Описание картины врубеля цветы в синей вазе
Цветы встречаются во многих произведениях Врубеля — в них он видел красоту,
проявляющуюся по всему миру. Его интересовал особый природный микрокосм:
у этого чувственного художника было особое пантеистическое отношение к природе.
Не было ни единого цветка, который не был бы достоин его внимания — будь это
обычный барвинок, петунии в стакане, ирисы или экзотические азалии,
привозимые в Киев из Франции и Голландии.
Михаил Александрович Врубель Орхидея. Этюд 1887
Михаил Александрович Врубель Белый ирис 1887
Михаил Александрович Врубель Красная азалия (Два цветка) 1887
В Киеве у Врубеля впервые открылся орнаментальный дар. В экспозиции можно увидеть,
как из живых цветов рождается орнамент: мотивы для вышивки, рисунок для росписи
фарфора, сделанный для Эмилии Праховой, индийский орнамент, который, скорее всего
он увидел у старьевщика, часто приносившего Прахову старинные ткани.
Михаил Александрович Врубель Полевые цветы. Эскиз для вышивки 1884
Знаменитые этюды цветов Врубеля из коллекции музея -
это сочетание прозы жизни и возвышенных материй.
Испытывая материальные трудности, художник взялся давать уроки акварели двум
знакомым дамам: Наталье Манцевой и дочери профессора Бунге — Елене. Учителем
он был не очень хорошим, - сам Врубель это признавал: он просто садился и
рисовал этюды цветов, а ученицы перенимали опыт, наблюдая за ним. Эти этюды
были собраны и подарены барышнями Киевскому городскому музею.
Михаил Александрович Врубель Красные цветы и листья бегонии корзине. Этюд 1887
Михаил Александрович Врубель Белая азалия с листьями 1887
Маленький карманный альбомчик, который Михаил Александрович всегда носил с собой
в Киеве, делая зарисовки со свойственным ему анализом формы и умением передать
жизнь природы, также представлен в экспозиции.
Цветы в голубой вазе ( укр . Кві́ти в си́ній ва́зі ) - акварель художника Михаила Врубеля , выполненная в 1887 году . Это одинизлучших натюрмортов художника.
В Киеве две скучающие девушки просят Врубеля дать им уроки рисования. Художник не очень склонен играть учителя и думает, что многие говорят и объясняют, как это делать, но когда это необходимо, они не могут. Его урок был очень простым: он поставил цветы в вазу и нарисовал их с двумя девушками.
Талантливый художник Врубель увлекался рисованием цветов. И когда урок рисования заканчивается, он продолжает тщательно рисовать самостоятельно. Они натренировали зрение и руку мастера, всегда склонного к поиску новых гармоний цветов.
Источник
Эта акварель происходит из собрания семьи Праховых в Киеве . С 1934 года хранится в Национальном музее живописи в Киеве.
В творчестве выдающегося русского авангардиста Михаила Врубеля помимо мистических символов можно встретить великолепные цветы. Любовь к нежным лепесткам прослеживается в портретах и натюрмортах, а так же в эскизах художника. Экспрессивная манера не покидает и работы этого направления.
Белая азалия без стебля. 1886-1887. Бумага, итальянский карандаш, акварель
Белая азалия с листьями. 1886-1887. Бумага, акварель
Белая азалия с листьями. 1886-1887. Этюд. Бумага, черный карандаш, графитный карандаш, акварель. КГМРИ
Белый ирис. 1886-1887. Бумага, акварель. КГМРИ
Букет в синей вазе. 1887. Бумага, акварель
Жёлтые розы. 1894. Правая часть триптиха Цветы для особняка Е.Д.Дункер в Москве. Холст, масло. 134,5x135,5 см. ООМИИ
Кампанулы. 1904. Бумага, акварель. ГТГ
Красная азалия (Два цветка). 1886-1887. Этюд. Бумага, акварель, графитный карандаш. КГМРИ
Красные цветы и листья бегонии корзине. 1886-1887. Этюд. Бумага, акварель. КГМРИ
Натюрморт. Цветы, пресс-папье и другие предметы. 1885. Бумага, акварель, графитный карандаш. КГМРИ
Полевые цветы. 1884. Эскиз для вышивки. Бумага, акварель
Примавера. 1897. Бумага, акварель. ГРМ
Роза в стакане. 1904. Бумага на картоне, акварель, графитный карандаш. 29,8x18,3 см. ГТГ
Розы и орхидеи. 1894. Левая часть триптиха Цветы для особняка Е.Д.Дункер в Москве. Холст, масло. 134x134,5 см. ООМИИ
Сирень. 1900. Холст, масло. 160x177 см. ГТГ
Сирень. 1900. Эскиз. Дерево, масло. ГРМ
Сирень. 1901. Другой вариант. ГТГ
Хризантемы. 1894. Холст, масло. 300x163 см. Центр. часть триптиха Цветы для особняка Е.Д.Дункер в Москве. Холст, масло. 134x134,5 см. ООМИИ
Цветы в синей вазе. 1886-1887. Бумага, акварель. КГМРИ
Шиповник. 1884. Бумага, акварель. ЧС
Детям
Сама нежность! Топ-3 российских брендов для стильных девочек
Детские шубки "Красный Лис"
На кого подписаться: инстаграм аккаунты о русских традициях и ремёслах
Значение и символика косы на Руси
Была ли новогодняя елка в Древней Руси
Видео
Полина Парфёнова, автор подкаста "Здесь был фольклор", делится своими …
Полина Парфёнова, автор подкаста "Здесь был фольклор", делится своими …
9 Модное видео
Nice Lies
Не часто fashion-видео можно назвать захватываютщим. Но фильм Nice Lie…
1334 Показы
Ulyana Sergeenko couture весна-лето 2016
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
Привет
Современный русский стиль - вот новая концепция нашего проекта. Мы радеем за потребление внутри страны и развитие новой эстетики на основе традиций. В основном, все наши находки собраны в Инстаграме
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Изумительные работы и сведения , услышанные на лекции куратора выставки Натальи Евгеньевны Агеевой , ведущего научного сотрудника Музея Русского искусства , гарантируют ошеломляющие впечатления от экспозиции. Малоизвестные факты о жизни Врубеля в Киеве , дополненные богатейшим собранием его работ в музее — атрибуты волшебной прогулки.
Киевские адреса Врубеля
Цветы встречаются во многих произведениях Врубеля — в них он видел красоту , проявляющуюся по всему миру. Его интересовал особый природный микрокосм: у этого чувственного художника было особое пантеистическое отношение к природе.
Не было ни единого цветка , который не был бы достоин его внимания — будь это обычный барвинок , петунии в стакане , ирисы или экзотические азалии , привозимые в Киев из Франции и Голландии.
Маленький карманный альбомчик , который Михаил Александрович всегда носил с собой в Киеве , делая зарисовки со свойственным ему анализом формы и умением передать жизнь природы , также представлен в экспозиции.
В Киеве у Врубеля впервые открылся орнаментальный дар. В экспозиции можно увидеть , как из живых цветов рождается орнамент: мотивы для вышивки , рисунок для росписи фарфора , сделанный для Эмилии Праховой , индийский орнамент , который , скорее всего он увидел у старьевщика , часто приносившего Прахову старинные ткани.
— У нас хранится рисунок для веера , созданный Врубелем, — продолжает рассказывать Наталья Евгеньевна. — Художник вступил в соревнование с Праховым , сделавшим для жены черный веер с цветами. А Врубель , взяв кусочек белого атласа , начал писать гелиотроп — любимый цветок Эмилии Львовны. Синий цвет не удавался художнику , и ему пришлось употребить еще гуашевые белила , а гуашь , надо отметить , Михаил Александрович не очень-то любил , но он добился желаемого эффекта. В Киеве он сделал еще несколько вееров, — веер с розами он подарил Наталье Яковлевне Манцевой.
Испытывая материальные трудности , художник взялся давать уроки акварели двум знакомым дамам: Наталье Мацневой и дочери профессора Бунге — Елене. Учителем он был не очень хорошим , - сам Врубель это признавал: он просто садился и рисовал этюды цветов , а ученицы перенимали опыт , наблюдая за ним. Эти этюды были собраны и подарены барышнями Киевскому городскому музею.
Тема земного и небесного сада Врубеля продолжается в его эскизах для росписей киевских храмов. В экспозиции представлен самый первый этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
Этот эскиз Богородицы с цветочным орнаментом Врубель написал в доме Праховых , он не понравился Адриану Викторовичу , так как художник не учел положения иконы в храме. Врубель создал другой эскиз, придав Богородице черты Эмилии Львовны , а первоначальная работа с цветочным орнаментом осталась неоконченной.
На лекции не обошлось без истории садов. История садово-паркового искусства уходит в глубину веков , начиная с Египта и Азии. В Древней Греции города всегда сливались с ландшафтом , отражая гармонию человека и природы , как видим на работах Котарбинского.
Впервые концепция рукотворного парка появилась в эпоху Возрождения и была оформлена Джакомо Виньолой , а расцвет садово-паркового искусства приходится на эпоху классицизма и барокко. В России сады европейского типа появляются в XVII веке при Петре І. Он очень любил голландский тип парка и воспринимал сады как оплот науки и своеобразные университеты. Для оформления парковых ансамблей в Россию приглашались выдающиеся архитекторы: Растрелли , Кваренги , Пьетро Гонзага , который считал , что сад нужно читать , как упоительный роман.
К концу XIX века потенциал садово-паркового искусства как в Европе , так и в России был исчерпан. В это время появляется интерес к истории садов , их изучают , описывают , появляются труды , посвященные садам.
Фонтаны и фейерверки Петербургских садов
Рукотворный сад — это синтез многих составляющих: архитектуры , скульптуры , дизайна ландшафта , садоводства , ботаники. Одним из важнейших элементов садово-паркового ансамбля были гидротехнические сооружения. Ни один из дворцовых комплексов не обходился без фонтанов , водоемов или прудов! В праздничной композиции А. Гауша фонтан символизирует источник жизни , радости и энергии.
Гауш вместе с Бенуа и Курбатовым входили в Комиссию по изучению старинного Петербурга и пригородов и особое внимание уделяли Петергофу , где проходило множество официальных праздников в честь приезда значительных гостей , - таких как , например , король Сиама. Чтобы показать мощь , красоту и богатство российского двора , на оформление праздников тратились огромные средства. Многочисленная команда занималась иллюминацией садов и архитектуры , украшением беседок , превращая парк в сказочное зрелище.
Забытая табакерка
Символизм (фр. Symbolisme) – направление искусства, которое нашло отражение в живописи, литературе и музыке. Возник в 1870-80-х годах во Франции, позже распространился в Бельгии, Норвегии и Российской империи. Пика популярности достиг на рубеже XІX-XX веков. Символизму присуща грусть, самоанализ, недосказанность: как будто автор пришел в тихое отчаяние, но постеснялся говорить об этих чувствах, поэтому нарисовал их. Читать дальше
Символизм (фр. Symbolisme) – направление искусства, которое нашло отражение в живописи, литературе и музыке. Возник в 1870-80-х годах во Франции, позже распространился в Бельгии, Норвегии и Российской империи. Пика популярности достиг на рубеже XІX-XX веков. Символизму присуща грусть, самоанализ, недосказанность: как будто автор пришел в тихое отчаяние, но постеснялся говорить об этих чувствах, поэтому нарисовал их. Читать дальше
Экспозицию продолжают работы З.Серебряковой, М.Добужинского, А.Бенуа, на которых предстают тенистые аллеи Царского Села , цветущий фруктовый сад в родовом имении семейства Лансере-Бенуа в Нескучном , роскошная усадьба Тарновских в Качановке и парки Петербурга.
Темпера (от лат. temperare – смешивать краски) – краски на основе натуральной (растительный сок, казеин, яичный желток) или синтетической (полимеры) эмульсии, которые изготавливают из сухих пигментов (натуральных либо же искусственных). Темперные краски изобрели задолго до масляных. Гробницы египетских фараонов украшают узоры, выполненные темперой. Не случайно её называют самым долговечным художественным материалом. Творцы используют его уже 3 тысячи лет. В России темперой писали до ХVII века.
Читайте также: