Девочка которая сеет цветы причастие
Много легенд сложено о тайне Цветка Сердца. Некоторые легенды называют его Цветком Жизни, некоторые говорят о нём как о Золотом Цветке, другие утверждают, что это — Цветок Бессмертия. Все эти названия — не случайны: они отражают блаженный аромат этого Цветка и приоткрывают завесу тайны, его окружающей…
… Жил некогда в небольшой долине, сокрытой в горах, один человек. Легко и светло он жил! Многие называли его святым, другие называли монахом, иные — Просветлённым.
Но он сам ничего такого о себе не говорил и не думал.
Сам себя он иногда называл садовником. Хотя… не было у него сада. А лишь взращивал он один единственный цветок — Золотой Цветок Духовного Сердца, который дарует Бессмертие.
Жил тот человек — просто. Он жил — и радовался бытию, которое он созерцал! Он дружил с горами, в которых жил, с ветрами, которые проносились над его небольшой долиной, с травами и цветами, которые расцветали там весной и украшали его обитель всё лето. Он дружил со звёздами, которые улыбались ему ночью, и с солнцем, которое сияло днём. Он дружил даже с облаками и снегами, которые укрывали его покой поздней осенью и холодной зимой.
Иногда к нему приходили звери или прилетали птицы — это были его друзья. Или приходили люди, которые нуждались в помощи и исцелении. И он всем помогал, никому никогда не отказывал.
Долго-долго жил тот человек. А потом, когда он вырастил свой Цветок и наступило тому время — он ушёл к другим Бессмертным и стал Садовником, Который сеет семена и взращивает ростки, из которых появляются новые Золотые Цветки.
И оставил он для людей память о своём Золотом Цветке, который дарует Бессмертие, и об Истоке Реки Любви, которая течёт и питает растущие Цветки.
… Тайна Золотого Цветка была притягательна для людей. Они поднимались в горы, чтобы отыскать Цветок Бессмертия. Они находили там разные цветы, безжалостно срывали их, делали из них порошки и настои, отвары и мази… Но эти снадобья никого не делали Бессмертными.
Иные же полагали, что волшебная сила таится в корнях. И они откапывали корни и понапрасну губили эти нежные создания…
Найти Золотой Цветок так никому и не удавалось… Его тайна оставалась неразгаданной…
Голос принадлежал Божественному Садовнику. Ведь, как и все Бессмертные, Он мог появляться в любое время и в любом месте.
Сам Он — весь состоял из Света и Покоя. От каждого Его движения и слова исходило Блаженство.
Садовник объяснил юноше, как погрузиться в Поток Живого Света Реки Любви — и исчез.
Юноша долго пребывал в том Потоке и внимал Живой Реке, поющие струи которой рассказывали о тайнах бытия — о законах Дао.
И он понял то, как любовь преображает жизнь человеческую! А тот, кто не имеет любви сердечной, — не может вступить в Реку Любви! Души, в которых не горит свет любви, — не в состоянии соприкоснуться с Потоком Любви Живой — и оттого лишены счастья.
Те же, кто живут, даря свою любовь, — те живут и растут в Потоке Реки Любви, в котором струятся Свет, Радость, Блаженство! И счастливы могут быть — лишь они!
И когда, наполненный счастьем, юноша осознал всё это и сам преобразился — он увидел прозрачные капельки на лепестках цветка. Он бережно собрал те росинки с лепестков — и пошёл к своей возлюбленной. Она приняла лекарство Садовника — и исцелилась.
… Они жили в покое и счастье: ведь в Реке Любви текла их жизнь!
… Когда их сын подрос и стал юношей, он решил, что ему следует поблагодарить Бессмертного Садовника за чудесное исцеление его матери, за жизнь, подаренную ей, а значит — и ему тоже.
И он отправился в путь, чтобы отыскать ту маленькую долину в горах.
Он подымался всё выше — и любовался красотой, открывавшейся его взору. Величественные горы приветствовали его своими озаряемыми солнцем вершинами. Его обнимал нежный ветер, летающий над простором. Его одаривали благоуханием цветы, украшающие долины. Он шёл — и звёзды улыбались ему ночью, а солнце светом своим освещало каждый его день.
Он отыскал и маленькую долину в горах, где когда-то жил Бессмертный Садовник, и Исток, из Которого берёт начало Река Любви.
Празднику Сретения в наших СМИ не везет: видимо оттого, что его отмечают сразу вслед за Днем всех влюбленных, с вечера 14 февраля в Сети начинают появляться странные заголовки со словом "Сретение". И хорошо еще, если это всего лишь: "Приметы праздника Сретения Господня", или "Сретение Господне: что должен сделать каждый", "Сретение Господне: что категорически делать нельзя", но ведь среди заголовков попадаются и откровенно дикие: "Сретение Господне: самый большой грех, который нельзя совершать 15 февраля", и даже: "Что опасно делать на Сретение Господне 15 февраля 2022 года".
Отвечу сразу - 15 февраля 2022 года опасно делать все то, что не стоит совершать 14 и 16 февраля любого года от Рождества Христова. Что касается грехов, то праздник Сретения список заповедей никак не меняет, и соблюдать эти заповеди стоит не только 15 февраля, но и во все остальные дни. Про то, как этот день провести правильно, позже, сначала что же мы празднуем на Сретение Господне.
Начну с того, что слово "сретение" означает встречу. Но Встречу особенную, потому мы и пишем ее с заглавной буквы. В основе праздника - рядовое, бытовое событие: на сороковой день после Рождения Иисуса родители Богомладенца Мария и плотник Иосиф приходят в храм. Здесь, в Иерусалимском храме, и происходит Встреча, увековеченная в Евангелии от Луки.
Задолго до рождения Богомладенца жил в Иерусалиме праведник Симеон - переводчик Священных текстов с древнееврейского на греческий. Переводя пророка Исайю и его пророчества о том, что грядущий Спаситель, Мессия, родится от Девы, Симеон усомнился в том, что Дева, не познавшая мужа, может родить. Тогда Симеону явился Ангел и сказал, что он будет жить до тех пор, пока воочию не увидит Спасителя. Жизнь в бесконечности, жизнь, не имеющая логического конца, как оказалось, может быть и не в радость. Евангелие, отдельно не останавливаясь на этом моменте, дает понять: старец Симеон жил все эти долгие годы ожиданием Встречи с Мессией. Долгие-долгие годы в ожидании Сретения.
И вот сорокадневного Младенца Иисуса родители приносят в Иерусалимский храм. Сюда же, именно в этот день, ведомый Божьим вдохновением, приходит и старец Симеон. В Сыне бедного плотника из Назарета Симеон узнает Мессию и берет Младенца на руки. Вслушайтесь, сколько тепла и нежности в этой сцене, изложенной стихом Иосифа Бродского:
"И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке Храма.
. И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона".
"Свершилось! Я дождался Тебя, и теперь могу уйти!" - бьется радость в сердце библейского старца. И Симеон произносит знаменитые слова: "Ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром. " "Теперь Ты отпускаешь меня, Господь, отпускаешь уйти дорогой отцов, разрешаешь пройти через дверь смерти, и эти врата уже не страшны для меня - ибо я видел Спасение - мое и Твоих людей". Теперь Симеон может отойти в вечность, теперь он может сойти в мир усопших, неся туда, первым, весть: он видел на земле Бога, пришедшего в наш мир плотью.
С этого момента старца Симеона, принявшего в руки Младенца Христа, так и называют - Симеон Богоприимец, Симеон, принявший Бога.
Как сообщает дальше Евангелие, Иосиф и Мария, услышав слова праведного старца, "дивились сказанному", а Симеон, благословив их, продолжил пророчество.
". и сказал Марии, Матери Его: се (т.е. вот), лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец". Это слова о той борьбе, которая развернется вокруг явившегося в мир Спасителя. Слова, предсказывающие крестный путь Богородицы, Ее страдания, когда Она будет стоять у Распятия Своего Сына. Посмотрите, как эпизод рисует чеканный стих Бродского:
"И старец сказал, повернувшись к Марии:
"В лежащем сейчас на раменах Твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".
Пророческие слова старца Симеона к Марии "и Тебе Самой оружие пройдет душу" легли в основу знаменитых икон "Умягчение злых сердец" и "Семистрельная". Эти чудотворные образы похожи, на них Богородица изображена с вонзенными в ее сердце мечами. Перед иконами молятся о мире, желая смягчить сердца врагов.
Евангелие не рассказывает о том, что произошло дальше со старцем Симеоном. Бродский дорисовывает сцену, описанную евангелистом Лукой, - уход Симеона Богоприимца из Иерусалимского храма. Уход не в смерть, уход в Жизнь Вечную:
"Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась".
Гениально схваченный образ: старец Симеон, ожидающий Встречи - Сретения с Богомладенцем, родившемся от Девы, ожидающий Встречи как избавления от противоестественно затянувшейся жизни, и, - о, чудо! - Встреча, которая становится не столь долгожданным концом, но дверью, открытой в Жизнь Вечную. Открытой отныне для всех нас!
Люди веками задумывались над тем, а так ли уж хорошо жить вечно? Что главное надо успеть в жизни? На первый вопрос евангельский сюжет дает вполне определенный ответ - жизнь без Встречи бессмысленна, даже если это бесконечно долгая жизнь. Выходит, такая Встреча и есть главное. Но это еще не все.
Давайте обратим внимание на один принципиальный момент: старцу Симеону Бога поднесли не ангелы, люди! Юная Дева Мария и плотник Иосиф явили Симеону Богомладенца. Так было две тысячи лет назад, так есть и сейчас. У каждого своя Встреча с Богом. И всегда она происходит не через ангелов, не через дивные видения. Встреча с Богом происходит через людей. Всегда и обыденно, и необыкновенно. Через чью-то жертвенность, бескорыстие, любовь, чье-то прощение и милосердие. Когда за человеческим поступком нам зримо явлено присутствие Божье в нашем мире.
А теперь, раз обещала, о том, как правильно провести праздник Сретения Господня. Обычно верующие в этот день приходили в храм, омикрон-штамм внес тут свои коррективы. Поэтому, собираясь в церковь, надо позаботиться о том, чтобы ненароком никого не заразить, в этом будет проявление нашей любви к ближнему. Ну а болеющие и люди из группы риска могут следить за ходом богослужения по интернету и молиться вместе с молящимися в храмах.
Сеющий - действительное причастие настоящего времени, образовано от глагола сеить- 2 спряжение.
По правилу мы должня писать -ащ, ящ, сеящий.
Почему мы пишем -ю?Здесь какое то другое правило?
Всё дело в том, что Вы неверно определили спряжение глагола СЕЯТЬ, от которого образовано интересующее причастие.
Как спрягается глагол?
я сЕЮ
ты сеЕШЬ
он(а/о) сеЕТ
мы сеЕМ
вы сеЕТЕ
они сеЯТ
Глагол спрягается по типу 1 склонения, поэтому глагол СЕЯТЬ относится именно к нему. Отсюда сеЮщий.
- За день прочитать каноны ко Св. Причастию.
- Не вкушать пищу начиная с 00:00 того дня, когда собираетесь причащаться.
- Обязательно почистить зубы перед выходом из дома (ничего страшного, если пару капель воды при чистке попадут в желудок).
А вообще, лучше таки вопросы задавать священнику, у которого исповедовались. Ведь ко причастию без исповеди не пускают (если речь идёт о православных, греко-католических и дохалкидонских церквях).
Причаститься, то есть принять кровь и тело Христа. Заключительным этапом утренней церковной службы является приём из рук священника ложечки с вином- кагором, символизирующем кровь Христа и маленьким кусочком просверы, символизирующим его плоть. Есть до причастия нельзя.
Церковный устав предписывает верующим обязательное присутствие на воскресной Литургии.
Но в ряде случаев православный человек не может причаститься. В первую очередь это касается женщин. В период "нечистоты" женщина может присутствовать на Литургии, но не прикладываться к Иконам, к другим святыням, к кресту. Перед причащением накануне положен пост, если это не соблюдалось, то также причащение невозможно. Может быть сплошная седьмица, когда никто не причащается, кроме больных.
Но все эти обстоятельства не освобождают в воскресенье от присутствия в Храме на Литургии.
Причастие это одно из важнейших церковных таинств. Причастие совершается только во время праздничной литургии или в воскресенье.Причастие производится только после исповеди. Когда будете исповедоваться, задайте себе вопрос - насколько вы искренни? Без исповеди могут причащаться дети до семи лет. Очень важно подготовить свою душу к причастию,а это значит осознать свои грехи и быть готовым к борьбе с ними. Если вы причастились то это значит,что вы несете в себе частичку бога. В этот день нельзя пить спиртное,ругаться,вести себя не пристойно.
Общее у причастий полных и кратких.
Они изменяются по числам.
Отправленное, отправлено (письмо) - единственное число.
Отправленные, отправлены (письма) - множественное число.
Они изменяются по родам.
Отправленный, отправлен (конверт) - мужской род.
Отправленная, отправлена (открытка) - женский род.
Отправленное, отправлено (письмо) - средний род.
Различие между причастиями полными и краткими.
Полные причастия изменяются по падежам.
Д.п. - отправленному (и т.д.)
Краткие причастия по падежам не изменяются.
Краткие причастия имеют в суффиксе одну букву Н (полные - две буквы Н).
Краткие причастия пишутся с частицей НЕ всегда раздельно. Полные причастия могут быть написаны с НЕ слитно или раздельно.
Краткое причастие в предложении может быть только сказуемым. Синтаксическая роль полных причастий является более разнообразной.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
Морфологический разбор причастия
- I Часть речи: причастие;
- II Начальная форма: сеять;
- III Морфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- страдательное
- невозвратное
- переходное
- настоящее время
- несовершенный вид
- мужской род, единственное число, полная форма
- именительный или винительный падеж
Полная и краткая форма страдательных причастий (несовершенный вид)
Времена и падежи страдательных причастий (несовершенный вид)
Разобрать другое слово
Введите слово для разбора: Найти
Причастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида и обозначают действие, которое ещё не завершено.
Несовершенного вида могут быть действительные и страдательные причастия прошедшего и настоящего времени:
Действительное Страдательное Прошедшее время сотрудник, работавший допоздна — сотрудник, который (что делал?) работал допоздна взрыв, виденный издалека — взрыв, который (что делали?) видели издалека Настоящее время сотрудник, работающий допоздна — сотрудник, который (что делает?) работает допоздна взрыв, видимый издалека — взрыв, который (что делают?) видят издалека Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:
- переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
- действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).
Страдательные причастия обозначают признак предмета, над которым совершил действие кто-то другой.
- прошедшего и настоящего времени: мороженое, купленное мамой (прош. вр.); звук, слышимый издалека (наст. вр.);
- совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: чемодан, собранный в поездку (сов.); чемодан, собираемый в поездку (несов.);
- полными и краткими: посуда (какая?), вымытая дочкой (полн.); посуда (какова?) вымыта дочкой (крат.).
Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.
Читайте также:
- А. Постоянные признаки: