Описание хрустальной вазы для цветов
Хрусталь — видоизменение стекла, обладающее составом, в котором содержится минимум 24 % окиси бария или свинца. Именно поэтому он создает переливы света на поверхности. А также материал получается более пластичным и лучше поддается резьбе.
История хрусталя
Разновидность, называемая горным хрусталем, существовала еще в древние времена. Фактически это был природный минерал кварц. Сначала из него делали линзы для разжигания костров. Но чистый кварц без посторонних примесей очень красив внешне, и это нельзя было не заметить. Поэтому позже минерал стали использовать для изготовления различных предметов.
Производить изделия из кварца в России начали примерно с XIII века. Первая мануфактура была построена в городе Гусь-Хрустальный.
Один случай из истории говорит о том, что специально для Петра I мастера сделали самовар из большого куска кварца.
Еще в начале века производители заметили, что использование угля делает стекло более прозрачным. И тут начались эксперименты. Путем проб и добавлений различных веществ хрусталь был получен Джорджем Равенскрофтом в 1676 году.
Свойства хрусталя
Хрусталь — это разновидность стекла, которая содержит не меньше 24 % оксидов некоторых веществ, преимущественно используют свинец или барий. Если процентное содержание этих элементов меньше, стекло считается уже кристаллином.
- особая плотность даже при тонкой поверхности;
- прозрачность;
- блеск;
- радужный эффект при светопреломлении;
- мелодичность.
Можно легко проверить подлинность хрустального бокала. Для этого нужно намочить палец и провести по краю предмета. Подлинное изделие издает мелодичные звуки.
Виды хрусталя
Хрусталь разделяют по нескольким признакам. В первую очередь, по веществам, содержащимся в его составе:
- горный — природный минерал, вообще, без примесей;
- бариевый — в изготовлении применяются оксиды бария;
- свинцовый — в производстве используются оксиды свинца;
- богемский — выпускается с применением стекла из калия и кальция.
А также есть варианты разделения хрусталя по процентному содержанию в нем примесей. Именно последнее влияет на качество продукции.
Согласно ГОСТу по содержанию примесей хрусталь разделяют на такие виды:
- 10 % примесей — хрустальное стекло;
- 18–24 % оксида свинца — малосвинцовый хрусталь;
- 24–30 % оксида свинца — дорогой свинцовый хрусталь;
- более 30 % оксида металла — элитный хрусталь.
Есть еще одни вариант классификации — европейский:
- 1–15 % оксида свинца — кристалин;
- 16–24 % оксида свинца — хрусталь;
- 24–30 % оксида свинца — свинцовый хрусталь.
От процентного содержания оксидов свинца зависят свойства изделия.
Отличие хрусталя от стекла
От обычного стекла хрусталь отличается по материалам и технологиям производства. Эти два фактора обеспечивают различие предметов по другим свойствам.
А также стекло слегка увеличивает в размерах предметы, если смотреть через него. Хрусталь не дает такого эффекта.
Отличия от хрустального стекла
Основное отличие в составе. При производстве хрустального стекла часть оксида одного элемента заменяется оксидами других веществ. В случае со свинцом это следующие: цинк, барий, кальций, магний. Часть оксида калия заменяется оксидом натрия.
Хрустальное стекло мягче, чем обычное, но тверже, чем хрусталь.
Из-за своего состава хрустальное стекло дешевле хрусталя. Это обеспечило ему бо́льшую популярность.
Ассортимент хрустальной посуды
В Средневековье хрустальная посуда была признаком достатка и роскоши. В СССР она была почти в каждом доме. Ни один праздник не мог обойтись без хрустальных чаш, вазочек, бокалов.
Ассортимент посуды очень разнообразен. Из хрусталя изготавливают всевозможные виды вазочек, салатниц, сахарниц, кувшинов, емкостей для специй.
Но самая популярная разновидность — посуда, предназначенная для напитков: бокалы, рюмки, фужеры. Вот здесь нельзя недооценить разнообразия. Такую посуду до сих пор используют в дорогих ресторанах, и даже находятся люди, которые говорят, что из хрустальных емкостей напитки вкуснее.
В настоящее время популярна цветная хрустальная посуда. Цвета получают путем применения различных добавок. Для получения зеленого — добавляют окись меди, чтобы был фиолетовый, — окись марганца, розового добиваются использованием кремния.
Производство хрустальной посуды
Существует следующие четыре вида изготовления:
- путем выдувки;
- при помощи пресса;
- прессовыдувка;
- литье при воздействии центробежных сил.
Самый популярный способ — выдувание. Изготовление предметов таким методом обеспечивает большую прочность, потому что сразу производится цельное изделие. Выдувание, в свою очередь, разделяется на несколько видов:
- ручное;
- свободной формы;
- механизированное;
- вакуумное.
Хрустальная посуда, изготовленная путем ручного выдувания, — самая ценная и дорогая. В результате свободного выдувания всегда получаются предметы с уникальной формой.
Хрусталю обязательно требуется дополнительная обработка. Посуда подвергается алмазной огранке и полировке кислотами.
Есть четыре метода обработки хрустальной посуды:
- резьба;
- гранение;
- шлифование;
- гравирование.
В последнее время придумали особые способы украшения посуды. Самый популярный — декорирование золотом. Мастера покрывают предметы драгметаллом сверху или вплавляют его внутрь. А некоторые вручную расписывают покрытие.
Другими способами украшения можно изменить блеск посуды: сделать ее более сияющей или матовой.
Уход за хрусталем
Хрустальная посуда может прослужить не одно десятилетие. Но для этого требуется тщательный уход. Есть несколько рекомендаций для поддержания красоты и качества.
- Мыть изделия нужно только в прохладной воде, но ни в коем случае не в горячей.
- Нельзя мыть изделия в горячей и холодной воде поочередно.
- Если нужно наполнить хрустальные изделия чем-нибудь горячим, сначала нужно поставить их на подставку, желательно деревянную. Иначе могут образоваться трещины.
- Нельзя хранить предметы, вкладывая их один в другой.
- При мытье посуды нужно отказаться от порошковых средств, например, от соды. Такие средства могут вызвать повреждения. Если посуду трудно отмыть, лучше сначала замочить ее.
- Нельзя использовать хрустальную посуду при разогреве еды в микроволновке или приготовлении блюд в духовке.
- Мыть хрустальную посуду нужно только руками. О посудомоечной машине в этом случае придется забыть.
- Чтобы избежать потускнения, нужно примерно раз в месяц протирать изделия уксусом, разведенным синькой или спиртом. А лучше делать это чаще.
- Нельзя вытирать хрустальные предметы жесткими тряпками.
- Потускневшую хрустальную посуду можно замочить в воде из-под вареной картошки или потереть половиной картофелины. Это вернет посуде сияние.
Некоторые считают, что хрусталь — это пережиток. Но вряд ли можно так думать, зная его удивительные свойства. В дорогих отелях, ресторанах и других заведениях хрусталь до сих пор является признаком богатства, достатка и хорошего вкуса.
Не зря говорят, что хрусталь “поет”: если стекло выдает обычный звон, то любой сосуд из хрусталя при легчайшем постукивании издает приятный для слуха, очень мелодичный и мягкий звук. Спутать невозможно, поэтому если вы остерегаетесь подделок, то нет лучшего способа, чем послушать, запоет ли выбранная вами ваза.
Хрустальное стекло
Если вы увидите на упаковке надпись “хрустальное стекло” или “crystalline”, то не спешите радоваться столь выгодной цене – это не совсем то, что вам нужно. Хотя, честно говоря, такое стекло смотрится лучше стекла и отличается от оригинала лишь содержанием оксида свинца. Согласно мировому стандарту, в хрустале его должно быть около 24%, но может быть и больше: до 30%. А вот в хрустальном стекле этот показатель редко бывает выше 13-15%.
Шик и блеск
Хрустальная ваза будет выгодно отличаться на фоне стеклянных аналогов благодаря своему удивительному блеску. Лучи света, многократно преломляясь в хрустале, озаряют всю комнату своим мерцанием. Именно поэтому люстры с хрустальными подвесками смотрятся столь торжественно.
Цветной хрусталь
Если продавец предлагает вам не прозрачную, а цветную вазу из хрусталя, не спешите обвинять его в мошенничестве — хрусталь может быть нескольких оттенков, каждый из которых получается благодаря определенной примеси. Так, зеленым хрусталь становится при добавлении окиси меди, синим – при наличии кобальтовых частиц, кремний окрашивает хрусталь в розовый оттенок, а фиолетовый можно получить благодаря марганцу.
Цена не должна вас шокировать
Если вы нацелены на покупку хрусталя, то будьте готовы потратить серьезную сумму. Даже простейшая модель вазы из этого материала не может быть дешевой. Цена растет также от наличия и сложности гравировки,
Хрусталь - это декоративная разновидность стекла, которую получают, добавляя в обычное стекло различные вещества, в первую очередь оксид свинца. Также в качестве добавки может использоваться оксид бария.
Существует несколько версий того, как был изобретен хрусталь, но все они сходятся на том, что это событие произошло случайно. Так, одна из самых популярных историй связывает получение этого материала с временами английского короля Якова I. К началу XVII века в Англии оставалось чрезвычайно мало лесов, и, для того чтобы сберечь еще сохранившиеся леса от углежогов, переводивших древесину на древесный уголь, король в 1615 году распорядился под страхом наказания использовать на предприятиях только каменный уголь. Но вскоре владельцы стеклодувных мастерских заметили, что изготовленное таким образом стекло обесцвечивается и теряет прозрачность. Пришлось проводить опыты, чтобы экспериментальным путем выяснить, как бороться с этой проблемой. Наконец, ближе к концу XVII столетия, обнаружилось, что добавленный к исходным материалам оксид свинца делает стекло более прозрачным, но вдобавок придает ему еще несколько полезных свойств: стекло лучше блестит, отзывается на прикосновения приятным мелодичным звоном, лучше полируется.
Хрусталь отлично подходит для создания посуды и сувениров
Таким образом, с XVIII века начинается триумфальное шествие хрусталя по миру. Хотя, как уже говорилось выше, одна из версий его происхождения указывает на Англию, известно также, что похожее стекло производилось в Венеции, Саксонии, Богемии. До сих пор итальянские и чешские хрустальные изделия славятся своей красотой.
Несколько сотен лет назад изготовленные из хрусталя посуда и сувениры были роскошью и стоили баснословные деньги. Со временем промышленность научилась обрабатывать стекло с оксидом свинца лучше и быстрее, появился такой метод, как штамповка, что привело к удешевлению этого материала. Но и в наше время качественный хрусталь высоко ценится, особенно если речь идет об изделиях ручной работы. Представители старшего поколения с легкостью вспомнят, что в СССР хрустальный сервиз считался одним из показателей довольно высокого уровня достатка.
Хрустальные вазы для цветов
С давних времен существует традиция украшать помещение цветами. Сегодня цветы можно увидеть практически в каждом доме, встретить их в офисах, магазинах, кафе, ресторанах, парикмахерских и т. д. Для того чтобы лучше подчеркнуть их красоту, можно использовать хрустальные вазы.
Вазы могут быть довольно простыми по форме, что особенно характерно для классического стиля. Но нередко мастера изготавливают настоящие декоративные шедевры, как используя возможность создавать причудливые формы, так и применяя различные методы украшения. В стекло можно добавить вещества, благодаря которым оно изменит свой цвет, и тогда вы получите цветной хрусталь. Для декора может применяться металл, вплавленный в край вазы или украшающий ее в виде круглых или овальных медальонов с гравировкой. Нередко, для того чтобы подчеркнуть красоту хрусталя, используют серебрение или украшают вазу стразами, кристаллами Сваровски. Один из наиболее древних способов декора художественного стекла - раскрашивание. Вазу можно покрыть рисунками, для которых используются яркие устойчивые краски, - такое оформление не потускнеет на протяжении многих лет и всегда будет радовать своего владельца.
Хрустальная ваза для цветов
Среди способов обработки хрусталя распространено гранение. В отличие от обычного стекла хрусталь мягче, что дает мастеру больше возможностей для обработки. Чем больше тщательно отполированных граней, тем разнообразнее игра света. Когда солнечный луч падает на вазу, в первый миг может показаться, что это настоящее чудо. Свет дробится на мириады крошечных разноцветных искорок, которые вспыхивают и гаснут, как будто танцуя. Неудивительно, что в прошлом хрустальные сервизы, цветочные вазы, сувениры стоили так дорого, ведь у человека, неизбалованного техническими достижениями ХХ века, в жизни было не так много поводов удивляться, и декоративное стекло было одним из них.
Также хрустальные изделия, в том числе и вазы, украшают орорельефами. Орорельеф - это рисунок на стекле, который получают с помощью травления, а затем покрывают позолотой.
Недорогие вазы классической формы с минимумом декора могут стоить от тысячи до полутора тысяч рублей. Если же речь идет о граненых вазах с отделкой металлом, стразами, кристаллами Сваровски или раскрашенных вручную, то их стоимость будет примерно от 3000 рублей и выше - в зависимости от оригинальности замысла и сложности декора.
Хрустальные сувениры
Горный хрусталь, полупрозрачный минерал, похожий на стекло, издавна использовался для изготовления магических амулетов. В наше время в продаже можно встретить множество любопытных сувениров, имитирующих такие вещи, но изготовленных уже не из горного хрусталя, а из декоративного стекла.
Немало людей слышали о фэн-шуй - созданной в Китае системе символического освоения мира, согласно которой можно улучшить свою жизнь, если правильно располагать предметы, которые окружают человека в его повседневной жизни. Конечно, далеко не все верят, что если носить с собой хрустальное сердце или поставить в комнате хрустальную пирамиду, то это как-то скажется на здоровье, любви, удачливости, отношениях на работе. Однако, даже если не верить мастерам фэн-шуй, можно признать, что эти изящные штучки просто неплохо выглядят и могут использоваться как украшения, аксессуары, подчеркивающие имидж. Приятно полюбоваться строгими классическими формами хрустальной пирамиды, совершенно не задумываясь о том, символизирует ли она собой стремление вверх, желание достичь цели. С другой стороны, многим было бы полезно вспомнить о том, что не стоит останавливаться на достигнутом, нужно постоянно стремиться вперед, ведь именно это значение имеет пирамида в символическом мире даосских мастеров, создавших фэн-шуй.
Сердце в большинстве культур мира является символом любви. Это симпатичный теплый подарок, который можно преподнести любимому человеку. Знатоки фэн-шуй утверждают, что если двое влюбленных обменяются такими сердцами, то отношения между ними никогда не угаснут. Опять же, можно верить в таинственную магию хрустального амулета, а можно не верить. Однако многим будет приятно получить такой сувенир в подарок.
Хрустальное сердце, символ вечной любви
А вообще, фантазия мастеров, создающих подобные сувениры, не знает границ. В их руках хрусталь принимает любые формы, и, если после всего вышесказанного ваша душа по-прежнему не лежит к символике фэн-шуй, вы можете обратить внимание на другие изящные вещицы.
Небольшие хрустальные сувениры могут стоить 80-100 рублей. Но если кому-то хочется приобрести оригинальное изделие ручной работы, то стоимость может быть гораздо выше.
Подставки для хрусталя
Хрустальные фужеры, вазы, сувениры приобретают для того, чтобы ими любоваться, чтобы иметь возможность насладиться тем, как вспыхивает свет на острых гранях, превращаясь в крохотные капельки разноцветного огня. Специально для тех, кому нравится смотреть на хрусталь, предлагается любопытный аксессуар - подставка с подсветкой.
Подставка для изделий из хрусталя
В качестве источника света такая подставка использует светодиоды, которые создают мягкое ровное освещение, позволяющее подчеркнуть красоту любой вещи из декоративного стекла. Она медленно вращается, давая наблюдателю возможность со всех сторон рассмотреть поставленный на нее предмет. Особенно очаровательно это выглядит, когда в помещении царит полумрак - в нем хрустальные изделия как будто оживают, вспыхивают искрящимся пламенем, которое словно струится по ним. В отличие от традиционных галогенных ламп светодиоды не только гарантируют более ровный свет, но и не требуют замены. Питание такой подставки осуществляется от обычных пальчиковых батареек (требуется три штуки). В продаже можно найти модели разных размеров.
Только представьте себе, как будет смотреться расположенная на подставках коллекция из хрустальных сувениров!
Стоимость подставки для хрусталя, в зависимости от размеров, - от 100 до 900 рублей.
Прессованный хрусталь или ручная работа?
Хрустальные сувениры, изящные вазы для цветов и прочие изделия из декоративного стекла первое время производили вручную. Но впоследствии было налажено промышленное производство серийной продукции, что привело к тому, что хрусталь перестал быть роскошью. Однако возникло мнение, будто бы изделия, произведенные на конвейере, значительно уступают по качеству тем, которые изготавливаются мастерами, создающими единичные экземпляры. Так ли это на самом деле?
В действительности никакой разницы в качестве хрусталя между промышленными и произведенными вручную изделиями нет. Декоративное стекло одинаково прозрачно, издает одинаковый мелодичный звон, на нем одинаково красиво играет солнечный или электрический свет.
Работа мастера требует аккуратности и сосредоточенности
Поэтому единственным недостатком хрустальных изделий, изготовленных на конвейере, можно считать лишь то, что они не обладают уникальностью. Увы, но произвести в краткие сроки столько посуды или сувениров, чтобы удовлетворить запросы всех потребителей, просто невозможно. Вот и приходится штамповать по одному эскизу тысячи вещей, похожих друг на друга как две капли воды, ведь это и быстрее, и дешевле.
Так что сделанная вручную ваза с этой точки зрения, конечно же, превосходит ту, что сошла с конвейера, ведь она - единственная в своем роде. Даже если автор сделал несколько одинаковых изделий, все равно они хотя бы чуточку, но отличаются друг от друга, и в каждую из них создатель вложил частичку себя. Но в наше время качество промышленной продукции достигло такого уровня, что отличить штампованный хрусталь от того, которого касались руки мастера, зачастую может лишь опытный специалист.
содержит 24% оксида свинца, но встречаюся изделия с более высоким его содержанием вплоть до 33% (Waterford). Процент содержания оксида свинца в хрустале влияет на его "вокальные" способности, прозрачность, прочность, вес, блеск и другие свойства.
Кроме свинцового хрусталя существует также бариевый хрусталь, при производстве которого вместо свинца в стекло добавляют барий. Также очень широко в мире известен богемский хрусталь. При его изготовлении вместо свинца и бария используется калиево-кальцивое стекло.
В соответствии с Европейским стандартом, стеклянная продукция, содержащая меньше 4% оксида свинца, относится к
“стеклу”. Стеклянная продукция с содержанием свинца больше 10% - это “хрустальное стекло”, а стеклянная продукция с содержением свинца свыше 30% называется “хрусталь с высоким содержанием оксида свинца ”.
Что такое цветной хрусталь?
Далеко не все знают, что кроме традиционного прозрачного, существует еще необыкновенно красивый и эффектный цветной хрусталь, который получают благодаря добавлению в стекло окисей различных металлов. Они придают хрусталю необычно благородные оттенки красного, фиолетового, синего, зеленого и розового цветов. Каждый цвет получают благодаря использованию определенной добавки. Разные производители путем подбора соотношения добавок добивались неповторимых фирменных оттенков. Некоторые фабрики в ХVIII - XIX cтолетиях окрашивали свой хрусталь с помощью коллоидного золота и окислов урана. Это были самые дорогие и самые высокохудожественные изделия.
Во время европейского кризиса 2008 года многие богемские хрустальные заводы закрылись. Скорее всего, подобная участь ожидала и этот завод – если бы не инженерная мысль его нынешнего владельца, председателя совета директоров Душана Хатрны.
Печи – практически единственное, что можно усовершенствовать на производстве, а вот нужную форму стеклу, как и века назад, придают только вручную. И тем более нельзя автоматизировать производство цветного накладного хрусталя, которым завод славится уже 150 лет.
Как производится цветной хрусталь?
Добавление 24% оксидов свинца собственно и превращают обычное стекло в хрусталь, причем высококачественный.
Белый и цветной хрусталь готовят в разных печах, поэтому в этой технике всегда задействовано несколько мастеров.
Производство хрусталя - это тяжелый и трудоемкий процесс.
Сначала необходимо расплавить шихту, из которой делают хрусталь. Шихта — это смесь песка, поташа и оксида свинца, присутствие последнего и есть главное отличие хрусталя от простого стекла. Прежде чем приступить к выплавке будущего изделия, мастер с точностью до миллиграмма отмеряет вес каждого ингредиента, затем все перемешивается и ночью материал закидывается в печь. К утру всё превращается в однородную огненно-оранжевую субстанцию.
Исходное сырье плавится в печах при огромной температуре свыше 1500 градусов Цельсия, а так как расплавленная масса очень быстро остывает, то для ускорения процесса одним изделием занимаются сразу несколько человек.
Будущий цветной хрусталь расплавляют в специальной печи, выдувают из него с помощью трубки нужную форму (чаще шар), снова кладут в печь. У печи работают мастера выдувальщики, наборщики и прессовальщики.
Около шести утра к работе подключаются стеклодувы, они наматывают раскаленное стекло на тонкие полутораметровые трубки, и начинается представление. Представление, конечно, для нас, зрителей, а для стеклодувов это крайне тяжелый физический труд. При взгляде на стеклодува за работой тебя охватывает страх – не лопнут ли у него щеки?
Выдувальщики вооружены специальными трубками, процесс происходит точно так же, как и сотн лет назад.
После этого разогретый шар прозрачного хрусталя погружают в расплавленную смесь цветного, сложный процесс соединения двух слоев происходит при температуре 800 градусов. Затем хрустальный ком немного охлаждают и сбивают с него часть верхнего слоя.
Вот тогда-то и возникает много разноцветных отходов.
Производство двухслойного хрусталя процесс не только очень сложный, но и весьма затратный, так как повторно использовать и плавить цветную массу уже нельзя. В университете города Усти-над-Лабем уже размышляют о повторной переплавке отходов цветного хрусталя для изготовления мелких сувениров – фигурок птиц, рыбок, собак, кошек и прочих зверушек.
В отличи от цветных отходов прозрачную массу можно перерабтывать повторно.
На этом фото показано, как цветной хрусталь плотно облегает прозрачный
Двухслойную массу вновь на минуту погружают в печь и придают нужный вид в деревянной буковой форме. Так стеклодув выдувает заготовки ваз, бокалов, тарелок и т.д.
После того, как изделие выдувается и ему придается необходимая форма, оно поступает в печь на отжиг.
Отжиг предназначен для более равномерного остывания хрусталя. В печи для отжига в течение 1.5 часов температура снижается с 700 градусов до 40–50 градусов. После подобной термической обработки, обычное стекло становится термостойким и прочным. Далее в пламени газовой горелки срезается верхняя часть изделия, где была стеклодувная трубка. После этого изделие проходит первый контроль качества: нет ли больших пузырей, камней, кривизны ножки; производят измерение толщины слоя стекла.
Обычно изделие из хрусталя украшается гравировкой - неглубокий матовый рисунок, огранкой - широкая полированная грань, резьбой - глубокие борозды, при пересечении которых возникает сетка т.н. "алмазная грань".
Специальным химическим составом на ней размечают тонкую геометрическую сетку, по контуру которой резчики наносят узор. Но обычно они режут декор по памяти, ведь чешские мастера по праву считаются лучшими в мире.
Процесс нанесения алмазной грани начинается с нанесения разметки, а потом при поможи абразивных кругов наносят саму грань при этом начинают с самого большого абразивного круга и заканчивают самыми маленькими.
В цехе резчиков вначале на заготовку наносятся крупные детали рисунка, затем помельче, и после первой химической полировки дорезают самые мелкие штрихи. Чтобы стеклянная пыль не попадала в дыхательные пути при обработке необходимо все время подавать воду на абразивные пути, и смачивать будущую вазу или бокал водой.
После нанесения алмазная грань становится матовой, чтобы получить прозрачную грань, изделие подвергают шлифовке и полировке.
Шлифовка - это процесс снятия слоя хрусталя с помощью механических воздействий специальным абразивным инструментом или с приминением абразивных материалов. Шлифованию подвергается прежде всего край изделия и дно (заправка). Рисунок хрустальной грани подвергается финишной полировке, которая может осуществляться как механическим способом с использованием жестких полировальных кругов и мелкодисперсных полировальных паст или химическим способом в смеси плавиковой и серной кислот.
При полировке с использованием кислот достигается хорошая "прозрачность" равномерная на всей площади колбы и больший блеск, но при этом изменяется геометрия грани: исчезает плоскосность, закругляются кромки, "замыливается" общий рисунок колбы. По завершению процесса полировки изделие тщательно моют и после этого хрустальные грани, приобретя особый блеск, преломляют свет и создает яркие радужные отблески. В завершение, если это необходимо, на изделие наносят грани, которые должны остаться матовыми.
Хрусталь ручной работы как произведение искусства
Для того чтобы цветной хрусталь раскрылся во всей красоте и засверкал каждой гранью больше подходит естественное освещение, но и при свете обычных ламп, он не останется незамеченным. Хрусталь ручной работы обладает специфическими тактильными и эстетическими свойствами – к нему приятно прикасаться, он будто излучает тепло. Чтобы по-достоинству оценить качество и красоту таких вещей, конечно, недостаточно взглянуть на картинку, но даже в этом случае становится понятно, насколько бережно мастер подходит к производству каждого предмета и насколько изделие одной торговой марки может отличаться от, на первый взгляд похожего, изделия другого производителя.
Наибольшую художественную ценность представляет накладной хрусталь. В таких изделиях на самом деле два слоя хрусталя - цветного и бесцветного. Когда художник во время огранки готового изделия срезает верхний слой накладного хрусталя, получаются прозрачные грани. Это самый дорогой вид стекла потому что, во-первых, он намного сложнее по технологии производства, и во-вторых, его высокохудожественную огранку могут выполнить только профессионалы самого высокого уровня - работа которых превращает каждое из изделий в произведение искусства. С ювелирной точностью только вручную мастер наносит декор - прорезает верхний цветной слой до границы с нижним чистым слоем. Благодаря чему появляется чарующий контраст и магическая игра цвета - уникальное свойство каждого изделия из накладного хрусталя.
Двухслойный хрусталь - одна из вершин стекольного искусства.
Каждое изделие из него уникально, величественно, обладает чарующей магией красоты, совершенства и роскоши. Как и полтора века назад, накладной цветной хрусталь - это несколько часов кропотливого, искусного и нелегкого труда высококвалифицированных мастеров. Будь-то бокал, ваза, пепельница, корзинка, доза или графин - все они рождаются путем филигранного соединения слоев прозрачного и цветного хрусталя.
Стоимость одного бокала от немецкого производителя.
Сегодня уже не производят такого многообразия узоров и форм, как прежде, и компании существенно сократили линии продукции из цветного хрусталя, но изделия из них по прежнему высоко ценятся. А те, что пережил десятилетия - давно перешли в разряд коллекционных редкостей.
Винтажный цветной хрусталь вы можете купить и заказать в магазинчике Арт Весна
Хрустальная ваза - исключительно результат ручной работы опытных мастеров-стеклоделов. В любой вазе из хрусталя вы можете наблюдать неповторимую игру света в хрустальных гранях. В отличие от мелких предметов для сервировки стола хрустальные вазы никогда не штампуются, а выдуваются вручную, после чего выполняется их огранка. Есть похожие вазы, но нет ни одной одинаковой!
В ассортименте представлены вазы из хрусталя как бесцветного, так и цветного, совершенно различных форм и стилей, и вы сможете подобрать и купить хрустальную вазу для любого случая. Любая цветочная композиция в таких вазах будет выглядеть восхитительно.
Читайте также: