдор Петрович Толстой (1783—1873) скульптор и график, медальер и мастер силуэтов, талантливый писатель, пробовавший свои силы в живописи, в создании театральных (балетных) костюмов, в изготовлении мебели и даже в астрономии
Слово о художнике В истории русского искусства XIX века Фёдор Петрович Толстой (1783—1873) предстает фигурой необычайной широты интересов и дарований. Ф.П.Толстой является знаменитым художником XIX века, которого характеризует отличительная особенность написания полотен. Его работами в одинаковой мере восхищались как коллеги, так и ценители живописи. Особенно художник любил изображать цветы и фрукты. Ветка винограда
Картины художника Букет цветов, бабочка и птичка Птицы и цветы Ветка сирени и канарейка
Основная мысль автора натюрморта Ф. П.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь
Основная мысль сочинения -описания натюрморта Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту
Составим план сочинения Несколько слов об авторе картины. 2. Композиция натюрморта: а) цветы; б) фрукты; в) бабочка; г) птичка. 3. Мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.
Подберите синонимы ХУДОЖНИК — живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна; КАРТИНА — полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция; ИЗОБРАЗИЛ — запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал
Собираем рабочие материалы стеклянная ваза; грушевидная форма; кристально чистая вода… изысканный букет; красивые цветы; белые и нежно-розовые соцветия; причудливо изогнуты узкие тёмно-зеленые листья; длинные стебли … веточки красной и белой смородины; свежие и прозрачные ягоды; краснобокие яблоки; на бело-розовой мякоти видно тёмно-коричневое семечко; кисть спелого винограда; крупные ягоды; кажется, брызнут сейчас сладким соком; ярко-изумрудного цвета; светятся на солнце… изящная птичка; необычное оперение; голубая шапочка; голубые перышки спинки; наклонила головку к яблоку; что-то высматривает на его блестящей кожице … красивые бабочки; дивной красоты; хрупкое создание; порхают над цветами и фруктами. … Предмет изображенияМатериалы Ваза Цветы Фрукты Птичка Бабочка
Передо мной картина … На переднем плане замечательного полотна… В центре картины художник изобразил… При создании картины мастер использовал… Художнику удалось… Опорная лексика
есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения); правилен ли порядок слов; правильно ли связаны слова по смыслу; не повторяются ли одинаковые слова и выражения; правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания. Закончив работу над сочинением в черновике, проверьте: Приступайте к работе в чистовике. Удачи!
Картина была написана в 1834 году, гуашь. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Представляет собой натюрморт с нежным золотистым фоном, который придаёт работе некоторую декоративность, а также теплоту и даже сказочность происходящего. Картина написана очень живо. Расположение элементов делает работу энергичной, создаёт динамику.
В центре натюрморта располагается стеклянная ваза. В вазе стоят свежие цветы. Большинство цветов белого оттенка с розоватым отливом и только один — жёлтый с красноватыми пятнами. Слева и справа от вазы лежат яблоки. Одно из яблок разрезано пополам. По всей видимости, срезом яблока Толстой показал их свежесть и спелость. Справа мы также можем увидеть гроздь винограда. Перед вазой, на поверхности стола, лежит будто бы нечаянно обронённая гроздь смородины.
Помимо цветов, фруктов и ягод, художник изобразил в пространстве картины животных. Это сделало работу ещё более живой и одухотворённой. Справа от вазы, на веточке винограда сидит птица. Свои крылышки она чуть растопырила в стороны, собираясь съесть жучка, который ползёт по яблоку. На другом яблоке сидит мушка. Прямо над ней в воздухе летает насекомое, привлечённое дурманящим запахом ягод и фруктов. По правую сторону от птицы в воздухе парит бабочка, крылья которой окрашены в белые, тёмные и желтоватые цвета.
Всё это обилие расцветок смотрится гармонично, так что каждый элемент дополняет другой, ничто не вырывается из контекста и не превалирует над другими элементами и оттенками.
- Автор
- Описание натюрморта: цветы, фрукты, ягоды
- Описание натюрморта: животные
- Мои впечатления
Сочинение Цветы, фрукты, птица 5 класс
Натюрморт нарисован на желтовато-золотистом фоне. В центре картины находится прозрачная стеклянная ваза. В самой вазе, наполовину наполненной водой, стоят свежесрезанные цветы. Их нежный вид облагораживает картину, делает её более романтичной.
Вокруг вазы располагаются фрукты и ягоды. Слева от вазы находятся три яблока, причём одно из них разрезано пополам. Художник будто бы продемонстрировал зрителям, насколько спелыми, сочными и вкусными являются плоды.
Перед вазой, на переднем плане, лежат веточки смородины — красные и белые ягодки. Далее мы можем увидеть ещё одно яблоко, а за ним гроздь винограда. Художник подошёл к изображению деталей картины с тщательной проработкой. Каждый листик, каждая прожилка на листочке и даже каждый усик винограда, которые похожи на зелёные пружинки, прописаны скрупулёзно.
Данный натюрморт содержит в себе не только растения, цветы, ягоды и фрукты. Также Фёдор Толстой изобразил здесь насекомых и птицу. Это сделало картину более весёлой и жизнерадостной.
В первую очередь в глаза бросается птица. Она сидит на веточке винограда и, чуть раскрыв крылья, смотрит вниз. Если посмотреть на яблоко под птицей, то можно увидеть жучка, на которого она и нацелилась.
На яблоке в левой части картины также сидит мушка. Над ней порхает насекомое. В правой части картины — бабочка. Она настолько красивая и нежная, что похожа на лепесток цветка, который будто оторвался от бутона и начал свою собственную жизнь.
Картина тёплая и жизнерадостная. Благодаря фону, красивым цветам, спелым фруктам, забавной птичке, вызывает приятные чувства и эмоции. Работа Толстого наполнена не просто гармонией элементов, цветов и оттенков, но красотой самой жизни. Натюрморт получился живым и натуралистичным. С нами художник поделился своей любовью к природе и красоте этого мира, и, смотря на эту картину, можно насытиться этими чувствами, почувствовать настоящую любовь к природе и живописи.
Читайте также: