Каменный цветок описание минералов выпишите эти отрывки
Научные наименования минералов, упоминаемых в сказах П.П. Бажова:
Корольковая медь пирит;Королек с витком халькопирит с отличительными серебристыми узорами;Медный изумруд кристаллы берилла;Лазоревка лазурит;Офат офиокальцит;Орлец родонит;Дурмашки правильное название этого минерала выяснить не удалось
Про каменный цветок :"А где, спрашиваю, красота камня? Здесь прожилка прошла, а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня. А камень-то какой! Первый камень!Вот мне и припало желанье так сделать, чтоб полную силу камня самому посмотреть и людям показать"
Хрупкая веточка: "На всё установ имелся. Черну, скажем, смородину из агату делали, белу из дурмашков, клубнику из сургучной яшмы Для корешков да листочков тоже собственный порядок был: кое из офата, кое из змеевика либо из орлеца и там ещё из какого-нибудь камня.Митюнька весь этот установ принять принял, а нет- нет и выдумает по- собственному"
И сама Медной горы Хозяйка-
Ну, прощай, Степан ПетровичА у самой слезы. Она это руку подставила, а слезы кап-кап и на руке зёрнышками застывают. Полнёхонька горсть.- На-ка вот, бери на разживу. Великие средства за эти камешки люди дают.Камни прохладные, а рука, слыш-ко, жгучая, как есть жива
К числу поделочных камней принадлежат оникс, малахит, агат, лазурит, нефрит и т. д. Их оправляют в серебро или же. .
В древние времена самоцвет стал мерилом богатства, могущества. Правители даже небольших государств стремились украсить свое убранство как можно более роскошно, тем самым стремясь как бы подчеркнуть свою исключительность в глазах подданных.
"Среди зеленых самоцветов есть еще один камень, который может по праву считаться русским, так как только в нашей стране открыты те громадные месторождения, которые прославили его на весь мир. Это - малахит, камень яркой, сочной жизнерадостной и вместе с тем шелковисто-нежной зелени"
.
необратботаннй
Научные названия минералов, упоминаемых в сказах П.П. Бажова:
Корольковая медь – пирит;Королек с витком – халькопирит с характерными серебристыми узорами;Медный изумруд – кристаллы берилла;Лазоревка – лазурит;Офат –офиокальцит;Орлец –родонит;Дурмашки – правильное название этого минерала выяснить не удалось
Про каменный цветок :"А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка прошла, а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня. А камень-то какой! Первый камень!Вот мне и припало желанье так сделать, чтобы полную силу камня самому поглядеть и людям показать…"
Хрупкая веточка: "На всё установ имелся. Черну, скажем, смородину из агату делали, белу – из дурмашков, клубнику – из сургучной яшмы… Для корешков да листочков тоже свой порядок был: кое из офата, кое из змеевика либо из орлеца и там ещё из какого-нибудь камня.Митюнька весь этот установ принять принял, а нет- нет и придумает по- своему…"
И сама Медной горы Хозяйка-
Ну, прощай, Степан Петрович…А у самой слезы. Она это руку подставила, а слезы кап-кап и на руке зёрнышками застывают. Полнёхонька горсть.- На-ка вот, возьми на разживу. Большие деньги за эти камешки люди дают.Камешки холодные, а рука, слыш-ко, горячая, как есть живая…
10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 10
По Бажову можно действительнописать научные труды
Научные названия минералов, упоминаемых в сказах П.П. Бажова:
Корольковая медь – пирит;Королек с витком – халькопирит с характерными серебристыми узорами;Медный изумруд – кристаллы берилла;Лазоревка – лазурит;Офат –офиокальцит;Орлец –родонит;Дурмашки – правильное название этого минерала выяснить не удалось
Про каменный цветок :"А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня. А камень-то какой! Первый камень!Вот мне и припало желанье так сделать, чтобы полную силу камня самому поглядеть и людям показать…"
Хрупкая веточка: "На всё установ имелся. Черну, скажем, смородину из агату делали, белу – из дурмашков, клубнику – из сургучной яшмы… Для корешков да листочков тоже свой порядок был: кое из офата, кое из змеевика либо из орлеца и там ещё из какого-нибудь камня.Митюнька весь этот установ принять принял, а нет- нет и придумает по- своему…"
И сама Медной горы Хозяйка-
Ну, прощай, Степан Петрович…А у самой слезы. Она это руку подставила, а слезы кап-кап и на руке зёрнышками застывают. Полнёхонька горсть.- На-ка вот, возьми на разживу. Большие деньги за эти камешки люди дают.Камешки холодные, а рука, слыш-ко, горячая, как есть живая…
-Моду выводить
-Надевывала
-Буски
-Причтелось
-Обсказал
-Не мотни (за пустяк)
-Ране
-В щегорях (ходил)
-Робятишки
-Пословные
-Охтимнеченьки
Диалектизм - это местный говор, "словечки", которые привыкли говорить местные жители так, как говорят только здесь.
1. оба в горе робили-работали
2. и там протча, что подойдёт-все, что подойдет
3.над человеком мудровать-
4. девка небольшого росту, из себя ладная- стройная
5. видал я вечер-вчера
6. слово молвить-сказать
7. маленько пособила-
8. наигрыш вести-заигрывать, ухаживать
9. на глазах таял-исчезать
10. хозяйка пособляла-
11. не обзарился-позавидовать, возжелать
13. посмеяться ладил-рассмешил
14. виду не оказывает-виду не показал
Сказка Бажова "Малахитовая шкатулка" в первую очередь воспевает трудолюбие уральских мастеров и веру в волшебство. Она учит тому, что нельзя в трудной ситуации опускать руки.
Сказы "Малахитовой шкатулки" объединяются в группы, связанные общими героями, как главными, так и второстепенными. Эта связь писателем специально продумывалась для придания книге большей цельности. Иногда сказы объединяет указание на одно и то же время и место действия. Часто в сказах дается как бы история одной рабочей семьи: Степана и Насти, их дочери; Катерины и ее мужа мастера Данилы, а затем и их детей; старателя Леонтия и его сыновей Пантелея и Кости. Такие семейные истории существовали да и сейчас существуют на Урале.
Общие в сказах и волшебные персонажи, главные из которых — Хозяйка, или Малахитница, и Полоз. Интересно их происхождение. Еще в глубокой древности сложились у людей представления о том, что подземные богатства охраняют чудесные существа. В фольклоре хранители недр выступают в облике или Хозяина, старика, горного духа, или Хозяйки, девки Азовки. Действия их могут быть враждебны или доброжелательны по отношению к людям.
Такие фантастические предания были широко распространены среди уральских рабочих, многие поколения которых трудились в тяжелейших условиях на "подземной каторге", в рудниках и шахтах. Стремление объяснить непонятные явления природы вызвало их к жизни, жажда справедливости, желание видеть удачу труженика и наказание угнетателя определили их содержание.
Бажов использует, развивает и дополняет фольклорные традиционные мотивы. Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей. Писатель наделяет ее необыкновенной внешностью. Детали красочного портрета намекают на связь ее с миром природы. Многое роднит эту героиню со сказочной царевной. Не только необыкновенная красота, но и чудесные выполняющие все ее распоряжения, — разноцвет ныс яшерки. Живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки.
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения Хозяйки. Другим — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует, например, мастера Данилу и его сына Митю, стремяшихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу.
Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — "сколько камни стоят". Узнав, что использован недорогой материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину "дорогую выдумку". Как и Данила, исчез Митя.
Историческое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов, но и все более сильного закрепощения народа и появления в его среде отдельных смельчаков, народных мстителей.
Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке смельчакам. Но та же волшебная кошка губит незадачливых добытчиков, барских прихвостней.
Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежат и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи), и голубая змейка. Эти произведения Бажова ближе к сказкам, он и сам их так иногда называл.
Произведения уральского сказочника, основанные на фольклоре, общенародные по содержанию, гуманные по идеям, глубоко народны и по языку, и по стилю. Не одно поколение читателей радовали и увлекали сказы Павла Петровича Бажова. И жизнь им предстоит долгая-предолгая.
Читайте также: